«1. Утвердить:
категории должностных лиц Минюста России и его территориальных органов, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения (приложение № 1);
порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям (приложение № 2);
порядок снятия пометки «Для служебного пользования» с носителей информации ограниченного распространения (приложение № 3)».
На лицевой части первого листа приложения в правом верхнем углу помещаются: написанное прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» со знаком «№» (при наличии нескольких приложений), затем наименование распорядительного документа, сокращенное наименование Минюста России, дата нормативного правового акта и его регистрационный номер. Указанный текст центруется относительно самой длинной строки, например:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к приказу Минюста России
от 14.07.2010. № 132
При утверждении нормативным правовым актом только одного приложения слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» может быть заменено на слово «УТВЕРЖДЕНО» (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕН, в зависимости от рода и числа, с видом утверждаемого приложения), например:
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минюста России
от 14.07.2010 № 132
Приложения визирует руководитель структурного подразделения Минюста России, подготовившего проект нормативного правового акта. Виза ставится на обороте последнего листа приложения.
При оформлении приложения к проекту нормативного правового акта на двух и более страницах вторая и последующие страницы приложения должны быть пронумерованы. При наличии нескольких приложений страницы в каждом из них нумеруются отдельно;
к) исполнитель указывает свою фамилию, инициалы, номер телефона и ставит личную подпись внизу оборотной стороны последнего листа нормативного правового акта;
л) надпись, удостоверяющая копию нормативного правового акта, осуществляется в следующем виде:
Верно
Старший специалист 1 разряда
отдела документационного
обеспечения Подпись З.В. Андреева
01.11.2010Оттиск печати
19) Для решения вопроса о необходимости государственной регистрации нормативного правового акта структурное подразделение Минюста России, ответственное за его подготовку и согласование, до подписания проекта нормативного правового акта Министром направляет оригинал и копию проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов.
Копии проектов нормативных правовых актов должны быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.
В случае если Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов по итогам рассмотрения придет к выводу, что акт после подписания (утверждения) необходимо признать не нуждающимся в государственной регистрации в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, он в письменной форме информирует о своей позиции структурное подразделение Минюста России, ответственное за подготовку и согласование проекта нормативного правового акта, и Департамент организации и контроля.
После визирования проекта нормативного правового акта директором Департамента регистрации ведомственных нормативных правовых актов каждый лист проекта (включая приложения) проштамповывается штампом «Подлежит госрегистрации» (если проект нормативного правового акта нуждается в государственной регистрации в Минюсте России) или штампом «Не нуждается в госрегистрации». На каждый оттиск штампа помещается подпись директора Департамента регистрации ведомственных нормативных правовых актов и дата постановки штампа.
20) После визирования проекта нормативного правового акта в Департаменте регистрации ведомственных нормативных правовых актов, но до начала визирования заместителями Министра, проект нормативного правового акта передается на рассмотрение в Департамент организации и контроля, где рассматривается правовым отделом.
При отсутствии замечаний каждый лист проекта (включая приложения) проштамповывается штампом «Департамент организации и контроля». На каждый оттиск штампа помещается подпись начальника правового отдела Департамента организации и контроля и дата постановки штампа.
После этого проект нормативного правового акта возвращается в структурное подразделение Минюста России, ответственное за его подготовку и согласование, для проведения визирования у заместителей Министра.
21) По окончании визирования проекта нормативного правового акта заместителями Министра проекты нормативных правовых актов Минюста России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер передаются в Департамент конституционного законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
22) Перед представлением проекта нормативного правового акта на подпись Министру он с приложением заключения антикоррупционной экспертизы (в случае, если её проведение было обязательным) направляется в Департамент организации и контроля для размещения на официальном сайте Минюста России в целях обеспечения условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В сопроводительном письме указывается срок нахождения проекта на сайте и адрес электронной почты структурного подразделения Минюста России, разработавшего проект нормативного правового акта.
К сопроводительному письму прилагается докладная записка руководителя структурного подразделения Минюста России, разработавшего проект нормативного правового акта, на имя Министра, с просьбой разрешить размещение на официальном сайте Минюста России соответствующий проект нормативного правового акта, содержащая положительную резолюцию Министра.
Электронная версия проекта нормативного правового акта, который необходимо разместить на официальном сайте Минюста России, направляется на адрес внутренней электронной почты Департамента организации и контроля.
23) Подписанные Министром нормативные правовые акты Минюста России, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта осуществляется Департаментом организации и контроля с приложением подписанной директором Департамента организации и контроля справки о сроках размещения его на официальном сайте Минюста России в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также заключения антикоррупционной экспертизы, проведенной Департаментом конституционного законодательства.
Представление на государственную регистрацию межведомственного нормативного правового акта осуществляется Департаментом организации и контроля, если Минюст России указан первым в числе органов, подписавших (утвердивших) акт.
В случае признания в установленном порядке акта Минюста России не нуждающимся в государственной регистрации Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов направляет соответствующее заключение в Департамент организации и контроля, который обеспечивает опубликование указанного акта в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации с одновременным размещением его на официальном сайте Минюста России в сети Интернет в специальном разделе «Приказы и распоряжения Минюста России по основной деятельности, признанные не нуждающимися в государственной регистрации».
24) Подвергнутый государственной регистрации нормативный правовой акт Минюста России возвращается Департаментом регистрации ведомственных нормативных правовых актов в Департамент организации и контроля для тиражирования и рассылки.
25) Нормативный правовой акт Минюста России действует до его отмены либо утраты силы в установленном порядке. При необходимости может быть указано, на какой период издается акт.
3.3.6 Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов
3.3.6.1 Состав документов Минюста России и его территориальных органов
В деятельности Минюста России и его территориальных органов создается комплекс организационно-распорядительных документов: приказы, положения, правила, инструкции, регламенты, решения коллегии Минюста России, протоколы заседаний (совещательных, координационных, экспертных и др. органов), акты, аналитические справки, докладные и служебные записки, договоры (контракты, соглашения), деловая (служебная) переписка и др.
Коллегиально обсуждаемые вопросы и принимаемые по ним решения фиксируются в протоколах коллегии Минюста России, координационных и совещательных органов, иных заседаний и совещаний.
Взаимные обязательства Минюста России, его территориальных органов с их контрагентами и их регулирование оформляются в виде договоров, соглашений, контрактов, протоколов и др. документов.
В зависимости от конкретных задач управления в деятельности Минюста России и его территориальных органов создаются другие виды документов: планы, прогнозы, программы, отчеты и др.
В установленных законодательством Российской Федерации случаях могут издаваться акты совместно с другими органами власти по вопросам, представляющим взаимный интерес и входящим в компетенцию обеих сторон. Такие акты оформляются и публикуются как единый документ (приказ, протокол, положение и др.).
3.3.6.2 Приказ (распоряжение)
1) Решения Минюста России, которые носят нормативный правовой характер, оформляются приказами Минюста России в порядке, установленном настоящей Инструкцией для нормативных правовых актов Минюста России.
Оперативные, организационные, кадровые и другие вопросы деятельности Минюста России и его территориальных органов оформляются приказами и распоряжениями.
Приказы (распоряжения) Минюста России (территориального органа), не являющиеся нормативными правовыми актами могут быть по основной деятельности и по личному составу.
Не допускается совмещение в одном документе приказа (распоряжения) по основной деятельности с приказом по личному составу.
2) Приказы (распоряжения) Минюста России, не являющиеся нормативными правовыми актами, подготавливаются, оформляются, согласовываются, представляются на подпись, доводятся до исполнителей, в том же порядке, что и нормативные правовые акты Минюста России, за исключением следующих особенностей:
а) если приказ (распоряжение) отменяет ранее изданный акт или отдельные его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый акт (пункт акта) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами «Отменить….».
б) проекты приказов по личному составу (о приеме, увольнении, перемещении, поощрении, применении дисциплинарного взыскания, отпусках гражданских служащих и др.) оформляются только Департаментом государственной службы и кадров по представлениям структурных подразделений Минюста России, федеральных служб и согласовываются со следующими должностными лицами:
1) директором Департамента государственной службы и кадров;
2) директором Департамента управления делами (проекты приказов (распоряжений), связанные с использованием финансовых и материально-технических средств);
3) руководителем структурного подразделения Минюста России, подготовившего представление;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30