Правовой статус индивидуального предпринимателя

При указании видов деятельности необходимо на будущее предусмотреть те виды деятельности. Которыми заявитель, возможно, будет заниматься. Это связано с тем, что в свидетельство не вносятся изменения и дополнения по видам деятельности. В том случае, если через некоторое время гражданин решит заняться другим видом деятельности в дополнение к уже имеющимся, то ему придется заново подавать заявление, т.е. проходить всю процедуру регистрации.

Государственная регистрация предпринимателей осуществляется регистрирующим органом в день предоставления документов, либо в течение трех дней срок с момента получения документов по почте. Требование иных документов при регистрации предпринимателя не допускается.

Однако на практике органы регистрации довольно часто необоснованно требуют от граждан предоставления дополнительных документов. Например, от гражданина, указавшего в заявлении автотранспортные перевозки посредством использования личного транспорта, требуют предоставление водительских прав, технического паспорта на автомашину. Подобные требования органов регистрации неправомерны, и если из-за непредоставления этих документов может последовать отказ в регистрации как индивидуального предпринимателя, то гражданин может обжаловать данные действия регистрирующего органа в суде.

Местная администрация вправе отказать в регистрации только в случаях несоответствия состава представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства, а также когда заявитель не обладает полной дееспособностью или намерен заниматься деятельностью, запрещенной законом. Отказ в государственной регистрации или уклонение местной администрации от регистрации могут быть обжалованы в установленный срок в судебном порядке.

После уплаты регистрационного сбора заявителю выдается свидетельство о регистрации, которое является основным документом, удостоверяющим право на ведение предпринимательской деятельности.

Данные о государственной регистрации (аннулировании государственной регистрации) предпринимателя сообщаются органом, осуществившим регистрацию, в недельный срок в налоговую инспекцию для включения в государственный реестр.

В целях своевременного и полного внесения в бюджет налоговых платежей индивидуальный предприниматель обязан зарегистрироваться в налоговой инспекции по месту жительства. Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Основанием для постановки на учет в налоговой инспекции налогоплательщика - физического лица является его:

·      Письменное заявление по установленной форме;

·      Копии свидетельства о государственной регистрации в статусе индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;

·      Лицензии на право заниматься частной практикой.

Налоговая инспекция принимает заявление от налогоплательщика и в срок до пяти дней обязана:

¨    Проверить достоверность сведений, указанных в заявлении налогоплательщика, при необходимости обращаясь в другой территориальный налоговый или регистрирующий орган.

¨    При обнаружении несоответствия представленных документов действующему законодательству выдать налогоплательщику письменное уведомление о выявленных нарушениях. Одновременно налоговая инспекция направляет информацию о допущенных нарушения в регистрирующий орган, выдавший документ (свидетельство о государственной регистрации или лицензию).

¨    В случае соответствия сведений, указанных в заявлении налоговая инспекция присваивает налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и выдать свидетельство о постановке на учет в органах налоговой службы.

¨    В случае необходимости выдать справку о постановке на учет в налоговом органе физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица для открытия в банке или ином кредитном учреждении расчетного счета.

В том случае, если индивидуальный предприниматель намеревается открыть помимо расчетного счета, ссудный, депозитный, валютный или иной счет в кредитном учреждении, он обязан представить в налоговый орган документ, подтверждающий открытие расчетного счета в том банке, в какой ему давалась справка, сделать соответствующее письменное заявление по установленной налоговым органом форме. На основании этого заявления налоговый орган обязан выдать индивидуальному предпринимателю справку.

В зависимости от причины снятия с учета налогоплательщиком предоставляются следующие документы:

¨    Уведомление из регистрирующего органа о прекращении деятельности - в случае принятия решения о добровольном прекращении деятельности;

¨    Копия решения суда - в случае прекращения деятельности по решению суда;

¨    Справка соответствующего регистрирующего органа Министерства внутренних дел Российской Федерации - в случае изменения места жительства;

¨    Копия свидетельства о смерти (предоставляется наследниками) - в случае смерти.

Государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента вынесения судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) либо в день получения регистрирующим органом заявления предпринимателя об аннулировании его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и ранее выданного ему свидетельства о регистрации.

Таким образом, существуют два вида признания индивидуального предпринимателя банкротом:

v       По личному заявлению, т.е. в добровольном порядке;

v       По заявлению кредиторов или прокурора, т.е. в принудительном (судебном) порядке.

Если для признания индивидуального предпринимателя в добровольном порядке не предусмотрена сумма задолженности перед кредиторами, то для принудительного порядка сумма задолженности перед кредиторами должна быть не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, установленного законом.

В ст. 25 "Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя" Гражданского кодекса РФ указывается: "Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя".[2] Данная правовая норма является отсылочной, так как основания и порядок признания судом индивидуального предпринимателя банкротом либо объявления им о своем банкротстве устанавливается Федеральным законом РФ "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.1998 г. № 6-ФЗ.

Требования кредиторов индивидуального предпринимателя в случае признания его банкротом удовлетворяются за счет принадлежащего ему имущества, на которое может быть обращено взыскание в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми предприниматель несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также требования о взыскании алиментов;

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов, обеспеченные залогом принадлежащего индивидуальному предпринимателю имущества;

в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.

После завершения расчетов с кредиторами индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании предпринимателя банкротом.

Сохраняют силу требования граждан, перед которыми лицо, объявленное банкротом несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также иные требования личного характера.

Кроме государственной регистрации и регистрации в органах налоговой инспекции индивидуальный предприниматель обязан также пройти регистрацию во внебюджетных фондах - пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, фонд занятости населения.

Предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов у уполномоченных Пенсионного фонда в районах и городах.

Регистрация граждан в качестве плательщиков взносов осуществляется по предоставлении паспорта, заявления о  регистрации и заверенных копий следующих документов:

v       Свидетельства о государственной регистрации (удостоверения предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица);

v       Лицензии (для частных детективов, частных охранников, нотариусов, занимающихся частных практикой);

v       Договор о найме физических лиц на работу.

При регистрации плательщику взносов выдается извещение страхователя. Для открытия расчетных  иных счетов плательщикам взносов выдается справка для предъявления в банк с отрывным талоном "извещение из банка". При оформлении справки для предоставления в банк указывается конкретное наименование банка, в который она предоставляется.

Извещение из банка, заверенное главным бухгалтером и печатью банка, в тридцатидневный срок со дня выдачи справки для предоставления в банк подлежит возврату уполномоченному ПФР по месту выдачи. Все справки для предоставления в банк, выданные плательщику взносов для открытия счетов или по запросу банка, регистрируются в журнале.

Размер взносов, уплачиваемых работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, определяется ежегодно Федеральным законом.

Порядок регистрации индивидуального предпринимателя определен Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018 (с изм. от 5 января 2000 г.), согласно которому плательщики страховых взносов (платежей) подлежат обязательной регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования.

Для проведения регистрации плательщики страховых взносов (платежей) заполняют карту постановки на учет в территориальном фонде обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Федеральной налоговой службой РФ.

Каждому плательщику страховых взносов присваивается регистрационный номер и вручается письменное извещение о постановке на учет, размере и сроках уплаты страховых взносов  (платежей) по форме. Утверждаемой Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации.

Граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, частные детективы, охранники, аудиторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, регистрируются в Фонде социального страхования в добровольном порядке, а граждане, использующие в своей деятельности труд наемных работников, подлежат обязательной регистрации в качестве страхователей как работодатели.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты