Ответы на билеты по курсу "национальная безопастность"

Субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов исполнительной власти на своей территории. Функции исполнительной власти осуществляет админ-ция, возглавляемая главой админ-ции (губернатором). Как и президенты республик, главы администраций избираются населением на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Следует отметить, что в ряде в областей (Ленингр-ской. Курганской), в краях (Ставропольском), городе федер-го значения Москве термин «администрация» заменен на термин «правительство», что отражает стремление этих субъектов РФ к уравнению своих государственно-правовых форм с республиканскими.

Судебная власть. Федер-е суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ составляют единую судебную систему РФ. К федер-ым судам, действующим на территории субъектов РФ, относятся верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федер-го значения, суды автономной области и автономных округов; районные суды; федер-е арбитражные суды округов; арбитражные суды субъектов РФ. К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ.


2.              Экологическая безопасность: сущность и проблемы.

ЭБ - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, защищенности окружающей природной среды от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий.
Объект ами ЭБ являются человек, общество, природные ресурсы и окружающая среда. Национальные интересы России в экологической сфере заключаются в сохранении и оздоровлении окружающей среды.
Угроза ухудшения экологической ситуации в стране и истощения ее природных ресурсов находится в прямой зависимости от состояния экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проблем. Угрозы экологической безопасности:
• преимущественное развитие топливно-энергетических отраслей промышленности;
• неразвитость законодательной основы природоохранной деятельности;
•  отсутствия или ограниченное использование природосберегающих технологий;
•  низкая экологическая культура,
•  использование территории России в качестве места переработки и захоронения, опасных для окружающей среды материалов и веществ;
•   недостаточная  эффективность правовых и экономических механизмов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций увеличивают риск катастроф техногенного характера во всех сферах хоз. деятельности.

Основные задачи в области обеспечения нацбез РФ в данной
своевременное протезирование и выявление экологических угроз национальной безопасности РФ, реализация оперативных и долгосрочных мер по их предупреждению и нейтрализации;
подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентир-ного экономического курса;
преодоление научно-технической и технологической зависимости РФ от внешних источников;
обеспечение на территории России конституционных прав и свобод;
совершенствование •законодательства РФ и обеспечение неукоснительного его соблюдения всеми гражданами, должностными лицами, гос органами, политич партиями, общественными и религиозными организациями;
коренное улучшение экологической ситуации в стране.
К числу приоритетных направлений деятельности государства в экологической сфере относятся:
рациональное использование природных ресурсов, воспитание экологической культуры населения;
предотвращение загрязнения природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов;
предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды, минимизация последствий произошедших ранее радиационных аварий и катастроф,
экологически безопасное хранение и утилизация выведенного из боевого состава вооружения, прежде всего АПЛ, кораблей и судов с ЯЭУ, ядерных боеприпасов, жидкого ракетного топлива, топлива АЭС;
безопасное для окружающей природной среды и здоровья населения хранение и уничтожение запасов химического оружия;
создание и внедрение безопасных производств; поиск способов практического использования экологически чистых источников энергии, принятие неотложных природоохранных мер в экологически опасных регионах Российской Федерации.
Необходимы новый подход к организации и ведению гражданской обороны на территории РФ, качественное совершенствование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе дальнейшая интеграция ее с аналогичными системами иностранных государств.

Билет №11

1.  Местное самоуправление: понятие, пути реформирования и активиза
ции.

Управление - представляет собой целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие

людей  на     жизнедеятельность,  осуществляемое  как непосредственно, так и  через специально

созданные органы; или - это целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие одних

людей на других непосредственно или через структуры (организации).

По  субъекту управляющего  воздействия управление  делится на виды:   \.   Самоуправление;   2.

Групповое управление; 3. Общественное управление; 4. Связанное с собственностью; 5. Местное

самоуправление; 6. Государственное управление.

Муниципальное (местное) самоуправление - управление муниципальной собственностью, учреждениями и органами МСУ (в узком смысле).

Принципы МСУ: 1. Органы МСУ не входят в систему государственной власти; 2. В ведении МСУ находятся вопросы местного значения (вопросы управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью); 3. Структура органов МСУ определяется населением самостоятельно; 4. МСУ осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы МСУ; 5. Органы МСУ формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка. Атрибуты МСУ (по Европейскому законодательству): 1. Территория; 2. Население;3. Выборные органы; 4. Формы непосредственного участия населения в МСУ; 5. Местный бюджет, местные налоги и сборы; 6. Муниципальная собственность; 7. Местные нормативные акты.

Отличия муниципального и государственного управления: 1. Органы МСУ не входят в систему государственной власти; 2. У муниципального управления свой вид собственности, который не входит в государственную собственность; 3. Государственные органы могут делегировать функции власти муниципальным органам. А последние могут и принимают нормативные акты правового характера; 4. Органы МСУ осуществляют общественное регулирование от имени населения, а не от имени государства (т.е. здесь государственной власти нет).

Сегодня в РФ - 12.000 органов МСУ, среди которых есть: 1. доноры; 2. достаточные; 3. дотационные; 4. депрессионные.

Реформирование: 1. через консолидированный бюджет (бюджетное регулирование, регулируемые налоги и т.д.); 2. без ограничения свободы МСУ (организация власти на местах, самостоятельное решение вопросов местного значения).

Активизация через социальные ресурсы: 1. интеллектуальный; 2. управленческий; 3. кадровый; 4. человеческий, 5. информационный; б.соревновательный.

2.              Экономическая безопасность: структура и сущность.

Экономическая безопасность государства представляет собой сложную и многоплановую конструкцию. Будучи частью системы национальной безопасности, она одновременно составляет основу для формирования всех входящих в ее структуру элементов: - военной, - технологической; - продовольственной, - экологической безопасности. Только надежная, эффективная система обеспечения экономической безопасности может служить гарантом суверенитета и независимости страны, ее стабильного и устойчивого социально-экономического развития. В свою очередь, любые изъяны в ней способны причинить ущерб не только экономическим интересам, но и внутренней и внешней безопасности и привести к снижению авторитета государства, защищенности его населения.

На основании содержания статьи 1 Закона «О безопасности»: экономическая безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства в экономической сфере от внутренних и внешних угроз.

Сама экономическая безопасность имеет сложную внутреннюю структуру, в которой можно выделить три ее важнейших элемента:

1. Экономическая независимость. Экономическая независимость не носит абсолютного характера потому, что

международное разделение труда делает национальные экономики взаимозависимыми друг от друга. В этих условиях экономическая независимость означает возможность контроля за национальными ресурсами.

Стабильность и устойчивость национальной экономики, предполагающие защиту собственности во всех ее

2. формах,  защиту собственности во всех ее формах,  создание надежных условий и гарантий для предпринимательской активности, сдерживание факторов, способных дестабилизировать ситуацию (борьба с криминальными структурами в экономике, недопущение серьезных разрывов в распределении доходов, грозящих вызвать социальные потрясения и т.д.)

3.  Способность   к   саморазвитию   и   прогрессу,   что   особенно   важно   в   современном,   динамично развивающемся мире. Создание благоприятного климата для инвестиций и инноваций, постоянная модернизация производству   повышение   профессионального,   образовательного   и   общекультурного   уровня   работников становятся   необходимыми   и   обязательными   условиями      устойчивости   и   самосохранения   национальной экономики.

Развитие - один из компонентов экономической безопасности. Если экономика не развивается, то резко сокращается возможность ее выживания, а также сопротивляемость и способность к адаптации к внешним и внутренним угрозам. Устойчивость и безопасность - важнейшие характеристики экономики как единой системы. Их не следует противопоставлять, из них каждая по своему характеризует состояние экономики. Устойчивость экономики характеризует прочность и надежность ее элементов, вертикальных, горизонтальных и других связей внутри системы, способность выдержать внутренние и внешние «нагрузки». Безопасность - это состояние объекта в системе его связей с точки зрения способности к самовыживанию и развитию в условиях внутренних и внешних угроз, а также действия непредсказуемых и трудно прогнозируемых факторов.

Сущность экономической безопасности - такое состояние экономики и институтов власти, при которых обеспечивается гарантированная защита национальных интересов, социально направленное развитие страны в целом, достаточный оборонный потенциал даже при наиболее неблагоприятном условии развития внутренних и внешних процессов. Таким образом, экономическая безопасность - это не только защищенность национальных интересов, но и готовность, и способность институтов власти создавать механизмы реализации и защиты национальных интересов развития отечественной экономики, поддержания социально-политической стабильности общества.

Сущность экономической безопасности реализуется в системе критериев и показателей. Критерий экономической безопасности - оценка состояния экономики с точки зрения важнейших процессов, отражающих сущность экономической безопасности. Критериальная оценка включает в себя:

4.             Ресурсный потенциал и возможности его развития.

5.             Уровень эффективности  использования ресурсов,  капитала и труда  и  его соответствие уровню использования в наиболее развитых и передовых странах, а также уровню, при котором угрозы внутреннего и внешнего характера сводятся к минимуму.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты