Бюджетная система

санкционирования и финансирования расходов ФБ.

Лицевой счет распорядителя либо получателя средств ФБ открывается в

соответствующем территориальном органе Федерального казначейства.

Если в процессе исполнения ФБ происходит снижение поступлений доходов ФБ

или поступлений из источников финансирования дефицита ФБ, что приводит к

неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не

более чем на 5 %, министр финансов вправе самостоятельно принять решение о

введении режима сокращения расходов ФБ и ввести указанный режим.

Если в процессе исполнения ФБ происходит снижение поступлений доходов ФБ

или источников финансирования дефицита ФБ, что приводит к неполному по

сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 5 %,

но не более чем на 10 %, Правительство РФ вправе принять решение о введении

режима сокращения расходов ФБ и ввести указанный режим.

Если в процессе исполнения ФБ происходит снижение поступлений в ФБ, что

может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным ФБ

более чем на 10 % годовых назначений, Правительство РФ представляет в

Государственную Думу проект ФЗ о внесении изменений и дополнений в ФЗ о ФБ

Доходы, фактически полученные при исполнении ФБ сверх утвержденных ФЗ о ФБ,

направляются Министерством финансов РФ на уменьшение размера дефицита ФБ и

выплаты, сокращающие долговые обязательства ФБ, без внесения изменений и

дополнений в ФЗ о ФБ. При этом Министерство финансов РФ подготавливает и

утверждает дополнительную бюджетную роспись.

В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от

указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых

фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10

% финансирование расходов ФБ сверх ассигнований, утвержденных ФЗ о ФБ,

осуществляется после внесения изменений и дополнений в ФЗ о ФБ. Внесение

изменений и дополнений в ФЗ о ФБ принимается по итогам исполнения ФБ за

квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически

получено.

18. Функциональная классификация расходов.

Ст 18. БК РФ

БК РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней

бюджетной системы РФ, а также источников финанс-я дефицитов этих бюджетов,

используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей

сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Ст 19. Состав БК РФ

БК РФ включает:

- класс-ю доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- класс-ю источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- класс-ю источников внешнего финансирования дефицита ФБ;

- класс-ю видов государст-х внутренних долгов РФ, субъектов РФ,

муниципальных образований;

- классификацию видов государст-ого внешнего долга РФ и государст-х внешних

активов РФ;

- ведомственную класс-ю расходов ФБ.

Функциональная класс-ия расходов бюджетов РФ является группировкой расходов

бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных

средств на выполнение основных функций гос-ва. Первым уровнем

функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие

расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Вторым

уровнем функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ являются подразделы,

конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций

государства в пределах разделов. Класс-ия целевых статей расходов ФБ

образует третий уровень функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ и

отражает финансирование расходов ФБ по конкретным направлениям деятельности

главных распорядителей средств ФБ в пределах подразделов функциональной

класс-ии расходов бюджетов РФ. Класс-ия видов расходов бюджета образует

четвертый уровень функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ и

детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым

статьям.

19. Экономическое и социальное государственное регулирование с помощью

бюджета

Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств,

предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва и

местного самоуправления.

Рын-е отношения приводят к стихийному образованию всех стоимостных и

натуральных пропорций, что не всегда опережает объективные потребности

общества => гос-во пытается эконом-ми методами воздействовать на воспроиз-е

процессы, сглаживать некоторые последствия стихийных рыночных сил. В этом

случае гос-во прибегает к ГРЭ, которое приобретает форму эконом и соц

регулирования.

Прямые (антимоноп декреты) и косвенные ме-ды (бюджет)

Т.к. ГБ яв-ся главным фин-м планом, аккомулир-м и перерасп-м основн часть

централиз-го фонда фин-х ресурсов гос-ва, то он играет первостепенную роль

в регулирование рыночной экономики.

Гос-во использует бюджет для регул-я применяя различные методы в процессе

формир-я и распр-я дох и расх. К наиболее важн из них относятся:

6. Налоги, влияющие на развитие произ-ва, спроса и предложения.

7. Прямое бюджетное финансирование общегос-х программ, обеспеч-х расширение

об-го воспроиз-ва.

8. Субсидирование некот отраслей, п/п и хоз-в для выравнивания эконом

условий их хозяйствования (с/х в Алт кр)

9. Выдача без % (льготных) кредитов

10. Создание за счет бюджета особых фондов и резервов для предупреждения

диспропорций в развитии экономики страны.

Большую роль бюджет играет и в социальном регулировании, осущ гос-м для

обеспечения соц гарантий всем членам об-ва.

Достигается это через перераспределение части НД на развитие социальной

сферы, на содержание соц-культ учереждений, на оказание помощи отдельным

слоям.

20. Структура расходов ФБ, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Расходы бюджета – затраты, возникающие в связи с выполнением функций

государства и местного самоуправления. Расходы выполняют различные роли и

значение. Экономическая классификация подразделяет расходы на текущие и

инвестиционные.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая

инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов,

предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые

юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой,

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные

цели юр лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного)

ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспр-ом, расходы, при

осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в

собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований,

другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в

соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ. В составе

капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.

Порядок и условия формирования бюджета развития определяются ФЗ

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее

функционирование органов гос-ой власти, органов местного самоуправления,

бюджетных учреждений, оказание гос-ой поддержки другим бюджетам и отдельным

отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее

функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в

капитальные расходы в соответствии с бюджетной класс-ей РФ.

Расходы бывают функциональные и ведомственные. Расходы можно разделить по

конкретным видам затрат. Территориально расходы делятся три уровня:

федеральные, территориальные и местные. На федеральном уровне наибольший

вес имеют расходы на оборону и правоохранительную деятельность. На

региональном – народное хозяйство (промышленность, с.х. и т.д.). На местном

– социально-культурные мероприятия, ЖКХ и т.д.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется

на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной

обеспеченности, финансовых затрат на оказание гос-ых услуг, устанавливаемых

Правительством РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления

с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы

финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Исключительно из ФБ финансируются следующие функциональные виды расходов:

- обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной

палаты, Центральной избирательной комиссии, федеральных органов

исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на

общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении ФЗ

о ФБ на очередной финансовый год;

- функционирование федеральной судебной системы;

- осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах

- национальная оборона и обеспечение безопасности государства

- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского

транспорта;

- ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий федерального масштаба;

- исследование и использование космического пространства;

- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в

ведении органов государственной власти РФ;

- формирование федеральной собственности;

- обслуживание и погашение государственного долга РФ;

- компенсация гос-м внебюджетным фондам расходов на выплату гос-х пенсий и

пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии

с законодательством РФ за счет средств ФБ;

- федеральная инвестиционная программа;

в 2004 году расходы - 2659447,00млн руб

В 2004 г по сравнению с 2003 г планируются незначительные изменения в

приоритетах. Также на 1-м и 2-м местах остаются финансовая помощь бюджетам

других уровней – 30,48% (незначительно увеличилась доля по сравнению с 2003

годом на 0,01%) и национальная оборона – 15,47% (увеличилась на 0,78%)

соответственно; доля расходов на правоохранительную деятельность и

обеспечение безопасности государства постепенно увеличивается каждый год и

составляет -11,68%; объем выплат по государственному внешнему долгу –

10,81%; социальная политика –6,06%.

Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие

функциональные виды расходов:

- обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и

исполнительной власти субъектов РФ;

- обслуживание и погашение гос-ого долга субъектов РФ;

- проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

- обеспечение реализации региональных целевых программ;

- формирование гос-ой собственности субъектов РФ;

- осуществление м/ународных и внешнеэк-их связей субъектов РФ;

- содержание и развитие п/п, учреждений и организаций, находящихся в

ведении органов гос-ой власти субъектов РФ;

- обеспечение деятельности СМИ субъектов РФ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты