КПРФ сегодня

рию,  способны играть роль мощного стабилизирующего фактора на мировой

арене.

     Россия должна  проводить  активную  политику  и в "третьем мире",

осуществляя разностороннее сотрудничество с  развивающимися

государствами Ближнего Востока, Азии, Африки, Латинской Америки.

     В целях более благоприятного международного политического климата

и исходя из собственных интересов России следует поддерживать требова-

ния  развивающихся стран о пересмотре в сторону большей справедливости

мировых экономических отношений, преодолении в них практики неоколони-

ального и неэквивалентного торгового обмена.

     В эффективной и независимой внешней политике  заинтересованы  все

граждане России,  стоящие на позициях государственности и патриотизма,

независимо от своих политических взглядов - правых,  центристских  или

левых.  Иначе говоря,  в такой политике заинтересовано громадное боль-

шинство россиян.  Это создает возможность для широкого и долгосрочного

сотрудничества  различных  политических  сил  во  имя главной цели:  в

братском союзе свободных народов возродить Россию в силе  и  славе  ее

былого державного величия, обеспечить ей достойное место в мировом со-

обществе.


                          ПУТИ - ПЕРЕПУТЬЯ


     Без прошлого нет будущего. Историческая память народа - залог его

жизнеспособности и гарантия духовной безопасности,  своеобразный имму-

нитет против вредоносных прививок  разрушительных  учений  и  мятежных

страстей.  История  России  являет собой картину жизни бурной и полной

опасностей.  Многократно казалось, что дни ее сочтены, что никогда уже

не подняться Державе Российской после очередного катаклизма,  обрывав-

шего мирную русскую жизнь жестоко и страшно. Но из столетия в столетие

внутренние  усобицы  и набеги иноземцев,  мятежи и смуты,  революции и

войны волна за волной разбивались о ее твердыню.

     В чем  же секрет такой удивительной крепости и неизбывной жизнен-

ной силы нашего народа и государства?

     Где та духовная, идеологическая, политическая основа, позволявшая

нашим предкам с безмерным терпением и упорством вновь и вновь отстраи-

вать страну на пепелище?

     Сегодня как никогда нам важно это понять,  ибо опять с предельной

остротой встал вопрос: быть ли России дольше, а коле быть, то - какой?


                       ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТИЗМ СЕГОДНЯ


     Для того,  чтобы нынешняя смута на Руси стала  лишь  затянувшейся

паузой перед очередным державным взлетом,  нам всем прежде всего необ-

ходимо разобраться в таком явлении,  как русский,  российский  патрио-

тизм. Не раз поражавший весь мир своей беспредельной живучестью и кре-

постью, многим он казался явлением иррациональным, необъяснимым, зага-

дочным.  Находились и такие, кто видел в нем лишь очередное проявление

"русского варварства" и его "рабской природы".  Но что говорить о вра-

гах  и  недоброжелателях  России!  Порой  он ставил в тупик доже людей

весьма благонамеренных, искренне пытавшихся разгадать тайну его всепо-

беждающей силы.

     В нынешнем хаосе каждый понимает патриотизм по-своему.  Быть пат-

риотом  стало  нынче модно,  это слово замелькало в речах видных госу-

дарственных мужей и общественных деятелей,  еще год назад бегавших от

него, как черт от ладана, всему на свете предпочитая клятвы в верности

"демократии", "цивилизации" и "прогрессу".

     Дело в том, какую Россию хотят видеть в будущем ее многочисленные

радетели,  как определяют ее государственную форму и духовное содержа-

ние, кого ей прочат в поводыри. При многообразии оттенков и разнообра-

зии политических нюансов предстанут две принципиально различные модели

российского  бытия,  несовместимые,  "как гений и злодейство",  говоря

словами А. Пушкина.

     Первая модель может быть определена как космополитическая, безго-

сударственная.  Согласно ее предпосылкам мир неотвратимо  движется  к

жесткой политической,  идеологической,  хозяйственной и информационной

унификации в рамках "нового мирового порядка".  Процесс этот благотво-

рен, обусловлен ходом мировой истории. Потому любые интеграционные по-

сылки,  способствующие "врастанию" России в "единое мировое  сообщест-

во",  должны приветствоваться. Более того, всемерно стимулироваться на

уровне государственной политики.  Социальные кризисы и  катаклизмы  на

этом  пути - естественная и неизбежная плата за выход на столбовую до-

рогу "мировой цивилизации".  Конечная цель такого интеграционного про-

цесса - максимальное материальное благополучие "активной и деятельной"

части населения.  Его главные движущие силы - международные финансовые

и  политические структуры,  быстро богатеющая прослойка чиновников-уп-

равленцев и коммерсантов в самой России.

     Эту модель  последовательно и целенаправленно пытается претворить

в жизнь нынешняя российская власть при активнейшем пособничестве Запа-

да.  Такая позиция правящего режима обуславливает его поддержку "миро-

вым сообществом", несмотря на очевидную безнравственность и политичес-

кую  нечистоплотность  самых высокопоставленных "реформаторов".  Миро-

воззрение, обрекающее Россию на такое будущее не может претендовать на

название "патриотического".

     Вторая модель российского развития более всего подходит под опре-

деление "национальная",  "традиционная",  т.е. исторически самобытная.

Она предполагает,  что процесс глобальной  геополитической  унификации

народов и государств бесперспективен в своей основе,  ведет к попыткам

установления той или  иной  формы  планетарной  диктатуры  "развитого"

меньшинства  над  "отсталым"  большинством.  В конечном итоге способен

стать прологом острейшего социального катаклизма,  по  своей  разруши-

тельной силе сопоставимого разве что с мировыми войнами, который неми-

нуемо сметет архитекторов "нового мирового  порядка"  с  международной

политической сцены.

     Здоровые и стабильные межнациональные, межгосударственные отноше-

ния возможны на основе конструктивного взаимодействия самобытных наци-

ональных культур,  в конечном итоге определяющего баланс  интересов  и

сил на международной арене.  России, чтобы не оказаться втянутой в ро-

ковой водоворот "нового мирового порядка",  следует восстановить прер-

ванную преемственность исторического развития, опереться на богатейший

отечественный духовный опыт,  самобытных фундамент нравственно-религи-

озного и общественно-политического бытия.

     Эта модель  не имеет ничего общего ни с ксенофобией,  ни с агрес-

сивным национализмом,  ни с высокомерным самолюбованием, как это часто

пытаются представить.  Она констатирует тот очевидный факт, что утрата

национальной и государственной самобытности обречет  страну  на  утерю

суверенитета,  а  народ  - на полную духовную дезинтеграцию,  распад и

деградацию национальной культуры и самосознания.

     Такое национально-самобытное  мировоззрение коммунисты намерены и

дальше рассматривать  как  здоровую  основу  российского  патриотизма.

Именно в его рамках можно говорить о наличии в стране широкого патрио-

тического движения - пусть еще недостаточно осознанно  воспринимаемого

массами, лишенного четкого организационного единства, но развивающего-

ся динамично,  крепнущего час от часа и все более уверенно заявляющего

о себе как о главной движущей силе современного общественного прогрес-

са.

     Говоря о  динамике патриотического движения,  надо ясно понимать,

что неудачи оппозиции последних двух лет ни в коем случае нельзя отож-

дествлять с поражением спектра народно-патриотических сил в целом. та-

кое отождествление ошибочно прежде  всего  потому,  что  действительно

патриотическая  оппозиция правящему режиму еще не сформировалась окон-

чательно.  Существовавший до недавнего времени причудливый конгломерат

самых разных сил,  группировавшихся вокруг Верховного Совета, так и не

смог преодолеть сумятицу в своих рядах.  Лишенная настоящей политичес-

кой самостоятельности, рыхлая отчасти безвольная, оппозиция была обре-

чена играть роль "разменной монеты" в политических торгах, поддерживая

тех,  кто свой "патриотизм" рассматривал зачастую как козырную карту в

беспринципной борьбе за власть.

     Именно такое  положение дел предопределило трагический московский

финал в начале октября 93-го.

     На ошибках учатся.  Поэтому, как считает Зюганов, самое время за-

думаться о будущем патриотического движения,  его внутреннем самочувс-

твии, совершенных просчетах и обретенных достижениях.

     Очевидно, что  политическая  палитра современного патриотического

движения делится на три крупных сектора, или блока. Пользуясь традици-

онной терминологией, можно сказать, что ее левый фланг занимают комму-

нисты-державники, а правый фланг - силы религиозно-патриотической ори-

ентации.  Однако этим область применения традиционных для европейского

политологического словаря терминов, понятий и норм исчерпывается.

     РОССИЯ - страна неистребимо самобытная - придает разительное сво-

еобразие даже тем явлениям, суть которых во многом заимствуется извне.

Так получилось и в данном вопросу. Заимствовав систему многопартийнос-

ти и политического плюрализма на Западе,  мы в рекордно короткие сроки

наполнили ее местным, отечественным колоритом.

     Веками, как величайшую святыню,  Россия хранила и пестовала  свое

соборное,  всенародное единство.  К 19-му веку его древняя формула об-

леклась в знаменитый  трехсоставный  чеканный  лозунг:  "Самодержавие.

Православие. Народность". Пройдя в 20-м веке через горнило гражданской

войны и репрессий, удушающих идеологических догм и духовного геноцида,

будучи  после всего этого внезапно и беспощадно втиснута в "демократи-

ческие",  чуждые ей рамки общественного и политического бытия,  Россия

нашла в себе силы вернуться к исконным святыням. В области религиозной

это очевидно - Православие сохранило себя полноценным явлением на про-

тяжении  тысячелетней  истории Руси.  Не менее бурно восстановительный

процесс исторической преемственности развивается и в общественно-поли-

тической жизни страны. Об этом несколько подробнее.



                            "ПОЛК ЛЕВОЙ РУКИ"


     В патриотическом стане его,  как уже упоминалось, составляют ком-

мунисты-державники.  Но эти "новые коммунисты" сегодня  отличаются  от

своих  чванливых и косных номенклатурных предшественников.  После того

как в целях восстановления соборного единства  общества  они  отвергли

экстремистские  тезисы  о классовой борьбе,,  грозившие народному телу

расколами и внутренними конфликтами,  был сделан решающий шаг на  пути

идеологического оздоровления. Другим шагом стал возврат к исконным на-

циональным ценностям,  признание необходимости восстановления  преемс-

твенности исторического развития страны, отказ от воинствующего атеиз-

ма и маскировавшегося под лозунгом  "пролетарского  интернационализма"

безразличия  к судьбам собственно народов России,  готовности принести

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты