Инструкция по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации

Приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся.

Приложения объемом свыше 250 листов составляют отдельный том, о чем в документе делается отметка.


6.2.6 Распорядительные документы группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями.

Положения, инструкции, утвержденные распорядительными документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с указанными документами. Если же они утверждены в качестве самостоятельного документа, то их группируют в отдельные дела.

Приказы (распоряжения) по основной деятельности группируются отдельно от приказов (распоряжений) по личному составу.

Приказы (распоряжения) по личному составу группируются в дела в соответствии с установленными сроками их хранения (формируются приказы о приеме на работу, увольнении и перемещении отдельно от приказов по командированию, наложению взысканий и т.д.). Целесообразно при больших объемах документов приказы (распоряжения) по личному составу, касающиеся различных сторон деятельности Минюста России (прием на работу, увольнение и перемещение; присвоение классных чинов и т.д.), группировать в отдельные дела.

Поручения вышестоящих органов и документы по их исполнению группируются в дела Минюста России (при необходимости по направлениям деятельности).

Утвержденные планы, отчеты, сметы, лимиты, титульные списки и другие документы группируются отдельно от их проектов.

Документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере их поступления.

Лицевые счета гражданских служащих и работников Минюста России по заработной плате группируются в отдельные дела и располагаются в них по алфавиту фамилий.

Предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам деятельности Минюста России и все документы по их рассмотрению и исполнению группируются отдельно от обращений граждан по личным вопросам.

Переписка группируется, как правило, за календарный год и систематизируется в хронологической последовательности (по дате документа-запроса), документ-ответ помещается за документом-запросом. При возобновлении переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы включаются в дело текущего года с указанием индекса дела предыдущего года.

В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению: допускается не проводить систематизацию документов в деле, листы дела не нумеровать. В случаях, когда в дело сформированы документы, содержащие информацию ограниченного распространения, листы нумеруются, составляются внутренняя опись (приложение № 26), и заверительная запись в листе – заверителе (приложение № 27) и на титульном листе закрытого тома (части) дела (приложение № 28) указывается количество листов дела.

С момента заведения и до передачи в архив Минюста России дела хранятся по месту их формирования в структурных подразделениях Минюста России.

Руководители структурных подразделений Минюста России и ответственные за делопроизводство в указанных структурных подразделениях обязаны обеспечивать сохранность документов и дел.

В целях повышения оперативного поиска документов дела располагаются в шкафах вертикально, корешками наружу в соответствии с номенклатурой дел. На корешках обложек дел указывают индексы по номенклатуре дел, год(ы) формирования дел. Номенклатура дел или выписка из нее помещается на внутренней стороне шкафа.

Завершенные дела постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения хранятся по месту их формирования и не ранее чем через год и не позднее чем через 3 года передаются в архив Минюста России.


6.2.7 Дела документального фонда Минюста России, находящиеся на текущем хранении, подлежат учету. Периодически, как правило, перед передачей в архив Минюста России, проводится проверка наличия и состояния документов и дел в целях установления фактического наличия дел и соответствия их количеству, числящемуся по номенклатуре дел.

Проверка наличия и состояния документов и дел проводится при перемещении дел, при возврате дел, при смене руководителя структурного подразделения Минюста России, ответственного за делопроизводство в структурном подразделении Минюста России, при реорганизации и ликвидации Минюста России или его структурного подразделения.

Проверка наличия проводится путем сверки статей номенклатуры дел с описанием дел на обложке, а фактическое состояние дел определяется путем их визуального просмотра. Все обнаруженные недостатки фиксируются в акте проверки наличия и состояния дел (приложение № 29).

В случае утраты документов и дел в установленном порядке проводится служебная проверка.

При проведении организационно-штатных мероприятий реорганизующиеся структурные подразделения Минюста России оформляют и закрывают номенклатурные дела, передают их по акту приема-передачи во вновь созданные структурные подразделения Минюста России в соответствии с их полномочиями.

Упраздненные структурные подразделения Минюста России оформляют и закрывают дела, передают их по описи дел временного хранения в архив Минюста России. В архиве дела хранятся до окончания срока хранения, после чего документы подлежат экспертизе ценности в установленном порядке.


6.2.8 Выдача дел другим структурным подразделениям Минюста России производится:

хранящихся в архиве Минюста России - с разрешения директора Департамента организации и контроля;

хранящихся в структурных подразделениях Минюста России – с разрешения руководителя соответствующего структурного подразделения.

Выдача дел и копий документов из архива Минюста России структурным подразделениям Минюста России производится по заявкам (требованиям).

Выдача дел временного хранения из архива Минюста России гражданским служащим структурных подразделений Минюста России для работы осуществляется под расписку в журнале выдачи дел  (приложение № 30). На выданное дело заводится карта-заместитель (приложение № 31). В ней указывается структурное подразделение, индекс дела, дата его выдачи, кому дело выдано, дата его возвращения, предусматриваются графы для расписок в получении и приеме дела.

Дела выдаются во временное пользование гражданским служащим структурных подразделений на срок не более одного месяца. После истечения указанного срока дело должно быть возвращено на место его хранения.

Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в исключительных случаях и производится с разрешения Министра с оставлением в деле заверенной копии документа и акта о причинах выдачи подлинника.

Выдача документов из дел структурных подразделений Минюста России осуществляется на основании служебных записок на имя руководителя структурного подразделения, где хранится данный документ. На место выданного документа вкладывается лист-заместитель (приложение № 32). Во внутренней описи дела в графе «Примечании» делается отметка об изъятии документа.


6.3 Подготовка документов и дел к передаче на архивное хранение


6.3.1 Оформление дел проводится ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях Минюста России в обязанности которых входит заведение и формирование дел, при методической помощи Департамента организации и контроля.


6.3.2 Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу.

Полное оформление дел предусматривает:

- подшивку или переплет дела;

- нумерацию листов дела;

- составление листа-заверителя;

- составление внутренней описи документов;

- внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия структурного подразделения Минюста России, регистрационного индекса дела, крайних дат дела, заголовка дела).


6.3.3 Документы, составляющие дела, подшиваются на 4 прокола в твердую обложку из картона или переплетаются с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и указаний по исполнению документов. При подготовке дел к подшивке (переплету) металлические скрепления (булавки, скрепки) из документов удаляются.


6.3.4 Дела постоянного хранения, состоящие из особо ценных документов или неформатных документов, хранятся в закрытых твердых папках с тремя клапанами с завязками или в коробках.


6.3.5 При наличии в деле невостребованных личных документов (удостоверений личности, трудовых книжек, военных билетов) эти документы вкладываются в конверт, который подшивается в дело. При наличии большого количества таких документов последние изымаются из дел и на них составляется отдельная опись.


6.3.6 В конце каждого дела подшивается чистый бланк листа-заверителя (приложение № 27), а в начале дела - бланк внутренней описи документов дела (приложение № 26).


6.3.7 В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все листы этого дела (кроме листа-заверителя и внутренней описи) нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу листа простым карандашом или нумератором. Листы внутренней описи документов дела нумеруются отдельно.


6.3.8 Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.


6.3.9 Фотографии, схемы, диаграммы и другие иллюстративные документы, представляющие самостоятельный лист в деле, нумеруются на оборотной стороне, на верхнем поле листа.


6.3.10 Сложенный лист (формата А3, А2) разворачивается и нумеруется в правой части верхнего поля листа. При этом лист любого формата, подшитый за один край, нумеруется как один лист; лист, сложенный и подшитый за середину, подлежит перешивке и нумеруется как один лист.


6.3.11 Лист с наклеенными документами (фотографиями, вырезками, выписками и т.п.) нумеруется как один лист. Если к документу подклеены одним краем другие документы (вставки текста, переводы, вырезки и т.п.), то каждый документ нумеруется отдельно.


6.3.12 Подшитые в дело конверты с вложениями нумеруются; при этом вначале нумеруется сам конверт, а затем очередным номером каждое вложение в конверте.


6.3.13 Подшитые в дело документы с собственной нумерацией листов (включая печатные издания) могут нумероваться в общем порядке или сохранять собственную нумерацию, если она соответствует порядку расположения листов в деле.


6.3.14 В случаях обнаружения большого числа ошибок в нумерации листов дела проводится их перенумерация. При перенумерации листов старые номера зачеркиваются и рядом ставится новый номер листа; в конце дела составляется новый лист-заверитель, при этом старый лист-заверитель зачеркивается, но сохраняется в деле.

При наличии отдельных ошибок в нумерации листов в делах при подготовке их архивом Минюста России к передаче на государственное хранение допускается по согласованию с ГАРФ употребление литерных номеров листов.


6.3.15 Лист-заверитель составляется в деле на отдельном листе, в книгах - на оборотной стороне последнего листа, в картотеках - на отдельном листе формата карточки.

Лист-заверитель дела составляется по установленной форме (приложение № 27), в которой указываются цифрами и прописью количество пронумерованных листов дела, количество листов внутренней описи, оговариваются особенности нумерации номеров дела (наличие литерных номеров дела, пропущенных номеров, номеров листов с наклеенными фотографиями, номеров крупноформатных листов, конвертов с вложениями и количество вложенных в них листов), а также указывается наличие в деле типографских экземпляров брошюр с количеством листов в них, если они не были отмечены в общей валовой нумерации в деле.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты