Состояние и перспективы развития современной в-пол. обстановки определяются качественным совершенствованием средств, форм и способов вооруженной борьбы, увеличением ее пространственного размаха и тяжести последствий, распространением на новые сферы,
Основными чертам» военно-политической обстановки являются:
- снижение опасности развязывания мировой войны, в том числе ядерной; - формирование и укрепление региональных центов силы;
- усиление национально-этнического и религиозного экстремизма; - активизация сепаратизма;
- распространение локальных войн и вооруженных конфликтов; - усиление региональной гонки вооружений;
- распространение ядерного и других видов оружия массового поражения, средств его доставки;
- обострение информационного противоборства.
Основными дестабилизирующими факторами военно-политической обстановки могут быть:
- попытки ослабить (игнорировать) существующие механизмы обеспечения международной безопасности (прежде всего ООН и ОБСЕ);
- факты использования военно-силовых акций в качестве средства «гуманитарного вмешательства» без санкций Совета Безопасности ООН, в обход общепризнанных принципов и норм международного права; - допускаемые отдельными гос-ми наруш. междунар. договоров и соглашений в облаете ограничения вооружений и разоружения,
- использ. субъектами междунар. отношений информац. и других (в том числе нетрадиц.) средств и технологий в агрессивных (экспансионистских) целях;
- деятельность экстремистских, национал-этнических, религиозных, сепаратистских, террористических движений, организаций и структур;
расширение масштабов и углубления транснационального характера орг. преступности, терроризма, незаконного оборота оружия и наркотиков.
Основные угрозы военной безопасности. В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против России и ее союзников снижена благодаря последовательному проведению активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания.
Внешние угрозы военной безопасности
1. Существующие территориальные претензии к России.
2. Вмешательство во внутренние дела России.
3. Попытки игнорировать (ущемлять) интересы России в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополюсного мира.
4. Наличие очагов вооруженных конфликтов прежде всего вблизи
границ России и ее союзников.
5. Создание (наращивание) группировок войск (сил) ведущее к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ России и ее союзников и прилегающих к их территории морях.
6. Расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности России и ее союзников.
7. Ввод иностранных войск (без санкции Совета Безопасности ООН) на территорию сопредельных и дружественных с Россией государств.
8. Создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории России и ее союзников.
9. Нападение (вооруженные провокации) на военные объекты России расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе России, границах ее союзников и в мировом океане.
10. Действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, обеспечения функционировала стратегических ядерных сил, предупреждение о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной химической промышленности, других потенциально опасных объектов,
1 1 . Ведение враждебных, наносящих ущерб военной безопасности России и ее союзникам информационных
(информационно-технических, информацнонно-психологических) действий.
12. Дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан России в -зарубежных государствах. 13.
Международный терроризм.
Внутренние угрозы военной безопасности
1, Попытка насильственного свержения конституционного строя.
2. Противоправная деятельность экстремистских национал-этнических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение государственного единства, территориальной целостности, дестабилизации внутренней обстановки в России.
3. Планирование, подготовка и осущ. действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов гос, власти и структур управления, совершение нападений на государственные, народнохозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения, информационной инфраструктуры.
4, Создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований-
5, Незаконное распространение (оборот) на территории России оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств. которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий.
6. Орг. преступность, терроризм, контрабандная и иная противоправная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности государства.
РФ рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществление социально-экономических реформ, утверждение принципов равноправного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранение и укрепление всеобщего мира.
Военная безопасность России обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов. Она исходит из необходимости в современных условиях обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору (государству либо коалиции государств) в любых условиях обстановки. При этом, ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные Силы РФ, она рассматривает как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности России и ее союзников, поддержание международной стабильности и мира.
Россия оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и-или ее союзников
ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических ситуациях для национальной безопасности России или ее союзников.
Билет №23
1.
Бюджетная система Российской Федерации.
Взаимодействие феде
рального, регионального и местного бюджетов.
Определение бюджетной системы дано в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ. КС РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность фед. бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
Гос. внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне фед. бюджета и бюджетов субъектов РФ.
Бюджетная система РФ учитывает национально-государственное устройство России и основывается на модели бюджетного федерализма,, что предполагает реальное участие всех звеньев бюджетной системы в едином бюджетном процессе, в равной степени ориентированном и на учет общегосударственных интересов и на реализацию интересов субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
Принципы построения бюджетной системы РФ:
- единство БС РФ - основано на единой денежной системе страны и на взаимодействии бюджетов всех уровней- Взаимодействие бюджетов всех уровней должно обеспечиваться единством правовой базы построения и исполнения бюджетов, 1 гарантирующими единые правила поведения всех участников бюджетного процесса и единый порядок применения санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Принцип единства бюджетной системы по отношению к самим организационным формам бюджета реализуется в единообразном порядке составления бюджета, так и в едином бюджетном документе. Используется единая бюджетная классификация РФ (то есть единая группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам), единая бюджетная документация, обеспечивается предоставление статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджетной системы на другой для обеспечения единых принципов организации и согласованных процедур бюджетного процесса по всем уровням бюджетного процесса.
Взаимодействие бюджетов всех уровней осуществляется через использование регулирующих доходных источников, создания целевых бюджетных фондов, их частичного перераспределения. Это осуществляется посредством установления нормативов отчислений в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, а также предоставления финансовой помощи в различных формах (Дотаций, субвенций, субсидий) из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам. Таким образом, каждое бюджетное звено функционирует самостоятельно и не предполагает слияния или поглощения бюджетов более низких уровней вышестоящими бюджетами,
- самостоятельность бюджетной означает: право законодательных органов гос. власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня; законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов; право органов гос власти и местн самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; недопустимость изъятия дополнительных доходов и сумм экономии; недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь е доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения закона (решений) о бюджете,
- равенство бюджетных прав означает- что для всех субъектов РФ и органов местн самоуправления государство устанавливает одинаковые для всех и обязательные нормы и правила, определяющие компетенцию органов гос власти субъектов РФ и органов местн самоуправления в области регулирования бюджетных отношений, осуществления бюджетного процесса. Равенство бюджетных прав также означает применение единых формализованных методов распределения федеральной финансовой помощи нижестоящим бюджетам на базе единых социальных стандартов для граждан единой страны, обеспечивающих им равные гарантии в потреблении государственных услуг.
2. Методология анализа военно-политической обстановки.
Прогнозирование
(П) военно-политической
обстановки: сущность, исходные принципы и методы. Прогноз - система
аргументированных научных представлений о будущем состоянии изучаемого объекта,
носящих вероятный, но достаточно достоверный характер.
Задачи П. - анализ прошлого, выявление устойчивых тенденций, - построение
представления о будущем, -
установление границ представления о будущем.
Виды прогноза: - долгосрочные (10-15 лет), - среднесрочные (2-3 года), -
краткосрочные (1 год).
Сущность:
- изучение концепций, доктрин других государств, официального курса
правительств, обратив внимание на вероятного противника,
-изучение и учет исторической составляющей, менталитета народов,
- отслеживание высказываний лидеров государств в публичных выступлениях,
- сбор информации о реальных действиях на международной арене (учения,
маневры, эскалация силы, вооруженные конфликты и т.д.),
- анализ этой информации,
- своевременное выявление тенденций развития ВПО в различных регионах планеты,
обратив внимание на географических соседей и ведущих держав мира,
- определение вероятного пути развития ВПО,
- формулирование недвусмысленной точки зрения в виде аналитической
записки, донесения и т.д. с конкретными предложениями для принятия решения
(выработки или корректировки программ, концепций, стратегий).
Исходные принципы П. (основные исходные положения)
- законность,
-
соблюдение баланса ЖВИ Л.О.Г.,
- системный характер,
-
факторный анализ - выявление причинно-следственных связей,
- реальность выдвигаемых задач,
-
интеграция с международными системами безопасности.
Методы П. - логическое моделирование, - экспертных оценок, -
экономико-математического моделирования.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18