Бюджетная система

Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство правовой базы,

денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного

процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного закон-ва РФ, а также единый

порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ,

ведения бухгалтерского учета средств ФБ, бюджетов субъектов РФ и местных

бюджетов.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы

РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или

частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами гос-ой власти

РФ, органами гос-ой власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

- право законодательных (представительных) органов гос-ой власти и органов

местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ

самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

- наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной

системы РФ, определяемых в соответствии с законодательством РФ;

- законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по

формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с настоящим

Кодексом и налоговым законодательством РФ;

- право органов гос-ой власти и органов местного самоуправления

самостоятельно в соответствии с настоящим Кодексом определять направления

расходования средств соответствующих бюджетов;

- право органов гос-ой власти и органов местного самоуправления

самостоятельно в соответствии с настоящим Кодексом определять источники

финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

- недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе

исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над

расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

- недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной

системы РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе

исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с

изменением законодательства.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов гос-ых

внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов

гос-ых внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные

налоговым и бюджетным законодательством РФ, законами о гос-ых внебюджетных

фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных

внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все гос-ые и

муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств,

средств гос-ых внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе

РФ.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных

обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов,

бюджетов гос-ых внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов гос-ых

внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов

и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего

финансового года.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных

бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета

и поступлений из источников финансирования его дефицита.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы

должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Принцип эффект-ти и экономности использования бюджетных средств означает,

что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и

получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения

заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или

достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом

объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы

бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из

источников финансирования его дефицита.

Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не

могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов

целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из

бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза

социально-экономического развития соответствующей территории и

реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что

бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей

бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование

конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом

средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при

выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного

законодательства РФ.

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом

деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и

исполнению бюджетов.

Его составной частью является бюджетное регулирование, т.е частичное

перераспределение финансовых ресурсов между бюджетом разных уровней.

Принципами организации бюд. процесса явл.:- 1. единства, выражающееся

в единой правовой базе, единой бюд. классификации, единстве форм бюд.

документации, единстве денежной системы ; - 2. самостоятельность бюд.

процесса каждого органа законодательной и исполнительной власти, наличие

собственных источников доходов и их использования: - 3. балансовый метод,

который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и

расходами всех бюд-в.

5. Бюджеты органов местного самоуправ-я

Бюджет муниципального образования — форма образования и расходования

денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций,

отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных источников

(налоговых (в том числе гос. пошлины), неналоговых), безвозмездных

перечислений и за счет части регулирующих налогов. Налоговые доходы

формируются за счет: налог на имущество физических лиц, налог на рекламу,

на землю, местные сборы. Налог на прибыль разделяется: ФБ – 6, БСФ – 16, МБ

– 2. НДФЛ: МБ – 70%, БСФ – 30%. Неналоговые доходы местных бюджетов

формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий,

остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. К

безвозмездным перечислениям относят: дотации, субсидии, субвенции,

бюджетные ссуды, взаиморасчеты. Дотации - бюджетные средства,

предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на

безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня

бюджетной системы РФ или юр лицу на безвозмездной и безвозвратной основах

на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия - бюджетные

средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физ

или юру лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на

возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев

в пределах финансового года. Под взаимными расчетами понимаются операции по

передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ,

связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ,

передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов,

происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными

законом (решением) о бюджете.

Расходы местных бюджетов делятся расходы совместного финансирования и

закрепленные расходы. Совместное финансирование (по согласованию):

государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной

энергетики), строительства и строительной индустрии, с/х, автомобильного и

речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

обеспечение правоохр деятельности; обеспечение противопожарной

безопасности; научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно

изыскательские работы, обеспечивающие НТП; обеспечение социальной защиты

населения; обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и

воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической

деятельности; обеспечение предупреждения и ликвидации последствий ЧС и

стихийных бедствий межрегионального масштаба; развитие рыночной

инфраструктуры; обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ в соответствии

с законодательством РФ; обеспечение деятельности СМИ. Исключительно из

местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной

собственности и управление ею; организация, содержание и развитие

учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и

спорта, СМИ; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ; муниципальное

дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением

радиоактивных); содержание мест захоронения, находящихся в ведении

муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и

учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов

местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана

окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

обслуживание и погашение муниципального долга; целевое датирование

населения; содержание муниципальных архивов; проведение муниципальных

выборов и местных референдумов; финансирование реализации иных решений

органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам

местного значения, определяемые представительными органами местного

самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Консолидир-й бюдж Алт края, местн бюджеты:

Налоговые доходы – 4804720 (налог на прибыль – 2726789, Налоги на товары и

услуги. Лицензионные и регистрационные сборы – 615399, налог на имущество –

685449, платежи за пользование природными ресурсами – 356781)

Неналоговые доходы – 390644

Безвозмездные перечисления от др. бюджетов – 6698794

Дотации – 5277417

Субвенции – 980356

Субсидии – 495096

Всего доходов – 11965515

Всего расходов – 25251597

Гос-е и муницип управление – 1047408

Правоохр деят-ть и обеспеч-е без-ти гос-ва – 32337

Промыш-ть, энергетика и строит-во – 445038

С\х – 35689

ЖКХ – 2653285

Образование – 4359837

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты