Ответы на билеты по курсу "национальная безопастность"

6.             Конкурентоспособность экономики.

7.             Целостность территориального и экономического пространства.

8.             Суверенитет, независимость и возможность противостоять внешним угрозам.

9.             Социальная стабильность и условия предотвращения и разрешения социальных конфликтов,

В системе показателей - индикаторов необходимо выделять: уровень и качество жизни; темпы инфляции; нормы безработицы; экономический рост ВВП; дефицит бюджета, государственный долг; встроенность в мировую экономику, золотовалютные резервы и т.д.

 

Билет №12

1.  Федеральный закон "Об общих принципах организации местного са­
моуправления в Российской Федерации": принципы реализации.

ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с изм. от 2004 и 2005 гг.) принят ГД РФ 16.09/03 года, одобрен СФ РФ 24.09/03 и вступает в силу с 01.01/09. Со дня публикации и до 01.01/09 - устанавливается переходный период.

Распоряжением Правительства РФ от 3 марта 2004 г, N 307-р утвержден план подготовки правовых актов, необходимых для реализации положений настоящего ФЗ.В законе: Общие положения, Принципы территориальной организации МСУ, Вопросы местного значения, Наделение органов МСУ отдельными государственными полномочиями, Формы непосредственного осуществления населением МСУ и участия населения в осуществлении МСУ, Органы МСУ, должностные лица МСУ, Муниципальные правовые акты, Экономическая основа МСУ, Меж муниципальное сотрудничество, Ответственность органов МСУ и должностных лиц МСУ контроль и надзор за их деятельностью. Особенности организации МСУ, Переходные положения. ФЗ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ: определяет государственные гарантии его осуществления. Статья 85. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона: 1. 2005г.- устанавливают границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района. 2. 2005г. - устанавливают законом субъекта РФ численность представительных органов муниципальных образований и сроки их полномочий, которые не могут быть менее двух лет; устанавливают законом субъекта РФ сроки полномочий, которые не могут быть менее двух лет, При этом избранный глава муниципального образования возглавляет представительный орган муниципального образования, если иное не будет установлено уставом муниципального образования; определяют дату выборов выборных органов и выборных должностных лиц муниципальных образований, предусмотренных структурой органов местного самоуправления, установленной по итогам референдума (схода граждан); вправе установить законом субъекта РФ порядок избрания глав вновь образованных муниципальных образований на первый срок их полномочий, а также статус указанной должности в структуре органов местного самоуправления. Выборы в органы местного самоуправления назначаются в сроки, установленные законодательством РФ о выборах и референдумах. 3. 2008г. - обеспечивают безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в собственности субъекта РФ имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим ФЗ. 4. 2005г. - приводят в соответствие с требованиями настоящего ФЗ законы субъектов РФ; 2006г. - приводят в соответствие с требованиями настоящего ФЗ конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. 5. До приведения нормативных правовых актов субъектов РФ в соответствие с требованиями настоящего ФЗ указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему ФЗ. 6. При утверждении границ муниципальных образований допускается в виде картографического описания. При этом границы муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства до 01.01/09. 7. Правительство РФ: а) 2004г. - утверждает перечень субъектов РФ; б) 2005г. - утверждает порядок перераспределения имущества между РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями; в) 2008г. - обеспечивает безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества; г) 2005г. вносит в ГД проекты федеральных законов регулирующих полномочия органов местного самоуправления. 8, Органы местного самоуправления: также расписан порядок действий (аналогично на своем уровне). ПРИНЦИПЫ правового регулирования полномочий органов местного самоуправления при реализации ФЗ: 1. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий ФЗ; 2. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов РФ; 3. Федеральные законы, законы субъектов РФ не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.

3.      Система социальных интересов.

В основе всей целенаправленной человеческой деятельности лежат потребности и интересы. Потребности -это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма индивида, социальной группы, общества. Однако подлинной причиной и движущей силой социального развития являются интересы.

Интересы - это осознанные потребности, сформированные обществом, социальными группами, индивидами. Теория социального интереса: Гегель, Спенсер, К.Маркс и Ф.Энгельс. В социальных интересах закрепляются общественные отношения индивидов, социальных групп, слоев общества. Сложная структура общества, различия в "социальном положении людей приводят к появлению множества интересов, представляющих собой большую сложную систему интересов, отражающую их тесную взаимосвязь, взаимообусловленность и взаимозависимость.

Классификация интересов может осуществляться по различным основаниям: по степени общности, по характеру субъектов-носителей интересов, по сферам жизнедеятельности, по продолжительности действия, по характеру их взаимодействия, по степени социальной значимости, по направленности.

Интересы бывают:

по степени общности: индивидуальные (личные), групповые, корпоративные, общественные (общие), национальные и общечеловеческие;

по субъектам: личности, общества, региона, государства, коалиции государств, мирового сообщества;

по степени социальной значимости: ЖВИ, важные, маловажные;

по сферам: в экономической, во внешнеполитической, внутриполитической, в социальной, в духовно-культурной, в международной, в оборонной, в информационной и т.д.;

по продолжительности: постоянные долгосрочные, кратковременные;

по характеру направленности: экономические, политические, военные и т.д.;

по характеру взаимодействия: совпадающие, параллельные» расходящиеся, конфронтзционные (встречные). Структура интересов тесно связана с социальной структурой общества. Интересы обладают специфическими характеристиками, отражающими особенности развития общественных отношений в социальных системах разного уровня. На каждом из этих уровней формируются свои системы интересов, устойчиво взаимодействующие между собой. Закон РФ «О безопасности» 1992 года ЖВИ - это совокупность потребностей; удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства (это единственное узаконенное в правовом отношении определение интересов).

Билет №13

1.  Гражданство РФ. Конституционно-правовой статус личности.

Положения Главы 1 (Основы конституционного строя, ст. 1- 64) Конституции РФ составляют основы правового

статуса личности в РФ и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией. Согласно ст. 60 Конституции РФ - гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с | 18 лет. Статья 62 Конституции РФ определяет: /. Гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с ФЗ или международным договором РФ. 2. Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает ог обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено законом или международным договором РФ, 3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных законом или международным договором РФ.

ФЗ от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", Статья 3 определяет: основные понятия статуса личности:

-   гражданство РФ - устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

- иное гражданство - гражданство (подданство) иностранного государства,

-   двойное  гражданство -  наличие у  гражданина Российской  Федерации  гражданства (подданства)  иностранного государства;

-   иностранный гражданин - лицо, не являющееся гражданином Российской  Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства;

-  лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.

Статья 4. ФЗ "О гражданстве РФ" устанавливает Принципы гражданства РФ и правила, регулирующие вопросы гражданства РФ:

1. Принципы гражданства РФ и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. 2. Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения. 3. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации, 4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его. 5.Гражданин российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству. 6, Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации. 7. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР: международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

Статья 5. Граждане Российской Федерации. Гражданами Российской Федерации являются:

а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 6 Двойное гражданство

1.  Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты