общем контексте макроэк стабилизации достаточно влиятельными антикризисными
мех-ми явл-ся также переход во внутр-их фин расчетах к мировым ценам на
энергоносители, гос целевое инвестирование обеспечения структурных
изменений и стимул-ие продажи излишних имуществ активов. Важное знач также
имеет укрепление фин положения пп-й, определяющую роль в укреплении
которого в перспективе будет иметь приватиз-ия гос пп-й.
№16.Сдерж инфляц проц как сост часть фин полит на совр этапе
В сдерживании инфляц процессов, как страгтегии фин политики, должны быть
использованы виды политик, обеспеч регул-ие расходной части бюджета,
совершен-ие формир-ия доходной части, стабилиз-ию торгового баланса и
валютн курса.
На уровне антикризисных стратегий наивысший потенциальный вклад в
преодолении эк, соц и фин-го кризиса обеспеч стимулирование пр-ва, что
более чем на 17% превышает потенциал стратегии сдерживания инфляции. Но
возможности стратегии сдерж инфл-ии полностью не использ-ся (где-то на
27%). Стратегия сдерж инфляции делится на ограничения кредитной и ден
эмиссии, регул-ие расходов бюджета, стимул-ие поступлений в госбюджет,
стабилиз-ию торгового баланса, стабилиз-ию валютного курса.
В наст время наиболее весомый вклад в решение проблемы преодоления фин-эк
кризиса обеспеч: структурная перестройка (4,5%), регул-ие расходов бюджета
(4,2%), а также ограничение кредитной и ден эмиссии (4,1%).
В числе механизмов структурной перестройки наивысший потенциал имеют:
целевая санация пп-й и внедрение мех-зма банкротства; разработка гос пром
политики, а также стимул-ие пр-ва экспортной и импортозамещающей прод-ей. В
общем контексте макроэк стабилизации достаточно влиятельными антикризисными
мех-ми явл-ся также переход во внутр-их фин расчетах к мировым ценам на
энергоносители, гос целевое инвестирование обеспечения структурных
изменений и стимул-ие продажи излишних имуществ активов. Важное знач также
имеет укрепление фин положения пп-й, определяющую роль в укреплении
которого в перспективе будет иметь приватиз-ия гос пп-й.
№17 (продолжение)
министерств. На уровне рагиона этим заним фин управл, кот имеет опре стр-
ру: Каб.Мин 1. фин. управл автон. городов. а) райотделы. 2. мин. фин. а)
фин управл облисп б) горфинотдел в) райфинотдел г)сельск фин отдел.3. Мин.
фин АРК.
В рассмотр. стр-ре важнейшее место занимают горфинотделы. Ведущим звеном в
с-ме управления явл. Минфин в составе кот. выделяется целый ряд управлений,
в т.ч. бюдж. управление кредитами и ЦБ, отдельно выделяется Казначейство,
есть управл финанс. соц сферы, науки, управл методологии бухг. учета и
отчетности, упр-е нал. службы и др. Гос. нал служба характ значит
изменениями, направленными на повышение действенности гос упр-я.
№17. Управление фин-ми в Укр
Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного
воздействия на обеъкт управл. с целью получения опред. рез-та. Важн
областью управленч деят. явл. упр-ие фин. Оно осущ спец аппаратом (Мин.
фин) посредством приемов и методов, куда входят разнообр стимулы и санкции.
Искусство упр-ия сост в выборе наиболее эффект метода из числа имеющихся
или создании условий для рац исп-ия применяем методов с целью быстр.
решения поставленной цели.
Как и во всякой управляемой с-ме в управл-ии фин-ми выделяют объекты и
субъекты управления. Объектом управления явл. различн виды фин. отнош-ий, а
субъектами явл те орг. стр-ры, кот. осущ. это управл. В Укр выдел 3 группы
объектов управ: фин-ы пп-я, гос ф-ы, страх комп. К субъектам упр-ия
относят: фин. службы пп-я, страх органы, фин. органы и налог. инспекции.
Субъекты управл функц. в каждом звене и в каждой сфере фин. отн-ий. Совок.
всех орган. стр-р осущ. упр-ие финанс. назыв фин аппаратом. Выделяют
несколько методов или приемов осущ упр-ия:1)фин планир 2)операт упр-е 3)фин
контроль. Управл решения в процессе план. приним. на основе анализа фин.
информации, кот. должна быть полной и достоверной. Фин. планир - это совок-
ть мер по составлению и исполнению форм-ия и исп. ден. ср-в и накоплений.
Фин планир пп-я явл сост частью бизнесс-плана и позвол достигать единство
м/у произв. и фин. ресурсами, а также вызывать возможности для пополнения
фин рес-ов. Планир в масштабах н/х включ в себя прежде всего бюджетное
как основное звено фин. планирования. Оперативное управл предст. собой
комплекс мер, разработанных на основе опер. анализа фин. ситуаций и
достигающих цели получения мах фин. эффекта при мин. затратах с пом.
оперативного перераспределения фин. рес. Сущность опер. планирования - это
фин. маневриров. Контроль как элемент управления присутств. и в операт
планиров и в управл.
Фин контроль дает возможным сопоставлять получ фин. рез-ты с планир. и
оперативно осущ корректировку фин. решений в каждый конкр момент времени.
Различ стратегич и оперативное фин. упр-ие. Стратег. или общее управл.
связано с разработками, касающимися прогноз. фин. ср-в в масштабах н/х и их
эф-го исп. в макроэк. аспекте.
Оперативное - это управл на микроуровне,осущ. всеми подраздел управл фин
с-мы. Управление в совр усл-х требует более широкого исп. тех методов,
которые сейчас исп. достаточно слабо, напр. метод маневрирования фин.
ресрсами, метод широкого исп. фин. рынков, метод прогноз. фин. реш.
В соотв с принимаемой Конст общее управл. фин-ми в Укр. возложено на
высшие органы гос власти - ВС, аппарат През и правит-во. Операт
финуправление осущ фин. аппарат (Минфин), с пом. которого правит, 1.
располагает информ. о сост фин дел в том иил ином звене н/х, 2. через этот
аппарат осущ работы по планированию, учету, анализу и контролю, по
составлению и исполнению фин. планов. Фин управл на предпр. осущ спец.
фин. отделами на уровне министерст, также фин. отделми или управлениями
этих
№18. Бюджет как эк категория в системе стоимостных категорий
В системе централиз фин-ов вед роль отводится госбюджету. Бюджет как эк
категория предст собой сложную систему соц-эк отношений, развивающихся в
обществе в проц формирования, распр-ия и исп-ия централиз фин ресурсов,
создаваемых на разл уровнях управления н/х и предназначенных для
обслуживания общес потребностей.
Необходимость форм-ия централиз фондов (госбюджета) обусл прежде всего
потребностями, возникающими у гос-ва в связи с выполнением своих эк-их,
полит-их, национальных, экологических, внешнеэк-их и др ф-ций. Фин
обслуживание произв и непроизв сфер экономики, в создании определ пропорций
общес развития, содержание аппарата управления, налоговых, судебных и
правоохр органов, нац гвардии предусм выделение необх фин ресурсов. Все
перечисленные расходы производятся за счет средств госбюджета. Фин
отношения, возникающие у гос-ва с пп-ми, учреждениями и населением в целом
наз-ся бюджетными. Им присущ объект характер, т.к. исторически и логически
фин средства всегда формир-ся в руках гос-ва для выполнения своих
непосредст ф-ций - обеспечения сущест-ия гос-ва.
Бюджетные отношения - это производственные отношения, поэтому они явл-ся
элементом базиса общества. В любом случае они выражают отношения конкретных
групп и слоев населения и здесь бюджет предст собой философию и идеологию
общест развития. Являясь частью фин отн-ий, бюджет имеет те же
характеристики, что и фин-ы в целом, но в то же время характеризуется опред
особенностями:
- бюджет явл-ся особой формой перераспред-ых отн-ий, связанных с обособл
частью НД в руках го-ва;
- посредством бюджета осущ-ся перераспр-ие НД на всех уровнях н/х и по всем
сферам экономики;
- область бюдж распр-ия занимает центр место в составе гос фин-ов.
Как эк категория бюджет связан со многими другими категориями, среди
которых можно выделить два уровня:
1) вал общ прод-т (ВОП), СОП, НД -
бюджет служит средством перераспр-ия этих категорий;
2) фин-ы, прибыль, налоги, кредит, з/п, матер стимулирование и др. - бюджет
служит результатом распр-мя этих кат-ий по отраслям пр-ва, сферам
деятельности и т.д.
№20. Роль бюджета в осуществлении расшир восроиз-ва
В бюджете страны аккумул-ся знач часть вновь созданной стоимости - НД,
распределяемого и используемого в соотв с рын законами общест развития
(закона стоимости, спроса и предложения, закона повышающейся ПТ, закона
возрастания потребностей) для обеспечения расширенного воспроиз-ва и
удовлетворения общегос потребностей.
В усл рын отношений распр-ие НД произв-ся посредством образования, распр-ия
и исп-ия ден доходов и накоплений (гос доходвы, доходы пп-й и объед-ий,
разл коммерческих и фин структур, банков, инвестиционных фондов и
населния). Значит часть НД поступает в бюджет путем прямого распр-ия -
налогообложений гос, частных и коммерч пп-й. Часть чистого дохода нас-ия
перечисл-ся в бюджет в порядке перераспр-ия. Распр-ие НД через госбюджет
обусл необходимостью создания централиз фонда ден средств для расшир
воспроиз-ва и удовлетворения других совокупных потребностей общества путем
перераспр-ия средств между отраслями произв и непроизв сфер
жизнедеятельности общества, а также между экономич-ми районами страны, сто
обусловлено необходимостью передачи части чистого дохода из одной отрасли
общест пр-ва в другую в соотв-ии с планами эк и соц развития страны, с
программами радикальных эк преобразований общества для осуществления
перестройки структуры общест пр-ва.
Такое перераспр-ие в знач степени вызвано различным уровнем тех оснащения,
энерго- и фондовооруженности пп-я; неравномерностью размещения; действующей
системой ценообразования и тем, что при переходе к рынку необходима
поддержка со стороны гос-ва перспективных отраслей пр-ва. Перераспр-ие НД
как между отраслями, так и внутри них происходит посредством гос инвестиций
и приоритетного финансирования отд видов производств, высоких технологий,
инновационных процессов.
При переходе к рын отношениям существенно меняется роль бюджета в
регулировании общест пр--ва и распр-ии НД. Осн направления этих
преобразований - сосредоточение главных ресурсов госбюджета на приорит
отралях экономики, определение наиболее общих пропорций развития общест пр-
ва, необх темпов развития экономики в целом.
Осн логика таких трансформаций в том, что должна соблюдаться общая
тенденция развития экономики в усл рын отношений - перенос центра тяжести с
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17