Правовой статус индивидуального предпринимателя

Основываясь на положениях федерального законодательства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации издаются соответствующие нормативные правовые акты, ре-гулирующие применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности на их территории.

В частности, Законом Москвы от 16 октября 1996 г. Ка 29 «О по-рядке налокюбложения субъектов малого предпринимательства, при-меняющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетно-сти» установлено, что индивидуальные предприниматели получают патент при предъявлении квитанции об уплате в бюджет г. Москвы '/4 части годовой стоимости патента. Годовая стоимость патента для индивидуального предпринимателя в г. Москве составляет:

• в 1-й год работы в качестве субъекта упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности величину, равную 12-крат-ному МРОТ, установленному законодательством Российской Фе-дерации на момент получения патента;

• во 2-й год — величину, равную 24-кратному МРОТ, уста-новленному законодательством Российской Федерации на начало календарного года;

• в 3-й и последующие годы — величину, равную 48-кратному МРОТ, установленному законодательством Российской Федерации на начало календарного года. Оплата годовой стоимости патента должна производиться ежеквартально равными долями в сроки, указанные в патенте.

В случае если индивидуальный предприниматель отказывается от применения упрощенной системы налогообложения, учета и от-четности до истечения трехлетнего срока, он уплачивает в бюджет г. Москвы разницу между расчетной величиной стоимости патента за весь период деятельности, определенной из условия 3-го года, и фактически уплаченной стоимостью. При этом для расчета прини-мается размер минимальной месячной оплаты труда, действующий на момент подачи заявления об отказе от упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

По истечении срока действия патента по заявлению индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов. В соответствии с законодательством Российской Федерации индивидуальные предприниматели имеют право отказаться от работы по патенту и перейти на систему уплаты подоходного налога. Эта процедура осуществляется после подачи ими заявления в налоговый орган.

Контроль правильности и своевременности уплаты в бюджет стоимости патента осуществляется налоговыми органами. При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации условий и наложением штрафа.

Учет доходов и расходов индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему, ведется в Книге учета доходов и расходов по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Если индивидуальный предприниматель, перешедший на упрощенную систему, соблюдает условия порядка контроля правильности и своевременности уплаты в бюджет стои,мости патента, он не подает декларацию о доходах по тому виду деятельности, на который выдан патент. Если такой предприниматель будет обязан подавать декларацию по другим доходам, то сумма дохода, полученная по патенту, в расчет по декларации не включается.

Поскольку переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не решает проблему снижения трудоемкости учетных процедур, эта система может представлять интерес для индивидуальных предпринимателей только в том случае, если расчетная величина налога на доходы физических лиц превышает стоимость патента. Более эффективным в этом смысле является переход на оплату единого налога на вмененный доход.

Порядок установления и введения в действие единого налога на вмененный доход определен Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». Согласно этому Закону плательщиками единого налога на вмененный доход являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в следующих сферах:

• оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);

• оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ре-монт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);

• оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зоо-услуг;

• оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;

• оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;

• общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного пита-ния с численностью работающих до 50 человек);

• розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не.имеющие стационарной торговой площадки;

• розничная выездная (нестационарная) торговля горюче-смазочными материалами;

• оказание транспортных услуг предпринимателями и субъектами малого предпринимательства с численностью работающих до 100 человек;

• оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.

К продаже за наличный расчет в данном случае приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).

Единый налог на вмененный доход устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых определяются:

• сферы предпринимательской деятельности в пределах пе-речня, установленного Федеральным законом от 31 июля 1998 г. М 148-ФЗ «О едином налоге на -вмененный доход для определенных видов деятельности»;

• размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога;

•   налоговые льготы;

•  порядок исчисления и сроки уплаты единого налога;

• иные особенности взимания единого напога в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Со дня введения единого налога на территории соответствующих субъектов Российской Федерации не взимаются Единый социальный налог, а также федеральные, региональные и местные налоги, за исключением:

•   государственной пошлины;

•  таможенных пошлин и иных таможснных платежей;

•  лицензионных и регистрационных сборов;

•  налога на приобретсние транспортных средств;

•   налога на владельцев транспортных средств;

•  земельного налога;

• налога на покупку иностранных денежных знаков и пла-тежных документов, выраженных в иностранной валюте;

• налога на доходы физических лиц, осуществляющими пред-принимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении этой деятельности;

• удержанных сумм налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы из источника в Российской Феде­рации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию на-лога у источника выплат.

Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.

Под вмененным доходом понимается потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат. Он рассчитывается по базовой доходности с учетом совокупности факторов, нетюсредственно влияющих на получение такого дохода.

Базовая доходность определяется налоговыми органами для каждого определенного вида предпринимательской деятельности на основе данных, полученных путем статистических исследований в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций, и представляет собой условную величинудоходности предпринимательской деятельности в сопоставимых условиях на единицу ее масштаба, выражаемого при помощи физического показателя (на единицу площади, на одного работника, на единицу производственной мощности и т.д.). Базовая доходность затем корректируется при помощи повышающих (понижающих) коэффициентов, которые учитывают влияния различных факторов на доходность предпринимательской деятель-ности в конкретных условиях ее осуществления.

Ставка единого налога устанавливается в размере 20% вменен-ного дохода. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влия­ющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от:

• типа населенного пункта, в котором осуществляется  предпринимательская деятельность;

• места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (центр, окраина, транспортная раз-вязка и другие);

• характера местности (тип автомагистрали и другие), если деятельность осуществляется вне населенного пункта;

• удаленности местности осуществления предпринимательской деятельности от транспортных развязок;

• удаленности местности осуществления предпринимательской деятельности от остановок пассажирского транспорта;

• характера реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг);

• ассортимента реализуемой продукции;

• качества предоставляемых услуг;

• сезонности;

• суточности работы;

• качества занимаемого помещения;

• производительности используемого оборудования;

• возможности использования дополнительной инфраструктуры;

• инфляции;

• количества видов деятельности, осуществляемых налогопла-тельщиками.

Размер вмененного дохода и значение иных составляющих формул расчета единого налога устанавливаются нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Уплата единого налога производится ежемесячно путем осу-ществления авансового платежа в размере 100% суммы единого налога за календарный месяц. Сроки уплаты авансового платежа устанавливаются нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Налогоплателыцик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплателыциком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11%.

В случае внесения изменений в перечень сфер деятельности, установленных Федеральным законом Ф3 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», а также в случае внесения количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога последний должен быть пересчитан, начиная со дня вступления в силу соответствующего федерального закона и (или) нормативного правового акта законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты