Социально-правовая защита семьи в современном российском обществе

• Закон о здравоохранении и социальных службах 1983г.

• Закон о зарегистрированных домах 1984г.

• Закон об инвалидах (услуги, консультации и представительство) 1986г.

• Закон о доступе к досье индивидуальных лиц 1987г.

• Законе детях 1989г.

• Закон о национальном здравоохранении и об уходе, предоставляемом общинами 1990г.

Закон о детях — 1989г. это хартия для детей и является самой фундаментальной реформой, проведенной в сфере заботы и воспитания детей. Впервые общие и частные законы Великобритании, касающиеся ребенка, были объединены в одном законодательном акте.

Основные положения закона:

• Благосостояние ребенка (основа закона);

• Лучше всего, чтобы ребенка воспитывали родители. Они продолжают нести ответственность за детей, даже если живут отдельно от них. Местные органы власти должны предоставлять различные услуги, чтобы помогать родителям воспитывать детей дома;

• Голос ребенка также следует учитывать при принятии решения о его будущем;

• Для родителей и детей должен существовать эффективный механизм жалоб на местные органы власти, если те недовольны их услугами;

• Местные органы власти могут получать родительскую ответственность за детей только на основании распоряжения суда, которое родители могут оспаривать;

• Судебное распоряжение может последовать только в том случае, если его выдача будет лучшим выходом из ситуации; 1й шаг на пути у ребенка это "замещающая семья";

• Ненужные отсрочки судебного разбирательства могут нанести ущерб благосостоянию ребенка;

• Детей, которые не могут сидеть дома, следует поместить у родственников, если это возможно, или поблизости от их семей, чтобы братья и сестры, другие члены семьи могли поддерживать контакт друг с другом;

• Детей-инвалидов следует обеспечить таким же уровнем защиты, как и других детей;

• Местные оргаЕш власти должны учитывать расовое происхождение и религию детей, находящихся на их попечении, и также учитывать эти факторы при нахождении приемных семей, организации дневного ухода.

В Великобритании накоплен уникальный опыт правового регулирования проблем социального обеспечения.

После 1959 года в Великобритании проведены 2 крупные реформы законодательства о социальном обеспечении в 1975 году и в 1986 году, которые в советской правовой литературе не были предметом специальных монографических исследований. Между тем законодательство 1986 года отображает новые тенденции в развитии социального обеспечения, возникшие в 1980х годах и направленные на далекую перспективудо первой трети 21 века.

Этапы развития социального обеспечения, как их описывает Мачульская:

1 этап — laisserfaire, т.е невмешательства государства в регулирование отношений по материальному обеспечению стариков, нетрудоспособных и безработных граждан (до начала 20 века и принятия первых законов о социальном обеспечении);

2 этап ограниченного правительственного регулирования государством этих отношений (с начала 20 века до 2 мировой войны);

3 этап активного управления социальным обеспечением со стороны государства (с конца 1940х годов до настоящего времени).

В период первоначального накопления капитала существовали отдельные гратисарные формы обеспечения, реципированные из феодального способа производства (государственное и общественное призрение, благотворительность, сбор милостыни и т.п.) По мере развития капитализма возникли формы коллективной взаимопомощи, например, дружескис общества на взносовой основе выплачивали пособия своим членам в случае утраты заработка изза болезни, инвалидности, старости, потери кормильца. В конце 19 века зародилась система оказания помощи безработным.

2й этап начался с принятия первых законов о социальном обеспечении: Закона "О компенсациях рабочим за увечье на производстве" 1907г., Закона "О пенсиях по старости" 1908г., Закона "О национальном страховании" 1911г. Эти законы заложили основу для формирования будущей структуры государственной системы социального обеспечения. Это этап ограниченного вмешательства государства в регулирование отношений по социальному обеспечению.

Начало 3го этапа эволюции социального обеспечения в Великобритании связано с воплощением в жизнь принципов социального обеспечения, разработанных У.Бевериджем и закрепленных в ряде новых законов:

"О национальном страховании" 1946г.;

"О страховании от производственных увечий" 1946г.;

"О семейных пособиях" 1945г.;

"О государственном вспомоществовании" 1948г.

Эволюция системы социального страхования в Великобритании с момента ее возникновения в 19081911 годах до принятия Закона "О национальном страховании" в 1959г. явилась предметом специального исследования в монографии В.Г.Каленского "Социальное законодательство Англии", изданной в 1969 году. Автором рассмотрены важнейшие положения послевоенной реформы законодательства о социальном обеспечении, осуществленной на основе плана У.Бевериджа, дана характеристика условий пенсионного обеспечения от предприятий.

Принципы социального страхования, сформулированные У.Бевериджем, нашли свое отражение в законодательстве многих стран мира и сегодня продолжают влиять на тенденции его развития. Идея У.Бевериджа в том, что социальное обеспечение в высокоразвитом обществе должно создаваться в результате сотрудничества между государством и гражданином, стала ключевой при проведении реформы 1986 года.

В результате реформы социального обеспечения 1986 года в Великобритании пособия по болезни и по беременности и родам переданы в ведение страховых программ, создаваемых на предприятиях. Следовательно, они практически перестали быть государственными пособиями, правовое регулирование, предоставления которых осуществляется актами парламента, и превратились в производственные пособия, условия назначения и выплаты которых определяются коллективным договором и договором найма. Право на государственное пособие по болезни и по беременности и родам сохранено при условии уплаты взносов лишь за теми гражданами, которые не участвуют в производственных страховых программах.

Особенности социального обеспечения в Великобритании на этапе активного управления им со стороны государства (с 1940х годов по настоящее время):

1. Завершение формирования системы социального обеспечения в двух организационноправовых формах — социального страхования и вспомоществования;

2. Практически всеобщий охват социальным обеспечением лиц, работающих по договору найма, а также его распространение в той или иной степени на самозанятое население и неработающих граждан;

3. Предоставление социального обеспечения во всех типичных случаях утраты заработка, а также в случае нуждаемости;

4. Рост расходов на социальное обеспечение;

5. Возникновение самостоятельной отрасли права — "Права социального обеспечения";

6. Централизация управления государственной системой социального обеспечения в рамках министерства здравоохранения и социального обеспечения.

Вспомоществование как реформа социального обеспечения — обеспечение граждан, чьих средств недостаточно для удовлетворения официально признанных минимальных потребностей.

Признаки вспомоществования как организационноправовой формы социального обеспечения:

1. Создание финансовой базы за счет средств государственного бюджета;

2. Субъекты отношений по оказанию вспомоществования — местные органы министерства здравоохранения и социального обеспечения и нуждающиеся граждане;

3. Основание выплаты пособий и пенсий — состояние "нуждаемости";

4. Назначение выплат в размере, восполняющем нехватку средств до установления минимальной суммы;

5. Наделение служащих органов социального обеспечения правом "усмотрения" при вынесении решений о предоставлении выплат;

6. Управление системой вспомоществования специальным подразделением Министерства здравоохранения и социального обеспечения.

До 1986 года большинство пособий по вспомоществованию назначались после "проверки нуждаемости", которая в настоящее время заменена "проверкой доходов". При разработке понятия и процедуры "проверки доходов" существует "базовая сумма еженедельного дохода". Право на пособие определяется путем сопоставления чистого еженедельного дохода гражданина с утвержденной правительством "базовой суммой".

Пособие выплачивается, если доход гражданина меньше "базовой суммы". Право на вспомоществование, помимо размера еженедельного дохода, зависит от возраста, места жительства, семейного положения и других факторов. Поэтому в апреле 1999 года в стране была введена общенациональная минимальная заработная плата. Первоначально она была установлена в размере 3,60 фунтов стерлингов в час для лиц в возрасте от 22 лет и старше, а позже была поднята до 3,70 фунтов. Уровень минимальной заработной платы повысился с октября 2001 года до 4,20 фунтов. Ставка для молодежи в июне 2000 года повысилась с 3,00 фунтов до 3,20 фунтов. От введения национальной минимальной заработной платы выиграли от 1,2 до 1,5 мил тонов низкооплачиваемых рабочих и их семей.

Политико-социальная и социально-демографическая ситуация в Великобритании. По свидетельству Т.Майера постепенно все индустриальные страны начина! ? осознавать, что на них надвигается демографический кризис. Вот це ый ряд признаков, определяющих масштаб демографических изменен! i. Так, за период с I960 по 1990 гг. численность семей, имеющих трор детей, сократилась во Франции на 31%, в Западной Германии на 41°/ в Италии на 25%, а в Испании даже на 61%. Огромное общественное значение имеет тот факт, что число бездетных женщин постоянно р .стет.

Исходя из сложившейся в Великобритании социально-политической и coциально-демографической ситуации, одним из главных приоритетов социальной и в частности семейной политики является преодоление такого социального явления, как социальная маргинализация. Этот термин относительно новый в британской политической лексике. Под социальной маргинализацией "подразумеваются бедность и низкие доходы, а в более широком смысле он включает в себя и некоторые причины и следствия нищеты". Иными словами, британское правительство рассматривает определение "социальная маргинализация" как условное обозначение "того, что может случиться, когда люди или районы переживают все названные выше проблемы одновременно (безработица, низкая квалификация и нехватка знаний, низкие доходы, плохие жилищные условия, высокий уровень преступности, плохое здоровье и разрушение семьи), в совокупности". Важно вынести из формулировки этого определения, которое опубликовано в правительственном документе и предоставлено во всемирной электронной сети то, что, все указанные проблемы взаимосвязаны и образуют порочный круг. "И только должным образом поняв этот процесс, можно проводить действительно эффективную социальную политику". В равной степени это высказывание можно отнести к осмыслению сущности конкретно семейной политики. Рассмотрим же в русле интересующей нас темы методы профилактики социальной маргинализации.

В Великобритании были выработаны политические стратегии, которые сгруппированы по следующим семи ключевым темам: дети, семья и школа; навыки, работа и доходы; жилье, (неблагополучные) районы и их население; межрасовые отношения; преступность; пожилые люди; здравоохранение, здоровье населения и недееспособность. Остановимся на проблеме "дети, семья и школа". Важно отметить, что британское правительство из всех вышеперечисленных проблем, именно проблему развития семьи и детей ставит на первое место и отмечает, что она — "существенно важна в борьбе против социальной маргинализации". Именно поэтому одним из обещаний правительства было устранить "детскую нищету" через 20 лет, а через 10 сократить в 2 раза.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты