Ответы на билеты по курсу "национальная безопастность"

2.  Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

2.            Социально- политическая безопасность Российской Федерации: про­
блемы и перспективы обеспечения.

Социально-политическая безопасность означает ситуацию защищенности личности, социальной группы, общности от угроз их жизненно важных интересов в соблюдении социальных прав , условий для поддержания и защиты здоровья и генофонда , а также их постоянного прогрессивного развития

Обеспечивая социально-политическую безопасность населения Российская Федерация должна:

-активно поддерживать наиболее обездоленные слои населения, семью как первичную ячейку российского общества;

-разработать и осуществить государственную целевую программу изжития бедности и нищеты, повышения продолжительности жизни, снижения смертности населения;

-пересмотреть основы государственной политики в области защиты здоровья, сформулировать и проводил, в жизнь государственную политику, направленную на сохранение здоровья и стабильный прирост населения;

-рассматривать в качестве приоритетной задачу по предотвращению наркомании, алкоголь; проводить политику ранней диагност, и осуществления превентивных мер по предотвращению психич. заболеваний, обеспечен, физиологической безопасности населения;

-создать систему оповещения и защиты от радиоактивного, химического и бактериологического заражения , а также болезней и эпидемий, источники которых находятся на территории сопредельных государств;

-осуществлять государственную программу по безопасному питанию, установить контроль за качеством пищевых продуктов с целью исключения наличия в них токсичных веществ, чрезвычайно опасных для здоровья человека, и его иммунной системы, создать с этой же целью национальные лаборатории;

-достичь среднемировых показателей здоровья населения,  сокращения уровня заболеваемости и смертности среди женщин и детей : содействовать повышению рождаемости через решение социальных проблем матери и ребенка.


Билет №14

1.  Федеральное собрание РФ. Структура и функции палат. Законода­
тельные органы субъектов РФ.

Конституции РФ - гл. 5 (ст. 94-109). ФС - парламент РФ - является представительным и законодательным органом РФ. ФС) состоит из двух палат: Совета Федерации (СФ) и Государственной Думы (ГД). В СФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ, по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти ГД состоит из 450 депутатов, избирается на четыре года ФС является постоянно действующим органом Конституция РФ (Ст. 100): 1. СФ и ГД заседают раздельно. 2. Заседания СФ и ГД являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. 3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий През-та РФ, посланий Констит-го Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

Порядок формирования СФ до 8 августа 2000 года был определен ФЗ от05.12.'95 № 192-ФЗ «Опорядке формирования ОФ ФС РФ»: палата состояла из 178 представителей субъектов РФ— глав законодательных (представительных) и глав исполнительных органов государственной власти (по должности). Все члены СФ совмещали исполнение обязанностей в палате федерального парламента с обязанностями в соответствующем субъекте РФ. 08.08.'00 вступил в силу новый ФЗ от 05.08.'00 № 113-ФЗ «О порядке формирования СФ ФС РФ». Теперь палата состоит из представителей, избранных законодательными (представительными) органами госвласти субъектов РФ, или назначенных высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов госвласти субъектов РФ). Срок полномочий таких представителей определяется сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, однако полномочия представителей могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором был избран (назначен) член СФ. Членом СФ может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы госвласти, СФ избирает из своего состава Председателя СФ и его заместителей. ГД избирает из своего состава Председателя ГД и его заместителей. Председатель СФ и его заместители, Председатель ГД и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. СФ и ГД образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Структура СФ: руководство СФ, 16 комитетов (в т.ч. - по конституционному законодательству, по правовым и судебным вопросам и др.), 7 комиссий (в т.ч. -.по взаимодействию со Счетной палатой, по регламенту и организации парламентской деятельности и др.). Ст.102. К ведению СФ относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами РФ; б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения, в) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения, г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; д) назначение выборов Президента РФ, отрешение Президента РФ от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генпрокурора РФ; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. СФ принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ. Постановления СФ принимаются большинством голосов от общего числа членов СФ, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ, Структура Госдумы: депутаты, Совет ГД (председатель ГД, первый заместитель, заместители председателя ГД), депутатские объединения, 29 комитетов и 9 комиссий. Депутатские объединения' фракции "Единая Россия" (310 депутатов), "КПРФ" (46 депутатов), ЛДПР (35), Родина (29), Народно-Патриотический Союз "Родина" (12), 16 депутатов не входящих в зарегистрированные депутатские объединения. Ст.103 К ведению ГД относятся дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ, назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Упол-ченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. ГД принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ.З. Постановления ГД принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

2.             Военная безопасность государства: сущность, структура и пути обес­
печения в постконфронтационную эпоху.

Военная безопасность (ВБ) - это защищенность    ЖВИ личности, общества, государства в оборонной сфере от

внутренних и внешних угроз. Обеспечение ВБ (ОВБ) РФ является важнейшим направлением деятельности гос-ва. Главные цели ОВБ - предотвращение, локализация и нейтрализация воен. угроз РФ. Нац. интересы РФ в военной сфере заключаются в защите независимости России, ее суверенитета, гос. и территор. целостности, в предотвращении военной агрессии против РФ, ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития гос-ва. Стратегическая цель ОВБ - создание и поддерживание такого политического, международного и военно-стратегического положения страны, которое бы исключало возможность любого гос-ва ослабить роль и значение РФ как субъекта международных отношений, изменит вектор ее социально-экономического развития, нанести ущерб ее национальным интересам. Военная опасность - состояние, характеризующееся существование потенциальной возможности применения венной силы против гос-ва для достижения политических и иных целей. Военная угроза - реально обозначившееся намерение одной из сторон применит военную силу. Для достижения стратегической цели ОВБ РФ, прежде всего, требуется определить критерии безопасности и РФ и их пороговые значения. Основные направления ОВБ: - создание благоприятных внешнеполитических условий для обороны страны; - определение приоритетных национ. интересов; разведывательная и контрразведывательная дея-ть; - создание нормативно-правовой базы; - подготовка территории страны к обороне и др. Система ОВБ - это механизм, преобразующий принятую гос-м стратегию в области военной безопасности в скоординированную деятельность конкретных ведомств, организаций, общественных объединений и граждан на основе действующего законодательства. Её роль - жестко увязывать нац. интересы, ценности и цели РФ с полит.курсом гос-ва, различного рода угрозам военного характера, а также их реализации военными и полит, методами. Основу системы составляет военная организация гос-ва (войска, силы и средства силовых министерств и ведомств РФ, гарантирующие возможность и способность нейтрализовать угрозы в воен.сфере). Элементы системы: 1.Управленчнский компонент (высшие органы го-го и военного управления Президент, его администрация, Совет Безопасности и др.). 2.Силовой компонент (ВС РФ, другие войска и воинские формирования и органы). 3.Обеспечивающий компонент (промышленный и научный комплекс страны., военная инфраструктура, система нормативно-правового и финансово-экономического обеспечения, структуры внешнеполитического и внутриполитического обеспечения).

Пути обеспечения: а) разработка и последовательное проведение реалистического военно-политического курса, б) повышение уровня социально-экономического развития, в) укрепление военной организации гос-ва исходя из военных угроз его национальным интересам. Этому будет способствовать: 1. Совершенствование деятельности органов и структур гос. власти по ОББ РФ (создание эф. механизма по анализу военно-полит. обстановки в мире и вокруг РФ, анализ уровня возможных военных опасностей и угроз и выработка практических мер по их предотвращению, определение пороговых значений военной безопасности и др.). 2.Совершенствование законодательной базы (ускорить принятие закона «О ВС РФ», изменения в УК РФ, ГК РФ и др.) 3. Ре формирование ВС РФ (создание высокооснащ,, обладающих достаточным потенциалом сдерживания, отвечающих современным требованиям профессиональной и морально-психологической подготовки, боеготовых. компактных и мобильных ВС оптимального состава, структуры и численности). Деление армии на два компонента: 1-Стратегические ядерные силы - «Силы сдерживания» (ракетные войска стратегического назначения, морские стратегические ядерные силы и авиационные стратегические ядерные силы). 2. «Силы общего назначения» (вы с око мобильные соединения и части постоянной готовности, укомплектованные на контрактной основе, оснащенные эффективным оружием и военной техникой),

Билет №15

1.  Проблемы приоритетов во внешней политике России.

Значимым направлением международной политики на протяжении десятилетий является разоружение. РФ внесла огромный вклад в поддержание стратегической стабильности в мире. Между тем на фоне такой острейшей угрозы, как международный терроризм, ключевые вопросы разоруженческой тематики фактически выпали из глобальной повестки, в то время как говорить о конце гонки вооружений преждевременно. До сих пор не обеспечены гарантии не вывода оружия, в том числе и ядерного, в космос Существует потенциальная угроза создания и распространения ядерных зарядов малой мощности Кроме того, в средствах массовой информации, в экспертных кругах уже обсуждаются планы использования межконтинентальных баллистических ракет с неядерными боеголовками. Пуск такой ракеты может спровоцировать неадекватную реакцию со стороны ядерных держав, включая полномасштабный ответный удар с использованием стратегических ядерных сил, Современная российская внешняя политика опирается на принципы прагматизма, предсказуемости и верховенства международного права. Россия заинтересованно работает над вопросами реформирования СНГ, Очевидно, что Содружество помогло без особых потерь пройти период становления партнерских отношении между вновь образованными молодыми государствами, сыграло свою позитивную роль в сдерживании региональных конфликтов на постсоветском пространстве Из опыта СНГ выросло и несколько продуктивных инициатив экономического сотрудничества (Союзное государство с Белоруссией, ЕврАзЭС, Единое экономическое пространство). Содружество стало хорошей основой и для формирования Организации Договора о коллективной безопасности. В эту структуру вошли страны, по-настоящему заинтересованные в тесном военно-политическом взаимодействии. В качестве перспективного проекта выделяется укрепление общего гуманитарного пространства. Оно имеет не только богатую историческую и человеческую основу, но теперь уже и новые социально-экономические предпосылки. На пространстве СНГ" идет непростой, но активный поиск оптимальных моделей взаимодействия. И Россия готова прямо и ясно заявить о желательном для нас конечном результате такого поиска: это создание оптимальной экономической системы, которая обеспечивала бы эффективное развитие каждого из ее участников, Отношения с нашими ближайшими соседями были и остаются важнейшим направлением внешней политики Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты