4.3.3 Для направления руководству Минюста России выделяются следующие поступившие документы:
4.3.3.1 Министру: поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (в том числе содержащиеся в их актах), поручения, содержащиеся в письмах Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращения членов Совета
Федерации, а также документы за подписью руководителей федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обращения членов Общественной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, обращения руководителей субъектов Российской Федерации, относящиеся к деятельности Минюста России поступившие в Минюст России федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также корреспонденция, содержащая информацию о преступлениях, и жалобы, поданные в порядке подчиненности, на действия (бездействие) заместителей Министра, директоров федеральных служб, начальников территориальных органов и учреждений Минюста России, иные документы, по которым требуется принятие решения Министром в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.
4.3.3.2 Заместителям Министра: документы, адресованные им лично, документы за подписью заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти и руководителей их структурных подразделений, иные документы, адресованные руководству Минюста России, не указанные в подпункте 4.3.3.1 пункта 4.3.3 Инструкции, а также корреспонденция, содержащая информацию о преступлениях (заместителю Министра, курирующему Департамент государственной службы и кадров), и жалобы, поданные в порядке подчиненности, на действия (бездействие) начальников территориальных органов Минюста России, в соответствии с распределением обязанностей между Министром и его заместителями.
4.3.4 В структурные подразделения Минюста России (территориального органа) направляются поступившие документы по вопросам, отнесенным к их ведению, не подлежащие рассмотрению руководством Минюста России (территориального органа), а также документы, адресованные непосредственно этим структурным подразделениям.
4.3.5 Предварительное рассмотрение документов, поступивших по электросвязи, осуществляется со следующими особенностями:
поступивших телефонограмм, телеграмм и факсограмм - по их версиям, воспроизведенным на бумаге;
электронных сообщений - как правило, по их электронным образам, воспроизводимым на экране монитора персонального компьютера оператора электронной почты, в исключительных случаях - по их версиям, воспроизведенным на бумаге.
4.4 Регистрация поступающих документов
4.4.1 Поступившие в Минюст России (территориальный орган) документы (за исключением по содержанию не относящихся к компетенции Минюста России, личной переписки и документов, не подлежащих регистрации, указанных в подпункте 4.2.6.8 пункта 4.2.6 Инструкции), после их предварительного рассмотрения независимо от способа доставки передаются на регистрацию.
4.4.2 Регистрация поступивших документов производится в следующие сроки:
документов вышестоящих органов государственной власти с отметками «Срочно», «Оперативно», документов со сроками исполнения поручений в текущий или следующий день, а также документов организаций и обращений граждан, содержащих информацию о совершенных или готовящихся преступлениях - незамедлительно (не более 1 часа с момента поступления);
обращений граждан, за исключением содержащих информацию о совершенных или готовящихся преступлениях - в течение трех дней;
жалоб, поданных в порядке подчиненности - не позднее следующего дня с момента поступления;
иных документов: поступивших в рабочее время - в день поступления,
поступивших в нерабочее время - на следующий рабочий день.
4.4.3 Регистрация поступивших документов производится в пределах
документопотоков в СЭД путем создания электронных регистрационных карточек:
по обращениям граждан - отделом по работе с обращениями граждан;
по документам органов государственной власти, документам территориальных органов, документам организаций и др. – отделом документационного обеспечения.
4.4.4 Перечень сведений о документе, используемых в целях учета и поиска документов в СЭД и подлежащих занесению в электронную регистрационную карточку документа включает:
адресант (полное официальное и сокращенное наименование организации или фамилия, инициалы лица – отправителя документа (на основании бланка документа или в соответствии с данными, указанными в обращении гражданина);
адресат (полное официальное и сокращенное наименование организации или фамилия, инициалы лица – получателя документа (в соответствии с реквизитом «Адресат» (пункт 10 подраздела 3.2.4 Инструкции);
должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ (в соответствии с реквизитом «Подпись» (пункт 15 подраздела 3.2.4 Инструкции);
вид документа (в соответствии с указанием вида документа на бланке документа или на основании оценки содержания документа);
дата документа (в соответствии с датой, обозначенной в документе автором или на основании почтового штемпеля на конверте, если в документе дата отсутствует);
номер документа (в соответствии с номером, присвоенным документу автором);
дата поступления документа (дата, указанная в отметке о поступлении (входящем штампе);
регистрационный номер входящего документа;
ссылка на исходящий регистрационный номер и дату документа (в соответствии со сведениями, указанными в соответствующем реквизите);
наименование текста (краткое содержание документа (заголовок к тексту);
индекс дела (индекс дела по номенклатуре дел, указывающий на место хранения документа);
сведения о переадресации документа (на основании резолюции на документе (реквизит «Указания по исполнению»);
количество листов основного документа;
количество приложений;
общее количество листов приложений;
указания по исполнению документа (резолюция или поручение руководителя, определяющее характер исполнения документа и срок исполнения);
должность, фамилия и инициалы исполнителя;
отметка о конфиденциальности (в соответствии с реквизитом «Гриф ограничения доступа к документу» («Для служебного пользования», «Конфиденциально», «Коммерческая тайна» и др.).
В зависимости от вида документа перечень сведений о документе может изменяться как в сторону его расширения, так и в сторону сокращения путем настройки электронной регистрационной карточки по видам документов.
4.4.5 В целях оптимизации процесса регистрации поступивших в Минюст России документов Департаментом организации и контроля совместно с Департаментом управления делами и с привлечением других структурных подразделений Минюста России разрабатываются и по мере необходимости корректируются классификаторы (справочники), используемые в СЭД:
видов документов;
структурных подразделений;
должностных лиц;
исполнителей;
корреспондентов;
предметно-тематический (вопросов деятельности);
резолюций (указаний по исполнению);
результатов исполнения документов и др.
4.4.6 При регистрации поступающих документов, вне зависимости от способа их доставки, на каждый регистрируемый документ в СЭД создается электронная регистрационная карточка, в которой наряду с иными сведениями о документе указывается дата его поступления и формируется входящий регистрационный номер документа, служащие уникальным идентификатором документа в СЭД.
После создания и сохранения электронной регистрационной карточки
документ включается в систему электронного документооборота путем присоединения к электронной регистрационной карточке с использованием технологий СЭД электронного образа документа, поступившего на бумажном носителе, или поступившего электронного документа.
4.4.7 Структура регистрационного номера поступившего документа включает:
4.4.7.1 При регистрации обращения гражданина - порядковый номер документа в пределах календарного года в соответствии с очередностью поступления документов данного вида и регистрации их в разделе «Обращения граждан» СЭД, который дополняется через косую черту двумя последними цифрами обозначения текущего года. Если от гражданина в течение года поступает несколько обращений по одному и тому же вопросу, но с новыми доводами, то за ними сохраняется регистрационный номер первого обращения, дополняемый каждый раз очередным номером обращения данного гражданина в текущем году, указанным в круглых скобках, например: 1038/10(2) - для второго обращения. Для выявления повторности обращений граждан используется классификатор корреспондентов раздела «Обращения граждан» СЭД.
4.4.7.2 При регистрации иных документов, за исключением обращений граждан - порядковый номер документа в пределах календарного года в соответствии с очередностью поступления документов и регистрации их в разделе «Входящие» СЭД, который для отдельных видов документов дополняется через дефис индексом дела по номенклатуре дел (грифом ограничения доступа к документу, кодом по классификаторам корреспондентов, видов документов и др.).
4.4.8 На документах, поступивших на бумажном носителе информации и подлежащих регистрации, после создания и сохранения электронной регистрационной карточки в нижнем правом углу первого листа документа печатается отметка о поступлении с указанием даты поступления и входящего регистрационного номера документа, служащих уникальными идентификаторами документа, либо проставляется рукописно в оттиске штампа установленного образца.
4.4.9 Электронный образ документа, поступившего на бумажном носителе и зарегистрированного в СЭД, создается отделом документационного обеспечения, выполнением операции сканирования документа в графическом формате.
Перед сканированием документа на первом его листе, в правом верхнем углу печатается, либо наносится иным способом уникальный штрих-код, позволяющий идентифицировать документ и используемый в СЭД для присоединения электронного образа документа, поступившего на бумажном носителе, к электронной регистрационной карточке данного документа с использованием технологий СЭД.
Не создается и не присоединяется к электронной регистрационной карточке электронный образ документа, содержащего сведения конфиденциального характера.
4.4.10 Поступивший электронный документ (электронный образ документа) присоединяется к его электронной регистрационной карточке с использованием технологий СЭД.
При необходимости, пользователем СЭД может создаваться копия электронного документа на бумажном носителе. На первом листе созданной
таким образом копии документа воспроизводятся предусмотренные пунктами 4.4.8, 4.4.9 Инструкции, отметка о поступлении и штрих-код, служащие идентификаторами документа.
4.5. Порядок рассмотрения поступивших документов руководством Минюста России и доведения поступивших документов до исполнителей
4.5.1 Поступившие документы передаются на рассмотрение Министру, гражданским служащим только после регистрации. В исключительных случаях, когда документ поступил непосредственно Министру (его заместителю) и рассмотрен им до регистрации, документ секретарем Министра (секретарем его заместителя) передается в Департамент организации и контроля для регистрации и организации его движения в соответствии с поручением по исполнению документа.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30