Финансы Украины

планирования и базируются на общих принципах, задачах и целях

хозяйствования в усл рын экономики. В усл рыночного ведения хозяйства осн

задачами фин планир-ия явл-ся:

1) установление оптимальных пропорций между централиз и децентрализ

финансами; 2) определение объемов и источников фин ресурсов в разрезе

отраслей, отд пп-й и объединений; 3) рац распр-ие фин ресурсов между произв

и непроизв сферой, отраслями экономики, эк регионами страны; 4)

стимулирование наиболее эффективного использ-ия ден ср-в; 5) концентрация

фин ресурсов на наиболее важных направлениях эк развития.

В состав единой системы фин планов Укр входят: 1) госбюджет; 2) местные

бюджеты; 3) бюджеты соцстраха и соцобеспечения нас-ия; 4) пенс фонд; 5)

балансы доходов и расходов гос, частных, коммерческих, совместных пп-й и

организаций; 6) фин планы общест организаций; 7) сметы учреждений непроизв

сферы; 8) фин планы гос и частного имущ-го и личного страхования.

Главенств положение в этой системе занимает госбюджет Укр, кот взаимосвязан

с сист-ой фин планов.

Фин планы пп-й, АО, объединений и отраслей мат пр-ва составляются в виде

балансов, доходов и расходов, в которых выдел-ся спец раздел

“Взаимоотношения с бюджетом”. В нем отражаются суммы платежей в бюджет и

ассигнования из бюджета. Посредством бюдж перераспр-ия в процессе

составления фин планов могут изыматься фин излишки у одних пп-й и

направляться на нужды других. Т.о., бюджет как фин план с одной стороны -

основыв-ся на фин планах отраслей мат пр-ва, с другой - во многом их

определяет.

№26. Бюдж механизм как составная часть фин механизма

Бюдж механизм - реальное воплощение бюдж политики. Он отражает конкретную

направленность бюдж отношений в области эк, соц развития, осуществление

эколог и природоохранных меропр-ий в Укр.

Фин механизм прдст собой совокупн-ть способов организации фин отношений,

реализуемых в обществе для создания благопр условий эк и соц развития

страны. Фин мех-зм включ формы и методы организации фин отн-ий, способы их

количественного определения и установление качеств соотношения.

В реализации фин мех-ма осн роль отводится гос-ву, кот в лице исполнит и

законодат органов власти на сонове изучения действия эк законов вообще и

закономерностей развития фин-ов в частности, а также задач эк и соц

политики устанавливает методы распр-ия СОП и НД, формы и виды ден

накоплений, определяет виды и структуру платежей в разл звенья фин системы,

разраб-ет принципы и напр-ия использ-ия гос фин рес-ов и т.д.

в зависим от особенностей отд подразделений общест пр-ва, а также на основе

выделения отд сфер и звеньев фин отн-ий, фин механизм делится на механизм

функционир-ия гос фин-ов, страховой мех-зм, кредитный мех-зм, фин мех-зм пп-

й и хоз организаций. Далее каждая из этих сфер включ отдельные структурные

звенья. Так, мех-зм гос фин-ов делится на бюджетный и мех-зм функцион-ия

вне бюдж фондов.

Рассматривая бюдж мех-зм как одно из направл-ий реализации фин мех-ма, след

отметить, что с его помощью можно использовать бюджет в качестве

инструмента гос регулирования эк процессов, решения соц, производственных и

эколог задач. Именно посредством бюдж перераспр-ия возможно совершен-ие

структуры общест пр-ва в целом. Тем самым гос-во добивается необх изменений

в н/х-ых пропорциях, осуществляемых как на макроуровне, так и в усл

регионов. При правлильном построении бюдж механизма он может воздействовать

на эк подъем и укрепление соц сферы, усорение темпов НТП, переоснащение мат-

тех базы общест пр-ва, перестройку его структуры.

Регулирование эк процессов посредством бюдж мех-ма осущ-ся путем

маневрирования ден ср-ми, поступающими в распоряж гос-ва. Это возможно,

т.к. в бюджете отсутствует принцип закрепления доходов за конретными видами

и напралениями расходования бюдж ср-в. В этой связи ср-ва, поступающие в

гос или местные бюджеты обезличиваются, и поэтому могут быть использованы

по любому целевому назначению (кроме пенс и инновац фондов). Именно

посредством маневр-ия бюдж фондами можно влиять на темпы и пропорции

развития общест пр-ва в целом.

№27. Бюдж мех-зм как инструмент реализ-ии бюдж политики гос-ва

Сущность бюдж политики гос-ва отраж-ся в статьях доходов и расходов

бюджета, источниках их формир-ия и направлениях использ-ия. Через динамику

бюдж показателей можно следить за течением эк и соц процессов.

Бюдж механизм органически связан с бюджетом. Но вместе с тем на его

реализацию существенное воздействие оказывают также задачи, решаемые

обществом на конкретном этапе историч развития. В зависим от изменения

задач должен меняться и бюдж мех-зм. Существ изменением бюдж мех-ма в рын

условиях должна стать направленность его воздействия на хоз конъюктуру и

уровень деловой активности предпринимателей. Через такие фин инструменты,

как налоги, объемы финансирования, госинвестиции можно влиять на разл

стороны хозяйст-ия, способствуя ускорению обновления ОПФ, внедрению НТП,

инноваций, развитию непроизв сферы, инфраструктуры общест пр-ва.

Рын экономика не отвергает планирования, т.к. план - это конкретоне

оформление управленч решений. Но рын экономика более гибкая, ибо опирается

на моделирование, прогнозирование и программировние. Эти расчеты баз-ся на

использ-ии методов экспертных оценок, экстраполяции, математ моделирования

и нормативного метода.

Метод экстраполяций состоит в определении бюдж показателей на основе

выявления закономерностей их динамики. Нормат метод основани на использ-ии

устан-ых в законодат порядке норм и нормативов, кот применяются при

бюджетировании. Разраб-ся Минфином Укр и утвержд-ся Верх советом. Могут

применяться также местные нормы и нормативы. Математ моделирование закл в

построении моделей, имитирующих течение реальных эк, соц и демографич

процессов. Быстрее всего колич и кач изменения отраж-ся в V и структуре

местных бюджетов. В бюдж планир-ии и прогоз-ии примен-ся оптимизационные,

динамические, статистич математ модели.

Для согласования направлений использ-ия бюдж ср-в с источниками их формир-

ия примен-ся балансовый метод. Также в бюдж процессе использ-ся метод

многовариантного планирования (выбир наилучший).

Функционир-ие бюдж мех-ма происходит посредством особых эк форм - доходов и

расходов, выражающих последоват этапы перераспр-ия стоимости общест

продукта, кот концентр-ся в руках гос-ва. Доходы и расходы бюджета - это

объективно обусловленные категории. Каждая из них имеет свое специфич

общест назначение: доходы служат фин базой деят-ти гос-ва, расходы - для

удовлетворения общест потребнотей.

№28. Бюдж система и бюдж устройство в Украине

Бюдж система - это основанная на эк отношениях и юридических нормах

совокупность всех видов и звеньев бюджета страны. Бюдж система Укр регулир-

ся законом Укр “О внесении изменений и дополнений к закону Укр “О бюдж

систме Укр”, в соотв-ии с кот бюдж с-ма Укр состоит из: госбюджета Укр,

республиканского бюджета автономной республики Крым и местных бюджетов.

Совок-ть всех бюджетов, входящих в состав бюдж с-мы Укр предст собой

сводный (консолидированный) госбюджет Укр.

Сводный госбюджет Укр использ в целях анализа и выявления методов госрегул-

ия эк и соц развития Укр.

Бюджет автон респ Крым объедин республ бюджет и бюджеты районов и городов

респ подчинен респ Крым.

К местным бюджетам относ обл, городские, районные, районные в городах,

поселковые и сел бюджеты.

Бюджет области объед облбюджет, а также бюджеты районов и городов

облподчинения. Бюджет района сост из райбюджета, бюджета городов

райподчинения, поселкового и сел бюджетов. Последние созд-ся по решению рай-

и горсоветов нар деп-ов при наличии необх фин базы. Рай и горсоветы опред

доходы соответств поселковых и сел бюдж-ов.

Бюджет города, имеющего районное деление, объедин гобюджет и бюджеты

райнов,кот входят в его состав

Под бюдж устройством поним организация и принципы построения бюдж системы,

функционирующей на основе действующ бюдж права; структура бюдж системы;

взаимоотношения между отд звеньями бюдж системы. Бюдж устройство Укр опред

с учетом гос устройства и админ-территор деления Украины.

№29. Принц бюдж устр-ва в Укр

Под бюдж устройством поним организация и принципы построения бюдж системы,

функционирующей на основе действующ бюдж права; структура бюдж системы;

взаимоотношения между отд звеньями бюдж системы. Бюдж устройство Укр опред

с учетом гос устройства и админ-территор деления Украины.

Бюдж устройство Укр основано на принципах: демократизации бюдж отношений,

единства, полноты, достоверности, гласности, наглядности и самостоят-ти

всех бюджетов, входящих в бюдж систему.

Демократизация бюдж отношений сост в том, что потсроение сводного бюджета

Укр предусм рацсочетание централизованного начала в управлении бюдж

процессом с широким участием местных и регион органов власти, а также

непоср участие трудящихся в обсуждении и осуществлении бюдж политики.

Принцип единства бюджета означает существование единого метода расчета

доходов и расходов звеньев бюдж с-мы. Единство бюдж с-мы обеспеч-ся единой

правовой бюдж классификацией, едтнством форм бюджетной документации,

согласованными принципами бюдж процесса, предоставлением необх статистич и

бюдж информации от одного уровня бюджета к другому.

Принцип полноты состоит в отображении в бюджете всех без исключения доходов

и расходов.

Принцип достоверности закл в формир-ии бюджета на базе реальных эк

показателей, научно обоснованных нормативов и отражении в отчете о

выполнении бюджета только тех доходов и расходов, кот явл-ся результатом

конечных кассовых операций банков.

Принцип гласности обеспеч-ся тем, что в средствах массовой информации

постоянно освещ-ся показатели бюджетов и отчетов об их исполн-ии

Принцип наглядности - это отражение показателей бюджета во взаимосвязи с

общими эк показателями путем использ-ия средств максим информированности,

рез-ов сравнит анализа, определения темпов и пропорций эе развития общест

пр-ва.

Самостоятельность бюджетов обеспеч-ся наличием собственных источников

дохода и правом определения основных направлений их использования в

соответствии с законодательством Укр. Самостоятельность в принятии решений

означает, что при составлении и исполнении своих бюджетов соответствующие

органы местной власти должны учитывать, впервую очередь, общегосударств

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты