ограничено сроком С.; 5) добров С. действует только при уплате разового или
периодических взносов; 6) страх обеспечение зависит от желания страхователя
(он определяет размер страх ( в пределах страх оценки имущ-ва.
Обязательное С. устанавливается на основании законодательства Укр.
Некот виды обязат страхования :
- медицинское; гос личное С. Военнослужащих; гос личное С. лиц состава
органов внутр дел; гос обязат С. мед работников на случай инфицирования
вирусом иммунодефицита при исполнении ими служебн обязательств; гос обязат
личное С. работников прокуратуры; гос обязат личное С. работников тамож
органов; гос С. жизни и здоровья народных депутатов; С. членов экипажа и
авиационного персонала и др.
По форме организации выделяют групповые и индивид виды С.
По форме ориентации выделяют С., направленное на: 1) соц и имущ запросы
семьи (С. жизни, здоровья, трансп средств и др), 2) запросы предприним
структур (С. от всех видов рисков, морское С., С. гражданской
ответственности.
Принципы обязат С.: 1) устанавл-ся законом, в котором предусматривается
перечень объектов, подлежащих обязат-му С., объем страх ответственности,
уровень или нормы страх обеспечения, периодичность внесения страх платежей,
осн права и обязанности страховщика и страхователей; 2)сплошной охват
обязат-ым С. объектов, указанных в законе; 3) автоматичность распред-ия
обяз С. на указанные объекты; 4) действие обязат С. независимо от внесения
страх платежей; 5) бессрочность обяз С.; 6) нормирование ставок обеспечения
обяз С. в % от страх оценки.
№71. Имуществ страхование в Укр
По имуществ С. страховщик возмещает полностью или частично мат ущерб
страхователей.
В имущ. С в кач объекта выступают мат ценности. К обязат. имущ. С
относятся: С им-ва колхозов, совхозов, др гос с/х пп-й, С строений и т.д.
Объектами этого вида С явл урожай с/х культур, плодов насаждения, поголовье
с/х животных, строения, транспортного ср-в и т.д. При этом по С. урожая
действует наиб. широкий объем страх. ответст-ти, а по С животных страх. отв-
сть резко ограничена. Животные подлежат С в размере 70% их баланс. ст-сти.
С строений и др. осн. и обор ф-дов от пожаров, аварий, стих бедствий осущ в
размере баланс ст-ти, а ОФ - по остат ст-ти. По С урожая страх обеспеч-ие
сост. 70% ущерба. Размер ущерба опр как разница м/у стоим. урожая данной
культуры с 1га. в ср. за последние 5 лет и такой же ст-ти урожая после
стих. бедствия в тек. году. В хоз-вах гр-н обязат. С подлежат принадлежащие
им дома, др. постройки в размере 40% их ст-сти, ост. 60% ст-сти м.
застраховать в добров. порядке. Добр. имущ. С охватывает им-во гос. пп-й в
сфере мат пр-ва, С граждан, занимающихся индив. деят-тью, С домашнего им-
ва, ср-в транспорта. Объектами добров. С им-ва гос. кооперативн. пп-й явл
сооружение, оборуд, строения, сырье, мат-лы, топливо, транспорт и др. тов-
мат ценности. Срок С -1 год или неопред. период, если перед окончанием
опред. срока страхователь внес страх. платежи.
При С дом. им-ва м. застраховать в полной ст-сти со скидкой на износ
мебель, картины, разл. аппаратуру и т.д. Ср-ва транспорта подлежат С в
сумме до их полной ст-сти по гос. розн. ценам со скидкой на износ на случай
аварии, угона, стих. бедствия.
№72. Личное страхование в Укр
По личному С. возмещается не мат ущерб, а оказывается ден помощь.
В в личном С в кач объекта выступают жизнь граждан, их здоровье и трудоспос-
ть.
Основу личн. С сост. добров. С, виды кот. предусм. выплату страх. суммы
страхователю или др. лицам, всвязи: с достижением до обусл. срока или
событи, до пенсион. возраста с полед. пожизненной выплатой пенсии в
устновл. размере; с наступления смерти застрахов. лица; с разл. увечиями от
несч случая, происшедшего в период С Наиболее популярно С жизни, имеющее
сберегат. ф-цию, напр-р, смешан. С Смеш. С - это С, кот. объединяет в одном
дог-ре несколько самостоят. видов С: С от несч случаев, С на дожитие до
окончания срока С, С на случай смерти застрахованного. Дог-оры смешан. С
жизни закл с гражд в возр-е от 16 до 77 лет на срок 3,5,10,15, 20 лет.
Размер страх. суммы зависит от желания страх-ля.
При С детей страхователями явл. родители или др. родственники, а
застрахованными - ребенок в возрасте до 15 лет. Страх. сумма выплач-ся при
дожитии ребенком до окончании срока С, а также за посчледствия несчастных
случаев с ребенком за период С При наступлении смерти застрахованного
страхователю выдается пособие в размере 30% от страх. суммы и возвращ.
уплаченные страх. взносы. Своеобр. вар-том С детей явл. С к бракосоч-ию.
Отличие сост. в том, что страх. сумма выплачив. при вступлении
застрахованного в брак в период со дня окончания срока С и до достижения
21г. При этом размер страх. суммы после осночания срока С возраст на 3% в
год. При невступлении в брак, страх. сумма выпл-ся до достижения
застрахованным 21г.
На страх. дополн. пенсий приним-ся мужчины в возрасте от 25 до 65 лет,
женщины от 25 до 60 лет. Срок С опр-ся как разница м/у пенсион. возрастом и
возр-ом страхователя при закл-ии дог-ра. Пенсия выплач-ся пожизненно после
окончания срока С, если договор полностью оплачен страх. взносами. Пенс ф-д
по С дополнит. пенсии форм-ся наполовину за счет взносов страхователей и
наполовину за счет ср-в бюджета.
С от несч случаев пр-ся как за счет страхователей, так и за счет пп-й и орг-
ий, в кот. они работают.
Также сущ. обязат. С пассажиров от несч случаев на путях сообщения ж/д,
автомобильного, водного и возд. транспорта дальнего следования. Страх.
взносы включ. в ст-сть пассаж билета. Пров-ся С воспитанников детдомов и
школ-интернатов, обязат. С военносл-их.
№73. Воздействие фин политики на рынок труда в Укр
При переходе к рын отнош гос вмешательство в эк-у страны должно носить
огранич характер и быть направленным на устранение сбоев в развитии и функц-
ии рын мех-зма, установл связей между разл видами рынков: рынком труда,
фонд рынком, рынком ссудных капиталов, инвестиц рынком и т.д. В обознач
структуре вед роль отводится рынку труда, функц-ие кот связано с особен-ми
бюдж политики в совр усл.
Рынок труда - сложная соц-эк категория, кот предст собой систему эк
отношений, опосредствующих движение мат-вещ усл-ий пр-ва (рынок раб мест) и
движение раб силы, осу-ществляемых в процессе обществ пр-ва. Рынок труда
представлен в виде произв сферы, где происходит соединение вещ и личных
элементов пр-ва, а также сбалансированность профессион-квалифик структуры
кадров и структуры раб мест.
Рынок труда характеризуется как система отношений, имеющих след
особенности: 1) эти отношения охватывают всю структуру обществ пр-ва; 2)
регулирование этих отношений основано на условиях свободного спроса и
предложения на раб силу; 3) эти отношения требуют регулирования со стороны
гос-ва, кот путем рацион сочетания бюдж обеспечения и бюдж регул-ия возд на
рынок труда путем расширения или сокращения сферы его деят-ти.
Формир-ие рынка труда в Укр происх на основе всех уровней управления им:
гос-го (макроуровень), регионального (мезоуровень) и управления на уровне
пп-й (микроуровень).
На гос уровне определяются необх нормы регул-ия рынка труда, общие принципы
управления им и границы управления. Гос-во обеспечивает унификацию системы
соц и трудового законод-ва, определяет права работодателей и работников в
сфере найма раб силы, устанавлив границы участия последних в управлении пр-
вом, компетенцию мест органов власти в управл-ии рынком труда.
Помимо нормативного, прямого воздействия гос-во обеспеч косвенное
управление рынком труда через бюдж процесс. Влияние бюдж политики на
развитие рынка труда осущ посредством след фин маневров:
1) бюдж регулирование структурной перестройки экономики, что позволяет
расширить рынок раб мест и влияет на снижение безработицы в трудоизбыточных
регионах;
2) изменение политики госкапвлож-й в соотв со структ перестройкой эк-и
3) фин обеспечение развития инновац процессов, что дает возможность
обновлять мат-тех базу отраслей и тем самым влиять на рынок раб силы в
строну повышения ее качественных характеристик;
4) бюдж обеспечение воспроиз-ва раб силы, развития сферы соц-культ
обслуживания населения;
5) создание гос фонда содействия занятости населения Укр, для которого пп-я
отчисляют в госбюджет 2% фонда потребления.
Рассматривая структурную перестройку как важнейший фактор воздействия бюдж
политики на рынок труда, нужно указать, что главное ее назначение -
обеспечение рацион использ-ия природных ресурсов и трудового потенциала
страны, обеспечение расшир воспроиз-ва, стабильного наращивания пр-ва всех
видов прод-ии и услуг в кажд конкр регионе Укр.
№74. Взаимосвязь рынка труда с фин рынками
Рассматривая рынок труда как систему эк отн-ий, опосредствующих собой
движение к сбалансированности структуры раб мест и раб силы в ходе обществ
пр-ва и воспроиз-ва в целом, отметим, что этот рынок имеет свои сегменты,
кот соответств структуре обществ пр-ва. Сегмент рынка труда - его обособл
часть, характериз-ся присущей ей спецификой произв процесса и проф-квалиф
структурой занятых в ней работников.Выдел след сегменты рынка труда:пром пр-
во, с/х, транспорт, связь, торголя, непроизв сфера (медицина, образование,
культура, наука, упрвление), фин рынки (фонд и инвестиц-ый, валютный и
денежный, рынок страх услуг).
Изучая фин рынки, отметим, что это есть обособл сфера произв отн-ий и чел
деят-ти, где происходит сбалансир-сть раб силы и раб мест в проц осущ-ия
фин обслуживания как произв процессов, так и сфер непроизв деят-ти, а также
жизнеобеспечения отд коллективов и членов общества. Роль фин рынков в
обеспечении обществ пр-ва отразим на схеме:
расх на нац расходы на
продукт потреблен
расх госуд
на закупки
инвес-
тиции чистые
налоги
инвестиц сбере-
фонды жения
платежи
за ресурсы НД
Проф-квалиф структура фин рынков обусловлена функцион особенностями деят-ти
фин учреждений и их обществ предназначением.
На фин рынках в профессион составе кадров следует выделить такие наиболее
общие группы занятых работников: работники страх компаний, инвестиц фондов,
фонд рынков, маклеры, брокеры, дилеры, фин менеджеры и др фин посредники.
Сбалансированность на фин рынках диктуется в основном структурой раб мест.
Это означает, что движение раб силы на фин рынках и уровень занятых здесь
специалистов опред-ся развитием всех элементов, составляющ структуру фин
рынков:
количеством страховых и инвестиц компаний, кредитных учреждений, фондовых и
валютных бирж и т.д. Важную роль играет также эмиссия ЦБ (их кол-во в
обращении); объем внешнеторг связей; развитие конъюктуры фин рынков и его
инфраструктуры и др.
Хотя фин рынки впитали в себя многие атрибуты сегментов рынка труда, этому
сегменту присущи свои специфич особенности: 1) широкое развитие
самоокупаемости и коммерч расчета, как принципов произв-хоз и фин деят-ти;
2) отсутствие фин поддержки со стороны гос-ва; 3) слабая мобильность раб
силы; 4) высокая степень обособленности при осуществлении хоз деят-ти.
Рассматривая взаимосвязь фин рынков с рынком труда, отметим, что этот
сегмент рынка труда по мере укрепления рын отноешний получает все более
широкое развитие. Однако он пока не устойчив и треб решения многих вопросов
правового, нормативного и организ хар-ра.
КАТАЛОГ “ФИНАНСЫ”
1. Предмет, содержание и задачи курса.
2. Роль фин-ов в воспроиз-ве СОП и НД.
3. Сущность и назначение финансов.
4. Финансовая система Украины.
5. Основные звенья фин системы Укр.
6. Структура и состав центр и дец ф-ов.
7. Фин-пром группы и их роль в упр ф-ми.
8. Фин менеджмент как с-ма управления.
9. Значение и функции фин менеджмента.
10. Прогнозир и планир в фин менеджм-е
11. Ф-ции ф-ов в обеспеч общес воспр-ва.
12. Сущность фин политики.
13. Стартегия и тактика в фин политике.
14. Цель фин политики в Укр.
15. Эк стимулир-ие пр-ва как составная
часть фин политики на совр этапе.
16. Сдерживание инфл процесов как сост
часть фин политики на совр этапе.
17. Управление финансами в Укр.
18. Бюдж как эк кат-ия в с-ме стоим кат-ий
20. Роль бюдж в осущ расшир воспр-ва.
21. Бюджетная программа и основные на-
правления ее распределения.
22. Взаимосвязь воспроиз-ва раб силы с
исполнением бюджета.
23. Соц-эк и полит факторы, влияющие на
формирование бюджета.
24. Функции бюджета.
25. Гос бюджет - осн фин план Укр.
26. Бюдж мех-зм как сост часть фин мех-а
27. Бюдж механизм как инструмент реа-
лизации бюджетной политики гос-ва.
28. Бюдж с-ма и бюдж устройство в Укр.
29. Принципы бюдж устройтсва в Укр.
30. Планирование, составление, рассмо-
трение и утверждение бюджета
31. Контроль за исполн бюдж-а и его знач.
32. Содерж и принципы исполн бюджета.
33. Роспись доходов и расходов - основн
оперативный план в бюджетировании.
34. Бюдж кредиты и их распорядители.
35. Сущность гос доходов. Основные ста-
тьи доходов госбюджета Укр.
36. Сущность гос расходов. Осн направ-
ления расхода бюджетных средств.
37. Осн доходн источники мест бюджетов.
38. Напр-ия расходования мест бюджетов
39. Сущность налогов и их роль в форми-
ровании бюджетов различн уровней.
40. Взаимоотн-ия пром пп-я с бюджетом.
41. Сущность НДС.
42. Сущность налога на прибыль пп-я.
43. Сущность подоходного налога.
44. Ф-сы пп-й как осн звено фин с-мы Укр.
45. Основные фонды пп-я, их состав и по-
казатели эффективности использ-ия
46. Обор ср-ва пп-я, их состав и показате-
ли эффективности использования
47. Виды расходов пп-я.
48. Формир доходов и ден фондов на пп.
49. Фин аспекты приват-ции имущ гос пп-й
50. Организ-ия фин планир-ия на пп-ии.
51. Дефицит бюджета, его сущность и
принципы преодоления
52. Особенности формир бюдж на 1997 г.
53. Закон Укр “О госбюдж Укр на 1997 г.”
54. Закон Укр “О бюдж системе Укр”
55. Фонд рынок, его сущность и назнач.
56. Классификация рынка ценных бумаг.
58. Виды ценных бумаг, их характер-ка.
59. Акции, их сущность и характеристика.
60. Облигации, их сущность и характер-ка.
61. Посредники на рынке ценных бумаг.
62. Эмитенты на РЦБ.
63. Фондовые биржи их назначение.
64. Виды фондовых бирж.
65. Валютный рынок и валютн операции.
66.1. Валютные фонды в Укр, порядок их
формирования и использвания
66.2. Страховой рынок в Укр.
67. Эк сущность страхования.
68. Виды страхования и их классиф-ия.
69. Закон Укр “О страховании”.
70. Обязат и добров страхование в Укр.
71. Имущественное страхование в Укр.
72. Личное страхование в Укр.
73. Воздействие фин политики на рынок
труда в Укр.
74. Взаимосв рынка труда с фин рынками.
75. Особ-ти налог-бюдж политики в 1997 г
ГОСБЮДЖЕТ 1997
В проекте сводного бюджета на 1997 доходы предусмотрены в сумме 44,8
млрд.грн., а расходы - 48,9 млрд.грн. дефицит бюджета сост 4,1 млрд грн или
4% прогнозного валавого внутреннего продукта.
-----------------------
СОП
НД
Чист доход общ-ва
Гос
финрезервы
Фонд
оплаты
труда
При
бы
ль
Ф возмещ
мат издер- жек
Бюджетная програма государства
Расходы на госупр-ие и оборону
Соц-культ сфера
Соцзащита нас-ия
Раз
вит
н/х
Потребление (использо-вание) раб силы
Доходы госбюджета
Расходы госбюджета
Произ-во
раб силы
Распр-ие
раб силы
СВОБОДНАЯ
РЫН ЭК-КА
- част собств
- свобода кон-
куренции
- свобода
объедин-ий
- свобода пре-
дприним-ва
- свобода вы-
бора профес
Консолидированный госбюджет Укр
Гос
бюджет
бюджет авт респ Крым
Местные
бюджеты
Местные
бюджеты
Республ
бюджет
Бюджет городов
респ подчинения
Бюджет
области
Обл
бюджет
Бюджет
района
Бюджет гор-ов
обл подч-ния
бюджет городов рай-подчинения
Рай
бюд
жет
Поселковый
и сельский
бюджеты
ФИНАНСЫ
Централиз
Децентрализ
Ф-ы пп-й
Финансы пром-ти
Ф-ы транспорта
Ф-ы строител-ва
Ф-ы торговли
Ф-ы с/х и др.
Ф-ы отраслей н/х
Рынки
продуктов
Прав-
ство
Семейн
хоз-ва
Фирмы
и пп-я
Фин-ые
рынки
Рынки
рес-ов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17