Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство правовой базы,
денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного
процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного закон-ва РФ, а также единый
порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ,
ведения бухгалтерского учета средств ФБ, бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или
частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами гос-ой власти
РФ, органами гос-ой власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
- право законодательных (представительных) органов гос-ой власти и органов
местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ
самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
- наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной
системы РФ, определяемых в соответствии с законодательством РФ;
- законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по
формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с настоящим
Кодексом и налоговым законодательством РФ;
- право органов гос-ой власти и органов местного самоуправления
самостоятельно в соответствии с настоящим Кодексом определять направления
расходования средств соответствующих бюджетов;
- право органов гос-ой власти и органов местного самоуправления
самостоятельно в соответствии с настоящим Кодексом определять источники
финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
- недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе
исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над
расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
- недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной
системы РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе
исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с
изменением законодательства.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов гос-ых
внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов
гос-ых внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные
налоговым и бюджетным законодательством РФ, законами о гос-ых внебюджетных
фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных
внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все гос-ые и
муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств,
средств гос-ых внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе
РФ.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных
обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов,
бюджетов гос-ых внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов гос-ых
внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего
финансового года.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных
бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета
и поступлений из источников финансирования его дефицита.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы
должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Принцип эффект-ти и экономности использования бюджетных средств означает,
что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и
получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения
заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или
достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом
объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы
бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из
источников финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не
могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов
целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из
бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза
социально-экономического развития соответствующей территории и
реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что
бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей
бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование
конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом
средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при
выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного
законодательства РФ.
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом
деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и
исполнению бюджетов.
Его составной частью является бюджетное регулирование, т.е частичное
перераспределение финансовых ресурсов между бюджетом разных уровней.
Принципами организации бюд. процесса явл.:- 1. единства, выражающееся
в единой правовой базе, единой бюд. классификации, единстве форм бюд.
документации, единстве денежной системы ; - 2. самостоятельность бюд.
процесса каждого органа законодательной и исполнительной власти, наличие
собственных источников доходов и их использования: - 3. балансовый метод,
который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и
расходами всех бюд-в.
5. Бюджеты органов местного самоуправ-я
Бюджет муниципального образования — форма образования и расходования
денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций,
отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных источников
(налоговых (в том числе гос. пошлины), неналоговых), безвозмездных
перечислений и за счет части регулирующих налогов. Налоговые доходы
формируются за счет: налог на имущество физических лиц, налог на рекламу,
на землю, местные сборы. Налог на прибыль разделяется: ФБ – 6, БСФ – 16, МБ
– 2. НДФЛ: МБ – 70%, БСФ – 30%. Неналоговые доходы местных бюджетов
формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий,
остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. К
безвозмездным перечислениям относят: дотации, субсидии, субвенции,
бюджетные ссуды, взаиморасчеты. Дотации - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на
безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня
бюджетной системы РФ или юр лицу на безвозмездной и безвозвратной основах
на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия - бюджетные
средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физ
или юру лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на
возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев
в пределах финансового года. Под взаимными расчетами понимаются операции по
передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ,
связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ,
передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов,
происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными
законом (решением) о бюджете.
Расходы местных бюджетов делятся расходы совместного финансирования и
закрепленные расходы. Совместное финансирование (по согласованию):
государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной
энергетики), строительства и строительной индустрии, с/х, автомобильного и
речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
обеспечение правоохр деятельности; обеспечение противопожарной
безопасности; научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно
изыскательские работы, обеспечивающие НТП; обеспечение социальной защиты
населения; обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и
воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической
деятельности; обеспечение предупреждения и ликвидации последствий ЧС и
стихийных бедствий межрегионального масштаба; развитие рыночной
инфраструктуры; обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ в соответствии
с законодательством РФ; обеспечение деятельности СМИ. Исключительно из
местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной
собственности и управление ею; организация, содержание и развитие
учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и
спорта, СМИ; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ; муниципальное
дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением
радиоактивных); содержание мест захоронения, находящихся в ведении
муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и
учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов
местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана
окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
обслуживание и погашение муниципального долга; целевое датирование
населения; содержание муниципальных архивов; проведение муниципальных
выборов и местных референдумов; финансирование реализации иных решений
органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам
местного значения, определяемые представительными органами местного
самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Консолидир-й бюдж Алт края, местн бюджеты:
Налоговые доходы – 4804720 (налог на прибыль – 2726789, Налоги на товары и
услуги. Лицензионные и регистрационные сборы – 615399, налог на имущество –
685449, платежи за пользование природными ресурсами – 356781)
Неналоговые доходы – 390644
Безвозмездные перечисления от др. бюджетов – 6698794
Дотации – 5277417
Субвенции – 980356
Субсидии – 495096
Всего доходов – 11965515
Всего расходов – 25251597
Гос-е и муницип управление – 1047408
Правоохр деят-ть и обеспеч-е без-ти гос-ва – 32337
Промыш-ть, энергетика и строит-во – 445038
С\х – 35689
ЖКХ – 2653285
Образование – 4359837
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13