КПРФ сегодня

     Продолжается ослабление  государственно-политического  единства и

целостности Российской Федерации.  Радикально подорваны  основы  граж-

данского мира в стране.

     Опыт истекших бет однозначно свидетельствует о том,  что выход из

системного  кризиса  и дальнейшее оздоровление экономики на путях вар-

варской капитализации страны в принципе невозможен, причем не только в

"шоковом",  но и в более "мягких" ее вариантах.  Процессы формирования

"правильных" капиталистических производственных отношений, становления

гражданского  (буржуазного)  общества и "среднего класса" если и идет,

то неизмеримо медленнее, чем сопутствующие процессы подрыва материаль-

ных и духовных основ общества и государства.

     И дело здесь,  очевидно,  не только в том, что "дикий капитализм"

давно  уже изжил себя во всем мире.  Дело и в несовместимости западной

буржуазной цивилизации и цивилизации российской.

     История свидетельствует о том, что коммунисты добивались реальных

достижений исключительно там и тогда, где и когда они следовали объек-

тивной логике и потребностям развития страны,  общества и государства,

когда они опирались на национальную почву,  дух и самобытность народов

Союза. И наоборот: в тех случаях, когда они позволяли увлечь себя отв-

леченными построениями, успех переставал им сопутствовать.



                   ОСТАНОВИТЬ "ПАРТИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ"


     Формулируя тактические задачи на ближайшую перспективу, коммунис-

ты исходят из того, что недостаточно выдвинуть общие программные цели,

полномасштабная реализация которых возможна лишь в  случае  прихода  к

власти.  Необходимо иметь также план конкретных действий с учетом пре-

бывания партии в оппозиции,  ее реальных возможностей влиять на разви-

тие общественно-политической ситуации.

     Ближайшие перспективы определяются тем,  что в  стране  подорваны

основы гражданского мира, кризис приобрел черты вялотекущей "гражданс-

кой войны",  перемежаемой вспышками насилия над народом.  При этом су-

ществует несколько возможностей дальнейшего развития событий.

     Наиболее опасная из них состоит в том,  что вследствие исчерпания

ресурсов,  за счет проедания которых правящему режиму удается пока ба-

лансировать на грани социального взрыва, и социальной люмпенизации об-

щества  обострение  обстановки выльется в стихийный анархический бунт,

по сути - в "войну всех против всех" за передел остатков общественного

богатства.

     Партия обязана быть готовой к такому повороту событий.  Если пре-

дотвратить подобный поворот не удастся,  ее задача будет заключаться в

том,  чтобы придать стихийному движению возможно более  организованный

характер, направить его в русло сознательной борьбы трудящихся за свой

коренные интересы, сохранение государства и стабилизацию общества.

     В гражданской войне не будет победителей.  Партия убеждена в том,

что необходимым  условием  предотвращения  национально-государственной

катастрофы является восстановление и укрепление гражданского мира, пе-

реход на социалистический путь развития.  Эта  альтернатива  полностью

соответствует интересам огромного большинства народа.

     Исходя из этого и учитывая свой реальные возможности как  оппози-

ционной силы, Компартия Российской Федерации ставит перед собой следу-

ющие задачи на ближайшую перспективу:

     1. Обеспечить  гражданский  мир  как  главное условие преодоления

системного кризиса и перехода к социалистическому развитию.

     2. Образовать  широкую  социальную и политическую коалицию левых,

центристских,  патриотических и демократических сил, способную нейтра-

лизовать и морально изолировать "партию гражданской войны".

     3. Привести коалицию к власти в результате победы на выборах либо

иным мирным, ненасильственным путем.

     4. Организационно и идейно-теоретически подготовить партию вместе

со своими союзниками к приходу к управлению государством.

     Только успешное разрешение этих общедемократических задач создаст

необходимые предпосылки для мирной,  цивилизованной борьбы коммунистов

за реализацию их программных целей в условиях прочного народовластия и

общественной стабильности.



                        ГРАЖДАНСКИЙ МИР


     Вышедший из  недр  президентского  окружения проект "Соглашения о

достижении гражданского согласия" пестрит расплывчатыми  формулировка-

ми, для разъяснения которых потребуется целый штат "толкователей". Яс-

но, что последнее слово будет принадлежать тем, у кого в руках власть.

Проект являет собой,  по существу, ультиматум о полной капитуляции оп-

позиции с требованием сохранить статус-кво.  Он пытается законсервиро-

вать порочные тенденции, которые и привели к дестабилизации общества и

государства.  В таком виде,  на взгляд коммунистов, он не пригоден для

согласия, скорее может стать ширмой для новых провокаций.

     Достижение гражданского мира - не одноразовый акт подписания  ка-

кого-либо  торжественного  заявления,  а комплекс практических шагов к

устранению конкретных источников гражданской конфронтации.  Сегодня  к

числу  основных  "факторов  риска"  принадлежат:

     1) резкое имущественное расслоение на фоне  безудержного  падения

производства и инфляционных процессов;

     2) нарушение социально-экономических прав  трудящихся;

     3) дисбаланс властей;

     4) рост коррупции и преступности,  падение общественной и  личной

безопасности;

     5) духовное оскудение и разрушение традиционной культурной среды;

региональный и национальный сепаратизм;

     6) расчленение исторической России в результате  развала  СССР  и

превращение русского народа в разделенный народ.

     Следующим шагом может стать приведение конституционных норм в со-

ответствие  с элементарными общепринятыми демократическими принципами.

Нынешний политический режим характеризуется предельной  монополизацией

власти исполнительными структурами, лишением всех других субъектов по-

литического процесса возможности реально влиять на государственные де-

ла. Для устранения этого постоянного источника политической конфронта-

ции необходимо тесное сотрудничество различных общественных сил в пре-

одолении  кризиса и установление такого порядка взаимодействия органов

законодательной,  исполнительной и судебной власти, а также политичес-

ких партий, профессиональных союзов, объединений товаропроизводителей,

общественных организаций,  который обеспечил бы существенное повышение

и  более  равномерное  распределение  их  ответственности за положение

страны.

     Исполнительная власть безответственна вследствие практически пол-

ной бесконтрольности.  Законодательная - вследствие полного бесправия.

Повышение  ответственности невозможно без перераспределения полномочий

между ветвями власти и усиления их взаимного контроля. Для этого необ-

ходимо:

     - преодоление разобщенности палат Федерального собрания,  опреде-

ление сферы их совместного равноправного ведения, охватывающей главным

образом  взаимоотношения  Федерального   собрания   с   исполнительной

властью;

     - преодоление дуализма исполнительной власти - двойного  подчине-

ния  министерств  и  ведомств главе государства и главе правительства.

Полное оперативное подчинение их премьер-министру.  Уточнение  в  этой

связи компетенции и функций администрации президента;

     - переход к принципу ответственности правительства  перед  парла-

ментом.  Законодательное определение Федеральным собранием структуры и

штатов правительства. Утверждение Федеральным собранием представляемой

кандидатом на пост премьер-министра правительства. Недопустимость вме-

шательства в оперативную деятельность правительства в рамках  выполне-

ния  им утвержденной программы и возможность отставки правительства по

инициативе Федерального собрания в случае отхода от программы;

     - исключение органов, ведающих государственным телерадиовещанием,

из системы исполнительной власти.  Формирование их на паритетных нача-

лах парламентом, правительством и судебной властью с учетом мнения по-

литических партий,  профессиональных и общественных организаций. Обес-

печение равного доступа в эфир представителям всех ветвей власти,  по-

литических партий, движений и т.п.;

     - возвращение органов местного самоуправления в систему государс-

твенной власти;

     - восстановление полной вертикали органов представительной власти

и распространение принципа ответственности исполнительных органов  пе-

ред представительными на все уровни государственного управления;

     - строгое разграничение сфер ведения и обеспечение взаимного нев-

мешательства  в  них  между вышестоящими и нижестоящими уровнями госу-

дарственной власти. Ограничение сферы совместного ведения исключитель-

но  вопросами статуса субъектов Федерации и административно-территори-

ального деления;

     - согласие в том, что главным приоритетом российской политики яв-

ляется воссоздание союзной государственности  на  новой,  добровольной

основе.  Денонсация  беловежского соглашения в той его части,  которая

касается расторжения Союзного договора;

     - согласие  в необходимости приведения конституционного законода-

тельства в соответствие с вышеизложенными принципами.


     Другой важнейшей  предпосылкой  восстановления  гражданского мира

является смена социально-экономического курса. Полная программа эконо-

мического оздоровления может быть согласована лишь совместными усилия-

ми всех заинтересованных сторон.


     Однако ряд  мер не терпит никакого отлагательства:

     - безусловная смена приоритетов экономической политики.

Использование государственных  финансовых  и  административных рычагов

для адресной помощи тем социальным группам  и  отраслям  производства,

науки,  образования и культуры, которые находятся на грани необратимой

деградации и распада;

     - создание специальной государственной программы поддержки талан-

тов во всех сферах материального и духовного производства;

     - приостановление грабительской приватизации, проверка законности

и экономической целесообразности всех уже совершенных сделок. Проверка

происхождения вложенных в приватизацию капиталов;

     - законодательное обеспечение преимущественных прав трудовых кол-

лективов на владение и пользование общенародной собственностью, на вы-

бор конкретных форм разгосударствления там, где оно экономически необ-

ходимо  и  оправданно.  Запрет  на вмешательство в хозяйственную жизнь

предприятий коллективно-групповой формы собственности,  особенно в аг-

ропромышленном комплексе;

     - возмещение потерь,  понесенных гражданами и субъектами  хозяйс-

твования вследствие "шоковой терапии".  Найти форму разрешения кризиса

неплатежей,  ликвидации задолженности по зарплате, индексации сберега-

тельных вкладов, причем не за счет дополнительной эмиссии;

     - законодательное  гарантирование  социально-экономических   прав

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты