Правовой статус индивидуального предпринимателя

Суммы единого налога, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:

• бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты — 75% суммы единого налога;

• государственные внебюджетные фонды — 25% общей суммы единого налога.

Распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Документом, подтверждающим уплату налогоплателыциком единого налога, является свидетельство об уплате единого налога. Форма свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.

На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплателыдикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе и др.), свидетельство выдается на каждое из таких мест.

Порядок выдачи свидетельства устанавливается нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. Свидетельство выдается налогоплателыцику не позднее трех дней со дня уплаты единого налога.

При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свиде­тельства (в том числе и нотариально заверенных) не допускается.

В свидетельстве указываются фамилия, имя, отчество налогоплательщика, вид (виды) осуществляемой им деятельности, место его нахождения, идентификационный номер (ИНН), номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по каждому виду деятельности, сумма единого налога, натуральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога.

Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.

На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.

При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на налоговый период налогоплателыцику выдается новое свидетельство с отметкой «взамен ранее утерянного». Плата за новое свидетельство составляет не более 20% стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.

Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетель­ства не допускается.

Если соответствующим нормативным правовым актом конкретного субъекта Российской Федерации не предусмотрено пре-доставление льготы по строительству и покупке жилья предпри-нимателям — плателыдикам единого налога, то индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога и являющиеся при этом покупателями или застройщиками жилья, обязаны уплачивать данный налог в общеустановленном порядке.

Переход на уплату единого налога не освобождает налогопла-тельщиков от обязанностей, установленных действующими норма-тивными актами Российской Федерации, по предоставлению в на-логовые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Формы отчетности по единому налогу устанавливаются нормативными (правовыми) актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Налогопла-тельщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций (в том числе денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации с обязательньш применением контрольно-кассовых машин).

Для индивидуального предпринимателя, перешедшего на уп­лату единого налога на вмененный доход, обязательно ведение книги учета доходов и расходов, зарегистрированной в налоговом органе. Он вправе также для собственных нужд вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Налогоплателыцики (вне зависимости от места регистрации) осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетель­ства иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе сви­детельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с Федеральным законом № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

В случаях когда предприниматель, уплачивающий единый на-лог в течение всего календарного отчетного года, не имел других доходов, с которых должен быть исчислен подоходный налог, он не обязан представлять в налоговые органы декларацию о сово-купном годовом доходе. Если же предприниматель в течение кален-дарного года был переведен с обычной либо упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности на уплату единого налога на вмененный доход, то у него остается обязанность подачи декларации о доходах за период его деятельности, предшествующий пере-воду на уплату единого налога.

Принятый законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации нормативный правовой акт о введе-нии единого налога должен быть официально опубликован не позднее чем за один месяц до начала очередного налогового периода по единому налогу. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования указанного нормативного правового акта все предприниматели и организации обязаны представить в налоговый орган по месту налогового'учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведен-ный ими в соответствии с принятым нормативным правовым ак-том. При наличии" у предпринимателя или организации несколь-ких торговых точек или иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представля-ется по каждому из таких мест.

Органы Министерства по налогам и сборам Российской Феде­рации по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплателыцика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по налогоплателыдику в целом и по каждому месту осуществления деятельности.

Форма уведомления о переводе налогоплательщиков на уплату единЪго налога утверждается Министерством по налогам и сборам Российской Федерации.

Со дня введения единого налога соответствующими нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федера­ции не применяется положение Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпри-нимательства в Российской Федерации», которое предусматривает, что в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Более того, если налогоплательщик (в том числе и индивидуальный предприниматель), попадающий под действие Федерального закона № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», не перешел в установленные сроки на уплату единого налога на вмененный доход, это рассматривается как нарушение налогового законодательства. Оно приравнивается к непредставлению налогоплателыциком в установленный срок расчета по налогу в налоговый орган по месту учета и признается непредставлением в установленный срок налоговой декларации. Нарушитель несет ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.







7. Заключение (ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)

С позиций общей прикладной теории систем любой субъект хозяйствования, осуществляющий предпринимательскую деятельность, представляет собой замкнутую интерактивную систему, в которой входные параметры в виде материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также услуг со стороны преобразуются в соответствующие выходные параметры в виде продаж товаров и услуг, обеспечивающих движение к поставленной цели деятельности. Интерактивный характер системы связан с влиянием так называемого челове-ческого фактора, который проявляется в том, что на действия руководителей и исполнителей работ влияют как формально установленные правила, так и неформальные отношения и личные мотивы.

В процессе своей деятельности субъект хозяйствования самостоятельно владеет, тюльзуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом исходя из стоящих перед ним целей, взаимодействуя при этом с другими субъектами рынка товаров и услуг, рынка труда, финансового и фондового рынков, с государственными органами хозяйственного управления, с органами государственной налоговой и таможенной службы, с внебюджетными страховыми фондами и другими участниками имущественных и неимущественных отношений. Эти взаимодействия регулируются на основе гражданского, налогового, трудового и таможенного законодательства, в соответствии с которым гражданские права и обязанности возникают у субъекта хозяйствования по следующим основаниям:

• при заключении договоров и иных не противоречащих закону сделок;

• в соответствии с актами государственных органов и органов местного самоуправления по месту регистрации и осуществления хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования, если эти акты предусмотрены законом в качестве основания для возник-новения гражданских прав и обязанностей;

• в соответствии с судебными решениями, установившими гражданские права и обязанности;

• при приобретении имущества по основаниям, допускаемым законом;

•   при создании интеллектуальной собственности;

• при причинении вреда другому лицу, в случае неосновательного обогащения и при наступлении событий, с которыми законодательство связывает возникновение гражданско-правовых последствий.

Системное представление субъекта хозяйствования позволяет определить две группы задач организации его деятельности. Первая связана с организацией взаимодействия с окружающей экономической средой. К ним относятся:

• совершение сделок по приобретению в собственность или во временное пользование необходимых производственных, торговых и офисных помещений, а также оборудования и инструментов;

• легализация предпринимательской деятельности (регистрация в налоговых органах, лицензирование деятельности, регистрация на таможне, сертификация товаров);

• совершение сделок с целью приобретения товаров, сырья и материалов, необходимых для производства и реализации своих товаров и услуг;

• совершение сделок с целью получения необходимых услуг от других субъектов хозяйствования;

• совершение сделок с целью привлечения финаноовых ресурсов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты