Финансы Украины

ограничено сроком С.; 5) добров С. действует только при уплате разового или

периодических взносов; 6) страх обеспечение зависит от желания страхователя

(он определяет размер страх ( в пределах страх оценки имущ-ва.

Обязательное С. устанавливается на основании законодательства Укр.

Некот виды обязат страхования :

- медицинское; гос личное С. Военнослужащих; гос личное С. лиц состава

органов внутр дел; гос обязат С. мед работников на случай инфицирования

вирусом иммунодефицита при исполнении ими служебн обязательств; гос обязат

личное С. работников прокуратуры; гос обязат личное С. работников тамож

органов; гос С. жизни и здоровья народных депутатов; С. членов экипажа и

авиационного персонала и др.

По форме организации выделяют групповые и индивид виды С.

По форме ориентации выделяют С., направленное на: 1) соц и имущ запросы

семьи (С. жизни, здоровья, трансп средств и др), 2) запросы предприним

структур (С. от всех видов рисков, морское С., С. гражданской

ответственности.

Принципы обязат С.: 1) устанавл-ся законом, в котором предусматривается

перечень объектов, подлежащих обязат-му С., объем страх ответственности,

уровень или нормы страх обеспечения, периодичность внесения страх платежей,

осн права и обязанности страховщика и страхователей; 2)сплошной охват

обязат-ым С. объектов, указанных в законе; 3) автоматичность распред-ия

обяз С. на указанные объекты; 4) действие обязат С. независимо от внесения

страх платежей; 5) бессрочность обяз С.; 6) нормирование ставок обеспечения

обяз С. в % от страх оценки.

№71. Имуществ страхование в Укр

По имуществ С. страховщик возмещает полностью или частично мат ущерб

страхователей.

В имущ. С в кач объекта выступают мат ценности. К обязат. имущ. С

относятся: С им-ва колхозов, совхозов, др гос с/х пп-й, С строений и т.д.

Объектами этого вида С явл урожай с/х культур, плодов насаждения, поголовье

с/х животных, строения, транспортного ср-в и т.д. При этом по С. урожая

действует наиб. широкий объем страх. ответст-ти, а по С животных страх. отв-

сть резко ограничена. Животные подлежат С в размере 70% их баланс. ст-сти.

С строений и др. осн. и обор ф-дов от пожаров, аварий, стих бедствий осущ в

размере баланс ст-ти, а ОФ - по остат ст-ти. По С урожая страх обеспеч-ие

сост. 70% ущерба. Размер ущерба опр как разница м/у стоим. урожая данной

культуры с 1га. в ср. за последние 5 лет и такой же ст-ти урожая после

стих. бедствия в тек. году. В хоз-вах гр-н обязат. С подлежат принадлежащие

им дома, др. постройки в размере 40% их ст-сти, ост. 60% ст-сти м.

застраховать в добров. порядке. Добр. имущ. С охватывает им-во гос. пп-й в

сфере мат пр-ва, С граждан, занимающихся индив. деят-тью, С домашнего им-

ва, ср-в транспорта. Объектами добров. С им-ва гос. кооперативн. пп-й явл

сооружение, оборуд, строения, сырье, мат-лы, топливо, транспорт и др. тов-

мат ценности. Срок С -1 год или неопред. период, если перед окончанием

опред. срока страхователь внес страх. платежи.

При С дом. им-ва м. застраховать в полной ст-сти со скидкой на износ

мебель, картины, разл. аппаратуру и т.д. Ср-ва транспорта подлежат С в

сумме до их полной ст-сти по гос. розн. ценам со скидкой на износ на случай

аварии, угона, стих. бедствия.

№72. Личное страхование в Укр

По личному С. возмещается не мат ущерб, а оказывается ден помощь.

В в личном С в кач объекта выступают жизнь граждан, их здоровье и трудоспос-

ть.

Основу личн. С сост. добров. С, виды кот. предусм. выплату страх. суммы

страхователю или др. лицам, всвязи: с достижением до обусл. срока или

событи, до пенсион. возраста с полед. пожизненной выплатой пенсии в

устновл. размере; с наступления смерти застрахов. лица; с разл. увечиями от

несч случая, происшедшего в период С Наиболее популярно С жизни, имеющее

сберегат. ф-цию, напр-р, смешан. С Смеш. С - это С, кот. объединяет в одном

дог-ре несколько самостоят. видов С: С от несч случаев, С на дожитие до

окончания срока С, С на случай смерти застрахованного. Дог-оры смешан. С

жизни закл с гражд в возр-е от 16 до 77 лет на срок 3,5,10,15, 20 лет.

Размер страх. суммы зависит от желания страх-ля.

При С детей страхователями явл. родители или др. родственники, а

застрахованными - ребенок в возрасте до 15 лет. Страх. сумма выплач-ся при

дожитии ребенком до окончании срока С, а также за посчледствия несчастных

случаев с ребенком за период С При наступлении смерти застрахованного

страхователю выдается пособие в размере 30% от страх. суммы и возвращ.

уплаченные страх. взносы. Своеобр. вар-том С детей явл. С к бракосоч-ию.

Отличие сост. в том, что страх. сумма выплачив. при вступлении

застрахованного в брак в период со дня окончания срока С и до достижения

21г. При этом размер страх. суммы после осночания срока С возраст на 3% в

год. При невступлении в брак, страх. сумма выпл-ся до достижения

застрахованным 21г.

На страх. дополн. пенсий приним-ся мужчины в возрасте от 25 до 65 лет,

женщины от 25 до 60 лет. Срок С опр-ся как разница м/у пенсион. возрастом и

возр-ом страхователя при закл-ии дог-ра. Пенсия выплач-ся пожизненно после

окончания срока С, если договор полностью оплачен страх. взносами. Пенс ф-д

по С дополнит. пенсии форм-ся наполовину за счет взносов страхователей и

наполовину за счет ср-в бюджета.

С от несч случаев пр-ся как за счет страхователей, так и за счет пп-й и орг-

ий, в кот. они работают.

Также сущ. обязат. С пассажиров от несч случаев на путях сообщения ж/д,

автомобильного, водного и возд. транспорта дальнего следования. Страх.

взносы включ. в ст-сть пассаж билета. Пров-ся С воспитанников детдомов и

школ-интернатов, обязат. С военносл-их.

№73. Воздействие фин политики на рынок труда в Укр

При переходе к рын отнош гос вмешательство в эк-у страны должно носить

огранич характер и быть направленным на устранение сбоев в развитии и функц-

ии рын мех-зма, установл связей между разл видами рынков: рынком труда,

фонд рынком, рынком ссудных капиталов, инвестиц рынком и т.д. В обознач

структуре вед роль отводится рынку труда, функц-ие кот связано с особен-ми

бюдж политики в совр усл.

Рынок труда - сложная соц-эк категория, кот предст собой систему эк

отношений, опосредствующих движение мат-вещ усл-ий пр-ва (рынок раб мест) и

движение раб силы, осу-ществляемых в процессе обществ пр-ва. Рынок труда

представлен в виде произв сферы, где происходит соединение вещ и личных

элементов пр-ва, а также сбалансированность профессион-квалифик структуры

кадров и структуры раб мест.

Рынок труда характеризуется как система отношений, имеющих след

особенности: 1) эти отношения охватывают всю структуру обществ пр-ва; 2)

регулирование этих отношений основано на условиях свободного спроса и

предложения на раб силу; 3) эти отношения требуют регулирования со стороны

гос-ва, кот путем рацион сочетания бюдж обеспечения и бюдж регул-ия возд на

рынок труда путем расширения или сокращения сферы его деят-ти.

Формир-ие рынка труда в Укр происх на основе всех уровней управления им:

гос-го (макроуровень), регионального (мезоуровень) и управления на уровне

пп-й (микроуровень).

На гос уровне определяются необх нормы регул-ия рынка труда, общие принципы

управления им и границы управления. Гос-во обеспечивает унификацию системы

соц и трудового законод-ва, определяет права работодателей и работников в

сфере найма раб силы, устанавлив границы участия последних в управлении пр-

вом, компетенцию мест органов власти в управл-ии рынком труда.

Помимо нормативного, прямого воздействия гос-во обеспеч косвенное

управление рынком труда через бюдж процесс. Влияние бюдж политики на

развитие рынка труда осущ посредством след фин маневров:

1) бюдж регулирование структурной перестройки экономики, что позволяет

расширить рынок раб мест и влияет на снижение безработицы в трудоизбыточных

регионах;

2) изменение политики госкапвлож-й в соотв со структ перестройкой эк-и

3) фин обеспечение развития инновац процессов, что дает возможность

обновлять мат-тех базу отраслей и тем самым влиять на рынок раб силы в

строну повышения ее качественных характеристик;

4) бюдж обеспечение воспроиз-ва раб силы, развития сферы соц-культ

обслуживания населения;

5) создание гос фонда содействия занятости населения Укр, для которого пп-я

отчисляют в госбюджет 2% фонда потребления.

Рассматривая структурную перестройку как важнейший фактор воздействия бюдж

политики на рынок труда, нужно указать, что главное ее назначение -

обеспечение рацион использ-ия природных ресурсов и трудового потенциала

страны, обеспечение расшир воспроиз-ва, стабильного наращивания пр-ва всех

видов прод-ии и услуг в кажд конкр регионе Укр.

№74. Взаимосвязь рынка труда с фин рынками

Рассматривая рынок труда как систему эк отн-ий, опосредствующих собой

движение к сбалансированности структуры раб мест и раб силы в ходе обществ

пр-ва и воспроиз-ва в целом, отметим, что этот рынок имеет свои сегменты,

кот соответств структуре обществ пр-ва. Сегмент рынка труда - его обособл

часть, характериз-ся присущей ей спецификой произв процесса и проф-квалиф

структурой занятых в ней работников.Выдел след сегменты рынка труда:пром пр-

во, с/х, транспорт, связь, торголя, непроизв сфера (медицина, образование,

культура, наука, упрвление), фин рынки (фонд и инвестиц-ый, валютный и

денежный, рынок страх услуг).

Изучая фин рынки, отметим, что это есть обособл сфера произв отн-ий и чел

деят-ти, где происходит сбалансир-сть раб силы и раб мест в проц осущ-ия

фин обслуживания как произв процессов, так и сфер непроизв деят-ти, а также

жизнеобеспечения отд коллективов и членов общества. Роль фин рынков в

обеспечении обществ пр-ва отразим на схеме:

расх на нац расходы на

продукт потреблен

расх госуд

на закупки

инвес-

тиции чистые

налоги

инвестиц сбере-

фонды жения

платежи

за ресурсы НД

Проф-квалиф структура фин рынков обусловлена функцион особенностями деят-ти

фин учреждений и их обществ предназначением.

На фин рынках в профессион составе кадров следует выделить такие наиболее

общие группы занятых работников: работники страх компаний, инвестиц фондов,

фонд рынков, маклеры, брокеры, дилеры, фин менеджеры и др фин посредники.

Сбалансированность на фин рынках диктуется в основном структурой раб мест.

Это означает, что движение раб силы на фин рынках и уровень занятых здесь

специалистов опред-ся развитием всех элементов, составляющ структуру фин

рынков:

количеством страховых и инвестиц компаний, кредитных учреждений, фондовых и

валютных бирж и т.д. Важную роль играет также эмиссия ЦБ (их кол-во в

обращении); объем внешнеторг связей; развитие конъюктуры фин рынков и его

инфраструктуры и др.

Хотя фин рынки впитали в себя многие атрибуты сегментов рынка труда, этому

сегменту присущи свои специфич особенности: 1) широкое развитие

самоокупаемости и коммерч расчета, как принципов произв-хоз и фин деят-ти;

2) отсутствие фин поддержки со стороны гос-ва; 3) слабая мобильность раб

силы; 4) высокая степень обособленности при осуществлении хоз деят-ти.

Рассматривая взаимосвязь фин рынков с рынком труда, отметим, что этот

сегмент рынка труда по мере укрепления рын отноешний получает все более

широкое развитие. Однако он пока не устойчив и треб решения многих вопросов

правового, нормативного и организ хар-ра.

КАТАЛОГ “ФИНАНСЫ”

1. Предмет, содержание и задачи курса.

2. Роль фин-ов в воспроиз-ве СОП и НД.

3. Сущность и назначение финансов.

4. Финансовая система Украины.

5. Основные звенья фин системы Укр.

6. Структура и состав центр и дец ф-ов.

7. Фин-пром группы и их роль в упр ф-ми.

8. Фин менеджмент как с-ма управления.

9. Значение и функции фин менеджмента.

10. Прогнозир и планир в фин менеджм-е

11. Ф-ции ф-ов в обеспеч общес воспр-ва.

12. Сущность фин политики.

13. Стартегия и тактика в фин политике.

14. Цель фин политики в Укр.

15. Эк стимулир-ие пр-ва как составная

часть фин политики на совр этапе.

16. Сдерживание инфл процесов как сост

часть фин политики на совр этапе.

17. Управление финансами в Укр.

18. Бюдж как эк кат-ия в с-ме стоим кат-ий

20. Роль бюдж в осущ расшир воспр-ва.

21. Бюджетная программа и основные на-

правления ее распределения.

22. Взаимосвязь воспроиз-ва раб силы с

исполнением бюджета.

23. Соц-эк и полит факторы, влияющие на

формирование бюджета.

24. Функции бюджета.

25. Гос бюджет - осн фин план Укр.

26. Бюдж мех-зм как сост часть фин мех-а

27. Бюдж механизм как инструмент реа-

лизации бюджетной политики гос-ва.

28. Бюдж с-ма и бюдж устройство в Укр.

29. Принципы бюдж устройтсва в Укр.

30. Планирование, составление, рассмо-

трение и утверждение бюджета

31. Контроль за исполн бюдж-а и его знач.

32. Содерж и принципы исполн бюджета.

33. Роспись доходов и расходов - основн

оперативный план в бюджетировании.

34. Бюдж кредиты и их распорядители.

35. Сущность гос доходов. Основные ста-

тьи доходов госбюджета Укр.

36. Сущность гос расходов. Осн направ-

ления расхода бюджетных средств.

37. Осн доходн источники мест бюджетов.

38. Напр-ия расходования мест бюджетов

39. Сущность налогов и их роль в форми-

ровании бюджетов различн уровней.

40. Взаимоотн-ия пром пп-я с бюджетом.

41. Сущность НДС.

42. Сущность налога на прибыль пп-я.

43. Сущность подоходного налога.

44. Ф-сы пп-й как осн звено фин с-мы Укр.

45. Основные фонды пп-я, их состав и по-

казатели эффективности использ-ия

46. Обор ср-ва пп-я, их состав и показате-

ли эффективности использования

47. Виды расходов пп-я.

48. Формир доходов и ден фондов на пп.

49. Фин аспекты приват-ции имущ гос пп-й

50. Организ-ия фин планир-ия на пп-ии.

51. Дефицит бюджета, его сущность и

принципы преодоления

52. Особенности формир бюдж на 1997 г.

53. Закон Укр “О госбюдж Укр на 1997 г.”

54. Закон Укр “О бюдж системе Укр”

55. Фонд рынок, его сущность и назнач.

56. Классификация рынка ценных бумаг.

58. Виды ценных бумаг, их характер-ка.

59. Акции, их сущность и характеристика.

60. Облигации, их сущность и характер-ка.

61. Посредники на рынке ценных бумаг.

62. Эмитенты на РЦБ.

63. Фондовые биржи их назначение.

64. Виды фондовых бирж.

65. Валютный рынок и валютн операции.

66.1. Валютные фонды в Укр, порядок их

формирования и использвания

66.2. Страховой рынок в Укр.

67. Эк сущность страхования.

68. Виды страхования и их классиф-ия.

69. Закон Укр “О страховании”.

70. Обязат и добров страхование в Укр.

71. Имущественное страхование в Укр.

72. Личное страхование в Укр.

73. Воздействие фин политики на рынок

труда в Укр.

74. Взаимосв рынка труда с фин рынками.

75. Особ-ти налог-бюдж политики в 1997 г

ГОСБЮДЖЕТ 1997

В проекте сводного бюджета на 1997 доходы предусмотрены в сумме 44,8

млрд.грн., а расходы - 48,9 млрд.грн. дефицит бюджета сост 4,1 млрд грн или

4% прогнозного валавого внутреннего продукта.

-----------------------

СОП

НД

Чист доход общ-ва

Гос

финрезервы

Фонд

оплаты

труда

При

бы

ль

Ф возмещ

мат издер- жек

Бюджетная програма государства

Расходы на госупр-ие и оборону

Соц-культ сфера

Соцзащита нас-ия

Раз

вит

н/х

Потребление (использо-вание) раб силы

Доходы госбюджета

Расходы госбюджета

Произ-во

раб силы

Распр-ие

раб силы

СВОБОДНАЯ

РЫН ЭК-КА

- част собств

- свобода кон-

куренции

- свобода

объедин-ий

- свобода пре-

дприним-ва

- свобода вы-

бора профес

Консолидированный госбюджет Укр

Гос

бюджет

бюджет авт респ Крым

Местные

бюджеты

Местные

бюджеты

Республ

бюджет

Бюджет городов

респ подчинения

Бюджет

области

Обл

бюджет

Бюджет

района

Бюджет гор-ов

обл подч-ния

бюджет городов рай-подчинения

Рай

бюд

жет

Поселковый

и сельский

бюджеты

ФИНАНСЫ

Централиз

Децентрализ

Ф-ы пп-й

Финансы пром-ти

Ф-ы транспорта

Ф-ы строител-ва

Ф-ы торговли

Ф-ы с/х и др.

Ф-ы отраслей н/х

Рынки

продуктов

Прав-

ство

Семейн

хоз-ва

Фирмы

и пп-я

Фин-ые

рынки

Рынки

рес-ов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты