Финансы Украины

систему эк отношений, опосредствующих процессы формир-ия, распр-ия и исп-ия

централиз фин ресурсов, предназнач-ых для удовлетв-ия обществ потребностей.

Регулирование фин отн-ий с помощью госбюджета осущ-ся на макроэк уровне.

Важнейшим звеном фин системы выступ фин-ы пп-й, кот обеспеч процесс формир-

ия и исп-ия доходов первичных произв структур и регулируют распред отнош-ия

на уровне микроэкономики. Именно здесь созд-ся СОП и НД, являющиеся

объектами дальн фин отн-ий.

Функции фин-ов пп-й в усл рын экономики закл-ся в обеспечении фин ресурсами

потребностей расшир воспр-ва на основе установления оптимального соотн-ия

между средствами, направляемыми на потр-ие или накопление.

Фонд госсоцстрахования - это специфич форма эк отн-ий, касающихся распр-ия

и исп-ия части НД, направляемой на выплату пенсий, пособий, развитие

оздоровит и физич культуры.

Гос кредит это сфера ден отношений, возник между гос-ом как заемщиком ден

ср-в, с физич и юрид лицами как кредиторами в связи с созданием централиз

гос фонда ден рес-ов. Здесь гос-во на возвратных началах мобилизирует ден

ср-ва населения, пп-й и орган-ий для удовлетвор общес потребностей.

Осн сферы фин подсистемы находятся в тесной взаимосвязи: население и

частные хоз-ва представляют пп-ям и гос-ву раб силу, получая в качетсве

компенсации за свой труд з/п. В свою очередь гос-во за счет изъятия части

доходов пп-й и населения в виде налогов в бюджеты разл уровней

предоставляет “Общий товар” (содержание армии, защита окруж среды, обеспеч

образования и соц гарантий, здравоохранения), который имеет общегос

значение или же предоставл-ся в распоряжение больших соц групп.

№7. Фин-пром группы и их роль в управлении финансами.

Управление - это совокупность приемов и методов целенаправл воздействия на

обеъкт управл. с целью получения опред. рез-та. Важной областью управленч

деят. явл. упр-ие фин. Оно осущ спец аппаратом (Мин. фин) посредством

приемов и методов, куда входят разнообр стимулы и санкции. Искусство

управления состоит в выборе наиболее эффективн метода из числа имеющихся

или создании усл-ий для рац исп-ия применяем методов с целью быстр. решения

поставл цели.

Как и во всякой управляемой с-ме в управл-ии фин-ми выделяют объекты и

субъекты упр-ия. Объектом управления явл. различн виды фин. отношений, а

субъектами явл те орг. стр-ры, кот. осущ. это управл. Применительно к Укр.

выделяются 3 группы объектов управл.: фин-ы пп-я, госуд ф-ы, страховые

комп. К субъектам управления относят: фин. службы пп-я, страх органы, фин.

органы и налог. инспекции. Субъекты управл функц. в каждом звене и в каждой

сфере фин. отношний. Совок. всех орган. стр-р осущ. управление финанс.

назыв фин аппаратом. Выдел несколько методов или приемов осущ упр-ия:1)фин

планир 2)операт упр-е 3)фин контроль.

В системе гос управления фин-ми ведущ роль отво-ся гос регулир-ию.

Его сон целью выступает фин обеспечение эк процссов, позволяющее

предотвращать чрезвыч ситуации, связ с угрозой жизнедеят-ти общества в

целом; улучшать экологическую обстановку; стабилизировать эк ситуацию в

стране; оказывать эк поддержку мало обеспеченным слоям нас-я; стабилиз-ть

цены; обеспеч деят-ть эк системы в целом; защищать демократию и др. Реализ-

ся госфинуправление через правовую базу, налог с-му, перераспр-ие ден

доходов и рес-ов.

Управление фин-ми включ в качестве важнейшей составной части упр-ия фин-

пром группами, которые предстают как средство реализ-ии селективной

структурной политики гос-ва, обеспеч воспроиз-во, накопление, концент-ию,

обращение фин, производит-го и товарного капитала, его инвестир-ие в

приоирит области промышл-ти, повышения отдачи от инвестицион проектов.

Фин-пром группы, как способ интеграции капитала пп-й и фин групп могут

иметь различные организ-правовые формы, направления деят-ти, состав

участников и структуру упр-ия. С точки зрения форм интегр-ии капитала фин-

пром группа может формир-ся как АО, холдинг компания, траст (передача

собств-ти в доверит пользование), перекрестное владение акциями

(взаимоучастие в капитале), стратег альянс (объед-ие усилий, дающее каждому

участнику доступ к совместно выполняемым проектам, программам, базам данных

и др.)

№8.Фин менедж-т как с-ма упр-ия

Фин менеджмент направлен на упр-ие движением фин рес-ов и фин отн-ий,

возник-их в проц движ-ия ден ср-в. Ответ на вопрос, как правильно

руководить этим движением и отнош-ми, составляет содержание фин менедж-та.

Последний предст собой процесс выработки цели упр-ия фин-ми и осущес-ие

воздействия на них с помощью рычагов и методов фин мех-зма. Т.о. фин менедж-

т включ в себя стратегию и тактику упр-ия. Под стратегией в данном случае

поним-ся общее направление и способ использ-ия ср-в для достижения поставл

цели. Этому способу соответствует опр набор правил и ограничений при

принятии решения. Стратегия позвол сконцентрировать усилия на тех вариантах

решения, кот ей не противоречат, отбросив все другие варианты. После

достижения поставл цели стратегия прекращ свое сущест-ие. Новые цели ставят

задачу разработки новой стратегии. Тактика - это конкр методы и приемы для

достиж поставл цели в конкр условиях. Задачей тактики упр-ия явл-ся выбор

наиболее оптимального решения и лучших в данной хоз ситуации методов и

приемов упр-ия.

Фин менедж-т как с-ма упр-ия состоит из 2 подсистем: управляемой и

управляющей, или объекта и субъекта упр-ия. Объектом упр-ия в фин менедж-те

явл-ся совокупн-ть услвий осущес-ия ден оборота, кругооборота стоимости,

движ-ия фин рес-ов и фин отн-ий мкежду хоз субъектами и их подразделениями

в хоз процессе. Субъект упр-ия - это спец группа людей, кот посредством

различных форм управленч воздействия осущ-ет целенапр воздействие на

функцион-ие объекта.

Любой объект упр-ия, любой процесс представляет собой систему. Под системой

понимается совокупн-ть взаимодейств элементов, составляющих целостное

образование. Каждому элементу с-мы присущи разл свойства: элемент системы

выполняет только ему присущую функцию, обладает способн-ю взаимодействовать

с др элементами и интегрировать с ними. Свойства элементов фин с-мы позвол

вывести общее правило фин менедж-та: всегда надо стремиться к фин

устойчивости фин с-мы в целом, а не отдельных ее элементов, подсистем.

№10. Прогнозир и планир в фин менедж-те

Фин менеджмент направлен на упр-ие движением фин рес-ов и фин отн-ий,

возник-их в проц движ-ия ден ср-в. Ответ на вопрос, как правильно

руководить этим движением и отнош-ми, составляет содержание фин менедж-та.

Последний предст собой процесс выработки цели упр-ия фин-ми и осущес-ие

воздействия на них с помощью рычагов и методов фин мех-зма. Важная роль в

фин менедж-те отводится планированию и прогноз-ию. Планир в фин менеджменте

играет сущест роль. Для того, чтобы дать команду, нужно составить задание,

программу действия, для чего разраб-ся планы фин меропр-ий, получения

доходов, эффективн исп-ия фин рес-ов. Фин планир, как функция упр-ия фин-ми

охватывает весь комплекс меропр-ий как по выработке плановых заданий, так и

по воплощ их в жизнь.

Прогнозир в фин менедж-те - это разработка на длительн перспективу измен-ий

фин состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозир не ставит

задачу осущес-ия на практике разработанных прогнозов. Эти прогнозы предст

собой предвидение соответств измен-ий. Особ-ю прогноз-ия явл-ся также

альтернативность построения фин показателей и параметров, определяющая

вариантность развития фин состояния объекта упр-ия на основе наметившихся

тенденций. Прогнозир может осущ-ся как на основе экспертной оценки

тенденций изменнений, так и на основе прямого предвидения изменений.

Контроль в фин менедж-те сводится к проверке организации фин работы,

выполнения фин планов и т.п. Контроль предполагает анализ фин результатов.

Анализ - часть процесса планирования фин-ов. Следовательно фин контроль явл-

ся оборотной стороной фин планирования и должен рассматр-ся как его

составная часть - контроль за выполнением фин плана, за выполн принятых

решений.

Упр-ие на основе планирования, предвидения и контроля требует выработки у

фин менеджера чувства рын механизма и интуиции, а также способности

принятия гибких экстренных решений.

№9. Знач и ф-ии фин менедж-та.

Фин менеджмент предназн для упр-ия движением фин рес-ов и фин отн-ий,

возник-их в проц движ-ия ден ср-в. Ответ на вопрос, как правильно

руководить этим движением и отнош-ми, составляет содержание фин менедж-та.

Последний предст собой процесс выработки цели упр-ия фин-ми и осущес-ие

воздействия на них с помощью рычагов и методов фин мех-зма.

Рассматривая функции фин менедж-та отметим, что они определяют формир-ие

структуры упраляющей с-мы. Различ два осн типа фин менедж-та: выполнение

функций объекта и субъекта упр-ия. К фуннкциям объекта упр-ия относ-ся:

организация ден оборота, снабжение фин средствами и инвестиц инструментами,

снабжение осн-ми и обор фондами, орган-ия фин работы и тд. Функции

субъекта упр-ия предс собой общий вид деят-ти, выражающей направление

осущест-ия воздействия на отношения людей в хоз процессе и в фин работе.

Речь идет о таких функциях как планирование, прогнозир, орган-ия, регул-ие,

стимул-ие и контроль.

Фин планир, как ф-ция упр-ия фин-ми охват весь комплекс меропр-ий как по

выработке плановых заданий, так и по воплощ их в жизнь.

Прогнозир в фин менедж-те - это разработка на длительн перспективу измен-ий

фин состояния объекта в целом и его различных частей.

Функция организации в фин менедж-те сводится к объед-ию людей, совместно

реализующих фин програму на базе опр правил и процедур.

Регул-ие в фин менедж-те - это воздействие на объект упр-ия, посредством

котрого достигается состояние фин устойсивости.

Координация в фин менедж-те - согласованность работ всех звеньев с-мы упр-

ия и специалистов. Коорд-ия обеспе единство отношений объекта и субъекта

упр-ия, аппарата упр-ия и отдельного работника.

Посредством стимулирования в фин менедж-те осущ-ся управление

распределением мат и духовных ценностей в зависим от кол-ва и качества

затраченого кажд работником труда.

Контроль в фин менедж-те сводится к проверке организации фин работы,

выполнения фин планов и т.п. Контроль предполагает анализ фин результатов.

Фин менеджмент должен базироваться на знании стандартн приемов упр-ия и на

умении быстро и правильно оценить конкр фин ситуацию и при помощи использ-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты