КПРФ сегодня

их мнению,  "эта модель развития и соответствующий ей характер  произ-

водства и потребления не являются устойчивыми...  Следования по такому

пути может привести нашу цивилизацию к краху". Эти утверждения принад-

лежат Морису Стронгу,  генеральному секретарю конференции ООН по окру-

жающей среде и развитию.

     Справедливость подобных  тревожных прогнозов заставляет Запад ак-

тивно разрабатывать стратегию, которая позволила бы ему миновать опас-

ную зону развития за счет других,  не поступаясь своим богатством и не

снижая достигнутого уровня потребления.  Добиться этого без  изменения

баланса сил невозможно.


     КЛЮЧЕВЫМ ЗВЕНОМ ТАКОЙ СТРАТЕГИИ СТАЛ СЦЕНАРИЙ РАЗГРОМА И УСТРАНЕ-

НИЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С МИРОВОЙ АРЕНЫ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО РАЗВАЛА ИСТОРИЧЕС-

КИ СЛОЖИВШЕГОСЯ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ.  Беспрецедентная по своим

масштабам, эта акция явилась также уникальной с точки зрения тех сил и

средств,  которыми  были  достигнуты  столь  далеко идущие результаты.

Впервые,  пожалуй, в новейшей истории одно мощное государство разва-

ливает  своего  равнозначного по мощи соперника без вооруженного конф-

ликта.  Принципиальных политический сдвиг, для достижения которого еще

несколько десятилетий назад требовалась полномасштабная мировая война,

был достигнут путем организации идеологического "обвала" противника  и

искусного  применения на его территории социальных технологий "вялоте-

кущей катастрофы" и "гражданской войны низкой эффективности".

     Напрашивается важнейший вывод: человечество вступило в новый этап

своего существования.  Впервые за всю историю оно достигло научно-

технического уровня, который делает практически осуществимыми центра-

лизованный и всесторонний контроль за важнейшими жизненными функциями

мирового сообщества, целенаправленное идеологическое "программирова-

ние" целых народов и государств, умелое и изощренное манипулирование

в глобальном масштабе процессами "большой политики".

     Исчезновение с мировой арены стабильно и мощного Советского  Сою-

за,  являвшегося  естественным  геополитическим наследником Российской

империи,  непоправимо исказило "силовое поле" международных отношений,

подорвало  складывавшийся веками межгосударственный баланс интересов и

сил,  позволявший удерживать мировую политику в  русле  эволюционного,

предсказуемого развития.

     Державная российская государственность всегда служила гонтом меж-

дународного равновесия.  Это особенно ярко подтверждается многовековой

историей добровольно присоединения к России многочисленных  народов  -

от  молдован и грузин до киргизов и туркменов.  Будучи уже внутри себя

целым миром,  сложным и многообразным.  Русь бережно хранила это внут-

реннее богатство, закономерно стремясь гармонизировать подобным же об-

разом и внешний мир. Это, разумеется, не означает упрощенного восприя-

тия истории российской внешней политики,  в которой были разные, в том

числе негативные, страницы.


     20 век - жестокий и беспощадный - неизбежно наложил свой  отпеча-

ток на международные отношения.  Драматическая, противоречивая история

СССР - героическая и трагическая,  одновременно - тоже не подлежит од-

нозначному толкованию,  но все же совершенно очевидно, что в целом его

геополитическая роль на протяжении десятилетий была конструктивной.


     Что же мы имеем в результате "перестройки"  и  развала  Союза?

     - Фактическую утрату страной статуса великой державы, возникнове-

ние ее зависимости от внешних сил.

     - Потерю всех  былых  союзников  и свертывание сотрудничества с

большей частью наших доброжелательных партнеров  -  как  политических,

так и экономических.

     - Резкое снижение уровня государственной,  национальной  безопас-

ности по всем важнейшим параметрам:

                                    а) военным,

                                    б) политическим,

                                    в) экономическим,

                                    г) идеологическим.

     - Стратегическую  дестабилизацию огромного географического прост-

ранства - от Прибалтики до Кавказа, от Кишинева до Душанбе...

     И это только начало. Грозным эхом отозвалось крушение союзной го-

сударственности по всему миру. Опасный кризис в зоне Персидского зали-

ва,  гражданская война в Югославии,  хаос в Афганистане, интервенция в

Сомали,  расширяющиеся экспансионистские притязания НАТО и ее  ведущих

членов, постепенное превращение ООН и других международных организаций

в инструмент имперской политики Запада,  серьезное ущемление интересов

развивающихся  государств "третьего мира" - вот далеко не полный пере-

чень его последствий.  О "ближнем зарубежье" нечего и  говорить  -  на

территориях  бывших  союзных республик вовсю полыхают пожары межнацио-

нальных конфликтов, а то и полномасштабных войн.

     Одновременно резко  возросла роль Соединенных Штатов,  откровенно

претендующих на мировую гегемонию.  Бывшие территории СССР объявляются

зоной  жизненных  интересов  США (Прибалтика),  американский президент

ужен назначил "координатора" по разрешению споров "между  бывшими  со-

ветскими республиками".  Вашингтон цинично углубляет раскол между Рос-

сией и Украиной, диктует России условия поставок высоких технологий за

рубеж, навязывает Москве разорительные договоры по разоружению, подог-

ревает разнузданную русофобию окраинных "национал-радикалов".


     В МИРЕ НАЧАЛАСЬ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕННОГО ПЛАНА ПО  УСТАНОВЛЕНИЮ

"НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА". На самом деле это означает, что мировая за-

кулиса приступила к решительным  действиям  по  формированию  жесткой,

централизованной  системы принудительного управления развитием челове-

ческой цивилизации.

     Сам этот  термин  - "новый мировой порядок" (НМП) появился не се-

годня. Но впервые он был открыто внедрен в общественное сознание сразу

после войны в Персидском заливе,  которая показала всему миру, что от-

ныне СССР является "младшим  партнером"  Соединенных  Штатов  по  всем

стратегическим  вопросам  международной политики.  Бойня в Ираке зримо

ознаменовала собой кончину традиционного биополярного мира,  построен-

ного на балансе двух сверхдержав, и начало новой эры в мировой полити-

ке. Для ее характеристики и было выбрано такое наименование.

     Впоследствии, однако, дело несколько затормозилось, натолкнувшись

на ряд проблем: стабильность миллиардного Китая, героическое сопротив-

ление маленькой Сербии,  партизанскую войну в Сомали,  настороженность

"третьего мира" и, главное, неожиданную живучесть российской государс-

твенности,  уцелевшей в вихре катастроф, поглотивших Союз, несмотря на

все усилия Запада и его пятой колонны внутри страны.

     По имеющейся информации,  рассматриваются несколько вариантов ис-

пользования России в создании "нового мирового порядка".

     Первый из них состоит в том,  чтобы,  все более вовлекая Россию в

орбиту своей политики,  превратить ее в  сырьевой  и  интеллектуальный

придаток США,  что позволит американцам оказаться в конкурентной недо-

сягаемости для быстро набирающих вес Германии, Японии и Китая.

     Имеется в  виду  при этом насадить в стране космополитический ре-

жим,  выражающий интересы мирового капитала  и  местной  компрадорской

буржуазии. Далее предполагается, используя военный и научный потенциал

России, подключить ее к реализации функции младшего союзника в качест-

ве жандарма, обеспечивающего продвижение "нового мирового порядка".

     Второй: в случае неудачного  развития  процесса  "демократизации"

России  и победы так называемых "консервативных сил" - развязывание на

территории бывшего СССР, по всему периметру российской границы с отде-

лившимися частями Союза военных конфликтов и связывание ими России.


                          *     *     *


           КАКОВЫ ЖЕ ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО?


     Во-первых, необходима  серьезная  корректировка  внешней политики

страны. Сегодняшняя внешнеполитическая линия, проводимая узкой группой

высших лиц от имени России, не отвечает подлинным национальным интере-

сам и направлена фактически на соучастие  в  установлении  на  планете

"нового мирового порядка".

     Только с этой точки зрения  получают  свое  настоящее  объяснение

конкретные шаги руководства нашего МИД, идущие вразрез с национальными

интересами страны.  Эта "добрая традиция" утвердилась во внешнеполити-

ческом ведомстве еще со времен недоброй памяти Шеварнадзе.

     Во-вторых, следует ясно отдавать себе отчет в том,  что возможных

вариантов развития ситуации в принципе есть два.  Нас практически пос-

тавили перед жесткой альтернативой:  покориться диктату извне и  поте-

рять Родину,  честь, совесть, предать свой народ, свои идеалы и святы-

ни,  своих славных державных предков или "вступить в противоборство  с

морем зла", как говорил принц Гамлет, что на деле означает, стиснув

зубы, собраться с силами и - как уже бывало в нашей истории  -  начать

на пепелище  боевой  славы отстраивать новую,  самостоятельную великую

Россию.

     Отсюда закономерно  и неизбежно следует третий вывод:  необходима

стратегия выхода из кризиса - последовательная,  ясная  и  практически

выполнимая. И внешнеполитическая доктрина возрождающейся России должна

стать важнейшей составной частью такой стратегии.

     Основой внешнеполитической  концепции  для России может быть лишь

идея национального интереса. Кстати, и геополитическая стабильность на

планете должна  обеспечиваться  только  балансом национально-государс-

твенных интересов различных стран.  Тесная взаимосвязь и взаимозависи-

мость современного  мира  никому не позволят проводить политику нацио-

нального эгоизма (как,  впрочем,  и  национального  нигилизма).  Такие

крайности нарушают баланс сил на планете.


     ДОКТРИНОЙ РОССИЙСКОЙ  ВНЕШНЕЙ  ПОЛИТИКИ  должна  стать  концепция

"здорового национального  прагматизма",  предполагающая  осуществление

внешнеполитической деятельности сообразно нашим интересам и возможнос-

тям. В рамках этой доктрины необходимо ориентироваться прежде всего на

то, что оборачивается политической и экономической выгодой для России,

избегать,памятуя уроки прошлого,  таких акций,  которые имели бы чрез-

мерную политическую или экономическую цену для страны, а тем более на-

носили ей прямой ущерб. Вместе с тем подобный прагматизм не должен пе-

рерастать в политическую беспринципность, а должен базироваться в сво-

ей основе на началах общечеловеческой морали и нравственности,  нормах

международной законности.

     Предлагаемая доктрина должна,  на взгляд КП РФ,  включить в  себя

следующие принципиально важные компоненты:

     - преемственность внешней политики страны.

     Новая доктрина  не  может возникнуть на пустом месте,  она должна

вобрать в себя все ценное и позитивное,  что было в международной дея-

тельности как дореволюционной России, так и Советского Союза;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты