Новое в миграционном законодательстве от регистрации до получения российского гражданства

В течение многих лет работает Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации. Она состоит из лиц, назначенных Президентом РФ и выполняющих свои обязанности на общественных началах.

Специальным подразделением, занимающимся делами о гражданстве, является Управление по вопросам гражданства Президента РФ.

Основные функции Управления:

1) организационное, информационное и аналитическое обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий по вопросам гражданства;

2) подготовка предложений о совершенствовании законодательства РФ по вопросам гражданства;

3) обеспечение деятельности Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации;

4) подготовка информационных материалов, касающихся вопросов гражданства РФ;

5) подготовка проектов указов и распоряжений Президента РФ о вопросах гражданства РФ;

6) обеспечение координации деятельности государственных органов, ведающих делами о гражданстве России.

Федеральными органами исполнительной власти, занимающимися вопросами гражданства, являются Федеральная миграционная служба и ее территориальные органы, а также Министерство иностранных дел Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.

В процессе своей деятельности указанные органы исполнительной власти:

определяют наличие гражданства РФ у соответствующего лица;

являются инстанциями, работающими с документами лиц, ходатайствующих о приобретении российского гражданства либо о выходе из него;

решают вопросы приема в гражданство России и выхода из него в упрощенном порядке.

ФМС России, как уже было отмечено, является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере миграции.

В решении вопросов гражданства основные задачи Федеральной миграционной службы таковы:

1) реализация общей стратегии государственной политики в сфере миграции;

2) совершенствование нормативно-правового регулирования миграционной политики;

3) производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача (паспортизация) иностранцам российских документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.

ФМС России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения; взаимодействует с иными федеральными органами исполнительной власти, в частности: Министерством иностранных дел Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями.

При реализации возложенных на ФМС России вышеназванных задач Служба:

1) определяет наличие гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;

2) принимает от лиц, проживающих в России, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации;

3) проверяет факты и документы, представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в государственных органах;

4) направляет Президенту Российской Федерации заявления о вопросах гражданства Российской Федерации, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;

5) исполняет принятые Президентом Российской Федерации решения по вопросам гражданства России в отношении лиц, проживающих в Российской Федерации;

6) рассматривает заявления о вопросах гражданства Российской Федерации, поданные лицами, проживающими в Российской Федерации, и принимает решения о гражданстве Российской Федерации в упрощенном порядке;

7) ведет учет лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

8) оформляет гражданство Российской Федерации;

9) отменяет решения о вопросах гражданства Российской Федерации.

Министерство иностранных дел Российской Федерации в рамках своих полномочий через свои дипломатические и консульские службы:

а) определяет наличие гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих за пределами России;

б) принимает от лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации;

в) проверяет факты и представленные для обоснования заявлений о вопросах гражданства Российской Федерации документы и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

г) направляет Президенту Российской Федерации заявления о гражданстве Российской Федерации, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;

д) исполняет принятые Президентом РФ решения по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих за пределами Российской Федерации;

е) рассматривает заявления о гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, проживающими за пределами России, и принимает решения о гражданстве Российской Федерации в упрощенном порядке;

ж) ведет учет лиц, в отношении которых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, находящимися за пределами Российской Федерации, приняты решения об изменении гражданства;

з) оформляет гражданство Российской Федерации или отменяет решения по вопросам гражданства Российской Федерации.


Въезд в Российское государство и выезд из него


Согласно ч. 2 ст. 27 Конституции Российской Федерации, "каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию".

Как следует из данной нормы, Конституция не гарантирует свободного въезда в страну любому желающему. Иными словами, Россия не создает искусственных ограничений на въезд в РФ, но устанавливает правила въезда, тем самым пресекая прибытие в страну лиц, не имеющих необходимых въездных документов, а также представляющих опасность для конституционного строя и безопасности государства.

Выезд же из Российской Федерации Конституция гарантирует каждому - и россиянину, и иностранцу, за исключением тех случаев, когда ограничения на выезд указанных лиц установлены федеральным законодательством.

Своим гражданам Конституция гарантирует также возвращение на Родину.

Специальным нормативным актом, регулирующим данную сферу, является Закон о въезде и выезде (Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" , с последующими изменениями и дополнениями). Развивая положения Конституции, данный Закон гарантирует гражданам Российской Федерации свободный въезд на территорию РФ, а также устанавливает, что гражданин России не может быть ограничен в праве на выезд из нее иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Законом о въезде и выезде.

Кроме того, Закон о въезде и выезде определяет порядок оформления и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее иностранных граждан и лиц без гражданства, регламентирует порядок въезда и выезда из Российской Федерации указанных лиц, а также порядок их транзитного проезда через территорию России.

Помимо данного Закона, вопросы въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее регулируются иными нормативными правовыми актами. Так, порядок пересечения Государственной границы РФ при осуществлении выезда из России и въезда в нее регулируется также Законом РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации".

Стоит упомянуть и о таких нормативных правовых актах, как Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. N 1752 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации" , Положение об оформлении свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 г. N 1142 "О реализации отдельных норм Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Как следует из норм российского законодательства, выезд из Российской Федерации и въезд в нее граждане России осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из нее предъявлять действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или международным договором Российской Федерации.

Лица без гражданства въезжают в Российскую Федерацию и выезжают из нее в соответствии с правилами, установленными для иностранных граждан, если иное не предусмотрено федеральными законами, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Согласно положениям Закона о въезде и выезде, основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане России выезжают из Российской Федерации и въезжают в нее, признаются: паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка). В развитие норм Закона о въезде и выезде были приняты Указ Президента РФ от 21 декабря 1996 г. N 1752 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации"  и Постановление Правительства РФ от 14 марта 1997 г. N 298 "Об утверждении образцов и описания бланков основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации".

Паспорт (заграничный паспорт) выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом, Министерством иностранных дел Российской Федерации на территории России, а также, в отдельных случаях, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Паспорт выдается независимо от возраста гражданина Российской Федерации: со дня его рождения и до достижения возраста 18 лет паспорт выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, если иное не предусмотрено законом.

Министерство иностранных дел Российской Федерации может оформить и выдать паспорт гражданину России, проживающему на территории Российской Федерации, по его письменному заявлению, поданному через организацию, направляющую его за пределы территории Российской Федерации и зарегистрированную в Министерстве иностранных дел Российской Федерации в порядке, установленном Положением о регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций в целях оказания им консульских услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 октября 1998 г. N 1142. По этому акту регистрации подлежат организации, являющиеся юридическими лицами и действующие на территории России в соответствии с законодательством.

Гражданину Российской Федерации, проживающему за пределами территории Российской Федерации, паспорт оформляется и выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации в государстве пребывания указанного гражданина.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты