Ответы на билеты по курсу "национальная безопастность"

Билет №28

1.  Взаимодействие исполнительной, законодательной и судебной власти
как фактор социально-политической безопасности.

Социально-политическяя безопасность - совокупность мер политического, экономического, правового характера, позволяющая сохранить коституционный строй, политическую и социальную стабильность, не допустить их ослабления и тем более подрыва.

Ст. 10 Конституции РФ: гос-я власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власть. Органы З.И. и С. Власти самостоятельны. Они образуют систему сдержек и противовесов, т.е. ветви власти должны сдерживать друг друга. Это даст верховенство закона, а не чиновника. Впервые этот принцип заложен в Конституции США 1748 г.

В соответствие с Концепцией национальной безопасности в формировании политики обеспечения национальной безопасности РФ принимают участие: - Президент РФ - руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения НБ РФ, санкционирует действия по обеспечению НБ, в соответствии с законодательством РФ формирует, реорганизует, и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения НБ;

-Федеральное Собрание РФ - на основе Конституции РФ по представлению Президента РФ и Правительства РФ формирует законодательную базу в области обеспечения НБ РФ;

-Правительство РФ - в пределах своих полномочий и с учетом сформулированных в ежегодных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию приоритетов в области обеспечения НБ координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов федерации в данной сфере, формирует1 в установленном порядке статьи федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области; Федеральные органы исполнительной власти - обеспечивают исполнение законодательства РФ, решений Президента РФ и Правительства РФ в области национальной безопасности, в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты в этой области и представляют их Президенту и Правительству РФ:

-   Судебные   органы   -   обеспечивают   защиту   конституционного   строя   в   РФ,   руководствуясь Конституцией и законами РФ осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества, государства; обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности. Выражается:

1.  ФС состоит из 2 палат: СФ делегируется, ГД избирается. Проводятся парламентские прения, процедура принятия решения..

2. Президент сдерживает Парламент: - право на отлагательное вето, т.е. не подписывать законы, но если 2/3 ГД и 2/3 СФ «За» то обязан подписать; - приостанавливает действия актов, принятых в субъектах; - вводит ЧП, но незамедлительно сообщает СФ и ГД; - назначает Председателя Правительства с согласия ГД; - отправляет Правительство в отставку, но Правительству в доверии может отказать ГД; - судей ВС, Контстуц.С, В Арбитр. С, Ген.  Прокурора назначает СФ,  но по  представлению Президента, Президент подписывает международные договоры, но ратифицирует СФ; - президент распускает ГД, но ГД может отрешить его от должности.

3. Судебный надзор - защищать от произвола чиновников. Конституц. суд действует по запросам Президента, Правительства, СФ, ГД, ВС, ВАС, органов законодат. и исполнит, власти.

4. 1/2 аудиторов Счетной палаты - ГД, а 1/2 - СФ.

2.         Функции, задачи и структура Вооруженных Сил.

Вооруженные Силы Российской Федерации -- государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. ВС РФ предназначены (это функции) для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. (ФЗ «Об обороне» от 24,04.1996г.) Задачи .Вооруженнь1х_Сиж

1 .Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации.

2.Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации,

3.Осуществление силовых операций мирного времени.

4.  Применение силы в войне, вооруженном конфликте.

Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации обеспечивается:

своевременным выявлением угрожающего развития военно-политической обстановки, подготовки вооруженного нападения на РФ и (или) ее союзников;

поддержанием состава, состояния, боевой и мобилизационной готовности и подготовки СЯС, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях,

поддержанием боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба; поддержанием готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного времени:

организацией территориальной обороны.

Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации включает в себя следующие компоненты:

обеспечение безопасности граждан России в зонах вооруженных конфликтов; создание условий для безопасности экономической деятельности РФ: защита национальных интересов РФ; проведение по решению Президента РФ операций с использованием сил и средств ВС РФ заданного масштаба в регионах жизненно важных экономических и политических интересов РФ;

организация и ведение информационного противоборства. Структура. Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций (вузы, НИИ, УЦ, арсеналы, культурно-досуговые учреждения), которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл ВС РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. (ФЗ «Об обороне») Организационно: 6 округов, будут стратегические направления.

Структурно Вооруженные Силы Российской Федерации состоят: ш грех видов ВС РФ: Сухопутные войска; Военно-воздушные силы; Военно-Морской Флот; трех родов войск ВС РФ: Ракетные войска стратегического назначения; Космические войска, Воздушно-десантные войска; а также войск, не входящих в виды Вооруженных Сил (12 ГУМО), Тыла Вооруженных Сил, организаций и воинских частей строительства и расквартирования войск. Но назначению: силы ядерного сдерживания и силы общего назначения.

Билет №29

1.   Основные положения Военной доктрины РФ и военных доктрин ве­
дущих стран мира

ВД России представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические, военно-экономические основы обеспечения военной безопасности России. ВД является документом переходного периода - периода становления демократической государственности, многоукладной экономики, преобразования военной организации государства, динамичной трансформации системы международных отношений,

ВД разраб-тся политическим и военным руководством государством, как правило, отвечает на вопросы: Считает ли государство войну приемлемой в качестве средства для реализации своей политики или отвергает ее; Существует ли военная опасность, ее размеры и источники; Каковы характер и цели возможной войны, в которой предстоит участвовать гос. и его ВСЭ их задачи, в том числе с применением оружия масс, пораж-я; Какие ВС нужны для успешного ведения войны и в каком направлении вести их строительство; Каков порядок подготовки страны и ВС к возможной войне и способы ее ведения; Понимание путей предотвращения как внешних (межгосударственных), так и внутренних (межнациональных, гражданских) войн и любых вооруженных конфликтов, их локализации и разрешения,

Военная доктрина 2000г.- развитие Концепции НБ РФ принятой Указом През. РФ 10.01,2000г.

ВД оценивает НПО в мире и характер внешних и внутр. угроз нац. интересам России, в т.ч. в мировом океане; обеспечение воен. без-ти в России объявлено важнейшим направл. деятель-ти гос-ва; определены условия прим. ядерного оружия; изложены основ, принципы обеспеч. нац. без. и ее содержание в мирное время, в угрожаемый период и с началом войны. Сформулированы: 1) Задачи национальной обороны и военного строительства, а также особенности их решения всеми министерствами и ведомствами, имеющими отношение к обеспечению национальной безопасности России; 2) Характер потенциальных войн и вооруженных конфликтов, порядок использования Вооруженных снл РФ для ликвидации угроз и отражения агрессии с учетом международных обязательств России; 3) Основные положения регулир-ие оборон, строит-во в России, материаль обеспеч. войск, поставки вооружения, военной и специальной техники.

ВД РФ имеет рад принцип-х особен-й; 1) учитывает положения ФЗ«О безопасности» (1992 г.), базируется на новом всеобъемлющем понятии нац. без-ти страны и является составной частью Концепции нац. без. РФ (2000 г.); 2) решает проблему комплексного использ. для обеспеч-я нац. без-ти всех сил, средств и возможностей гос-ва; 3) в полной мере учит-ся, что оборон, строит-во России осуществляется в условиях воен. и эконом, реформ, когда коренным образом меняются функции и задачи МО РФ, в том числе в формировании военно-технической политики; 4) представляет собой систематизированную и сконцентрированную в едином документе совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспеч. воен. без-сти России и ее союзников. ВД РФ имеет оборонительньй характер

Военная доктрина США На основе военного превосходства в США осущ-сь концепция военно-политич. «сдерживания коммунизма». Ей сначала соответствовала доктрина «сдерживания», а затем доктрина «сдерживания путем устрашения», «массированного возмездия». Наиболее опасными были концепции «первого удара», «гарантированного уничтожения».

В 1989 г. в США было принято направление с формулировкой; «разработка законодательной и международно-правов. и базы использования военной силы для установления демократии во всем мире».

В сентябре 2002 года США поменяли концепцию «реалистического устрашения» на концепцию «устрашающих действий». 20.09.02 г. Конгрессу США было представлено новое издание «Стратегии национальной безопасности США» нареченное «доктриной Буша». От стратегии сдерживания Вашингтон перешел к стратегии превентивных, упреждающих ударов

Единого документа по военной доктрине в США не существует, весь ряд вопросов отражается в: Стратегии национальной безопасности. Ежегодно разрабатывается Советом национальной безопасности (основной док., представляемый Президентом Конгрессу: отражаются пробл. Защиты интересов в политич., эконом., дипломатич., эколог. и др. сферах). Национальной военной стратегии. Разрабатывается Комитетом начальников штабов по необходимости -Ядерной стратегии США. Разрабатывается по необходимости и утверждается Презид. США,

Основ, установки по обеспеч. НБ: необход, защиты ценностей и интересов; способность противостоять угрозам различ. хар-ра, могущих нанести ущерб стране; предотвращ. развития обстановки в неблагоприят. направлениях. Военно-политич. руков, США считает войну вполне допустимым способом реализации виешнеполитич. целей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты