Финансы Украины

централиз-ых на децентрализ фин-ы страны.

Пр-во, распр-ие и перераспр-ие через бюджет СОП и НД явл-ся предпосылкой и

целью развития общества в целом и каждого человека в отдельности.

№21. Бюджетная программа и осн направления ее распределения

Бюджетная программа Укр по своей сути предполагает распр-ие и перераспр-ие

НД. Распр-ие НД через госбюджет обусл необходимостью создания централиз

фонда ден средств для расшир воспроиз-ва и удовлетворения других совокупных

потребностей общества путем перераспр-ия средств между отраслями произв и

непроизв сфер жизнедеятельности общества, а также между экономич-ми

районами страны, сто обусловлено необходимостью передачи части чистого

дохода из одной отрасли общест пр-ва в другую в соотв-ии с планами эк и соц

развития страны, с программами радикальных эк преобразований общества для

осуществления перестройки структуры общест пр-ва.

Такое перераспр-ие в знач степени вызвано различным уровнем тех оснащения,

энерго- и фондовооруженности пп-я; неравномерностью размещения; действующей

системой ценообразования и тем, что при переходе к рынку необходима

поддержка со стороны гос-ва перспективных отраслей пр-ва. Перераспр-ие НД

как между отраслями, так и внутри них происходит посредством гос инвестиций

и приоритетного финансирования отд видов производств, высоких технологий,

инновационных процессов. Важным направлением перераспр-ия НД явл-ся

выделение части средств, идущих на развитие непроизв сферы. В усл рын

отношений это относится прежде всего к поддержанию государством просвещения

и здравоохр-ия, науки и культуры. Значит место в структуре

перераспределяемой части НД отводится содержанию аппарата упр-ия, правоохр

органов и т.д.

Поступл ср-в от населения

Амортиз отчисления

При переходе к рын отнош-ям существенно меняется роль бюджета в регулир-ии

общест пр--ва и распр-ии НД. Осн напр-ия этих преобразований -

сосредоточение гл ресурсов госбюджета на приор отраслях эк-и, определение

наиболее общих пропорций развития общест пр-ва, необх темпов развития эк-и

в целом.

Осн логика таких трансформаций в том, что должна соблюдаться общая

тенденция развития экономики в усл рын отношений - перенос центра тяжести с

централиз-ых на децентрализ фин-ы страны.

Характ особенностью соврем этапа бюджетной политики явл и то, что все

большая доля НД формируется в сфере обращения. Более того, в условиях

инфляционного роста фин ресурсов изменилась структура распр-ия и перераспр-

ия НД. Т.е. его инфляц прирост не пропорционально распр-ся между теми

субъектами, кто получает его для использования.

№22. Взаимосвязь воспроиз-ва раб силы с исполнением бюджета

Пр-во, распр-ие и перераспр-ие через бюджет СОП и НД явл-ся предпосылкой и

целью развития общества в целом и каждого человека в отдельности. В этой

связи, рассматривая роль бюджета в распр-ии СОП и НД, важно отразить

влияние бюдж политики на процесс воспроиз-ва личностного элемента пр-ва -

раб силы. Изучая 1-ую фазу этого воспроиз-ва - пр-во личностного элемента

пр-ва (кот включ бюдж расходы на медицину, культуру, образование и

переподготовку кадров), надо отметить, что эта фаза органически связана с

расходной частью бюджета. 2-ая фаза - также в знач степени связана с расх

частью бюдж средств. Речь идет о содержании за счет бюджета бирж труда и

центров занятости, о расходах на трудоустр-во незанятой раб силы,

содержание безработных. 3-я фаза - использ-ие раб силы, связана с фазой пр-

ва общест пр-ва. Здесь идет процесс создания мат благ, СОП и НД и процесс

потребления раб силы. Т.о. эта фаза связана с доходной частью бюджета. Это

выраж в том, что часть вновь созданной работниками мат пр-ва стоимости

(прибыли, поступающей в бюджет в виде подоходного налога с населения)

поступает в бюджет для дальнейш перераспр-ия между отраслями, сферами

общест пр-ва, различными группами и слояями населения и т.д.

Отразим взаимосвязь воспроиз-ва раб силы с бюджетом на схеме:

Трансферные платежи

Трансферные платежи - такие виды плаиежей, которые затем ни в какой форме

не возвращаются в бюджет (пенсии, пособия, стипендии) - включаются в 1-ую

фазу воспроиз-ва личностного элемента пр-ва.

Рассмотрение проблем рац взаимосвязи воспроиз-ва раб силы с бюдж процессом

позволяет на стадиях формирования и исполнения бюджета определять наиболее

приоритетные напр-ия расходования бюдж средств с точки зрения качественного

воспроиз-ва раб силы.

№23. Соц-эк и полит факторы, влияющие на формир-ие бюджета

Как эк категория бюджет отражает сложные отношения по поводу движения

централиз ден средств, предназначенных для удовлетворения обществ

потребностей. Отмечая тот факт, что бюджет явл-ся и предпосылкой, и

результатом общест развития, можно выделить факторы, кот влияют на формир-

ие бюджета и его исп-ие. Эти факторы делятся на: экономические, соц-ые и

полит-ие.

Эк-ие в значит степени связаны с макроэк процессами, происходящими в сфере

общест пр-ва. Сюда относятся СОП, ВВП, НД, эк рост (спад) пр-ва, инфляция,

безработица, структурные изменения в пр-ве, производительность общест

труда, задания по развитию важнейших отраслей науки и техники, налоговая

политика, инвестиц затраты на развитие н/х и соотношение средств, идущих на

потребл и накопление.

С точки зрения перспектив формир-ия бюджета, основной закономерностью

воспроиз-ва в усл рынка должна стать тенденция увеличения фонда накопления

при распр-ии НД Украины. Это позволит осуществлять более целенаправленную

инвестиц политику, укреплять мат-тех базу пр-ва и тем самым увеличивать

доходную часть госбюджета Укр.

Соц фаторы обусловлены особенностями воспроиз-ва раб силы и населения

страны в целом. Это фин средства, идущие на образование, медицину, соц-

культ мероприятия, соцзащиту населения, а также общест фонд потребления; V

и уровень з/п разл категорий работающих; размер потребит корзины;

товарооборот гос и коммерч торговли; сеть учебн заведений и больниц.

Полит факторы непосредственно связаны с обеспечением обороноспособности

страны и поддержанием внутр правопорядка, рац организацией упр-ия страной,

укреплением законодат и исполнит власти - осуществлением регулирующих

функций демократического гос-ва.

Важнейшее предназначение бюджета - создание мат основы для реализации

демократ государством своих регулирующих функций (кот проявл-ся через эк,

соц и полит факторы). Раскроем эти функции (в усл рын экономики) в виде

схемы:

Соцзащита нас Защита потреб-ля

Защита Защита

демок- окруж

ратии среды

Защита Защита

инфор- человеч

мации досто-

инства

Обеспеч гос Защита эк

независим-и системы

№24. Функции бюджета

Сущность госбюджета как эк категории реализуется через его ф-ции:

распределительную, контрольную и ф-цию по обеспеч существ-ия гос-ва

Благодаря распред ф-ции бюджета происходит концентрация ден ср-в в руках

гос-ва и их дальнейшее исп-ие с целью удовлетворения общест потребностей.

Распр-ие и перераспр-ие ден ср-в происх между отд отраслями и сферами

деятельности, между отд слоями населения, внутри слоев нас-ия, между некот

видами услуг. В рез-те распр-ия и перераспр-ия осуществл формирование

различных фондов ден ресурсов - гос и местных бюджетов, фондов

соцстрахования, пенсионнго обеспечения, соцзащиты, занятости населения,

Черноб и инновационного фондов. Посредством бюджета гос-во воздействует не

только на перераспр-ие НД, но и на его произ-во; накопление ден ср-в;

сферу потребления; процессы демонополизации экономики и обобществления пр-

ва.

Существенно, что содержание распред ф-ции бюджета опр-ся процессами

перераспр-ия фин средств между различн подразделениями общест пр-ва и

слоями населения.

Контрольная ф-ция закл в том, что бюджет через формирование и исп-ие ден ср-

в гос-ва отражает эк процессы, протекающие в структурных звеньях экономики.

При формир-ии гос доходов фин контроль осущ-ся за правильностью взымания

разл видов налогов, мобилизацией других источников доходов, соблюдением

установл пропорций между ними, определением налоговой базы, формами

льготного налогообложения, сроками поступления доходов. При расходовании

бюдж средств контрол-ся эффект-ть их исп-ия, их соответствие целевому

назначению. Фин контроль осущ-ся за произ-ом, распр-ем и потребл-ем СОП и

НД, за пропорциями, складывающ-ся в проц перераспр-ия НД.

Ф-ция обеспечения сущест-ия гос-ва ставит своей задачей создание мат-фин

базы функцион-ия гос-ва; содержание аппарата упр-ия страной, президентской

власти, законодат и исполнит власти, правоохр и фин органов, налоговой

службы (7-9 % расходов госбюджета).

Важное знач имеет осуществление внешнеэк деят-ти Укр: содержание бюджета

дипломатич представительств Укр зарубежом, взносы в междунар организации,

членом которых явл-ся Укр и др.(3-7 % расходной части госбюджета).

№25. Госбюджет - основной фин план Украины

Под госбюджетом как фин планом понимается бюдж план движения централизуемой

части СОП. Это есть результат практического исп-ия объект эк отн-ий, возник

в обществе.

Госбюджет - это особая форма госплана, имеющего силу закона и устанавл-го

для н/х в целом, для всех структурных подразд-ий общест пр-ва бюдж

взаимоотношения по ассигнованиям из бюджета и платежам в бюджет на основе

заданий и мероприятий Госплана эк и соц развития Украины. Госбюджет входит

в общую систему фин планов Укр. Определяющими принципами организации

системы фин планов общест развития можно назвать всеобщность, целостность и

сбалансиров-сть фин централиз-ию.

Рассматривая бюджет как осн фин план, след отметить, что в нем представлены

все атрибуты фин плана: ден поступления или доходы (формир-ие фондов ден ср-

в) по конкретным источникам поступлений; ден расходы (исп-ие фондов ден ср-

в) по конкретным направлениям и мероприятиям; соизмерение ден доходов и

расходов на основе балансовых расчетов.

Составление и исполнение фин планов во всей их совокупности определяют

содержание фин планирования, а формир-ие исполнения госбюджета - содержание

бюджетного планирования. Они явл-ся неотъемлимой составной частью гос

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты