2. ФЗ, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением
состава и структуры бюджетной класс-ии РФ, не должны содержать положений,
ее изменяющих.
Ст 27. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы
местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов
бюджетной класс-ии РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая
общих принципов построения и единства бюджетной класс-ии РФ.
33. Бюджетное регулирование
бюджетное регулирование – процесс распределения доходов и перераспределения
средств меду бюджетами разного уровня в целях выравнивания до минимального
необходимого уровня доходной базы бюджетов, направляемых на экономическое и
социальное развитие территорий
Межбюджетное регулирование - это предоставление финансовой помощи одним
бюджетом другому в различных формах…Такое регулирование выступает как форма
взаимодействия гос-ого, регион-ых и местных бюджетов. Можно выделить
несколько форм: дотации, субвенции, бюджетные ссуды, отчисления от
регулирующих налогов и доходов, трансферты. Дотации для сбалансирования из
ФБ предоставляется бюджетам субъектов РФ и местным сумма средств, не
оговариваемая к-л целевым направл-м, на безвозм-й, безвозвр-й основе для
покр-я тек-х расх-в. Субвенции - целевая дотация бюджету для финансирования
определенных мероприятий, может предоставляться на долевых началах, на
безвозм-й, безвозвр-й основе (пред-ся на финанс-е расх по фед целевым прогр-
м, кап расх) .Бюджетные ссуды – это предоставление средств на возвратной
основе под небольшой процент на срок не более 6 мес в теч фин года(финвнс-е
кассовых разрывов). Отчисления от регулирующих налогов и доходов - наиболее
распространенная до последнего времени форма. Механизм ее реализации
заключается в следующем: с налогов, поступающих в вышестоящий бюджет,
устанавливается определенный процент отчислений в соответствующий
территориальный бюджет, местн б-т. Трансферты- финансовая помощь
предоставляется за счет специально создаваемого фонда финансовой поддержки
регионов (внутри его - фонд для особо нуждающихся) - в эти фонды
направляется примерно 15% всех собираемых налогов и сборов, кроме
таможенных пошлин. Субсидии- на основе долевого финанс-ия целевых расх-в.
Однако при нарушении правил уплаты налогов и сборов в бюджет предусмотрены
следующие санкции приостановление финансирования из ФБ программ и
мероприятий, осуществляемых на территории региона (в т.ч. трансферты,
субвенции);+ могут перед-ся расх из фед б-та в б-ты суб-тов, из б-та в б-ты
суб-тов в местн бюджет.
34. Дефицит бюджета и пути его сокращения
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Причины дифицита бюд-та:
5. Огранич-ть фин-х воз-й гос-ва мобил-ть необход-е доходы. Может быть в
результате спада произ-ва, высокого уровня затрат, низкой произ-ти
труда и др.
6. безудержный рост расходов без учета фин-х возмож-й страны. Формир-е
бюджета в России идет от расходов. Алт край: 25 млрд расходы, 8,*
млрд. доходы.
7. Высокий уровень расходов непроиз-го хар-ра (военные расходы, сод-е
админ-го аппарата)
8. Инфляция, нерац-я налоговая, инвест-я, кредитная политика.
Пределы бюд-го дефицита в соотв-е с мировым опытом:
- 2-3% к ВВП
- 5% к НД
- 8-10% к расходной части бюджета
В условиях развитого ден-го хоз-ва бездефицит-го бюджета как правило не
бывает. Госво пытается его сократить, разумно управляя бюджет-м процессом.
Пути снижения бюджет-го диф-ты:
- снижение бюдж-х расходов
- повышение доходов
- эмиссия ден-х средств
- государственные заимствования
- В РФ природная рента
- Золото
Ст 93. Источники финансирования дефицита бюджета
1. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами закон-ой
(представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной
финансовый год по основным видам привлеченных средств.
2. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых
обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований при их первичном
размещении не могут быть источниками финанс-ия дефицита бюджета.
Ст 94. Источники финанс-ия дефицита ФБ
1) внутренние источники следующих видов:
- кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ;
- государст-ые займы, осущ-ые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы
РФ;
2) внешние источники следующих видов:
- государственные займы, осущ-ые в иностранной валюте путем выпуска ценных
бумаг от имени РФ;
- кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных
финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.
Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ
Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут быть:
1) внутренние источники в следующих формах:
- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от
имени субъекта РФ;
- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы
РФ;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) внешние источники, определяемые в соответствии с законодательством РФ.
Объем доходов консолидированного бюджета края на 2004 год с учетом доходов,
передаваемых из ФБ составляет 21147301 тыс. рублей, в том числе собственные
доходы 10042650 тыс. рублей.
Расходы консолидированного бюджета составляют 22290564 тыс. рублей.
Дефицит консолидированного бюджета составляет 1143263 тыс. рублей.
Объем доходов краевого бюджете составляет 16335861 тыс. рублей, в том числе
собственны доходы - 5243321 тыс. рублей. Расходы краевого бюджета
составляют - 16992754 тыс. рублей. Дефицит краевого бюджета составляет
656893 тыс. рублей
Финансироваться дефицит краевого бюджета будет за счет бюджетных ссуд и
бюджетных кредитов, полученных их федерального бюджета, от кредитных
организаций, а также за счет поступлений от продажи имущества, находящегося
в государственной собственности.
Кроме того, доходы, полученные сверх утвержденных законом, также будут
направлены на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающее
долговые обязательства.
35. Местный бюджет текущего года
Потребность в расходах бюджета города на 2003 г опр-ся в сумме около 7000
млн. рублей, в том числе расходы 2003 г составляют 6000 млн. рублей и
кредиторская задолженность - 1151,1 млн. рублей. В соответствии с БК
РФ, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе
Барнауле, рассмотрев представленные администрацией города расчеты к
бюджету города на 2003 г, Бар-я городская Дума утвердила бюджет города на
2003 г по доходам в сумме 3436845 тыс. рублей и по расходам в сумме
3662910 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 226065
тыс. рублей. Доходы бюджета города на 2003г формир-ся за счет поступлений:
- доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов
по нормативам отчислений
- доходов от продажи имущества, наход-ся в муниципальной собственности
- доходов, поступающих от уплаты платежей при пользовании недрами, - в
размере 100%;
- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной
собствен-ти, - в размере 100%;
- прочих поступлений от использ-я имущества, находящегося в муниципальной
собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности
городских учреждений, финансируемых из городского бюджета
- других налогов и сборов, пошлин и иных платежей
- сумм денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых
санкций
Доходы налоговые: НнаП(2%), налог НДФЛ(60%), налог на игорный
бизнес(100%), акцизы по подакцизным товарам (продукции), НСП, налог на
имущество, налог на рекламу, земельный налог. Неналоговые доходы: Доходы от
имущества, наход-ся в муницип-ой собственности, или от деятельности
муницип-ых организ-й в том числе: - доходы от сдачи в аренду имущества,
наход-ся в муницип-ой собственн-ти, доходы от продажи земли и
нематериальных активов, поступления от продажи имущества, находящегося в
муниципальной. Поступления из вышестоящего бюджета: дотация из краевого
бюджета, субвенция на содержание бюджетных учреждений, субсидии на
реализацию ФЗ "О социальной защите», субсидии малоимущим гражданам.
Доходы, полученные в процессе исполнения бюджета сверх утвержденных объемов
на 2003 год, заемные средства кредитных учреждений и бюджетные ссуды,
полученные от бюджетов других уровней, направлять на финансирование
дефицита бюджета города и снижение кред-й задолженности.
Перечень получателей денежных средств из бюджета города на 2003 г опр-ся
росписью доходов и расходов. Администрации города должна принять
действенные меры по легализации розничного товарооборота, фонда
заработной платы с целью увеличения собираемости в бюджет НСП и НДФЛ. В
этом году частичное погашение задолж-ти получателям ежемесячного пособия на
ребенка за 1997-2003 годы финансируется из краевого бюджета. На 2003г в
пределах финансового года предоставление налоговых кредитов, рассрочек,
отсрочек по уплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет города,
производится на платной основе в соответствии с НК РФ в пределах установ-
го лимита. Средства капитальных вложений в приоритетном порядке
направляются на финансирование: - газификации города; -объектов социальной
сферы,- водоснабжения; -технического перевооружения ЖКХ; - оказания
единовременной помощи в кап ремонте и реконструкции зданий.
Расходы: гос-ое управление- в т.ч. -расходы на содержание органов
управления, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности
(милиция, общественной безопасности, транспорт, ЖКХ, предупреждение и
ликвидация чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, образование, СМИ,
здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика.
Админ города при реализации Программы гос-ых внутренних заимствований
муниципального образования исходит из необходимости сокращения объема
муниципального долга и расходов на его обслуживание, минимальной цены
заимствований, необходимости решения задач по финансированию расходов
бюджета за счет внутренних источников и исполнения обязательств по всем
видам заимствований.
Обслуживание и погашение муницип-ого долга произ-ся за счет расходов
бюджета города в зависимости от целевого назначения привлеченных средств.
36. Основы казначейского исполнения ФБ (гл 25 ст 243)
Казначейство федеральное – в РФ единая централизованная система органов
исполнительной власти, включает органы по субъектам РФ и субъектам местного
самоуправления. Органы казначейства являются юр лицами, имеют
самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для
ведения хозяйственных операций.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13