Бюджетная система

2. ФЗ, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением

состава и структуры бюджетной класс-ии РФ, не должны содержать положений,

ее изменяющих.

Ст 27. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы

местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов

бюджетной класс-ии РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая

общих принципов построения и единства бюджетной класс-ии РФ.

33. Бюджетное регулирование

бюджетное регулирование – процесс распределения доходов и перераспределения

средств меду бюджетами разного уровня в целях выравнивания до минимального

необходимого уровня доходной базы бюджетов, направляемых на экономическое и

социальное развитие территорий

Межбюджетное регулирование - это предоставление финансовой помощи одним

бюджетом другому в различных формах…Такое регулирование выступает как форма

взаимодействия гос-ого, регион-ых и местных бюджетов. Можно выделить

несколько форм: дотации, субвенции, бюджетные ссуды, отчисления от

регулирующих налогов и доходов, трансферты. Дотации для сбалансирования из

ФБ предоставляется бюджетам субъектов РФ и местным сумма средств, не

оговариваемая к-л целевым направл-м, на безвозм-й, безвозвр-й основе для

покр-я тек-х расх-в. Субвенции - целевая дотация бюджету для финансирования

определенных мероприятий, может предоставляться на долевых началах, на

безвозм-й, безвозвр-й основе (пред-ся на финанс-е расх по фед целевым прогр-

м, кап расх) .Бюджетные ссуды – это предоставление средств на возвратной

основе под небольшой процент на срок не более 6 мес в теч фин года(финвнс-е

кассовых разрывов). Отчисления от регулирующих налогов и доходов - наиболее

распространенная до последнего времени форма. Механизм ее реализации

заключается в следующем: с налогов, поступающих в вышестоящий бюджет,

устанавливается определенный процент отчислений в соответствующий

территориальный бюджет, местн б-т. Трансферты- финансовая помощь

предоставляется за счет специально создаваемого фонда финансовой поддержки

регионов (внутри его - фонд для особо нуждающихся) - в эти фонды

направляется примерно 15% всех собираемых налогов и сборов, кроме

таможенных пошлин. Субсидии- на основе долевого финанс-ия целевых расх-в.

Однако при нарушении правил уплаты налогов и сборов в бюджет предусмотрены

следующие санкции приостановление финансирования из ФБ программ и

мероприятий, осуществляемых на территории региона (в т.ч. трансферты,

субвенции);+ могут перед-ся расх из фед б-та в б-ты суб-тов, из б-та в б-ты

суб-тов в местн бюджет.

34. Дефицит бюджета и пути его сокращения

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Причины дифицита бюд-та:

5. Огранич-ть фин-х воз-й гос-ва мобил-ть необход-е доходы. Может быть в

результате спада произ-ва, высокого уровня затрат, низкой произ-ти

труда и др.

6. безудержный рост расходов без учета фин-х возмож-й страны. Формир-е

бюджета в России идет от расходов. Алт край: 25 млрд расходы, 8,*

млрд. доходы.

7. Высокий уровень расходов непроиз-го хар-ра (военные расходы, сод-е

админ-го аппарата)

8. Инфляция, нерац-я налоговая, инвест-я, кредитная политика.

Пределы бюд-го дефицита в соотв-е с мировым опытом:

- 2-3% к ВВП

- 5% к НД

- 8-10% к расходной части бюджета

В условиях развитого ден-го хоз-ва бездефицит-го бюджета как правило не

бывает. Госво пытается его сократить, разумно управляя бюджет-м процессом.

Пути снижения бюджет-го диф-ты:

- снижение бюдж-х расходов

- повышение доходов

- эмиссия ден-х средств

- государственные заимствования

- В РФ природная рента

- Золото

Ст 93. Источники финансирования дефицита бюджета

1. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами закон-ой

(представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной

финансовый год по основным видам привлеченных средств.

2. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых

обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований при их первичном

размещении не могут быть источниками финанс-ия дефицита бюджета.

Ст 94. Источники финанс-ия дефицита ФБ

1) внутренние источники следующих видов:

- кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ;

- государст-ые займы, осущ-ые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы

РФ;

2) внешние источники следующих видов:

- государственные займы, осущ-ые в иностранной валюте путем выпуска ценных

бумаг от имени РФ;

- кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных

финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.

Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ

Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут быть:

1) внутренние источники в следующих формах:

- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от

имени субъекта РФ;

- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы

РФ;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

2) внешние источники, определяемые в соответствии с законодательством РФ.

Объем доходов консолидированного бюджета края на 2004 год с учетом доходов,

передаваемых из ФБ составляет 21147301 тыс. рублей, в том числе собственные

доходы 10042650 тыс. рублей.

Расходы консолидированного бюджета составляют 22290564 тыс. рублей.

Дефицит консолидированного бюджета составляет 1143263 тыс. рублей.

Объем доходов краевого бюджете составляет 16335861 тыс. рублей, в том числе

собственны доходы - 5243321 тыс. рублей. Расходы краевого бюджета

составляют - 16992754 тыс. рублей. Дефицит краевого бюджета составляет

656893 тыс. рублей

Финансироваться дефицит краевого бюджета будет за счет бюджетных ссуд и

бюджетных кредитов, полученных их федерального бюджета, от кредитных

организаций, а также за счет поступлений от продажи имущества, находящегося

в государственной собственности.

Кроме того, доходы, полученные сверх утвержденных законом, также будут

направлены на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающее

долговые обязательства.

35. Местный бюджет текущего года

Потребность в расходах бюджета города на 2003 г опр-ся в сумме около 7000

млн. рублей, в том числе расходы 2003 г составляют 6000 млн. рублей и

кредиторская задолженность - 1151,1 млн. рублей. В соответствии с БК

РФ, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе

Барнауле, рассмотрев представленные администрацией города расчеты к

бюджету города на 2003 г, Бар-я городская Дума утвердила бюджет города на

2003 г по доходам в сумме 3436845 тыс. рублей и по расходам в сумме

3662910 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 226065

тыс. рублей. Доходы бюджета города на 2003г формир-ся за счет поступлений:

- доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов

по нормативам отчислений

- доходов от продажи имущества, наход-ся в муниципальной собственности

- доходов, поступающих от уплаты платежей при пользовании недрами, - в

размере 100%;

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной

собствен-ти, - в размере 100%;

- прочих поступлений от использ-я имущества, находящегося в муниципальной

собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности

городских учреждений, финансируемых из городского бюджета

- других налогов и сборов, пошлин и иных платежей

- сумм денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых

санкций

Доходы налоговые: НнаП(2%), налог НДФЛ(60%), налог на игорный

бизнес(100%), акцизы по подакцизным товарам (продукции), НСП, налог на

имущество, налог на рекламу, земельный налог. Неналоговые доходы: Доходы от

имущества, наход-ся в муницип-ой собственности, или от деятельности

муницип-ых организ-й в том числе: - доходы от сдачи в аренду имущества,

наход-ся в муницип-ой собственн-ти, доходы от продажи земли и

нематериальных активов, поступления от продажи имущества, находящегося в

муниципальной. Поступления из вышестоящего бюджета: дотация из краевого

бюджета, субвенция на содержание бюджетных учреждений, субсидии на

реализацию ФЗ "О социальной защите», субсидии малоимущим гражданам.

Доходы, полученные в процессе исполнения бюджета сверх утвержденных объемов

на 2003 год, заемные средства кредитных учреждений и бюджетные ссуды,

полученные от бюджетов других уровней, направлять на финансирование

дефицита бюджета города и снижение кред-й задолженности.

Перечень получателей денежных средств из бюджета города на 2003 г опр-ся

росписью доходов и расходов. Администрации города должна принять

действенные меры по легализации розничного товарооборота, фонда

заработной платы с целью увеличения собираемости в бюджет НСП и НДФЛ. В

этом году частичное погашение задолж-ти получателям ежемесячного пособия на

ребенка за 1997-2003 годы финансируется из краевого бюджета. На 2003г в

пределах финансового года предоставление налоговых кредитов, рассрочек,

отсрочек по уплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет города,

производится на платной основе в соответствии с НК РФ в пределах установ-

го лимита. Средства капитальных вложений в приоритетном порядке

направляются на финансирование: - газификации города; -объектов социальной

сферы,- водоснабжения; -технического перевооружения ЖКХ; - оказания

единовременной помощи в кап ремонте и реконструкции зданий.

Расходы: гос-ое управление- в т.ч. -расходы на содержание органов

управления, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

(милиция, общественной безопасности, транспорт, ЖКХ, предупреждение и

ликвидация чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, образование, СМИ,

здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика.

Админ города при реализации Программы гос-ых внутренних заимствований

муниципального образования исходит из необходимости сокращения объема

муниципального долга и расходов на его обслуживание, минимальной цены

заимствований, необходимости решения задач по финансированию расходов

бюджета за счет внутренних источников и исполнения обязательств по всем

видам заимствований.

Обслуживание и погашение муницип-ого долга произ-ся за счет расходов

бюджета города в зависимости от целевого назначения привлеченных средств.

36. Основы казначейского исполнения ФБ (гл 25 ст 243)

Казначейство федеральное – в РФ единая централизованная система органов

исполнительной власти, включает органы по субъектам РФ и субъектам местного

самоуправления. Органы казначейства являются юр лицами, имеют

самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для

ведения хозяйственных операций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты