Ответы на билеты по курсу "национальная безопастность"

ГСОНБ функционирует на 2-х уровнях: федеральном и региональном. Назначение федеральных органов в области НБ. регламентация следующих отношений: федеративное устройство и территория страны; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной властей; формирование федеральных органов гос.власти; установление основ федеральной политики и федеральных программ в области государственного, экономического, экологического развития РФ, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия; федеральный бюджет, налоги и сборы; федеральные энергетические системы., ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; внешняя политика и международные отношения; оборона и военная безопасность; определение статуса и защита гос.границы; судоустройство; прокуратура; федеральное законодательство.

В совместном ведении РФ и субъектов РФ в области обеспеченшя НБ: защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав нацменьшинств; обеспечение законности и правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, координация вопросов здравоохранения, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; установление общих принципов организации системы органов гос.власти и местного самоуправления; координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ.

Правительство РФ — непосредственный организатор и исполнитель решений в области НБ.

Гос.орг.силы и средства обесп.НБ: Совет Без-ти РФ;Фед.орг.исполн.власти

Одним из структурных компонентов СОНБ выступают органы, соответствующие целям системы, владеющие необходимой информацией, средствами и силами для воздействия на изменения состояния системы с целью приведения ее в состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства.


Основу органов составляют силовые структуры СОНБ (Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года). Всего насчитывается 23 силовые структуры, из которых 12 имеют войск, формирования из военнослужащих срочной службы.

Основными из силовых структур СОНБ являются: Министерство обороны; Министерство иностранных дел; Министерство внутренних дел; Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций в ликвидации последствий стихийных бедствий; Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки; Федеральная пограничная служба; Федеральная служба охраны; Министерство юстиции; Государственный таможенный комитет; Департамент налоговой полиции.

Другие министерства и ведомства: Министерство финансов; Министерство внешних экономических связей; Министерство экономики и т.д.

Государственные комитеты - по оборонным отраслям промышленности, по военно-технической политике, по государственным резервам;

Федеральная служба по валютно-экспортному контролю; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности; Федеральная служба занятости; Федеральная миграционная служба; Российское космическое агентство.

Общественные компоненты системы обеспечения национальной безопасности (ОСОНБ) является неотъемлемой составной частью целостной системы (НБ) РФ. Исходной посылкой ее права на существование и развитие является та истина, что гражданское общество не идентично государству. Оно выше государства. Государство призвано служить гражданскому обществу.

Субъекты ОСОНБ нотариат, адвокатура., негосударственные службы спасения, часные охранные и детективные предприятия, добровольные народные дружины, казачьи формирования, другие органы и организации, создаваемые частными лицами.

В настоящее время ОСОНБ находится в стадии зарождения и развития.


Билет №17

1.  Условия  формирования  и  механизм  функционирования рыночной
экономики.

Условие формирование Рыночной Экономики(РЭ):

- всеобщий характер товарного производства и обмена;

- частная собственность на средства производства;

- рабочая сила является товаром;

- ограничения для свободной конкуренции;

- распределение на базе свободного ценообразования;

- свободное предпринимательство в интересах прибыли.

Механизм функционирования РЭ:

Это отношения между экономически независимыми друг от друга производителями и покупателями, которые проявляются прежде всего в форме соотношения спроса и предложения. -Эти отношения реализуются при помощи таких инструментов как деньги, цены, конкуренция, а их результаты оцениваются в форме прибыли или убытка.

Рыночный спрос является важнейшим фактором увеличения или сокращения выпуска товаров. Величина спроса - это цена на товары и услуги.

Предложение   - экономическая категория характеризующая поведение производителей товаров и услуг. Закон_предложения- чем выше цена товара, тем больше стоимостной, денежный объем его предложения, Зависимость спроса и предложения от рыночной цены

1. Чем больше спрос, тем выше цена; и наоборот, при уменьшении спроса цена снижается. 2.  Чем больше предложение, тем ниже цена, и наоборот, с сокращением объема предложения цена

увеличивается.

Конкурент - состязательность, соревнование субъектов рыночных отношений за более благоприятные условия в сфере производства и обмена. Изменение спроса и предложения определяет степень конкурентоспособности производителей, остроту борьбы за покупателя и получение прибыли.

Основные инструменты ценообразования это взаимодействие спроса, предложения и конкуренции. Функция цены:

1.        Передача информации

2.        Стимулирование производителя к снижению издержек

3.        Регулирование в распределении товаров и услуг, доходов.

2.              Система обеспечения национальной безопасности России.

Система обеспечения безопасности представляет собой совокупность соответствующих структур (государственных институтов, юридических и физических лиц) и определенного процесса принятия и реализации решений в этой важнейшей области жизнедеятельности государства.

Основные элементы системы безопасности:

•   органы законодательной, исполнительной и судебной властей, Совет Безопасности, силовые ведомства, государственные,   общественные  и   иные  организации   и   объединения,   граждане,   принимающие  участие   в обеспечении безопасности в соответствии с законом;

•    законодательство,    регламентирующее    отношения    в    сфере    безопасности.(Конституция РФ, Закон РФ»О безопасности»1992г,Концепция НБ 2000г,ФЗ»об информации„информатизации и защите информации№8-1995г.)

Основными функциями системы безопасности являются:

•   выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

- создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

-   управление  силами  и  средствами  обеспечения  безопасности  в  повседневных условиях и  при чрезвычайных ситуациях;

-    осуществление   системы   мер   по   восстановлению   нормального   функционирования   объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

-   участие в  мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии   с   международными   договорами   и   соглашениями,   заключенными   или   признанными Российской Федерацией.

Законодательные основы обеспечения безопасности составляют:

-  Конституция РСФСР, настоящий Закон, законы и другие нормативные акты РФ, регулирующие отношения в области безопасности;

-  конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе РФ и нормативные акты органов государственной  власти и управления краев,  областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере;

- международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией. Субъект НБ-государство, граждане, общ. организации и объединения.

Объекты НБ-личность ее права и свободы, общество-материальные и духовные ценности, государство-его конституц.строй, суверенитет и терт. Целостность. Принципы обесп. НБ-законность, соблюдение баланса Ж.В.И. личности, общества и государства, взаимоответсвенность Л,О.Г за обеспеч НБ, интеграция с межд.системами б-ти.

Билет №18

1.  Экономическая стратегия в рыночном хозяйстве.

Экономическая стратегия - планы и программы высшего руководства по достижению долгосрочных экономических н социальных результатов, соответствующих целям и задачам страны, региона, организации.

Содержание и методы реализации ЭС зависят от большого числа разнообразных факторов и в немалой степени от того, на уровне какого субъекта рассматривается (формируется и реализуется стратегия, - происходит ли это на уровне предприятия (корпорации, фирмы и тп.) или на уровне макроэкономического объекта (страны, группы стран, региона).

По первой группе объектов (корпорации и фирмы) вопросы формирования и реализации ЭС хорошо разработаны и в теории и на практике, По проблемам же ЭС на макроуровне среди ученых и политиков имеются разногласия методологического порядка. Весьма распространенным является мнение, что в рыночной экономике (которая строится на приоритете индивидуальных интересов) теоретически не оправдана даже постановка вопроса о ЭС страны в целом.

При этом для доказательства используется известная «теорема К.Эрроуо о невозможности (при наличии суверенитета и рациональности потребностей) определения общественных приоритетов, которые бы соответствовали индивидуальным приоритетам.

Между тем реальная практика говорит о несоответствии абстрактных постулатов такого рода потребностям стран и народов. Стратегические подходы к экономической политике осуществляют практически все претендующие не самостоятельность государства.

ЭС может быть представлена как процесс соотнесения целей и средств ее долгосрочного экономического развития во времени и на территориальном пространстве. Именно набор целей, связанных с удовлетворением социально-экономических потребностей общества, и ранжирование их по приоритетам составляет главное содержание ЭС. Важно, чтобы эти цели были соразмерны средствам их достижения (прежде всего, потребным ресурсам) и четко выстроены в координатах времени и пространства.

Среди типовых целей, составляющих в том или ином сочетании содержание ЭС современных государств с рыночной экономикой, можно выделить: • Экономический рост • Обеспечение полной (эффективной) занятости • Экономическая эффективность • Стабильный уровень цен (борьба с инфляцией) * Обеспечение необходимого уровня экономической свободы * Справедливое распределение доходов • Экономическая и социальная обеспеченность • Экологическое равновесие • Торговый баланс во внешнеэкономических отношениях.

Инфраструктура рыночного хозяйства. Рынок — система экономических отношений между продавцами по поводу купли-продажи товаров, в которой формируется спрос, предложение и цены.

Рыночное хозяйство — конкретно-историческая форма организации экономики, основанная на саморегулировании экономических процессов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты