санкционирования и финансирования расходов ФБ.
Лицевой счет распорядителя либо получателя средств ФБ открывается в
соответствующем территориальном органе Федерального казначейства.
Если в процессе исполнения ФБ происходит снижение поступлений доходов ФБ
или поступлений из источников финансирования дефицита ФБ, что приводит к
неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не
более чем на 5 %, министр финансов вправе самостоятельно принять решение о
введении режима сокращения расходов ФБ и ввести указанный режим.
Если в процессе исполнения ФБ происходит снижение поступлений доходов ФБ
или источников финансирования дефицита ФБ, что приводит к неполному по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 5 %,
но не более чем на 10 %, Правительство РФ вправе принять решение о введении
режима сокращения расходов ФБ и ввести указанный режим.
Если в процессе исполнения ФБ происходит снижение поступлений в ФБ, что
может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным ФБ
более чем на 10 % годовых назначений, Правительство РФ представляет в
Государственную Думу проект ФЗ о внесении изменений и дополнений в ФЗ о ФБ
Доходы, фактически полученные при исполнении ФБ сверх утвержденных ФЗ о ФБ,
направляются Министерством финансов РФ на уменьшение размера дефицита ФБ и
выплаты, сокращающие долговые обязательства ФБ, без внесения изменений и
дополнений в ФЗ о ФБ. При этом Министерство финансов РФ подготавливает и
утверждает дополнительную бюджетную роспись.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от
указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых
фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10
% финансирование расходов ФБ сверх ассигнований, утвержденных ФЗ о ФБ,
осуществляется после внесения изменений и дополнений в ФЗ о ФБ. Внесение
изменений и дополнений в ФЗ о ФБ принимается по итогам исполнения ФБ за
квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически
получено.
18. Функциональная классификация расходов.
Ст 18. БК РФ
БК РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней
бюджетной системы РФ, а также источников финанс-я дефицитов этих бюджетов,
используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей
сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Ст 19. Состав БК РФ
БК РФ включает:
- класс-ю доходов бюджетов РФ;
- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
- класс-ю источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
- класс-ю источников внешнего финансирования дефицита ФБ;
- класс-ю видов государст-х внутренних долгов РФ, субъектов РФ,
муниципальных образований;
- классификацию видов государст-ого внешнего долга РФ и государст-х внешних
активов РФ;
- ведомственную класс-ю расходов ФБ.
Функциональная класс-ия расходов бюджетов РФ является группировкой расходов
бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных
средств на выполнение основных функций гос-ва. Первым уровнем
функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие
расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Вторым
уровнем функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ являются подразделы,
конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций
государства в пределах разделов. Класс-ия целевых статей расходов ФБ
образует третий уровень функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ и
отражает финансирование расходов ФБ по конкретным направлениям деятельности
главных распорядителей средств ФБ в пределах подразделов функциональной
класс-ии расходов бюджетов РФ. Класс-ия видов расходов бюджета образует
четвертый уровень функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ и
детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым
статьям.
19. Экономическое и социальное государственное регулирование с помощью
бюджета
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва и
местного самоуправления.
Рын-е отношения приводят к стихийному образованию всех стоимостных и
натуральных пропорций, что не всегда опережает объективные потребности
общества => гос-во пытается эконом-ми методами воздействовать на воспроиз-е
процессы, сглаживать некоторые последствия стихийных рыночных сил. В этом
случае гос-во прибегает к ГРЭ, которое приобретает форму эконом и соц
регулирования.
Прямые (антимоноп декреты) и косвенные ме-ды (бюджет)
Т.к. ГБ яв-ся главным фин-м планом, аккомулир-м и перерасп-м основн часть
централиз-го фонда фин-х ресурсов гос-ва, то он играет первостепенную роль
в регулирование рыночной экономики.
Гос-во использует бюджет для регул-я применяя различные методы в процессе
формир-я и распр-я дох и расх. К наиболее важн из них относятся:
6. Налоги, влияющие на развитие произ-ва, спроса и предложения.
7. Прямое бюджетное финансирование общегос-х программ, обеспеч-х расширение
об-го воспроиз-ва.
8. Субсидирование некот отраслей, п/п и хоз-в для выравнивания эконом
условий их хозяйствования (с/х в Алт кр)
9. Выдача без % (льготных) кредитов
10. Создание за счет бюджета особых фондов и резервов для предупреждения
диспропорций в развитии экономики страны.
Большую роль бюджет играет и в социальном регулировании, осущ гос-м для
обеспечения соц гарантий всем членам об-ва.
Достигается это через перераспределение части НД на развитие социальной
сферы, на содержание соц-культ учереждений, на оказание помощи отдельным
слоям.
20. Структура расходов ФБ, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Расходы бюджета – затраты, возникающие в связи с выполнением функций
государства и местного самоуправления. Расходы выполняют различные роли и
значение. Экономическая классификация подразделяет расходы на текущие и
инвестиционные.
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая
инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов,
предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые
юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой,
средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные
цели юр лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного)
ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспр-ом, расходы, при
осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в
собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований,
другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в
соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ. В составе
капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.
Порядок и условия формирования бюджета развития определяются ФЗ
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее
функционирование органов гос-ой власти, органов местного самоуправления,
бюджетных учреждений, оказание гос-ой поддержки другим бюджетам и отдельным
отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее
функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в
капитальные расходы в соответствии с бюджетной класс-ей РФ.
Расходы бывают функциональные и ведомственные. Расходы можно разделить по
конкретным видам затрат. Территориально расходы делятся три уровня:
федеральные, территориальные и местные. На федеральном уровне наибольший
вес имеют расходы на оборону и правоохранительную деятельность. На
региональном – народное хозяйство (промышленность, с.х. и т.д.). На местном
– социально-культурные мероприятия, ЖКХ и т.д.
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется
на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной
обеспеченности, финансовых затрат на оказание гос-ых услуг, устанавливаемых
Правительством РФ.
Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления
с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы
финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
Исключительно из ФБ финансируются следующие функциональные виды расходов:
- обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной
палаты, Центральной избирательной комиссии, федеральных органов
исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на
общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении ФЗ
о ФБ на очередной финансовый год;
- функционирование федеральной судебной системы;
- осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах
- национальная оборона и обеспечение безопасности государства
- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского
транспорта;
- ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий федерального масштаба;
- исследование и использование космического пространства;
- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в
ведении органов государственной власти РФ;
- формирование федеральной собственности;
- обслуживание и погашение государственного долга РФ;
- компенсация гос-м внебюджетным фондам расходов на выплату гос-х пенсий и
пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии
с законодательством РФ за счет средств ФБ;
- федеральная инвестиционная программа;
в 2004 году расходы - 2659447,00млн руб
В 2004 г по сравнению с 2003 г планируются незначительные изменения в
приоритетах. Также на 1-м и 2-м местах остаются финансовая помощь бюджетам
других уровней – 30,48% (незначительно увеличилась доля по сравнению с 2003
годом на 0,01%) и национальная оборона – 15,47% (увеличилась на 0,78%)
соответственно; доля расходов на правоохранительную деятельность и
обеспечение безопасности государства постепенно увеличивается каждый год и
составляет -11,68%; объем выплат по государственному внешнему долгу –
10,81%; социальная политика –6,06%.
Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие
функциональные виды расходов:
- обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и
исполнительной власти субъектов РФ;
- обслуживание и погашение гос-ого долга субъектов РФ;
- проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
- обеспечение реализации региональных целевых программ;
- формирование гос-ой собственности субъектов РФ;
- осуществление м/ународных и внешнеэк-их связей субъектов РФ;
- содержание и развитие п/п, учреждений и организаций, находящихся в
ведении органов гос-ой власти субъектов РФ;
- обеспечение деятельности СМИ субъектов РФ;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13