Правовой статус индивидуального предпринимателя

Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации и Министерством по налогам и сборам Российской Федерации.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки.В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору и определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, декадами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения, действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации применительно к каждому такому действию.

Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующий месяц и число последнего года срока. При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из двенадцати календарных месяцев, следующих подряд. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока. При этом квартал считается равным трем месяцам, отсчет кварталов ведется с начала года. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. При этом месяцем признается календарный месяц. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.Срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. При этом неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд.

В случаях когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 ч. последнего дня срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до 24 ч. последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Законодательные акты о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Федеральные законы, в которых предусмотрены изменения в Налоговый кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в валюте Российской Федерации в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Плателыцик налогов и сборов вправе исполнить свою обязанность досрочно. Уплата налога и сбора производится разовой уплатой всей суммы в наличной или безналичной форме либо в ином порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Сумма налога и сбора может быть уплачена (перечислена) как непосредственно плательщиком налога и сбора, так и иным обязанным лицом. При этом на обязанное лицо может быть возложено представление в налоговый орган налоговой декларации и других документов.

При наличии денежных средств на счете налогоплателыдика или иного обязанного лица банки обязаны в течение одного операционного дня исполнить поручение на перечисление налога и сбора в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды).

При отсутствии банка налогоплательщики или иные обязанные лица, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления либо через организацию связи Государственного комитета Российской Федерацйи по связи и информатизации.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации, а также федеральными законами прямого действия, которые должны соответствовать Налоговому кодексу Российской Федерации. Не допускается устанавливать налоги и сборы, которые нарушают единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия законной деятельности налогоплательщика.

Устанавливая региональные и местные налоги, соответственно, представительные органы власти субъектов Российской Федера­ции и местного самоуправления определяют в своих нормативных правовых актах следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки упла­ты налога, а также определяют форму отчетности по каждому конкретному налогу. Другие элементы налогообложения определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные обладающие аналогичными признаками взносы и платежи, которые не предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации либо установлены в ином порядке, чем это определено Налоговым кодексом Российской Федерации.

Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации если такой акт:

·     издан органом, не имеющим в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

·       отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации;

·       изменяет определенное Налоговым кодексом Российской Федерации содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены Налоговым кодексом Российской Федерации;

·      запрещает действия налогоплателыциков, плателыциков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные Налоговым кодексом Российской Федерации;

·      запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные Налоговым кодексом Российской Федерации;

·      разрешает или допускает действия, запрещенные Налоговым кодексом Российской Федерации;

·      изменяет установленные Налоговым кодексом Российской Федерации основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены Налоговым кодексом Российской Федерации;

·      изменяет содержание понятий и терминов, определенных в Налоговом кодексе Российской Федерации, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в Налоговом кодексе Российской Федерации;

·      иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений Налогового кодекса Российской Федерации.

Нормативные правовые акты о налогах и сборах признаются не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федера­ции при наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств.


 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ О5РАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.

В системе налогов и сборов, плательшиками которых являются индивидуальные предприниматели, отразился двойственный характер этой формы хозяйствования. С одной стороны, индивидуальный предприниматель представляет собой самостоятельную хозяйственную единицу, которая согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации имеет право  осуществлять почти все виды деятельности, разрешенные для юридических лиц, и поэтому должен платить соответствующие налоги и сборы. С другой стороны, на него как на физическое лицо не распространяются обязанности по уплате прямых и косвенных налогов, ориентированных на корпоративные формы организации предпринимательской деятельности.

Основу налогообложения индивидуальных предпринимателей как физических лиц составляют налог на доходы физических лиц и налог на имущество физических лиц. Помимо этих налогов на него может быть возложена обязанность по уплате налога с иму-щества, переходящего в порядке наследования и дарения, налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных доку-ментов, выраженных в иностранной валюте, и некоторых других налогов и сборов. Как предприниматели, занимающиеся опреде-ленными видами деятельности и являющиеся работодателями, они, наряду с организациями облагаются значительным количеством налогов и сборов, обязанность уплаты которых определяется не организационной формой предпринимательской деятельности, а видом деятельности и особенностями продаваемых товаров.

К таким налогам и сборам относятся:

· акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

· таможенная пошлина и таможенные сборы;

· налог на добавленную стоимость;

· единый социальный налог;

· налоги, служащие источниками образования дорожных фондов[4];

· гербовый сбор;

· государственная пошлина;

· налог с продаж;

· единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;

· регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

· налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;[5] 

· лицензионные сборы;

· налог на рекламу;

· сбор за право торговли и другие местные налоги и сборы,  перечень которых зависит от вида места деятельности.

Конкретный перечень налогов и сборов, плателыциками которых является индивидуальный предприниматель, зависит от места его жительства и регистрации, видов и места деятельности, места урасположения его имущества. Физические лица, ,осуществляющие (предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательтства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом Российской Федерации, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья.

Порядок уплаты акцизов по подакцизным товарам определен главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации.

Подакцизными товарами признаются:

· спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта ;коньячного;

·  спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспен-зии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9% (за исключением прошедших государственную регистрацию готовых лекарственных, лечебно-профилактических и диагностических средств; лекарственных, лечебно-профилактических средств, в том числе гомеопатических препаратов, изготавливаемых аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций и разлитых в ем-кости не более 100 мл; прошедших государственную регистрацию препаратов ветеринарного назначения, разлитых в емкости не более 100 мл; прошедшей государственную регистрацию парфюмерно-косметической продукции, разлитой в емкости не более 270 мл; подлежащих дальнейшей переработке и(или) использованию для технических целей отходов, образующихся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликеро-водочных изделий; товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты