ГСОНБ функционирует на 2-х уровнях: федеральном и региональном. Назначение федеральных органов в области НБ. регламентация следующих отношений: федеративное устройство и территория страны; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной властей; формирование федеральных органов гос.власти; установление основ федеральной политики и федеральных программ в области государственного, экономического, экологического развития РФ, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия; федеральный бюджет, налоги и сборы; федеральные энергетические системы., ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; внешняя политика и международные отношения; оборона и военная безопасность; определение статуса и защита гос.границы; судоустройство; прокуратура; федеральное законодательство.
В совместном ведении РФ и субъектов РФ в области обеспеченшя НБ: защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав нацменьшинств; обеспечение законности и правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, координация вопросов здравоохранения, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; установление общих принципов организации системы органов гос.власти и местного самоуправления; координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ.
Правительство РФ — непосредственный организатор и исполнитель решений в области НБ.
Гос.орг.силы и средства обесп.НБ: Совет Без-ти РФ;Фед.орг.исполн.власти
Одним из структурных компонентов СОНБ выступают органы, соответствующие целям системы, владеющие необходимой информацией, средствами и силами для воздействия на изменения состояния системы с целью приведения ее в состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства.
Основу органов составляют силовые структуры СОНБ (Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года). Всего насчитывается 23 силовые структуры, из которых 12 имеют войск, формирования из военнослужащих срочной службы.
Основными из силовых структур СОНБ являются: Министерство обороны; Министерство иностранных дел; Министерство внутренних дел; Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций в ликвидации последствий стихийных бедствий; Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки; Федеральная пограничная служба; Федеральная служба охраны; Министерство юстиции; Государственный таможенный комитет; Департамент налоговой полиции.
Другие министерства и ведомства: Министерство финансов; Министерство внешних экономических связей; Министерство экономики и т.д.
Государственные комитеты - по оборонным отраслям промышленности, по военно-технической политике, по государственным резервам;
Федеральная служба по валютно-экспортному контролю; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности; Федеральная служба занятости; Федеральная миграционная служба; Российское космическое агентство.
Общественные компоненты системы обеспечения национальной безопасности (ОСОНБ) является неотъемлемой составной частью целостной системы (НБ) РФ. Исходной посылкой ее права на существование и развитие является та истина, что гражданское общество не идентично государству. Оно выше государства. Государство призвано служить гражданскому обществу.
Субъекты ОСОНБ нотариат, адвокатура., негосударственные службы спасения, часные охранные и детективные предприятия, добровольные народные дружины, казачьи формирования, другие органы и организации, создаваемые частными лицами.
В настоящее время ОСОНБ находится в стадии зарождения и развития.
Билет №17
1.
Условия формирования и механизм
функционирования рыночной
экономики.
Условие формирование Рыночной Экономики(РЭ):
- всеобщий характер товарного производства и обмена;
- частная собственность на средства производства;
- рабочая сила является товаром;
- ограничения для свободной конкуренции;
- распределение на базе свободного ценообразования;
- свободное предпринимательство в интересах прибыли.
Механизм функционирования РЭ:
Это отношения между экономически независимыми друг от друга производителями и покупателями, которые проявляются прежде всего в форме соотношения спроса и предложения. -Эти отношения реализуются при помощи таких инструментов как деньги, цены, конкуренция, а их результаты оцениваются в форме прибыли или убытка.
Рыночный спрос является важнейшим фактором увеличения или сокращения выпуска товаров. Величина спроса - это цена на товары и услуги.
Предложение - экономическая категория характеризующая поведение производителей товаров и услуг. Закон_предложения- чем выше цена товара, тем больше стоимостной, денежный объем его предложения, Зависимость спроса и предложения от рыночной цены
1. Чем больше спрос, тем выше цена; и наоборот, при уменьшении спроса цена снижается. 2. Чем больше предложение, тем ниже цена, и наоборот, с сокращением объема предложения цена
увеличивается.
Конкурент - состязательность, соревнование субъектов рыночных отношений за более благоприятные условия в сфере производства и обмена. Изменение спроса и предложения определяет степень конкурентоспособности производителей, остроту борьбы за покупателя и получение прибыли.
Основные инструменты ценообразования это взаимодействие спроса, предложения и конкуренции. Функция цены:
1. Передача информации
2. Стимулирование производителя к снижению издержек
3. Регулирование в распределении товаров и услуг, доходов.
2. Система обеспечения национальной безопасности России.
Система обеспечения безопасности представляет собой совокупность соответствующих структур (государственных институтов, юридических и физических лиц) и определенного процесса принятия и реализации решений в этой важнейшей области жизнедеятельности государства.
Основные элементы системы безопасности:
• органы законодательной, исполнительной и судебной властей, Совет Безопасности, силовые ведомства, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом;
• законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.(Конституция РФ, Закон РФ»О безопасности»1992г,Концепция НБ 2000г,ФЗ»об информации„информатизации и защите информации№8-1995г.)
Основными функциями системы безопасности являются:
• выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
- создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
- управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
- осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
- участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют:
- Конституция РСФСР, настоящий Закон, законы и другие нормативные акты РФ, регулирующие отношения в области безопасности;
- конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе РФ и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере;
- международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией. Субъект НБ-государство, граждане, общ. организации и объединения.
Объекты НБ-личность ее права и свободы, общество-материальные и духовные ценности, государство-его конституц.строй, суверенитет и терт. Целостность. Принципы обесп. НБ-законность, соблюдение баланса Ж.В.И. личности, общества и государства, взаимоответсвенность Л,О.Г за обеспеч НБ, интеграция с межд.системами б-ти.
Билет №18
1. Экономическая стратегия в рыночном хозяйстве.
Экономическая стратегия - планы и программы высшего руководства по достижению долгосрочных экономических н социальных результатов, соответствующих целям и задачам страны, региона, организации.
Содержание и методы реализации ЭС зависят от большого числа разнообразных факторов и в немалой степени от того, на уровне какого субъекта рассматривается (формируется и реализуется стратегия, - происходит ли это на уровне предприятия (корпорации, фирмы и тп.) или на уровне макроэкономического объекта (страны, группы стран, региона).
По первой группе объектов (корпорации и фирмы) вопросы формирования и реализации ЭС хорошо разработаны и в теории и на практике, По проблемам же ЭС на макроуровне среди ученых и политиков имеются разногласия методологического порядка. Весьма распространенным является мнение, что в рыночной экономике (которая строится на приоритете индивидуальных интересов) теоретически не оправдана даже постановка вопроса о ЭС страны в целом.
При этом для доказательства используется известная «теорема К.Эрроуо о невозможности (при наличии суверенитета и рациональности потребностей) определения общественных приоритетов, которые бы соответствовали индивидуальным приоритетам.
Между тем реальная практика говорит о несоответствии абстрактных постулатов такого рода потребностям стран и народов. Стратегические подходы к экономической политике осуществляют практически все претендующие не самостоятельность государства.
ЭС может быть представлена как процесс соотнесения целей и средств ее долгосрочного экономического развития во времени и на территориальном пространстве. Именно набор целей, связанных с удовлетворением социально-экономических потребностей общества, и ранжирование их по приоритетам составляет главное содержание ЭС. Важно, чтобы эти цели были соразмерны средствам их достижения (прежде всего, потребным ресурсам) и четко выстроены в координатах времени и пространства.
Среди типовых целей, составляющих в том или ином сочетании содержание ЭС современных государств с рыночной экономикой, можно выделить: • Экономический рост • Обеспечение полной (эффективной) занятости • Экономическая эффективность • Стабильный уровень цен (борьба с инфляцией) * Обеспечение необходимого уровня экономической свободы * Справедливое распределение доходов • Экономическая и социальная обеспеченность • Экологическое равновесие • Торговый баланс во внешнеэкономических отношениях.
Инфраструктура рыночного хозяйства. Рынок — система экономических отношений между продавцами по поводу купли-продажи товаров, в которой формируется спрос, предложение и цены.
Рыночное хозяйство — конкретно-историческая форма организации экономики, основанная на саморегулировании экономических процессов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18