Финансы Украины

общем контексте макроэк стабилизации достаточно влиятельными антикризисными

мех-ми явл-ся также переход во внутр-их фин расчетах к мировым ценам на

энергоносители, гос целевое инвестирование обеспечения структурных

изменений и стимул-ие продажи излишних имуществ активов. Важное знач также

имеет укрепление фин положения пп-й, определяющую роль в укреплении

которого в перспективе будет иметь приватиз-ия гос пп-й.

№16.Сдерж инфляц проц как сост часть фин полит на совр этапе

В сдерживании инфляц процессов, как страгтегии фин политики, должны быть

использованы виды политик, обеспеч регул-ие расходной части бюджета,

совершен-ие формир-ия доходной части, стабилиз-ию торгового баланса и

валютн курса.

На уровне антикризисных стратегий наивысший потенциальный вклад в

преодолении эк, соц и фин-го кризиса обеспеч стимулирование пр-ва, что

более чем на 17% превышает потенциал стратегии сдерживания инфляции. Но

возможности стратегии сдерж инфл-ии полностью не использ-ся (где-то на

27%). Стратегия сдерж инфляции делится на ограничения кредитной и ден

эмиссии, регул-ие расходов бюджета, стимул-ие поступлений в госбюджет,

стабилиз-ию торгового баланса, стабилиз-ию валютного курса.

В наст время наиболее весомый вклад в решение проблемы преодоления фин-эк

кризиса обеспеч: структурная перестройка (4,5%), регул-ие расходов бюджета

(4,2%), а также ограничение кредитной и ден эмиссии (4,1%).

В числе механизмов структурной перестройки наивысший потенциал имеют:

целевая санация пп-й и внедрение мех-зма банкротства; разработка гос пром

политики, а также стимул-ие пр-ва экспортной и импортозамещающей прод-ей. В

общем контексте макроэк стабилизации достаточно влиятельными антикризисными

мех-ми явл-ся также переход во внутр-их фин расчетах к мировым ценам на

энергоносители, гос целевое инвестирование обеспечения структурных

изменений и стимул-ие продажи излишних имуществ активов. Важное знач также

имеет укрепление фин положения пп-й, определяющую роль в укреплении

которого в перспективе будет иметь приватиз-ия гос пп-й.

№17 (продолжение)

министерств. На уровне рагиона этим заним фин управл, кот имеет опре стр-

ру: Каб.Мин 1. фин. управл автон. городов. а) райотделы. 2. мин. фин. а)

фин управл облисп б) горфинотдел в) райфинотдел г)сельск фин отдел.3. Мин.

фин АРК.

В рассмотр. стр-ре важнейшее место занимают горфинотделы. Ведущим звеном в

с-ме управления явл. Минфин в составе кот. выделяется целый ряд управлений,

в т.ч. бюдж. управление кредитами и ЦБ, отдельно выделяется Казначейство,

есть управл финанс. соц сферы, науки, управл методологии бухг. учета и

отчетности, упр-е нал. службы и др. Гос. нал служба характ значит

изменениями, направленными на повышение действенности гос упр-я.

№17. Управление фин-ми в Укр

Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного

воздействия на обеъкт управл. с целью получения опред. рез-та. Важн

областью управленч деят. явл. упр-ие фин. Оно осущ спец аппаратом (Мин.

фин) посредством приемов и методов, куда входят разнообр стимулы и санкции.

Искусство упр-ия сост в выборе наиболее эффект метода из числа имеющихся

или создании условий для рац исп-ия применяем методов с целью быстр.

решения поставленной цели.

Как и во всякой управляемой с-ме в управл-ии фин-ми выделяют объекты и

субъекты управления. Объектом управления явл. различн виды фин. отнош-ий, а

субъектами явл те орг. стр-ры, кот. осущ. это управл. В Укр выдел 3 группы

объектов управ: фин-ы пп-я, гос ф-ы, страх комп. К субъектам упр-ия

относят: фин. службы пп-я, страх органы, фин. органы и налог. инспекции.

Субъекты управл функц. в каждом звене и в каждой сфере фин. отн-ий. Совок.

всех орган. стр-р осущ. упр-ие финанс. назыв фин аппаратом. Выделяют

несколько методов или приемов осущ упр-ия:1)фин планир 2)операт упр-е 3)фин

контроль. Управл решения в процессе план. приним. на основе анализа фин.

информации, кот. должна быть полной и достоверной. Фин. планир - это совок-

ть мер по составлению и исполнению форм-ия и исп. ден. ср-в и накоплений.

Фин планир пп-я явл сост частью бизнесс-плана и позвол достигать единство

м/у произв. и фин. ресурсами, а также вызывать возможности для пополнения

фин рес-ов. Планир в масштабах н/х включ в себя прежде всего бюджетное

как основное звено фин. планирования. Оперативное управл предст. собой

комплекс мер, разработанных на основе опер. анализа фин. ситуаций и

достигающих цели получения мах фин. эффекта при мин. затратах с пом.

оперативного перераспределения фин. рес. Сущность опер. планирования - это

фин. маневриров. Контроль как элемент управления присутств. и в операт

планиров и в управл.

Фин контроль дает возможным сопоставлять получ фин. рез-ты с планир. и

оперативно осущ корректировку фин. решений в каждый конкр момент времени.

Различ стратегич и оперативное фин. упр-ие. Стратег. или общее управл.

связано с разработками, касающимися прогноз. фин. ср-в в масштабах н/х и их

эф-го исп. в макроэк. аспекте.

Оперативное - это управл на микроуровне,осущ. всеми подраздел управл фин

с-мы. Управление в совр усл-х требует более широкого исп. тех методов,

которые сейчас исп. достаточно слабо, напр. метод маневрирования фин.

ресрсами, метод широкого исп. фин. рынков, метод прогноз. фин. реш.

В соотв с принимаемой Конст общее управл. фин-ми в Укр. возложено на

высшие органы гос власти - ВС, аппарат През и правит-во. Операт

финуправление осущ фин. аппарат (Минфин), с пом. которого правит, 1.

располагает информ. о сост фин дел в том иил ином звене н/х, 2. через этот

аппарат осущ работы по планированию, учету, анализу и контролю, по

составлению и исполнению фин. планов. Фин управл на предпр. осущ спец.

фин. отделами на уровне министерст, также фин. отделми или управлениями

этих

№18. Бюджет как эк категория в системе стоимостных категорий

В системе централиз фин-ов вед роль отводится госбюджету. Бюджет как эк

категория предст собой сложную систему соц-эк отношений, развивающихся в

обществе в проц формирования, распр-ия и исп-ия централиз фин ресурсов,

создаваемых на разл уровнях управления н/х и предназначенных для

обслуживания общес потребностей.

Необходимость форм-ия централиз фондов (госбюджета) обусл прежде всего

потребностями, возникающими у гос-ва в связи с выполнением своих эк-их,

полит-их, национальных, экологических, внешнеэк-их и др ф-ций. Фин

обслуживание произв и непроизв сфер экономики, в создании определ пропорций

общес развития, содержание аппарата управления, налоговых, судебных и

правоохр органов, нац гвардии предусм выделение необх фин ресурсов. Все

перечисленные расходы производятся за счет средств госбюджета. Фин

отношения, возникающие у гос-ва с пп-ми, учреждениями и населением в целом

наз-ся бюджетными. Им присущ объект характер, т.к. исторически и логически

фин средства всегда формир-ся в руках гос-ва для выполнения своих

непосредст ф-ций - обеспечения сущест-ия гос-ва.

Бюджетные отношения - это производственные отношения, поэтому они явл-ся

элементом базиса общества. В любом случае они выражают отношения конкретных

групп и слоев населения и здесь бюджет предст собой философию и идеологию

общест развития. Являясь частью фин отн-ий, бюджет имеет те же

характеристики, что и фин-ы в целом, но в то же время характеризуется опред

особенностями:

- бюджет явл-ся особой формой перераспред-ых отн-ий, связанных с обособл

частью НД в руках го-ва;

- посредством бюджета осущ-ся перераспр-ие НД на всех уровнях н/х и по всем

сферам экономики;

- область бюдж распр-ия занимает центр место в составе гос фин-ов.

Как эк категория бюджет связан со многими другими категориями, среди

которых можно выделить два уровня:

1) вал общ прод-т (ВОП), СОП, НД -

бюджет служит средством перераспр-ия этих категорий;

2) фин-ы, прибыль, налоги, кредит, з/п, матер стимулирование и др. - бюджет

служит результатом распр-мя этих кат-ий по отраслям пр-ва, сферам

деятельности и т.д.

№20. Роль бюджета в осуществлении расшир восроиз-ва

В бюджете страны аккумул-ся знач часть вновь созданной стоимости - НД,

распределяемого и используемого в соотв с рын законами общест развития

(закона стоимости, спроса и предложения, закона повышающейся ПТ, закона

возрастания потребностей) для обеспечения расширенного воспроиз-ва и

удовлетворения общегос потребностей.

В усл рын отношений распр-ие НД произв-ся посредством образования, распр-ия

и исп-ия ден доходов и накоплений (гос доходвы, доходы пп-й и объед-ий,

разл коммерческих и фин структур, банков, инвестиционных фондов и

населния). Значит часть НД поступает в бюджет путем прямого распр-ия -

налогообложений гос, частных и коммерч пп-й. Часть чистого дохода нас-ия

перечисл-ся в бюджет в порядке перераспр-ия. Распр-ие НД через госбюджет

обусл необходимостью создания централиз фонда ден средств для расшир

воспроиз-ва и удовлетворения других совокупных потребностей общества путем

перераспр-ия средств между отраслями произв и непроизв сфер

жизнедеятельности общества, а также между экономич-ми районами страны, сто

обусловлено необходимостью передачи части чистого дохода из одной отрасли

общест пр-ва в другую в соотв-ии с планами эк и соц развития страны, с

программами радикальных эк преобразований общества для осуществления

перестройки структуры общест пр-ва.

Такое перераспр-ие в знач степени вызвано различным уровнем тех оснащения,

энерго- и фондовооруженности пп-я; неравномерностью размещения; действующей

системой ценообразования и тем, что при переходе к рынку необходима

поддержка со стороны гос-ва перспективных отраслей пр-ва. Перераспр-ие НД

как между отраслями, так и внутри них происходит посредством гос инвестиций

и приоритетного финансирования отд видов производств, высоких технологий,

инновационных процессов.

При переходе к рын отношениям существенно меняется роль бюджета в

регулировании общест пр--ва и распр-ии НД. Осн направления этих

преобразований - сосредоточение главных ресурсов госбюджета на приорит

отралях экономики, определение наиболее общих пропорций развития общест пр-

ва, необх темпов развития экономики в целом.

Осн логика таких трансформаций в том, что должна соблюдаться общая

тенденция развития экономики в усл рын отношений - перенос центра тяжести с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты