Социально-правовая защита семьи в современном российском обществе

Учитывая способы осуществления финансовых выплат государством, которые осуществляются за счет системы социального страхования. Правительство Великобритании, чтобы поддержать наиболее бедные , распространило пособие по беременности и родам на женщин, недостаточно зарабатывающих для того, чтобы оплатить государственное страхование. В итоге, с апреля 2003 года, период, в течение которого выплачивается установленное законом пособие по беременности и родам, увеличен с 18 до 26 недель. Размер этого пособия также увеличен и должен был достигнуть 100 фунтов в неделю. Кроме этого, каждый работающий отец будет иметь право на "отцовский" двухнедельный отпуск по уходу, который будет оплачиваться по тем же нормам и в течение того же периода, что и установленная законом оплата материнства.

В целях улучшения жизнедеятельности малообеспеченных семей в 1988 году был введен "Семейный кредит". Предназначается он для работающих родителей с детьми, имеющих низкий доход. Основой для назначения "семейного кредита" является оценка чистого, после уплаты налогов, дохода семейной пары. Выплаты начисляются на каждого взрослого с дополнением на детей в зависимости от их возраста. Если чистый доход просителей превосходит определенный предел, "семейный кредит" назначается в объеме 70%. Дети, родители которых получают "семейный кредит" не обеспечиваются бесплатным молоком в школе. Средние выплаты по "семейному кредиту" более 27 ф.ст. в неделю.

Структурное улучшение нового пособия выражается в том, что дополнительные выплаты на детей по "семейному кредиту" взаимосвязаны с выплатами по поддержке доходов, т.е. увеличение общей суммы пособий на детей одинаково и для безработного, получающего пособие по поддержке дохода, и для работающего, получающего семейный кредит. Это помогает избежать "ловушки безработицы". А то, что за основу при начислении пособия берется чистый доход, дает возможность избежать "ловушки нищеты": при росте заработной платы более высокий подоходный налог и взносы в национальную программу страхования не берутся в расчет.

В 1990 году на помощь семье было израсходовано около 10 млрд.ф.ст., почти на 25% больше в реальном выражении, чем в 1979 году. На выплаты по социальному обеспечению семьям с низким доходом израсходовано 5,4 млрд.ф.ст. "Семейный кредит" получают 300 тыс. семей, почти на 50% больше, чем семей, получающих дополнение к семейному доходу. Как правило, 98% "семейного кредита" выплачивается матерям. С 1988г. предусмотрено 350 млн.ф.ст. в год в реальном выражении на дополнительную помощь семьям с низким доходом. Рост размеров пособий по поддержке доходов и семейного кредита, выплачиваемых малообеспеченным семьям, опережает рост инфляции, что благотворно сказалось на положении 1,5 млн. семей с 3 млн. детей.

В целях недопущения нищеты и ущемления детей и молодых людей, правительство Великобритании создало "Фонд помощи детям". Одной из главных задач работы этого Фонда является повышение грамотности у детей, привитие им основных необходимых навыков. В марте 1999 года правительством начата программа "за отличные успехи в городах" в целях повышения качества обучения в больших городах. Начало многообещающее: школы на первом же этапе программы в кратчайшие сроки добились улучшения успеваемости. Также в 1999 году введены стипендии учащимся с целью помочь молодым людям из семей с низкими доходами продолжать учебу после того, как они закончат обязательное одиннадцатилетнее образование. Совокупный доход родителей при этом не должен превышать 30 тысяч фунтов стерлингов. Стипендия выдается только после того, как будет молодым человеком будет подписано соглашение, в котором он обязуется хорошо учиться, посещать занятия. За это положены дополнительные премии или стипендии.

Как гласят правительственные документы Великобритании, в 1999 году была предпринята попытка проведения политики профилактики подростковой беременности с помощью просвещения и совершенствовапня полового воспитания. Особое внимание уделяется работе с несовершеннолетними правонарушителями в местах заключения, а также с представителями этнических меньшинств. Несовершеннолетним матерямподросткам оказывается помощь в виде услуг и выплаты пособий на ребенка. В 2002 году начаты шесть новых проектов по обеспечению жильем 1617летних родителей, которые не могут жить дома со своими родителями. В 2003 году бесплатное жилье должно предоставляться всем нуждающимся 16 и 17летним родителям.

Поддержку рабочим семьям правительство в Великобритании оказывает посредством предоставления отсрочки уплаты налога. Это означает, что с июня 2001 года семьи должны были получать в среднем почти на 35 фунтов в неделю больше, чем раньше.

С апреля 2001 года одиноким родителям гарантированы:

1) благодаря налоговой скидке для рабочих семей минимальный доход 214 фунтов в неделю при 35часовой рабочей неделе,

2) финансовая помощь на затраты, связанные с трудоустройством. В итоге, число детей в семьях, где никто не работает, с 17,9% в

1997 году уменьшилось до 15,1% в 2001г.

Следующая мера, предпринятая правительством имеет важный характер в деле предотвращения безработицы и наращивания человеческого потенциала. Для помощи предпринимателям из бедных слоев и районов был основан фонд "Феникс" (96 миллионов фунтов за 4 с лишним лет).

Пособия на жилье. Единая программа на жилье введена законом о социальном обеспечении 1986 года. Пособия полагаются тем квартиросъемщикам в государственном и частном секторе, которые получают выплаты по поддержке доходов. Пособие рассчитывается на основе чистых доходов, за вычетом налогов, и не выплачивается тем, у кого сумма сбережений превышает установленный законом уровень. Как правило, пособие возмещает 100% арендной платы и 80% подушного налога (до 1990г. налога на домохозяйство). Платежи процентов по закладным не возмещаются, но частично занятые работники могут получить компенсацию через пособие по поддержке доходов.

В целях сохранения социальной арендной платы на справедливом, посильном уровне и значительно ниже уровня в частном секторе, правительство Великобритании направляет бюджетные инвестиции в жилищное хозяйство. Например, в 2004 году будет направлено 872 миллиона фунтов. К 2010 году стоит цель "добиться, чтобы все жилье было высокого качества.. .".

Местные власти оказывают также помощь бездомным. В 1988г. имелось более 100 тыс. пустующих зданий, принадлежавших муниципалитетам, и около 100 тыс. бездомных семей. Многие местные власти, количество бездомных, на территории которых особенно велико, зачастую плохо информированы о наличии заброшенных помещений. По данным 1988 года только в Лондоне имелось 25 тыс. пустующих муниципальных домов. Приведение в порядок заброшешюго жилья не только снизило бы численность бездомных семей, но и освободило бы местные власти от устройства дорогостоящих домов, предоставляющих постель и завтрак.

Согласно статистическим данным в Великобритании было наибольшее в ЕС число детей, вырастающих в семьях безработных.

На улучшение воспитания здорового поколения влияют созданные в Великобритании специальные бригады по несовершеннолетним правонарушителям. Их цель состоит в том, чтобы содействовать сокращению молодежной преступности путем взятия совместно с местными органами на поруки на законном основании лиц, впервые совершивших преступление (закон о преступности и нарушении общественного порядка 1998 года). Тем же законом устанавливается ответственность за действия, связанные с наркотиками. Более поздним распоряжением в Англии и Уэльсе была введена экспериментальная программа, по которой наркоманы, совершившие правонарушение, подлежат принудительному лечению по суду. По оценкам специалистов, благодаря этой программе, количество преступлений, в частности нападений с целью ограбления, должно было снизится на 700 тысяч в год.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что несмотря на впечатляющее количество применяемых мер английским правительством, последнее недовольно сложившимся социальным положением. Согласно высказываниям лидера английских тори Й.Дункана Смита, уровень социальных услуг, оказываемых британским государством населению страны, ниже того уровня, который существует во Франции и Германии и скорее соответствует уровню стран третьего мира (10 октября 2001г.). Самыми главными болевыми точками он считает низкий уровень здравоохранения и возможности получения молодежью достойного образования. Таким образом, среди основных вопросов, связанных с социальной политикой Великобритании, можно выделить защиту прав личности, соблюдение гражданских свобод, здравоохранение и систему образования. Самой главной задачей консервативной партии на ближайшие годы Смит видит в создании такой коалиции из благотворительных организаций и церквей, общественности и представителей частного сектора, которая даст наилучшие результаты. Возможно, если осмыслить эту идею и воплотить, (возможно, и с некоторыми поправками) в условиях российской действительности, то это может дать положительные результаты.

Каждый работающий отец в Великобритании будет иметь право на "отцовский" двухнедельный отпуск по уходу, который будет оплачиваться по тем же нормам и в течение того же периода, что и установленная законом оплата материнства — у нас, например, такая льгота не предусмотрена.

\Малоимущими семьи назначаются исходя из оценки доходов. Пособия и всевозможные услуги назначаются в процентном соотношении к выплачиваемому пособию и имеющемуся доходу семьи. Например, если чистый доход просителей превосходит определенный предел, "семейный кредит" назначается в объеме 70%.

В 1999 году в Великобритании введены стипендии учащимся с целью помочь молодым людям из семей с низкими доходами продолжать учебу после того, как они закончат обязательное одиннадцатилетнее образование. Таким способом правительство Великобритании делает упор на повышение уровня образования у молодого поколения путем предоставления стипендий, наград.

Поддержку рабочим семьям правительство в Великобритании оказывает посредством предоставления отсрочки уплаты налога. Оказывается помощь предпринимателям из бедных слоев населения. Пособия полагаются тем квартиросъемщикам в государственном и частном секторе, которые получают выплаты по поддержке доходов.

Таким образом, между шведской и британской моделями социально-правовой защиты есть немало общего, но и много различий. Вот, на мой взгляд, наиболее значимые. Хотелось бы начать с того, что социальная, в том числе и семейная политика каждой из рассматриваемой мной страны имеет свои принципы: Англия либеральные, Швеция — социально-демократические. Соответственно, построены системы социально-правовой защиты семьи в этих странах поразному. Но главное, что правительства Великобритании и Швеции проводя социальную политику, ставят на первое место проблемы семьи и детей и считают ее одной из ключевых. Например, либерализм в Великобритании на законодательном уровне проявился в проведении реформы социального обеспечения в 1986 году, в результате которой пособия по беременности и родам перестали быть государственными и превратились в производственные. Проведение политики профилактики подростковой беременности с помощью просвещения и совершенствования полового воспитания, и действующая система отсрочки уплаты налогов рабочим семьям свидетельствуют об охране института семьи. На институциональном уровне правительство Великобритании пытается добиться сокращения молодежной преступности путем создания специальных бригад по несовершеннолетним правонарушителям.

Социально-демократические принципы шведской модели социально-правовой защиты семьи находят свое воплощение в провозглашенных лозунгах: "Равное распределение общественных благ", "Благополучие для всех". Что касается Швеции, то на законодательном уровне примером может служить система страхования, которая охватывает широкий круг категорий населения. Кроме того, семейная политика регулируется не только путем социального обеспечения, но и с помощью налогового законодательства, медицинского страхования, проявляющегося в бесплатном начальном и среднем образовании, бесплатном здравоохранении н стоматологии для детей и подростков. В Швеции скоординирована деятельность социальных служб на уровне коммуны, тем самым, на институциональном уровне правительство разрешило вопрос осуществления социально-правовой помощи семье.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты