Ответы на билеты по курсу "национальная безопастность"

4.  Обеспечение НБ. Задачи: - выявление угроз, - реализация мер, обеспечение суверенитета, роет экономики, преодоление  научно-технической  и  технологической  зависимости,  совершенствование  системы  гос.   власти, соблюдение законодательства.  Раскрыть основные задачи в во всех сферах деятельности (внешнеэкономич, внутриэкономич., политич., социальной, военной, информационной, духовной и т.д.).

Проблемы: 1. В концепции замалчиваются основные нац. ценности, ЖВИ.

2. Отсутствие должной целевой и ресурсной координации соц- политич., эк. и др. мероприятий.

3. Отсутствует модель обеспечения безопасности на региональном, местном и общегосударственном уровнях. 4. Проблемы координации действий между силовыми ведомствами.

2. Проблемы и перспективы укрепления глобальной и региональной
безопасности.

1. Концепция национальной безопасности Российской Федерации.

2. Военная доктрина Российской Федерации.

В зависимости от своего уровня безопасность - региональная и глобальная. Проблемы безопасности глобального и регионального уровня формируются, как правило, на национально-государственном уровне - там, где происходит прямое столкновение интересов различных стран.

Проблемы глобальной безопасности

Политические (попытки использования распада СССР и ОВД для утверждения доминирующей роли США в мире; снижение эффективности институтов обеспечения международной безопасности (ООН, ОБСЕ и др.), рост соперничества между североамериканским, западноевропейским и азиатско-тихоокеанским центрами силы за упрочение своего влияния на геополитическое пространство бывшего СССР и в Восточную Европу);

Экономические (борьба между тремя центрами силы: США - Западная Европа - Азиатско-Тихоокеанский регион; -противоречия между индустриальными странами и развивающимися странами; борьба за рынки сбыта, доступ к ресурсам, создание более благоприятных условий для собственных товаропроизводителей.

Информационные (^стремление США поставить весь остальной мир в зависимость от американских информационных технологий и тем самым создать условия для экономического диктата и распространения политического и духовного влияния США через современные телекоммуникационные сети и системы;

Военные (ядерное разоружение; устранение опасности распространения оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий; наличие огромных арсеналов вооружений и развернутых боеготовых армий; выход США из Договора по ПРО).

Нащ1онащ>.но_--этнические., (стремление народов к независимости; демографические, экологические диспропорции; конфликты из-за земли; проблемы генетической безопасности; проблема голода; социальные диспропорции (бедные -богатые): проблема исламского фундаментализма и экстремизма; рост преступности и терроризм, их глобализация).

Проблемы региональной безопасности

Регион - это группа близлежащих стран, представляющая собой отдельный экономико-географический, или близкий по национальному составу и культуре, или однотипный по общественно-политическому строю район мира. Сегодня происходит обострение региональных конфликтов на политической, национально-этнической и религиозной почве, их милитаризация.

В политической сфере (в Европе - претензии на пересмотр существующих границ, стремлением к воссоединению отдельных территорий; в азиатско-тихоокеанском регионе - противодействие США появлению новых центров силы, претендующих на доминирование в АТР; на территории стран СНГ вопрос о статусе Чечни, Приднестровья, Крыма, северных областей Казахстана, о принадлежности или самоопределении Карабаха и Абхазии; в других регионах мира отношения между Индией и Пакистаном, Индией и Китаем, Алжиром и Марокко, на территории бывшей Югославии);

В экономической сфере (борьба за рынки сбыта и источники сырья на региональном уровне; экономические взаимоотношений между странами Западной и Восточной Европы; в арабском мире - зависимость экономики региона от добычи и продажи нефти, проблемы между странами СНГ…)

В военной сфере, (вооруженные конфликты на Ближнем и Среднем Востоке, Юго-Восточной Азии, Африке, Южной Америке, Юго-Восточной Европе; расширение НАТО на восток; противоречия в странах СНГ).

Перспективы укрепления безопасности.

Тенденция превращения международной безопасности во внутреннюю безопасность всего человечества; разработка концепции коллективной (в региональном и глобальном масштабах) и даже всеобъемлющей безопасности (то есть во всех сферах: политической, военной, экономической, социальной и других).


Билет №27

1.   Сущность, содержание и условия осуществления военной реформы в
Российской Федерации.

Реформа - изменение, преобразование, переустройство. Военная реформа (ВР) - существенное преобразование в/системы гос-ва, проводимое по решению высших органов гос. власти.

ВР - это приведение всей оборонной деятельности гос-ва в соответствии с новыми политическими, экономическими, социальными и другими изменениями в обществе. За организацию и осуществление военной реформы отвечает президент, высшая законодательная власть и правительство. Содержание и направленность военной реформы должны вытекать из существа военной политики и преследовать главную цель — обеспечить оборонную безопасность России и ее союзников.

История России: 1-я военная реформа - Ивана Грозного, 2-я - Петра 1 в начале 18-го века, 3-я военная реформа 1860-1879 г,г, под руководителем военного министра Милютина Ф.А., 4-я- 1905-1912 г.г., 5-я реформа - 1924-1925 г.

Суть ВР - приведение ВС в соответствие с уровнем реальной опасности: оптимизация орг-штатной структуры, оснащение современным оружием.

Виды ВР> полная смена в/системы гос-ва (в России этот процесс отставал на 50-100 лет), - реформа существующей в/системы, сохраняя основу (после неудачных войн (1905г.), - распадается государство и заново создаются все гос. структуры (1917 г.г 1992 г.).

Цель ВР - смягчение и разрешение противоречий между новыми общественными условиями и действующими в них формами, институтами., структурами и законами. Сущность военной реформы можно рассматривать как треугольник, тремя вершинами которого является гос-во, армия и общество. Военная реформа важна не менее чем политическая и экономическая, и осуществляться они должны одновременно.

Основное содержание ВР (приоритеты) 1. Реформа вооруженных сил (ВС) -- составная часть военной реформы. Призвана осуществить такие преобразования, которые позволили бы ВС успешно решать задачи обороны страны в новых социально-полит, условиях — отвечает Минобороны РФ. 2. Военное (оборонное) строительство - система эконом., социально-полит., военных и др. мероприятий гос-ва., осуществляемых в интересах управления его военной (оборонной) мощи. Включает в себя строительство ВС, распределение материальных и людских ресурсов, развитие военной науки и др.

Необходимость проведения военной реформы в России в современных условиях совершенно очевидна, она должна быть проведена централизовано, на основании научно-разработанных концепций и программ под жестким контролем гос.

Условия проведения ВР: - изменение геополитического положения России, - преобразование гос. устройства и общественно-экономич. строя, - падеш-ге престижа в/службы вследствие соц- политического и духовного кризиса общества, - нарушена система заказов, закупок, они не соответствуют потребностям ВС, - недостаточность финансирования, недостаточность людских резервов (кадры, Вузы'

2.  Проблемы и перспективы обеспечения  безопасности в Азиатско-
Тихоокеанском регионе.

Безопасность в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и основные принципы ее поддержания.
АТР является одним из важнейших мировых регионов, Его политическое, экономическое и военное значение определяется целым рядом факторов: гигантскими размерами, наличием огромных людских ресурсов, развитой промышленностью, большим запасом полезных ископаемых.
Общая оценка военно-политической обстановки (ВПО) .ВПО в АТР определяется высоким динамизмом и противоречивым характером происходящих в этом районе мира процессов, которые непосредственно затрагивают национальные интересы Российской Федерации и состояние ее военной безопасности. В целом ВПО в АТР характеризуется относительной стабильностью при сохранении определенных предпосылок к ее обострению, что может затрагивать российские интересы в регионе. Наибольшее влияние на военно-политическую обстановку в Азиатско-Тихоокеанском регионе оказывают: пересечение интересов крупнейших государств мира; наличие в регионе межгосударственных противоречий, очагов напряженности, нестабильности; наличие крупных группировок вооруженных сил, растущая мощь и влияние Китая; попытки Японии усилить свое влияние в АТР до уровня адекватного экономическому могуществу страны; стремление США сохранить и усилить лидирующее положение в бассейне Тихого океана и Юго-Восточной Азии, объявление его жизненно важной зоной для обеспечения безопасности и использование в качестве плацдарма для ведения возможных военных действий на Дальнем Востоке.
Источники военной опасности, противоречия и проблемы в АТР.
В АТР представлен весь спектр противоречий: идеологические (Корея), внутриполитические (Камбоджа), национально-этнические (Китай, зависимые территории), религиозные (Китай, Индонезия, Филиппины), территориальные (Япония и Россия, Япония и Китай, Китай и Вьетнам и др.), технологические (распространение ОМП и ракетных технологий) и международно-криминальные. Разумеется, между странами АТР существуют экономические противоречия и проблемы, но о них будет подробнее сказано при оценке военно-экономической обстановки в регионе.
Политика государств, расстановка военно-политических сил, союзов, коалиций, военных блоков: США проводят курс на упрочение своего лидирующего положения в АТР. упрочнение союзнических отношений с Японией и Республикой Корея, развитие военного сотрудничества с Австралией, Таиландом, Филиппинами и Сингапуром, КНР продолжает укреплять свои позиции в регионе, последовательно наращивая экономический и оборонный потенциал, и по-прежнему не исключает возможность использования военной силы или угрозы ее применения для решения внешнеполитических проблем, Япония добивается укрепления своих позиций в АТР, усиления влияния на решение региональных проблем, сосредотачивает усилия на углублении военно-политического и военно-технического сотрудничества с США и
режима и формировании благоприятных внешних условий для его дальнейшего функционирования. Государства- члены АСЕАН (политико-экономическая Ассоциация стран Юго-Восточной Азии в составе Брунея, Социалистической Республики Вьетнам, Республики Индонезия. Королевства Комбоджа, Лаосской Народно-Демократической Республики, Республики Союз Мьянмы, Сингапура, Королевства Таиланд, Федерации Малайзия и Филиппин - с 1967 года) проводят политику защиты общих интересов и стремятся к превращению Ассоциации в самостоятельный центр силы в АТР,
Система региональной безопасности,
Система региональной безопасности АТР, помимо центров силы, включает экономические и военно-политические союзы, а также международные договоры и соглашения, регулирующие отношения между государствами региона. Международные отношения в АТР развивались по варианту многополюсности, которая стала главной характеристикой региональной ситуации и получает сейчас дальнейшее, ускоренное развитие. Своего рода выражением и дополнением многополюсности являются большие различия в уровнях экономического развития региональных стран. К важнейшим многосторонним международным договорам., сдерживающим гонку вооружений в АТР можно отнести: Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ); Договор об ограничении распространения баллистических ракет с дальностью более 300 км и массой полезной нагрузки более 500 кг; Договор об объявлении безъядерной зоной южной части Тихого океана (Договор Раротонга).
Несмотря на наличие ряда межгосударственных противоречий и очагов напряженности, система региональной безопасности нуждается в совершенствовании при заинтересованном и равноправном участии всех государств АТР. Особенностью российской части АТР (Восточного региона РФ) является ее удаленность от центра, слабость в экономическом отношении, низкая плотность населения, что приводит к необходимости подвоза вооружения, техники, материальных и людских мобилизационных ресурсов из центральных районов страны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты