В элементе «Прочие затраты» отражаются все остальные виды расходов, непосредственно связанных с получением доходов. Сюда входят документально подтвержденные расходы, которые не включены в предыдущие элементы, но в соответствии с законодательством относятся на себестоимость продукции (работ, услуг), а также налоги и сборы, включая отчисления единого социального налога. которые связаны с выплатами вознаграждений по гражданско-правовым договорам с физическими лицами.
К прочим относятся следующие непосредственно связанные с обеспечением деятельности индивидуального предпринимателя расходы:
• по изготовлению печати, штампов;
• по приобретению канцелярских товаров, необходимых для деятельности и использованных в отчетном периоде;
• по открытию текущего счета в банке, по проведению операций по текущему счету, по плате за чековую книжку;
• по получению и продлению лицензий на вид деятельности (за исключением лицензионного сбора за торговлю облагаемыми акцизами продовольственными и непродовольственными товарами и других лицензионных сборов, устанавливаемых органами местного самоуправления, которые уплачиваются физическими лицами за счет собственных средств);
• по оплате процентов за пользование кредитами банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов) в пре-делах учетной ставки Банка России, увеличенной на 3 пункта (расходы по уплате процентов, превышающих этот предел, а также по отсроченным и просроченным ссудам в затраты предпринимателей не принимаются);
• на проведение всех видов ремонта основных средств, необходимых для осуществления деятельности, которые включаются в состав расходов того отчетного периода, в котором они возникли (порядок осуществления такого рода затрат регулируется договором аренды; если эти условия в договоре не определены, то затраты по капитальному ремонту несет арендодатель);
• по оплате услуг связи, относящихся к деятельности (в том числе почтово-телеграфных, по содержанию и эксплуатации телефонов и других видов связи, используемой для осуществления деятельности; оплата за установку телефона и телефонных переговоров с домашнего телефона на затраты предпринимателей не относится);
• по приобретению нормативных документов, юридической литературы, газет, журналов, необходимых для осуществления деятельности;
• по возмещению арендной платы за использование помещений под офисы (склады), транспортных средств, основных фондов и т.д. (в случае если предприниматель использует для своей деятельности обособленное помещение, принадлежащее ему на праве личной собственности, то в состав расходов принимаются расходы по тепло-вой, электрической энергии, водоснабжению и другим коммунальным услугам, которые оплачиваются по нормам, установленным органами жилищно-коммунального хозяйства);
• по рекламированию деятельности на основании договоров, счетов, платежных документов (в состав расходов включаются: разработка и издание рекламных изданий; рекламные мероприятия через средства массовой информации; световая и иная наружная реклама; изготовление стендов, щитов и т.д.; иные рекламные мероприятия);
• по оплате тепловой, электрической энергии, водоснабжения по нормам, установленным органами жилищно-коммунального хозяйства (в случае, если предприниматель использует для своей деятельности обособленное помещение, принадлежащее ему на праве личной собственности);
• по оплате за пожарную и сторожевую охрану;
• на транспортировку и перевозку продукции (товаров), осу-ществляемых за счет поставщиков;
• по оплате суточных, стоимости проезда и проживания в пре-делах установленных норм командированным наемным работникам;
• по предоставлению наемным работникам очередных отпусков, выплате выходных пособий и другим выплатам, предусмотренным Трудовым кодексом;
• на оплату работ по сертификации продукции;
• по приобретению шин (у предпринимателей, осуществляю-щих транспортную деятельность);
• затраты по оплате за землю: земельный налог и арендная плата за землю, которые исчисляются на основании Закона Российской Федерации «О плате за землю»;
• по приобретению ГСМ, используемых в процессе транс-портной деятельности и понесенных в отчетном периоде (расходы принимаются исходя из фактического пробега автомобиля в пределах норм расхода бензина на 100 км пробега с учетом дорожно-трансггортных и климатических факторов).
В расчетах затрат по приобретению ГСМ норма расхода смазочных материалов установлена на 100 литров общего расхода топ-лива, рассчитанного по нормам для данной марки автомобиля. Покупка бензина без чека контрольно-кассовой машины в расходы не принимается. Для определения фактического расхода горючего необходимо вести маршрутную книгу, в которой должны найти отражение следующие реквизиты: маршрут, показания спидометра до и после поездки, время поездки, цель поездки.
У граждан, занимающихся предпринимательской деятельно-стью в области производства и реализации собственно произведенной сельскохозяйственной продукции, исключаются расходы, связанные с уплатой земельного налога (или арендной платы) за использование ими земли.
Документами, подтверждающими расходы предпринимателя по перечисленным платежам, являются квитанции об оплате, бан-ковские документы и т.п.
К налогам и сборам, включаемым в прочие расходы индиви-дуальных предпринимателей, также относятся:
¨ таможенный тариф (пошлина);
¨ арендная плата, уплаченная в виде земельного налога, если земельный участок необходим для осуществления деятельности и не предоставлен в пользование другим юридическим и физическим лицам;
¨ сбор за право торговли, установленный администрацией субъек-тов Российской Федерации по месту нахождения торговой точки;
¨ налог на рекламу, по ставке не превышающей 5% стоимости услуги[10]
¨ сбор за парковку автотранспорта; другие налоги и сборы.
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
Важным шагом в поддержку малого бизнеса явилось введение с 1 января 1996 г. упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. Ке 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Субъектам малого предпринимательства предоставлено право выбора на доброволь-ной основе системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе в установленном порядке.
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для организаций означает не только значительное снижение трудоемкости процедур финансового учета и отчетности, но и замену совокупности установленных законодательством федеральных, региональных и местных налогов и сборов единым налогом, исчисляемым по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Возможность перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности получили и индивидуальные предприниматели.
Однако для них переход на эту систему ие выглядит столь же эффективным. Они вмссто уплаты установленного законодатель-ством Российской Федсрации подоходного налога на полученный от предпринимательской деятельности совокупный доход оплачивают стоимость патента на занятие определенным видом деятельности. Приобретение патента не освобождает индивидуальных предпринимателей от обязанности по уплате НДС, единого социального налога и установленных на территории конкретного субъекта Российской Федерации некоторых региональных и местных налогов и сборов, включая налог с продаж.
Право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности получили не все субъекты малого предпринимательства. Малые предприятия должны иметь общую численность работающих не более 15 человек. В том случае, если индивидуальные предприниматели в своей деятельности используют привлеченный труд на основе трудовых и гражданско-правовых договоров, то на них также распространяется указанное ограничение. Кроме того, совокупный размер валовой выручки субъекта малого пред-принимательства (это относится и к индивидуальным предпринимателям) за четыре квартала, предшествующих подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не должен превышать сумму 100 000-кратного МРОТ, установленнсго законодательством Российской Федерации. Болеетого, если указанное превышение произойдет в течение времени действия патента, субьект хозяйствования теряет право на работу по патенту. Для индивидуального предпринимателя это означает, что он со следуюшего года должен быть переведен на уплату налога на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.
Вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавший заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считается субъектом упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала. в котором произошла их официальная регистрация.
Переход индивидуальных предпринимателей на работу по патенту производится по их заявлению в налоговый орган по месту деятельности[11]. Решение о персходе индивидуального предпринимателя на упрощенную сисгему налогообложения, учета и отчет-ности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в 15-дневный срок со дня подачи заявления организацией или индивидуальным предпринимателем. Патент выдается сроком на один календарный год. Дубликат патента хранится в налоговом органе. При получении патента в налоговом органе индивидуальный предприниматель должен предъявить для регистрации книгу учета доходов и расходов. В книге указываются фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, вид осуществляемой деятельности, местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой стра-нице фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующим законодательством Российской Федерации. При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с наложением на индивидуального предпринимателя штрафа, размер которого устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
По истечении срока действия патента по заявлению индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.
Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуще-ствляться индивидуальными предпринимателями с начала очеред-ного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения календарного года.
Стоимость патентов утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по совместному предложению финансовых и налоговых органов на каждый вид предпринимательской деятельности. Расчет стоимости патентов на каждый год производится исходя из средних по территории соответствующего субъекта Российской Федерации данных о фактических средних суммах совокупного годового дохода по группе лиц, осуществ-ляющих данный вид деятельности. Поскольку средние размеры совокупного дохода физических лиц по конкретным видам дея-тельности могут изменяться, стоимости патентов могут быть пересмотрены не реже одного раза в год. Граждане, осуществляющие одновременно несколько видов предпринимательской деятельности, должны оплачивать патент по каждому виду. Выплата стоимости патента осуществляется индивидуальными предпринимателями ежеквартально с распределением платежей, которое устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальным предпринимателем, полностью направляется в бюджет субъекта Российской Федерации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20