Задачи органов казначейства: организация, осуществление и контроль за
исполнением ФБ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах
казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; регулирование
финансовых отношений между ФБ и гос-ми внебюджетными фондами, финансовое
исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием
внебюджетных (федеральных) средств; осуществление краткосрочного
прогнозирования объемов гос-ых финансовых ресурсов, а также оперативное
управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий
период гос-ых расходов; сбор, обработка и анализ информации о состоянии гос-
ых финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам
государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях
Правительства РФ по ФБ РФ, о государственных внебюджетных фондах, а также о
состоянии бюджетной системы РФ; управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ
и другими уполномоченными банками гос-го внутреннего и внешнего долга РФ;
разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения
учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства,
обязательных для органов гос-ой власти и управления, предприятий,
учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами
государственных внебюджетных фондов; подготовка проекта бюджетной
классификации, ведение операций по учету гос-ой казны РФ.
При казначейском исполнении ФБ регистрация поступлений, регулирование
объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной
надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов
бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств
ФБ возлагаются на Федеральное казначейство.
Исполнение ФБ осуществляется на основе отражения всех операций и средств ФБ
в системе балансовых счетов Федерального казначейства.
В процессе исполнения ФБ запрещается осуществление операций минуя систему
балансовых счетов Федерального казначейства.
Право открытия и закрытия счетов ФБ, определения их режима принадлежит
Федеральному казначейству.
Единый счет ФБ (единый счет Федерального казначейства) находится в Банке
России.
В целях управления средствами ФБ, государственным долгом и совершения
платежей Федеральному казначейству предоставлено право открывать и
закрывать иные счета ФБ.
Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях
ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с
гражданским законодательством РФ с учетом особенностей, установленных
настоящим Кодексом.
Открытие и закрытие счетов ФБ, изменение их режима без соответствующего
решения Федерального казначейства не допускаются.
37. Формирование федерального бюджета
ФБ РФ – особая эконом-я и организационно-правовая форма образов-я и расход-
я централиз-го фонда денеж-х сред-в страны для выпол-я задач и функций гос-
ва.
Ст 49. Виды доходов ФБ
1. В доходы ФБ зачисляются собственные налоговые доходы ФБ, за исключением
налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других
уровней бюджетной системы РФ.
2. В доходы ФБ полностью поступают собственные неналоговые доходы
3. В процессе исполнения ФБ в его доходы могут поступать средства по
взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные
перечисления.
4. В доходы ФБ зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Ст 50. Налоговые доходы ФБ
К налоговым доходам ФБ относятся:
- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых опр-ся НК, а
пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между
бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются ФЗ о ФБ на
очередной финансовый год на срок не менее 3 лет при условии возможного
увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной
финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен
только в случае внесения изменений в налоговое закон-во РФ;
- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
- государственная пошлина в соответствии с закон-ом РФ.
Ст 51. Неналоговые доходы ФБ
- доходов от использования имущества, находящегося в гос-ой собств-ти,
доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися
в ведении органов гос-ой власти РФ, - в полном объеме;
- доходов от продажи имущества, находящегося в гос-ой собственности, - в
порядке и по нормативам, которые установлены ФЗ и другими нормативными
правовыми актами органов гос-ой власти РФ;
- части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после
уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых
Правительством РФ.
- прибыль ЦБ - по нормативам, установленным ФЗ;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
- доходы от реализации гос-ых запасов и резервов.
Ст 53. Полномочия федеральных органов закон-ой и испол-ой власти по
формированию доходов бюджетов
1. Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны
только путем внесения соответствующих изменений в налоговое
законодательство РФ.
2. Федеральные органы закон-ой власти могут устанавливать новые виды
неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления
федеральными органами испол-ой власти своего заключения и только путем
внесения изменений в БК.
3. ФЗ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ,
вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты
до утверждения ФЗ о ФБ на очередной финансовый год.
4. Внесение изменений и дополнений в законодательство РФ о федеральных
налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего
финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих
изменений и дополнений в ФЗ о ФБ на текущий финансовый год.
5. Федеральные органы испол-ой власти предоставляют налоговые кредиты,
отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в ФБ в
соответствии с налоговым закон-м РФ в пределах лимитов предоставления
налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных
обязательных платежей, определенных ФЗ о ФБ на очередной финансовый год.
Ст54. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов
Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в
доходах ФБ по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и
распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и
территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным ФЗ
о ФБ на очередной финансовый год.
Доходы ФБ:
|Налогов|2 071 |
|ые |384 |
|доходы |500,0 |
|Налог |164 |
|на |587 |
|прибыль|400,0 |
|организ| |
|аций | |
|Налоги |1 088 |
|на |389 |
|товары |600,0 |
|и | |
|услуги.| |
|Лицензи| |
|онные и| |
|регистр| |
|ационны| |
|е сборы| |
|Налог |988 |
|на |368 |
|добавле|200,0 |
|нную | |
|стоимос| |
|ть | |
|Акцизы |94 357|
|по |700,0 |
|подакци| |
|зным | |
|Платежи|279 |
|за ППР |381 |
| |100,0 |
|Налог |267 |
|на ДПИ |910 |
| |400,0 |
|Налоги |532 |
|на |538 |
|внешнюю|200,0 |
|торговл| |
|ю | |
|Неналог|219 |
|овые |194 |
|доходы |400,0 |
|Доходы |165 |
|от |612 |
|использ|100,0 |
|ования | |
|имущест| |
|ва | |
|Дивиден|12 500|
|ды по |000,0 |
|акциям,| |
|находящ| |
|имся в | |
|собстве| |
|нности | |
|РФ | |
|Доходы |62 032|
|от |200,0 |
|оказани| |
|я услуг| |
|или | |
|компенс| |
|ации | |
|затрат | |
|государ| |
|ства | |
|Перечис|32 000|
|ление |000,0 |
|прибыли| |
|ЦБ РФ | |
|Перечис|3 200 |
|ление |000,0 |
|части | |
|прибыли| |
|унитарн| |
|ых | |
|предпри| |
|ятий | |
|Таможен|37 131|
|ные |500,0 |
|сборы | |
|Всего |2 290 |
|доходов|578 |
| |900,0 |
|Доходы |14 061|
|целевых|500,0 |
|бюджетн| |
|ых | |
|фондов | |
|Итого |2 304 |
|доходов|640 |
| |400,0 |
|ЕСН, |438 |
|зачисля|210 |
|емый в |000,0 |
|ФБ | |
|Всего |2 742 |
|доходов|850 |
| |400,0 |
38. Налоговые и неналоговые поступления в доходную часть бюджетов всех
уровней
Ст 41. Виды доходов бюджетов
1. Доходы бюджетов образ-ся за счет налоговых и неналоговых видов доходов,
а также за счет безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года
зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
2. К налоговым доходам относятся предус-е налоговым закон-м РФ федеральные,
региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по
уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается
в доходах соответствующего бюджета.
4. К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в гос-й или муниципальной
собственности;
- доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества,
находящегося в гос-й и муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами гос-ой
власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении соответственно федеральных органов испол-ой власти,
органов испол-ой власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой,
административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы,
конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда,
причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы
принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов
других уровней бюджетной системы РФ;
- иные неналоговые доходы.
Ст 42. Доходы от использования имущества, находящегося в гос-ой или
муниципальной собственности
1. В доходах бюджетов учитываются:
- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во
временное владение и пользование или во временное пользование имущества,
находящегося в гос-ой или муниципальной собственности;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13