Ответы на билеты по курсу "национальная безопастность"

Инфраструктура (греч. за пределами строения) совокупность предприятий и отраслей, обеспечивающих общие условия функционирования экономики. Инфраструктура совокупность инструментов, форм, методов и процессов функционирования РЭ. Рыночная инф-ра (РИ) -совокупность инструментов, форм, методов и процессов обеспечивающих общие условия нормальной рыночной экономики,

Элементы рыночной инфраструктуры: 1 .Информация, телекоммуникации, транспорт, связь. 2.Кредитно-финансовая сфера. Фондовый рынок.

3 .Торгово-сбытовая сеть. 4.Социально трудовая сфера. З.Рынок комплексных посреднических услуги услуг специального характера.

Рыночная инфраструктура формировалась постепенно одновременно с развитием рынка.

2.             Жизненно важные (национальные) интересы Российской Федерации.

Личность - это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Человек становится личностью через преобразование потребностей в интересы.

Интерес - есть осознанная потребность или избирательная, целеустремленная направленность человека на выполнение той или иной деятельности, основная движущая сила общества. Интересы являются причиной социальной активности людей и в этом смысле выступают важнейшими факторами преобразований в обществе, государстве и мире в целом.

Жизненно важные интересы - это совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития каждого гражданина, общества и государства. ЖВИ связаных с проблемой выживания.

Жизненно важные интересы личности

«реальное           обеспечение          конституционных          прав           и           свобод           человека;

*духовное и интеллектуальное развитие;

«обеспечение достоинства человека его жизни и его здоровья, надежной защиты личной и имущественной безопасности;

«обеспечение достойного и гарантированного государством минимума материальных и экологических условий существования при тенденции к их улучшению.

Общество - это совокупность социальных связей и отношений личностей (индивидов) со всем многообразием присущим им интересам.

Интерес - есть осознанная потребность или избирательная, целеустремленная направленность человека на выполнение той или иной деятельности, основная движущая сила общества. Интересы являются причиной социальной активности людей и в этом смысле выступают важнейшими факторами преобразований в обществе, государстве и мире в целом.

Жизненно важные интересы - это совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно

обеспечивает существование и  возможности прогрессивного развития каждого гражданина, общества и государства. ЖВИ связаны с проблемой выживания. Жизненно важные интересы общества

- реальное функционирование структур гражданского общества;

-  возрождение и государственная поддержка семьи как первоначальной ячейки гражданского общества;

- эффективная деятельность механизмов контроля общества над государством.

Билет №19

1.  Современные концепции государственного регулирования экономи­
ки.

В мире много мнении о роли, месте, целях и возможностях гос. вмешательства в рыночную эк. систему. Вектор менялся от роста роли гос-ва (30-60е г.г. XX века) до возрастания регулирующей роли рынка. три ведущих направления: неоклассическое, кейнсианство, институциональное. 1. Неоклассическая теория (А.Маршалл, М.Фридман). Сторонники рыночной экономики. Главный мотив действий человека - интерес. Всякое вмешательство гос-ва в действия рыночных сил наносит им громадный ущерб (ограничивает свободную конкуренцию). Такой подход впервые разработал А.Смит XVIII век) и назвал его экономический либерализм. Государству отводилась роль ночного сторожа (поддержание порядка, защита частной собственности и конкуренции). Современный эк. либерализм выступает за охрану закона и порядка, защиту прав собственности, поддержание конкуренции, обеспечение здорового неинфляционного денежного обращения, осуществление налоговой политики, стимулирующей предпринимательство.

М. Фридман разработал теорию монетаризма - важнейшим условием эффективного функционирования рыночного механизма является стабильное денежное обращение (количественная теория денег). Деньги управляют функцией управления спросом, влияют на объем производства и занятость. Задачи: а) строжайший контроль за денежной массой, не допуская ее роста в год более 3-5%; б) установить высокий банковский процент; в) минимизировать рост зарплаты, допуская ее падение, для этого на достаточно высоком уровне сохранить безработицу; г) сократить расходы гос. бюджета. А.Лаффер разработал теорию предложения, главное - эффективность использования факторов производства и прежде всего предпринимательства (важнейшее средство стимулирования - налоговая политика гос-ва). Задачи: снизить ставки налогов, причем в большей степени для наиболее богатых слоев населения, полагая, что с расширением производства, выходом экономики из стагнации бюджет пополнится большими доходами даже при меньших ставках налогов (использовал. Р .Рейган, снизив налог с 70% до 50, а затем до 38%.

2.  Теория Кейнсианства (1936 г.). Кейнс - сторонники рыночной экономики из Англии. Рынок обеспечивют эф-ть, а гос-во дополняет, поправляет, заполняет ниши. Цель гос. эк. политики: высокий уровень занятости, стабильность эк. развития, соц. политика, соц. справедливость при распределении благ.

Теория провала рынка. Создали стройную концепцию эк. систему, регулируемой как рынком, так и государством (по другому - теория кейнсианской смешанной экономики). Составляющие: 1. оценка стихийного рыночного механизма и причин гос. вмешательства в экономику; 2. формирование целей такого вмешательства; З.определение направлений, форм, методов гос. регулирования экономики. Рыночная система динамична, восприимчива к нововведениям. Но у нее есть минусы: 1. циклический характер воспроизводства (рост - спад, ведет к безработице); 2. рыночная система безразлична к социальному результату. Рынок не отвечает за общественные блага: нац. оборону, общественный порядок, фундаментальную науку, охрану окр. среды и т.д.). Поэтому гос-во выполняет роль встроенного стабилизатора. Теория антициклического (конъюнктурного) регулировании. Направление - воздействие на инвестиции. Инструмент - гос. бюджет, налоговая политика, регулирование норм процента, В условиях спада производства предлагается расширять инвестиции (через влияние на норму банковского процента, выпуск в обращение дополнительных денег (умеренная инфляция), увелич. гос, расходов на закупки товаров, чтобы компенсировать недостающий частный спрос). В условиях бума, грозящего кризисом перепроизводства, предлагаются гос. мероприятия, ограничивающие рост инвестиций, а следовательно, и производства.

Теория стимулирования эк. роста. Важнейший фактор - объем инвестиций. Основная цель роста гос. расходов -увеличение эффективного спроса со стороны самого гос-ва и создание благоприятных условий для частных капиталовложений. Важнейшее направление - научные исследования, образование, здравоохранение. Принцип мультапликацни- цепная реакция: отрасли получают первоначальный толчок, это способствует расширению сырьевых отраслей и смежных производств, ведет к росту занятости, повышению спроса на потребительские товары, в конечном счете рост нац. дохода.

3.  Институциональная теория (Ф.Перу, Я. Тинберген, Г, Мюрдаль). Теория индикативного планирования - идея согласованного хозяйства (план рекомендательный, указывающий). При этом свобода выбора в принятии решения, сохраняется конкуренция, возможность конфликтов, отсутствие ответственности за невыполнение:

- прогнозирование; составление программ; определение средств реализации плана (кредиты, субсидии, налоговые льготы); выработка эк., политич., администр. мер; механизм реализации): перманентная корректировка планов. После 2 Миров, войны планы составляли Все страны Европы, Япония.

Теория Французскского государственного дирижизма. Для преодоления отставания и конкурентноспособности на мировом рынке - более заметное воздействие гос-ва на экономику. В стране сложился значительный гос. сектор. Привилегированными точками применения силы стали тяжелая пром-тъ, химическая, нефтепереработка, общее машиностроение. России в 90-е годы больше бы подошел фр. дирижизм и теория стимулирования производства, но в моде была теория монетаризма, которая так и не прижилась.

2.              Закон о безопасности - теоретическая и правовая база системы нацио­
нальной безопасности.

Настоящий Закон «О безопасности» принятый 05.03.1992 г.№2446-1 закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Раздел 1, Общие положения раскрывают:   Понятие безопасности и ее объекты

Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы, общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Субъекты обеспечения безопасности — государство (через органы законодательной, исполнительной и судебной властей), граждане, общественные и иные организации и объединения.

Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних я внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Обеспечение безопасности - достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам" личности, общества и государства.

Принципы обеспечения безопасности (законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; интеграция с международными системами безопасности).

Законодательные основы обеспечения безопасности

Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности законодательством.

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности

Определяет основные функции системы безопасности.

Разграничение полномочий органов власти в системе безопасности

Руководство государственными органами обеспечения безопасности

Статус Совета безопасности Российской Федерации, его состав Федерации и порядок его формирования, основные задачи, порядок принятия решений, межведомственные комиссии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты