товаров и т.д.
Отд и самостоят статьей дох.МБ явл дотации, субвенции и субсидии.
Дотации - форма централиз.регулир доходов и расх пп-й, орг-й,учреж-й, а
также бюджетов, планов затраты, кот превыш получен дох,в виде предоставл.
ден ср-в, компенсир убыточность. Такая дополн выдача ср-в может идти на
покрыт убытков пп-й и орг-й произв и непроизв. сферы, а также на
сбалансиров. МБ.
Субвенции - целевые пособия, вид гос. содействия мест. органам власти или
отраслям хоз-ва, предоставл. для решения определ. задач.
Субсидии - фин помощь в виде ден пособия, предост-го чаще всего за счет ср-
в госбюджета мест. органами власти, юр и физ лицами, др гос-ми. Разл прямые
и косвен субсидии.
Наиболее весомый V дотаций и субвенций получают Житомир., Закарпат.,
черновиц., и ряд др. областей
№38. Направления расход-ия местных бюджетов (МБ)
Местн органы власти расходуют поступающие в их распоряж ср-ва в соотв-ии с
возлож на них ф-ями. Расходы МБ выражают эк отн-ия, возник в связи с
распр-ем централиз ден ср-в, наход-ся в распоряж. местн органов власти.
В з-не У "о бюдж. сис-ме У" указ-ся, что ср-ва МБ расход лишь на цели и
в пределах, утвержден местн советами народных деп-ов. В соотв. с этим из МБ
осуществл расходы на: 1) финансир. учрежден. просвещ. науки, культуры,
охраны здоровья, соц.обеспеч. и соц. защиты нас-ия, кот-ые находятся в
подчинении исполнит. органов власти областей, городов Киева и Севастополя,
а также соц.-культ. мер-ий в соответств. с ф-ями возложен. на эти пп-я. 2)
содержан. местн органов гос. власти и управления. 3) финансир. пп-ий и орг-
ий, входящих в состав мест. хоз-ва, природоохран мер-ий. 4) финансир. др.
мер-ий.
В обл, гор-их и рай-ых бюдж. создаются резервн фонды исполнит. органов
обл, гор-их и рай-ых советов нар деп-ов, в размере до 1% от V расходов
кажд из соответств. бюдж. для финансир. неотлож. мер, которые не были
предусмотрены во время утвержден. этих бюджетов.
В обл, гор-их, сельских и поселковых бюджетах созд оборотная
кассовая наличность. Она м.б. использ в теч года на покрытие временных
кассовых разрывов и д.б. пополнена в том же году до размеров,
установленных во время утвержден. соответств. бюджетов.
Распр-ие расходов м/у бюджетами, входящими в состав обл осущест обл
советами нар деп-ов а также ра-йонными и городскими СовНарДеп.
Органами местн самоуправлен. самост. опред. направления использ ср-в
своих бюджетов.: м.б. увелич в пределах имеющихся у них ср-в нормы
расходов на содерж. жил-комун хоз-ва, учрежд здравоохр, просвещен,
соцобеспеч, культуры.
Стр-ра расходов бюджетов завис от вида бюдж. (обл. гор. рай. и т.д.) а
также от территор. располож обл-ти.
Формир расход части мест бюдж. осущ. в соотв с з-ом У "о бюдж. сис-е У", в
кот указ, что органы местн СовНарДеп и органы госуд. исполнит. власти
во время составлен. проекта бюдж. уточнен. бюдж. в ходе его исполнения
им право: - определить в своих бюдж. - объем финансир. мер-ий
соц.культ. развития соответств. территор.-администрат. единиц в пределах
плановы бюдж. доходов, выделенных дотоаций, субвенций, а также с учетом
получен. бюдж. ср-тв // - опр-ть направлен. ис- пользован. бюдж. ср-тв
на инвестиции, собствен. целевые програм- мы с органами власти др.
административно-территор. единиц; // - увеличивать в пределах имеющихся
ср-тв расходы на содержан. жи- лищно-комунал. хозяйств, учрежден.
просвещен. здравоохран. прос- вещ. науки и т.д. // - опр-ть в
установленном порядке в пределах доп. поступлен. в теч. года ср-тв
дополнит. льгот на помощ граж- данам, нуждающимся в соц. защите. // -
создавать в составе свое- го бюдж. в пределах объема его доходов резервные
и целевые фонды если их создание предусмотр. з-ом У // - опр-ть размеры
дотаций и субвенций бюдж. низшего территор. уровня и их целевое
использован.
№39. Сущн налогов и их роль в форм-ии бюджетов разл уровней
Доходная часть бюджетов формир за счет налогов и неналоговых поступлений.
В наст время осн видами госдоходов явл-ся налоги. Эк сущность налогов
выраж в том, что это есть ден отношения, складываю-щиеся у гос-ва с ю и
физ лицами по поводу внесения обязат платежей в бюджет. Эти ден отн-
ия объективно обусловлены и имеют специфич и обществ назначение -
мобилизацию ден ср-в в распоряж гос-ва. Поэтому налог может
рассматриваться в качестве эк категории с присущими ей двумя функциями-
фискальной и экономической. С по- мощью первой формир бюджетный фонд,
реализуя вторую, гос-во влияет на воспроизводство, стимулируя или
сдерживая его развитие,усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя
или уменьшая платежеспос-ть насел.
Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности фин отношений, которая
связана с формированием ден доходов гос-ва, необходимых ему для выполнения
соответствующих функций соц-эк, военнооборонной, правоохранительной и др.
Налоги явл объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями
поступательного развития общества. Конкретными формами проявления
категории налога явл виды налог платежей, устанавливаемых законодательными
органами власти. Совокупность разных видов нало- гов в построении и методов
исчисления которых реализуются опреде- ленные принципы, образуют налоговую
систему страны. Налоговая системы Укр строится на сочетании прямых и
косвенных налогов. Первые устанавливаются непосредственно на доход или
имущество налогоплательщиков, вторые-включаются ввиде надбавки в цену
товаров или тарифа на услуги и оплачиются потребителями. При прямом
налогооблажении ден отношения возникают между государством и самим
плательщиком, вносящим налог непосредственно в казну, при косвенном -
субъектом налога становится продавец товара (услуги), выступающий
посредником между государством и плательщиком ( пот- ребителем).
Прямые налоги подразделяются на реальные, уплачиваемые с от- дельных
видов имущества, и личные, взымаемые с юридических и физ лиц у источника
дохода или по декларации. Косвенные налоги делятся на акцизы, которые
могут быть индивидуальными и уни- версальными, фискальные монополии и
таможенные пошлины. Косвенные налоги отличаются простотой взымания. Их
применение дает фискальный эффект даже в условиях падения производства.
Использование в единой системе разнообразных по объектам обложения и
методам исчисления прямых и косвенных налогов позволяют государству
полнее реализовать на практике обе функции налогов- и фискальную и
экономическую: под налоговым воздействием оказывается и имущество
предприятий создающих -техническую основу их действий, и потребляемые в
производстве разные виды ресурсов и рабочая сила и получаемый доход.
№40. Взаимоотн пром пп с бюдж
Финансы пром пп-я предст собой совокупность эк ден отношений, связанных с
формированием и использ-ем фондов ден средств и накоплений пп-й. Финансы пп-
й составляют основу фин системы и занимают в структуре финансов исходное и
определяющее положение, т.к. обслуживают осн звено общест пр-ва, где
создаются мат блага, которые затем в виде СОП и НД и составляют основу
бюджета.
Взаимосв ф-ов пп-я с фин с-ой Укр:
На основе фин-ов пп-й формир-ся:
- бюджеты всех уровней
- централиз внебюдж фонды
- фонды соцобеспечения
- гос кредиты
- прочие централиз фонды
Тем самым между пп-ем и гос-ом через ден отношения происходит формир-ие
бюдж-ых и внебюдж-ых фондов и их использ-ие.
Финансы пп-й поступают в бюджеты разл уровней посредством системы
налогооблож. Это такие налоги, как НДС, налог на прибыль, акцизный сбор и
другие федеральные налоги.
Через налоги, налог льготы, объем и направление бюдж финансирования можно
влиять на разл стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению
производств фондов, быстрейшему внедрению в пр-во научно-тех достижений,
повышению рентабельности. Этому же должна служить отмена бюджетного
датирования нерентабельных предприятий их закрытия или перепрофилирования.
№41. Сущность НДС
В соответствии с данными доходной части Государственного бюджета Украины на
1995 наибольшую долю (14,3 %) в общем объеме бюджетных поступлений
составляет налог на добавленную стоимость (НДС). НДС предст собой форму
изъятия в бюджет части добавл стоим, создаваемой на всех стадиях пр-ва и
обращения и определяемый как разница между стоимостью реализованной прод-ии
(товаров), работ, услуг, и стоим мат затрат, отнесен на издержки пр-ва и
обращения.
В Украние НДС введен в 1992 г. Объектом налогообложения явл обороты по
реализации товаров, работ, предоставл услуг, кроме их реализации на
экспорт. В связи с этим НДС имеет широкую базу налогообложения, что
обеспечивает стабильность поступления средств в гос бюджет. Для исчисления
НДС к обороту, который включает ( уже уплаченного налога, сейчас использ
ставка 16,67%, а при включении НДС в цены реализованных товаров (работ,
услуг) - 20%.
Порядок исчисления и уплаты НДС регламентируется сегодня Декретом Кабмином
Укр " О НДС" от 26.12.92 г. и нек др нормативными актами.
У предпринимателей возникают значительные трудности при исчислении
подлежащей уплате суммы НДС, особенно при определении налогооблог оборота.
Это может привести к знач недоплатам, за которые налог инспекция взыскивает
не менее значит штрафы.
Особенностью налогообложения импортных операций является то, что
полученная выручка за эскпортную продукцию не является объектом
налогообложения. В этом случае (т.е. при исчислении НДС) объектом обложения
при экспорте является сумма отгруженнонй продукции. При этом НДС, уплачен
ранее, возмещается пп-ем после поступления выручки на счет, но не позже чем
через год после выпуска прод-и.
НДС на импорт начисл по декларированной стоимости товара и учитыв-ся в
покупной цене импортируемого товара. НДС экспортно-импортных операций
уплачив в момент нахождения товара на таможен складе. Лишь после уплаты
налога товар может быть отгружен за границу или на склад потребителю.
Контроль за полнотой исчисления и своевремнностью перечисления НДС в бюджет
осущ-ся налоговыми органами на основании данных, сообщаемых
налогоплательщиками в налоговых расчетах, которые предоставляются в сроки,
установл действующим законодат-ом.
№42. Сущ налога на прибыль пп-й
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17