Ответы на билеты по курсу "национальная безопастность"

Безопасность - состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

«Концепция НБ РФ» от 10.01.2000 года утверждена Указом Президента РФ № 24.

ИПБ - защита ЖВИ личности, общества, государства от информационно-психологического воздействия противника. Это стремление противников нанести друг другу информационный ущерб путем воздействия на психику людей, общественное сознание в интересах достижения политических целей. ИПБорьба - часть информационной борьбы. ИПБорьба предполагает воздействие (ИПВ) и защиту (ИПЗ).

Защита от ИПВ противника обеспечивается:

-выявлением и пресечением распространения дезинформации и нейтрализация сил и средств псих, операции,

- нейтрализация       влияния       информационно-психологических,        психофизиологических, энергоинформационных средств,

- псих-я подготовка населения, ВС, разъяснительная работа,

- введение в СМИ ограничений, цензуры.

Цель ИПЗ - предотвращение нанесения ИПУщерба войскам и населению, недопущение их морально-психологического подавления, разложения, поражения.

Силы ИПБорьбы: ВС РФ, ФСБ, МИД, СМИ; на тактическом уровне в ВС РФ: командиры, штабы, органы воспитательной работы, РЭБ, связисты, тыл, мед. служба.

Средства ИПБорьбы: печатные, радио, телевидение, кино, видео, звуковещание, Интернет, синтезаторы, генераторы, звуковые эффекты, галографические изображения.

Методы ИПБорьбы : внушение, убеждение, инсцинирование, изматывание, формирование стереотипов, отвлечение внимания, устрашение, ограничение функций, дискридетаця, шантаж, провоцирование.

Способы: военно-политическая агитация, контрпропаганда, морально-псих-е подавление, псих-я коррекция, псих-я реабилитация, профилактика, цензура, регулирование деятельности СМИ.

Инструментарий: листовки, громкоговорители, радиовещание, слухи, общение лицом к лицу.

Билет №8

1.  Государственная должность. Социально-правовой статус и ответственность государственных служащих.

Должности различных категорий государственных служащих относятся к разным группам, для их занятия установлены различные квалификационные требования. Государственный гражданский служащий -олицетворение службы, ее носитель, субъект и реализатор служебных полномочий. Особенность социального и правового статуса служащего заключается в том, что он занимает должность, посредством которой определяются содержание и границы воздействия служащего на указанные объекты в процессе труда. Понятие "государственная должность" тесно связано с понятием "государственный орган". Государственная должность является структурообразующим элементом органов государственной власти. Государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном фед-м законом, обязанности по государ-ной должности государ-ной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федер-го бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Особенностями и ключевыми понятиями в определении становятся: 1. исполнение обязанностей именно по государственной должности государственной службы (а значит, только в государственных органах); 2. порядок финансирования Федеральный или бюджет субъекта РФ); 3. наличие гражданства. В настоящее время понятие "правовой статус" означает "совокупность прав и обязанностей, определяющих юридическое положение лиц, государственного органа или международной организации". Каждый гражданин, без какой бы то ни было дискриминации (в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства) и без необоснованных ограничений должен иметь право и возможность допускаться в своей стране к государственной службе. Это означает равное право всех граждан Российской Федерации на занятие должности государственной службы в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой. Правовой статус должности гражданской службы является неотъемлемой частью законодательного регулирования государственной службы и основой для разработки должностного регламента, других документов. Служащий, состоящий на должности в любом виде службы, всю свою служебную деятельность может вести только на основе тех прав, которые ему предоставлены, и обязанностей, которые на него возложены; их комплекс - полномочия служащего - определяют содержание и границы его деятельности. Карьера государственного служащего имеет две формы - продвижение по классным чинам и продвижение по должности. Конкретизация ответственности по должностям государственной службы производится в административных регламентах государственных органов и в должностных регламентах. Должностные обязанности возлагаются на государственных служащих для выполнения задач и функций государственных органов. Поэтому недобросовестное исполнение обязанностей или превышение предоставленных прав могут повлечь ответственность (за дисциплинарный проступок, административное правонарушение или преступление). Невыполнение должностных обязанностей, либо ненадлежащее их исполнение квалифицируется как дисциплинарный проступок. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, образует состав преступления. Гражданский служащий несет ответственность за поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.


2.              Силовые  и   ненасильственные  методы   обеспечения  национальной
безопасности.

История человечества - это насилие. За последние 50 лет - 260 локальных войн и в/конфликтов. Они затронул! 80 стран, унесли жизни 6 млн. человек, 300 млн. беженцев. На земле прошло 15 тыс. войн, в т.ч. 2 мировые. Характерное для последних лет развитие геополитической обстановки в мире привело к исчезновению глобальной военной конфронтации между Востоком и Западом, к уменьшению опасности широкомасштабной войны с неограниченным применением современного оружия, включая ядерное оружие, но в тоже время дало толчок к созданию новых очагов напряженности в самых различных регионах мира, к появлению новых центров силы, готовых к войне за передел мира, к возникновению вооруженных конфликтов на территории различных многонациональных гос., таких, как Россия, Бывшая Югославия.

Пути решения спорных вопросов в международных отношениях (МО):

1.            Достижение баланса интересов (формирование союзов, соглашений о торговле, связи

.2, Нарушение баланса интересов - стремление к достижению своих интересов в ущерб соседям (через войны, для этого наращивание собственной мощи). Сильное гос-во воздействует на другие с позиций силы. Но попытка нарушить равновесие в свою пользу встречает противодействие, а это ведет к эскалации силы.


Методы:

1. М.   убеждения   -   комплекс   мероприятий,   проводимых   гос-м   в   отношении   других   гос-в   с   целью   создания благоприятных внешнеполитических условий   на основа совпадающих или близких интересов путем максимального их сближения.

2. М. принуждения - использование силы  с целью реализации внешнеполитических целей в ущерб интересам другого гос-ва и характеризуется задействованием совокупной мощи страны: экономической (вывоз капитала, гос. займы, кредиты, внешняя   торговля),   политической,   научно-технической   (затраты   на   НИОКР),   морально-психологической   (СМИ, информац.- психологич. борьба), военной (в/агрессия, демонстрация силы, продажа оружия).

3. М. подавления - полное лишение противника возможности к сопротивлению, либо уничтожение его как субъекта МО. Силовые методы обеспечиваются силовыми структурами: -ВС - главный инструмент НБ, -ВВ МВД -ПВ ФСБ, -

Войсками гражданской обороны министерства ГО и ЧС.

Их функции определяет «Концепция национальной безопасности» принятая Указом Президента РФ № 24 от 10.01. 2000 года.

В современных условиях изменяется роль в/силы, как фактора политической стабильности.

Функции в/силы:

- средство достижения победы в войне, но эта функция вытесняется из сферы МО ненасильственным! средствами;

- создание с помощью военной силы    в МО выгодных для гос-ва    позиций через объединение в блоки, военно-политические союзы;

- давление на другие страны, на систему МО;

- давление на национально-освободительные революции, национальное движение,

Военные конфликты и локальные войны последнего десятилетия убедительно доказывают безрезультатность попыток разрешения их силовыми методами и диктуют необходимость комплексного использования в этих целях всех возможных мер с приоритетом ненасильственных, включая: - информационно-психологические (идеологические), - политические, -правовые, - дипломатические, - экономические - и лишь потом военные.


Билет №9

1.  Государственная служба как инструмент реализации законов и поли­
тики государства.

2.              Информационная безопасность: сущность и проблемы.

Билет №10

1.  Принципы территориальной организации Российской Федерации и ее
регионов.

Федеративный характер Российского государства предполагает, что госвласть в нем осуществляют как федеральные органы, так и органы субъектов Федерации. Госвласть в субъекте РФ осуществляют образуемые им органы государственной власти. Госвласть в субъекте РФ строится на разделении законодательной, исполнительной и судебной властей, а также на основе самостоятельности этих органов.

Конституции и уставы закрепляют в качестве основ конституционного строя систему органов государственной власти, в число которых входят президент республики (глава государства, глава республики) или губернатор (глава администрации) других субъектов РФ (в некоторых республиках единоличного главы государства нет), законодательный (представительный) орган (с разными названиями), правительство (кабинет, администрация) и судебные органы.

Законодательные органы в субъекте РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют, главным образом, законодательные функции, принимая конституции (уставы), законы и другие правовые акты, утверждая бюджет (Гос. Совет, Гос. Собрание, Народное Собрание, Законодательное Собрание, Парламент. Некоторые республики именуют свои представительные органы с учетом национальной терминологии (Народный Хурал в Бурятии и Калмыкии).

Исполнительная власть в субъекте РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти. Конституционный принцип равноправия субъектов Федерации не исключает разнообразия форм организации госвласти. Организационные формы органов исполнительной власти различаются в каждом регионе. Конституции республик утверждают пост главы государства, именуемого главой республики. Пост президента учрежден в Адыгее, Башкортостане, Бурятии. Калмыкии, Кабардино-Балкарии и др. В Коми функции главы государства выполняет лицо, именуемое Главой Республики, а в Карелии и Хакасии - избираемый населением Председатель Правительства. Конституции определяют срок полномочий главы государства в 4-5 лет. Он избирается 1ражданами своей республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Обычно устанавливается, что главой государства может стать гражданин данной республики в возрасте не моложе 35 лет, а иногда и не старше 60-65 лет. Запрещается избрание одного и того же лица на пост президента более двух сроков подряд (в многонац-льном Дагестане представитель одной и той же национальности не может быть избран Председателем Гос. Собрания два срока подряд). В организации исполнительной власти и ее соотношений с полномочиями главы государства (республики) можно выделить несколько основных разновидностей: 1, Правительство является органом исполнительной власти, подотчетным президенту республики (главе республики), хотя ответственно и перед парламентом (Татарстан, Башкортостан, Чувашия). 2. Глава государства возглавляет систему исполнительной власти и является председателем правительства (Коми, Бурятия), В этой группе республик имеет место прямое слияние функции главы государства и главы правительства в одном лице. 3. Формирование правительства и организация исполнительной власти осуществляются коллегиальными органами (Дагестан, Удмуртия).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты