Бюджетная система

Задачи органов казначейства: организация, осуществление и контроль за

исполнением ФБ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах

казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; регулирование

финансовых отношений между ФБ и гос-ми внебюджетными фондами, финансовое

исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием

внебюджетных (федеральных) средств; осуществление краткосрочного

прогнозирования объемов гос-ых финансовых ресурсов, а также оперативное

управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий

период гос-ых расходов; сбор, обработка и анализ информации о состоянии гос-

ых финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам

государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях

Правительства РФ по ФБ РФ, о государственных внебюджетных фондах, а также о

состоянии бюджетной системы РФ; управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ

и другими уполномоченными банками гос-го внутреннего и внешнего долга РФ;

разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения

учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства,

обязательных для органов гос-ой власти и управления, предприятий,

учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами

государственных внебюджетных фондов; подготовка проекта бюджетной

классификации, ведение операций по учету гос-ой казны РФ.

При казначейском исполнении ФБ регистрация поступлений, регулирование

объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной

надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов

бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств

ФБ возлагаются на Федеральное казначейство.

Исполнение ФБ осуществляется на основе отражения всех операций и средств ФБ

в системе балансовых счетов Федерального казначейства.

В процессе исполнения ФБ запрещается осуществление операций минуя систему

балансовых счетов Федерального казначейства.

Право открытия и закрытия счетов ФБ, определения их режима принадлежит

Федеральному казначейству.

Единый счет ФБ (единый счет Федерального казначейства) находится в Банке

России.

В целях управления средствами ФБ, государственным долгом и совершения

платежей Федеральному казначейству предоставлено право открывать и

закрывать иные счета ФБ.

Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях

ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с

гражданским законодательством РФ с учетом особенностей, установленных

настоящим Кодексом.

Открытие и закрытие счетов ФБ, изменение их режима без соответствующего

решения Федерального казначейства не допускаются.

37. Формирование федерального бюджета

ФБ РФ – особая эконом-я и организационно-правовая форма образов-я и расход-

я централиз-го фонда денеж-х сред-в страны для выпол-я задач и функций гос-

ва.

Ст 49. Виды доходов ФБ

1. В доходы ФБ зачисляются собственные налоговые доходы ФБ, за исключением

налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других

уровней бюджетной системы РФ.

2. В доходы ФБ полностью поступают собственные неналоговые доходы

3. В процессе исполнения ФБ в его доходы могут поступать средства по

взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные

перечисления.

4. В доходы ФБ зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

Ст 50. Налоговые доходы ФБ

К налоговым доходам ФБ относятся:

- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых опр-ся НК, а

пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между

бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются ФЗ о ФБ на

очередной финансовый год на срок не менее 3 лет при условии возможного

увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной

финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен

только в случае внесения изменений в налоговое закон-во РФ;

- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

- государственная пошлина в соответствии с закон-ом РФ.

Ст 51. Неналоговые доходы ФБ

- доходов от использования имущества, находящегося в гос-ой собств-ти,

доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися

в ведении органов гос-ой власти РФ, - в полном объеме;

- доходов от продажи имущества, находящегося в гос-ой собственности, - в

порядке и по нормативам, которые установлены ФЗ и другими нормативными

правовыми актами органов гос-ой власти РФ;

- части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после

уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых

Правительством РФ.

- прибыль ЦБ - по нормативам, установленным ФЗ;

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

- доходы от реализации гос-ых запасов и резервов.

Ст 53. Полномочия федеральных органов закон-ой и испол-ой власти по

формированию доходов бюджетов

1. Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны

только путем внесения соответствующих изменений в налоговое

законодательство РФ.

2. Федеральные органы закон-ой власти могут устанавливать новые виды

неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления

федеральными органами испол-ой власти своего заключения и только путем

внесения изменений в БК.

3. ФЗ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ,

вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты

до утверждения ФЗ о ФБ на очередной финансовый год.

4. Внесение изменений и дополнений в законодательство РФ о федеральных

налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего

финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих

изменений и дополнений в ФЗ о ФБ на текущий финансовый год.

5. Федеральные органы испол-ой власти предоставляют налоговые кредиты,

отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в ФБ в

соответствии с налоговым закон-м РФ в пределах лимитов предоставления

налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных

обязательных платежей, определенных ФЗ о ФБ на очередной финансовый год.

Ст54. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в

доходах ФБ по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и

распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и

территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным ФЗ

о ФБ на очередной финансовый год.

Доходы ФБ:

|Налогов|2 071 |

|ые |384 |

|доходы |500,0 |

|Налог |164 |

|на |587 |

|прибыль|400,0 |

|организ| |

|аций | |

|Налоги |1 088 |

|на |389 |

|товары |600,0 |

|и | |

|услуги.| |

|Лицензи| |

|онные и| |

|регистр| |

|ационны| |

|е сборы| |

|Налог |988 |

|на |368 |

|добавле|200,0 |

|нную | |

|стоимос| |

|ть | |

|Акцизы |94 357|

|по |700,0 |

|подакци| |

|зным | |

|Платежи|279 |

|за ППР |381 |

| |100,0 |

|Налог |267 |

|на ДПИ |910 |

| |400,0 |

|Налоги |532 |

|на |538 |

|внешнюю|200,0 |

|торговл| |

|ю | |

|Неналог|219 |

|овые |194 |

|доходы |400,0 |

|Доходы |165 |

|от |612 |

|использ|100,0 |

|ования | |

|имущест| |

|ва | |

|Дивиден|12 500|

|ды по |000,0 |

|акциям,| |

|находящ| |

|имся в | |

|собстве| |

|нности | |

|РФ | |

|Доходы |62 032|

|от |200,0 |

|оказани| |

|я услуг| |

|или | |

|компенс| |

|ации | |

|затрат | |

|государ| |

|ства | |

|Перечис|32 000|

|ление |000,0 |

|прибыли| |

|ЦБ РФ | |

|Перечис|3 200 |

|ление |000,0 |

|части | |

|прибыли| |

|унитарн| |

|ых | |

|предпри| |

|ятий | |

|Таможен|37 131|

|ные |500,0 |

|сборы | |

|Всего |2 290 |

|доходов|578 |

| |900,0 |

|Доходы |14 061|

|целевых|500,0 |

|бюджетн| |

|ых | |

|фондов | |

|Итого |2 304 |

|доходов|640 |

| |400,0 |

|ЕСН, |438 |

|зачисля|210 |

|емый в |000,0 |

|ФБ | |

|Всего |2 742 |

|доходов|850 |

| |400,0 |

38. Налоговые и неналоговые поступления в доходную часть бюджетов всех

уровней

Ст 41. Виды доходов бюджетов

1. Доходы бюджетов образ-ся за счет налоговых и неналоговых видов доходов,

а также за счет безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года

зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

2. К налоговым доходам относятся предус-е налоговым закон-м РФ федеральные,

региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по

уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается

в доходах соответствующего бюджета.

4. К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в гос-й или муниципальной

собственности;

- доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества,

находящегося в гос-й и муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами гос-ой

власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями,

находящимися в ведении соответственно федеральных органов испол-ой власти,

органов испол-ой власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой,

административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы,

конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда,

причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы

принудительного изъятия;

- доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов

других уровней бюджетной системы РФ;

- иные неналоговые доходы.

Ст 42. Доходы от использования имущества, находящегося в гос-ой или

муниципальной собственности

1. В доходах бюджетов учитываются:

- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во

временное владение и пользование или во временное пользование имущества,

находящегося в гос-ой или муниципальной собственности;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты