Новое в миграционном законодательстве от регистрации до получения российского гражданства

Кроме того, особым правовым статусом обладают иностранные граждане, работающие в представительствах и филиалах зарубежных организаций в Российской Федерации. Разъяснения по данному поводу даны в письме Минюста России от 9 марта 2000 г. N 1596-ЕС.

За нарушение порядка привлечения на работу иностранцев организация в соответствии со ст. 18.10 КоАП РФ должна быть оштрафована на сумму от 10000 до 300000 руб., а должностные лица, допустившие нарушения, - на сумму от 2500 до 20000 руб.


Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности


Статья 14 Закона N 115-ФЗ содержит нормативные предписания, которые запрещают иностранным гражданам и лицам без гражданства:

а) в соответствии с действовавшим Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" находиться на муниципальной службе. Однако, согласно Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон о муниципальной службе), вступившему в силу с 1 июля 2007 г., иностранным гражданам разрешается работать на муниципальной службе на основе взаимности, за исключением выборных должностей: депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Муниципальная служба подразумевает профессиональную деятельность исключительно граждан Российской Федерации, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Данные ограничения вызваны взаимосвязью муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, в частности: единством основных квалификационных требований, предъявляемых к должностям муниципальной и государственной гражданской службы; единством ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы, а также требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных и государственных гражданских служащих. Согласно ст. 10 Закона о муниципальной службе, муниципальным служащим признается российский гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета;

б) находиться на государственной службе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", так как государственная гражданская служба Российской Федерации - это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан России на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи);

в) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, быть членом экипажа военного корабля России или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации.

В соответствии со ст. 56 Кодекса торгового мореплавания в состав экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, кроме граждан России, могут входить иностранные граждане и лица без гражданства, которые не могут занимать должности капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалиста. Условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна, за исключением судна рыбопромыслового флота, определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, в состав экипажа судна рыбопромыслового флота - федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в соответствии с законодательством Российской Федерации о привлечении и об использовании в России труда иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранные граждане и лица без гражданства, принимаемые на работу на судно, должны иметь уровень профессиональной подготовки и компетентности, соответствующий требованиям, предъявляемым нормативными правовыми актами Российской Федерации к лицам, замещающим должности, на занятие которых претендуют иностранные граждане и лица без гражданства.

Уровень профессиональной подготовки и компетентности иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых на работу на судно, подтверждается следующими документами:

действительным дипломом, квалификационным свидетельством, специальным свидетельством (дипломом) специалиста, выданным капитанами морских рыбных портов, входящих в перечень, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, или действительным дипломом, квалификационным свидетельством, специальным свидетельством (дипломом) специалиста, выданными уполномоченными органами государства - участника Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г., с поправками к этой Конвенции 1995 г., при наличии подтверждений, удостоверяющих их признание, выданных капитанами морских рыбных портов в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;

документом о морском или специальном образовании, подтверждающим возможность занятия соответствующей должности на судах рыбопромыслового флота, при необходимости.

Иностранные граждане и лица без гражданства, принимаемые на работу на судно, должны владеть русским языком в объеме, обеспечивающем надлежащее выполнение ими своих служебных обязанностей по занимаемой должности; должны иметь документы, подтверждающие их пригодность к такой работе по состоянию здоровья, выданные в соответствии с правилами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В случае найма иностранного гражданина или лица без гражданства на работу в качестве члена экипажа, при нахождении судна за пределами территории Российской Федерации, он должен иметь документ, подтверждающий пригодность к работе на море, соответствующий требованиям Конвенций Международной организации труда N 73 "Конвенция о медицинском освидетельствовании моряков" и N 113 "Конвенция о медицинском осмотре рыбаков".

Иностранцы, принимаемые на работу на российское судно, должны иметь следующие документы, удостоверяющие их личность:

действительные удостоверения личности моряка, предусмотренные Конвенцией Международной организацией труда N 108 "Конвенция о национальных удостоверениях личности моряков", выданные компетентными властями иностранных государств, - для работы на судах заграничного плавания;

действительные удостоверения личности моряков, предусмотренные Конвенцией Международной организации труда N 108 "Конвенция о национальных удостоверениях личности моряков", или действительный национальный заграничный паспорт, или вид на жительство, признаваемый Российской Федерацией в качестве документов, удостоверяющих личность на территории Российской Федерации, - для работы на судах, не являющихся судами заграничного плавания;

г) быть командирами воздушных судов гражданской авиации;

д) быть принятыми на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем объектов и организаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 755, иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу в:

организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;

структурные подразделения по защите государственной тайны и подразделения, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, органов государственной власти и организаций;

организации, в состав которых входят радиационно и ядерно опасные производства и объекты, где ведется разработка, производство, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий.

Статья 14 Закона N 115-ФЗ предусматривает, что иностранные граждане не имеют права занимать должности на государственной и муниципальной службе, а также заниматься определенными видами деятельности. Представляется, что распространение на граждан Республики Беларусь данных ограничений незаконно, так как они противоречат принципу равенства при трудоустройстве, закрепленному в ст. 7 Договора о равных правах. Однако на практике лиц с белорусским гражданством на государственную службу не принимают.


Отношение иностранных граждан к военной службе


Следует отметить, что, согласно ч. 1 ст. 59 Основного Закона, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Однако после внесения изменений в ст. 15 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства вправе поступать на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лиц гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Следовательно, у иностранных граждан отсутствует обязанность проходить воинскую службу по призыву, но они вправе служить в Российской армии по контакту или работать по гражданско-правовому договору.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" в Российской Федерации предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 793 "О сроке временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту, и порядке их регистрации и учета"  и Приказу Минобороны России от 2 апреля 2004 г. N 101 "О сроке временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту" , срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Россию и поступающих на военную службу по контракту, определяется исходя из времени, необходимого для оформления поступления на военную службу, и не может превышать 90 суток со дня обращения гражданина в военный комиссариат субъекта Российской Федерации с заявлением о желании проходить военную службу по контракту.

Из статьи 15 Закона N 115-ФЗ следует, что названные выше иностранные граждане могут служить по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.


Получение российского гражданства


Закон о гражданстве устанавливает принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с ним, определяет основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

Данный Закон вступил в силу с 1 июля 2002 г., однако начал применяться на практике в полной мере только по истечении одного года с момента его принятия, когда Правительство РФ согласовало и приняло целый ряд подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с правовым положением иностранцев, вытекающим из Закона N 115-ФЗ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты