Финансы Украины

обесчпечении единой правовой политики в регул процессов приватизации,

устранение изъянов в законодательстве - по этим вопросам образование

условий дял структурной перестройки экономики в период осущ. приватизации

гос. имущ. предприятий.

№50. Организация фин планирования на пп-ии

Фин. планиров. предст. собой сов-сть меропр. по сотавлению и выполнению

плана форм-я и исп-я ден. фондов и накоплений пром. предпр-ия.Объектом

данного план-я явл. фин. деят-ть субъектов хозяст-я и гос-ва, а итогов. рез-

том составление фин.планов, начиная от сметы отд. учреждения до свободного

фин. баланса гос-ва. Составление фин. плана непосредств.влияет на форм-е

произв.планов и позволяет увязать произв. задания с имеющимися фин. рес-

сами. Произв. ком. предпр-я составляют годовые фин. планы с

распред.фин.показателей по кварталам, а также оперативн. фин.

планы(платежн.календари, кредитн. и кассовые планы). Осн. формой фин.плана

явл. баланс доходов и расходов, кот. сост. из 5 осн. разделов.

1.”Доходы и поступления ср-тв”.Сюда включ.все фин.рес-сы предпр-я кроме ср-

тв,полученных из бюдж.и внебюдж.фондов.В составе пок-лей этого раздела

выдел: прибыль от осн.деят-ти,прибыль от инвст.деят-ти,%-ы и диведенды по

ЦБ,амортиз.отчисления и т.д.

2.”Расходы и отчисления ср-тв”. Он отраж. исп-ие фин. рес-сов на рсширение

пр-ва, эконом. стимулирование, опрац. и прочие расходы, кроме расходов на

осн. пр-во. По разд.2 проходят: КВ, отчисления в фонды эк. стимулирования,

расходы на приобрет. ЦБ, отчисления в разл. благотворительные фонды и т.п.

3.”Кредитн. взаимоотношения пр-тия с банковскими учрежд-ями”, где фиксир.

полученные предпр-ем ссуды, их возрат и уплата % за пользование кредитом.

Этот раздел сост. из 2 частей: в доходной отраж. полученные предпр-ем

ссуды, а в расходной-их постепенное погашение и уплата % за пользов. ими.

4.”Взаимоотношения предпр-ия с бюдж-ом и внебюдж. фондами”, сост. тоже из

двух частей- дох-й и расх-й. В этот раздел вкл. все налог. платежи в бюдж.

и внебюдж. фонды. Превышение платежейй в бюджет и внебюдж. фонды над

полученными ассигнованиями должно точно сост. разницу м-у доходами(р.1) и

расходами (р.2) с учетом сальдо кредитн. взаимоотношений (р.3). Т.о. 3, 4

раз. явл. балансирующими.

5.”Ассигнования из бюдж. и внебюдж. фондов”. Сюда вкл. получаемые ассигн-я,

бюдж. кредиты, ср-ва на кап. стр-во и т.д.

В фин.плане пр-тия отраж. конечн. итоги планов. расчетов по всему кругу

показателей, полученныхразн. видов фин. рес-сов и нгаправл-я их исп-ия.

В усл-ях фин. и хоз. самостоятельности пр-тие само разраб. свои

планы.Руководствуясь при этом единств. целью - достижением высокой эф-ти

хоз-ия и получения мах. прибыли. Именно поэтому в ходе фин. план-иябольшое

внимание уделяется более полному выявлению внутр. ре-вов пр-тия. Эф. исп-ию

произв. мощностей, рац. расход-ию мат., труд. и ден. рес-сов, лучшей орг-

ции пр-ва и т.п.

В усл. инф-и фин. план-е хоз. субъекта делается на квартал и корректир с

учетом индекса инфляции.

№51. Дефицит бюджета. Его сущность и пути предоления

Бюдж дефицит- величина превышения расходов бюдж над его доход.

Бюдж деф может финанс за счет 3-х источников.: внутренних и внешних займов,

ден.-кредитн. эмиссии. В случае финнсирования деф. бюдж. за счет внутр.

займов и выпуска правит. ЦБ, кол-во товаров и услуг в н/х остается

неизмен., и последствия такой задолженности зависят от экономической

коньюктцры и состояния рынка труда и капиталов. При наличии у населения

свободных денежных средств и недостаточности спроса на капитал со стороны

частного сектора, высоком уровне скрытой безработицы, увеличении гос.

расходов фин. за счет внутр. займов является фактором, благопр. эконом.

развитию страны. В этом случае фин. дефицита бюджета происходит за счет

сокр. личного потребл. Фин. бюджетного дефицита за счет вн. займов

означает появление возможности осущ-я доп. гос. расходов без ограничения

текущего потребления и реальной инвест. деятельности частн. сектора. Вместе

с тем возврат долга и его обслуживание происходят за счет будущего пр-ва,

что потр. в будущем соотв. увел. импорт. товаров и услуг. В 1996 г. за счет

получения внешних займов в Украине планируется обеспечить 44% от суммы

дефицита бюджета. Речь идет о займах, предоставляемы МВФ. 3 источником

финансирования дефицита является ден.-кредитная эмиссия. В Укр.

предполагается, что кредиты НБУ составят 23% ДБ на 1996г. Увеличение ДБ в

основном означает его эмиссионное финансирование, и, как следжствие этого,

рост инфляции. Поэтому кредитыц НБУ правит. д.б. поставлены в жесткие

законодательные рамки.

В целом же дефицит бюджета выражает экономические отношения, которые

возникают между участн. хоз деят. и обществ. пр-ва в процессе исп. ден ср-в

сверх имеющихся закрепленных источников доходов относительно роста

предельных издержек пр-ва.

№52. Особен форм бюдж на 1996 г

Особенности формир ГБ на 1996 г :

1. формирование ГБ происходило под воздействием МВФ. Решение МВФ состояло в

том, что до 6.04.96 должен быть принять бюджет на 96 год в окончательной

редакции, при этом было поставлено условие, чтобы дефицит бюджета не

превышал 6,7% от ВВП, а местные бюджеты должны быть бездефиц. В

окончательном варианте гос. консол. бюджеты на 1996 г. были приняты до

6.04.96г., а 6.04 были уже обнародованы, причем принятые цифры как по гос.,

так и по конс. бюджету были скоррект, т.к. это был второй вариант: доходы

ГБ - 2,39 квдр, расходы - 2,65 квдр. Дефицит - 6.2% от ВВП.

2. Закон содержит доходную. и расходную части, причем доходная часть

пополнилась родом новых потуплений и тут же обозначены доп. доходные

источники, которые не вошли в основную часть. По расходной части

значительно расширен спектр расходов ГБ особенно тех направлени, которые

связаны с соц. защитой населения и особенно пострадавших от Чернобыля.

3. В расходной части бюджета затраты на кап. вложения содерж. спец статью -

затраты на агрокомплекс.

4. в структуре затрат выделяется фонд по развитию топливно-энерг.

компл.Украины.

5. Всего при формировании гос. бюдж. выделено 4 приоритетных направления:

1. развитие АПК. 2. Развитие ТЭК, в частности угольн. пром. 3. развитие

наукоемких программ 4. соц развитие населения.

6. В законе обозначены норм. отчислений от общегос налогов. и сборов,

которые идут в местные бюджеты: нормативыв отч. с НДС варьируются с 20% по

Днепр. области до 100% по Зап. областям; 20% от акциза, 50% от под. налога,

прим 70% от налога на приб.

7. В законе обусл. особенности форм местных бюджетов: НДС, полученный сферх

норм. величин в объеме 50% остается в распор. местных бюджетов, таким

образом осущ стимул. развития пр-ва, особенно товаров нар. потреб.

8. Данным законом увеличена в 1,45 раза ставка земельного налога по

отношению к ставке 1995г.

№53. Закон Укр “О ГБ Укр” на 1996

22.03.96 ВС Укр принял З.Укр. “О ГБ”, в соот с кот доход источниками фин.

дефицита ГБ Укр. явл внутр. гос. займы - 33%, кредиты НБУ - 23%, внешн

источники фин. - 44%. Доходы ГБ на 1996 г. (структура): НДС-12.7%,налог на

приб. пп-й7,2%, акциз - 2,4% под. нал с гражд - 4,8%, 30% поступлений ср-в

платы за землю - 1,23%, плата за спец исп. лестных рес. - 0,07 %, плата за

спец исп. пресных водн ресурсов - 0,3% , плата за спец исп. недр при

добыче пол ископ - 0,1%, рентная оплата за нефть и прир газ - 11,1%, гос.

пошлина-0,27%,поступ от ВЭД - 1,53%, отчислен на геолого-развед. работы -

1,5%. взносы пп-я и хоз. организ в Ф черн - 7,5%., пост-ия и отчисл от

превыш тек. дох над расх. НБУ - 0,54%, сборы и ненал платежи- 8,9% Поступл

в пенс. Ф Укр - 30,5%, гос. инов. фонд - 0,9 %, гос. Ф содействия занятости

насел - 1,6%, Ф разв-ия топл-энер комплекса - 4,5 %. др поступления -

2.36%.

Структура расходов ГБ :

соц.защ. насел - 5.6%, финансир соц-культ сферы- 8,8%, науки - 2,5%

гос.кап. вложения -3,2, расходы реструкт угольн пром - 0,9, н/х - 12,4,

расх на техн. перевооруж предпр. топл-энерг. комплекса - 3,7, охрана окр.

среды - 0,3%, нац оборона 4,8, правоохр. деят. и обесп безоп гос-ва - 4,8%,

местные ГНИ - 0,4, содерж органов закон, исполн, гос и суд власти - 1,54,

ВЭД - 1,6, пр расходы 0,33. Резервн Ф каб. мина Укр 0,8%, чернобыль - 6,3,

расходы пенс фонда - 25,6. расх гос. фонда сод занят. - 1, расх по обсл гос

долга - 1,2.

Последние годы идет перекачивание ср-в из вост рентаб регионов в западные,

убыточные. Таких областей-доноров - 5: Днепр., Дон., Запор, Полт, и

Харьковская, также самым крупным донором выступает Киев.

Законом Укр. о ГБ установлен нормативы отчисления от общегос. налогов и

сборов в бюджеты автон респ. Крым, обл-тей, г Киева и Севастоп. Также для

Днепр. обл. установлены сл. нормативы отч. : акциз - 20%, НДС- 24,2%, под.

налог - 50%. Данным законом устанавлив, что акц. сбор ввезенных на терр.

Укр подакциз. товаров защитывается в ГБ Укр. Также в 1996г. состав доходов

Гб Укр. зачисл.: выручка от реал товаров и др предметов, конфис таможенными

правоохр и другими уполн. на это орган., а также (, полученные от реал.

товаров. и др. предметов, кот. сберегались под тамож. контр.; доходы,

получен от аукционной продажи квот на экспорт товаров после покрытия расх,

связан с проведением аукциона; ср-ва в инвалюте за регистрацию

представительств иност. субъектов хоз дят. и в валюте Укр за выдачу экс. и

импортн. лицензий. Ср-ва, в т.ч инвалюте, от реал. излишнего воор., военной

и спец. техники, имущества п ОФ воор. сил Укр, напраляются целевым

назначением на финансир мат.-техн и научного обесп., строит. жилья и

решение др. соц вопросов военосл. и членов их семей

В 1996г. законом устанавл. увеличение в 1,45 раза ставки зем. налог,

устан. законом Укр “ О плате за землю”, с учетом их повышения в 1994 -95гг.

, также дан перечень объектов, который осв. от уплаты зем. налога.

Данным законом устан., что в ГБ засчитываются дивиденды, полученные от

акций, кот. приним. гос. в АО, созданных в процессе приват и корпоратизации

предпр. гос. собств.

№54. З. Укр “о бюдж с-ме Укр”

28.04.95 ВС Укр принял з-н “О внесении изменений и дополнений в З УССР “О

бюдж. сис-ме УССР”( 1990) В этом з-не отмечено, что редакция з-на “О бюдж.

сис-ме УССР” в связи с переходом к рын. отношениям и развитием рын. хоз-ва

во многом устарела. Поэтому были разработаны совершенно новые позиции по

бюдж. сис-ме У-ны. В связи с этим в 95г. этот з-н принят в новой редакции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты