Бюджетная система

Культура и искусство – 391771

Здравохранение – 2497644

Соц политика – 683665

Дефицит -596467

6. Консолидированные бюджеты. Бюджетная классификация.

КБ - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей

территории;

КБ субъекта РФ считается свод бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных

образований, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ.

КБ РФ называют свод ФБ и КБ субъектов РФ, а также гос-х территориальных

внебюджетных фондов.

КБ не подлежит утверждению в законодательном порядке, он используется для

анализа состояния и прогноза развития бюджетной системы РФ, т.е. является

лишь источником информации.

КБ-2003 прогнозируется по доходам в сумме 4287,6 млрд руб. и по расходам

4185,8 млрд руб. с профицитом 101,8 млрд руб. Доля федерального бюджета в

консолидированном бюджете составит 56%. При этом в федеральный бюджет будет

поступать 58,9% налоговых доходов. Пропорция распределения налоговых

доходов составит 57:43 в пользу Федерации - лучше, чем в 2002 г., когда

соотношение составляло 59:41.

В то же время расходы ЖКХ финансируются из бюджетов территорий на 100% (по

прогнозу 243,7 млрд руб.), образование - около 80%, здравоохранение и

физическая культура - более 85%.

Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в

которой выделяются целевые направления государственной деятельности,

вытекающие из основных функций государства.

Бюджетная классификация является обеспечением адресного выделения

финансовых ресурсов, с помощью которой решается проблема кому, сколько и на

какие цели выделяются финансовые ресурсы из федерального бюджета.

Бюджетная классификация должна обеспечивать возможность экономического

анализа государственных расходов.

БК РФ включает:

- класс-ю доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- класс-ю источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- класс-ю источников внешнего финансирования дефицита ФБ;

- класс-ю видов государст-х внутренних долгов РФ, субъектов РФ,

муниципальных образований;

- классификацию видов государст-ого внешнего долга РФ и государст-х внешних

активов РФ;

- ведомственную класс-ю расходов ФБ.

Ст 20. Класс-я доходов бюджетов РФ

Класс-ия доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех

уровней бюджетной системы РФ и основывается на закон-х актах РФ, опр-их

источники формир-я доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды

доходов по источникам и способам их получения.

Ст 21. Функциональная класс-ия расходов бюджетов РФ

Функц-я класс-ия расходов бюджетов РФ является групп-ой расходов бюджетов

всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств

на выполнение основных функций гос-ва, в том числе на финансирование

реализации нормативных правовых актов, принятых органами гос-ой власти РФ и

органами гос-ой власти субъектов РФ, на финанс-ие осущ-ия отдельных гос-ых

полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

Первым уровнем функц-ой классификации расходов бюджетов РФ являются

разделы, опр-ие расходование бюджетных средств на выполнение функций гос-

ва.

Вторым уровнем функ-ой класс-ии расходов бюджетов РФ являются подразделы,

конкретизир-е направление бюджетных средств на выполнение функций гос-ва в

пределах разделов.

Класс-ия целевых статей расходов ФБ образует третий уровень функц-ой класс-

ии расходов бюджетов РФ и отражает финанс-ие расходов ФБ по конкретным

направлениям деятельности главных распорядителей средств ФБ в пределах

подразделов.

Класс-ия видов расходов бюджета образует четвертый уровень функц-ой класс-

ии расходов бюджетов РФ и детализирует направления финанс-ия расходов

бюджета по целевым статьям.

Ст 22. Эконом-ая класс-ия расходов бюджетов РФ

Эконом-ая класс-ия расходов бюджетов РФ является группировкой расходов

бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их эконом-му содержанию.

Ст 23. Класс-ия источников финанс-ия дефицитов бюджетов РФ

Класс-ия источников финанс-ия дефицитов бюджетов РФ является группировкой

заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного

самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Ст 24. Ведомственная классия расходов ФБ

Ведомственная класс-ия расходов ФБ является групп-ой расходов, отражающей

распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств ФБ.

Перечень главных распорядителей средств ФБ утверждается ФЗ.

Расходы ФБ по главным распорядителям средств ФБ по разделам, подразделам,

целевым статьям и видам расходов функциональной класс-ии расходов бюджетов

РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов

экономической класс-ии расходов бюджетов РФ утверждаются ФЗ о ФБ на

очередной финансовый год.

Ст 25. Ведомственная класс-ия расходов бюджетов субъектов РФ и местных

бюджетов

Ведомственная класс-ия расходов бюджетов субъектов РФ (местны) является

групп-ой расходов бюджетов субъектов РФ (местных)и отражает распределение

бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов

РФ (местных)по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов

функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ, группам расходов, предметным

статьям, подстатьям и элементам расходов эконом-ой класс-ии расходов

бюджетов РФ.

Перечень главных распорядителей средств бюджетов субъектов РФ,

распорядителей средств местных бюджетов утверждается соответственно органом

исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Ст 26. Единство бюджетной классификации РФ

1. Бюджетная класс-ия РФ в части класс-ии доходов бюджетов РФ,

функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ, эконом-ой класс-ии расходов

бюджетов РФ, класс-ии источников финанс-ия дефицитов бюджетов РФ является

единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается ФЗ.

2. ФЗ, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением

состава и структуры бюджетной класс-ии РФ, не должны содержать положений,

ее изменяющих.

Ст 27. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы

местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов

бюджетной класс-ии РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая

общих принципов построения и единства бюджетной класс-ии РФ.

7. Рассмотрение и утверждение бюджета РФ

Правительство РФ вносит на рассмотрение Гос Думы проект ФЗ о ФБ на

очередной финансовый год не позднее 26 августа текущего года одновременно

со следующими документами и материалами:

- предварительными итогами социально-экономического развития РФ за истекший

период текущего года;

- прогнозом социально-экономического развития

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной

финансовый год;

- прогнозом Сводного финансового баланса по территории РФ на очередной

финансовый год;

- прогнозом консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год;

- основными принципами и расчетами по взаимоотношениям ФБ и

консолидированных бюджетов субъектов РФ в очередном финансовом году;

- проектом федеральной адресной инвестиционной программы на очередной

финансовый год;

- проектом программы государственных внешних заимствований РФ и

предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам на

очередной финансовый год

- о внесении изменений и дополнений в законодательные акты рф о налогах

и сборах и др.;

Банк России до 26 авг текущего года представляет в Гос Думу проект основных

направлений единой гос-ой денежно-кредитной политики на очередной

финансовый год.

Предварительно указанный проект направляется Президенту и в Правительство.

Проект ФЗ о ФБ на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением

требований настоящего Кодекса Советом Гос Думы или в период парламентских

каникул Председателем Гос Думы в Совет Федерации, комитеты Гос Думы, другим

субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и

предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

ГосДума рассматривает проект ФЗ о ФБ на очередной финансовый год в четырех

чтениях.

В первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-

экономического развития РФ на очередной финансовый год, основные

направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год,

основные принципы и расчеты по взаимоотношениям ФБ и бюджетов субъектов РФ,

проект программы гос-х внешних заимствований РФ в части источников внешнего

финансирования дефицита ФБ, а также основные характеристики ФБ, к которым

относятся:

- доходы ФБ по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов

- распределение доходов от федеральных налогов и сборов между ФБи бюджетами

субъектов РФ;

- дефицит ФБ в абсолютных цифрах и в процентах к расходам Фб на очередной

финансовый год и источники покрытия дефицита ФБ;

- общий объем расходов ФБ на очередной финансовый год

При рассмотрении Гос Думой проекта ФЗ о ФБ на очередной финансовый год во

втором чтении утверждаются расходы ФБ по разделам функциональной класс-ии

расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов ФБ, утвержденного в

первом чтении, и размер ФФПР.

В третьем чтении утверждаются расходы ФБ по всем четырем уровням

функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ и главным распорядителям

средств ФБ по всем четырем уровням функциональной класс-ии расходов

бюджетов РФ, распределение средств ФФПР субъектам РФ, расходы ФБ на

финансирование федеральных целевых программ. Федеральной адресной

инвестиционной программы на очередной финансовый год, программы

предоставления средств ФБ на возвратной основе по каждому виду расходов,

Программа гос-х внешних заимствований РФ на очередной финансовый год,

Программа гос-ых внутренних заимствований РФ, Программа предоставления РФ

гос-ых кредитов иностранным гос-м на очередной финансовый год, перечень

законодательных актов действие которых отменяется или приостанавливается на

очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены

средства на их реализацию.

Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по

предмету третьего чтения в Комитет по бюджету.

При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в

целом. Внесение в него поправок не допускается.

Принятый Гос Думой ФЗ о ФБ на очередной финансовый год в течение пяти дней

со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

В течение одного месяца со дня подписания ФЗ о ФБ на очередной финансовый

год Правительство направляет в Гос Думу и Совет Федерации для сведения

поквартальное распределение доходов и расходов ФБ и поступлений из

источников финансирования его дефицита.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты