КПРФ сегодня

максимально  приближенный к повседневности,  к нуждам и заботам людей,

никакой политикой не интересующихся и ни в какие  партии  не  верящих.

Только  так  можно расширять сферу влияния партии и базу ее социальной

поддержки.

     Распространение оппозиционной прессы.  Причем не среди "своих", а

именно среди "других".  Достаточно территориальной группе  оборудовать

постоянный газетный стенд на видном месте,  обеспечить доставку печати

- и в заботах по его содержанию,  обновлению и восстановлению она  мо-

ментально забудет, что такое "мы не знаем, чем себя занять".

     Правозащита. И не "вообще",  а конкретная юридическая и моральная

помощь конкретным гражданам в защите их прав как потребителей, кварти-

росъемщиков, пенсионеров и т.д. В организациях Компартии РФ есть люди,

имеющие для этого необходимое образование,  жизненный опыт,  свободное

время и сохранившие еще силы, чтобы взвалить на себя такую ношу.

     Выборы. Чтобы это событие не заставало партию Г.А.Зюганова каждый

раз врасплох,  необходимо (по мнению многих коммунистов) создание пос-

тоянно  действующих  предвыборных комитетов.  В их функции должны вхо-

дить:

     - подбор  и подготовка потенциальных кандидатов на выборные долж-

ности в администрации и представительные органы всех уровней;

     - составление  подробных  социально-экономических  и политических

"портретов" соответствующих территорий, разработка и постоянное обнов-

ление на их основе предвыборных программ;

     - подготовка зтапа активистов, причем загодя, чтобы с момента на-

чала сбора подписей до дня голосования каждый знал "свой манер".

     На выполнение выше указанных задач у коммунистических организаций

может  и не хватить сил.Но в действительности текущие повседневные за-

дачи партии еще шире.  Она не может полноценно существовать  и  разви-

ваться, если коммунисты не будут лично участвовать в деятельности всех

существующих общественных организаций и структур и  именно  через  них

проводить свою линию.

     Ближайшая задача КП РФ видит в том,  чтобы, налаживая отношения в

профессиональными союзами на всех уровнях, в то же время содействовать

становлению независимых профсоюзов левой, социалистической ориентации.

     Ясно, что организовать и скоординировать деятельность партии даже

на уровне района, работая на общественных началах, уже невозможно. Не-

обходимо  сформировать  институт освобожденных парторганизаторов,  ис-

пользуя для этого материальные возможности фракций и  групп  КП  РФ  в

представительных органах. Без основательной подготовки говорить о при-

ходе к власти просто несерьезно.



          СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИЯМ, ЗАГЛЯДЫВАТЬ В БУДУЩЕЕ


     Теперь еще об одном участке деятельности,  который явно нуждается

в значительном укреплении. Это информация, агитация и пропаганда. Пар-

тия до сих пор не имеет своего собственного печатного  органа.  Причин

тому несколько,  и в первую очередь это, конечно, финансовые затрудне-

ния.  Но не только в финансах дело.  Даже вкладка в газете  "Советская

Россия"  выходит редко и не выполняет в полной мере роли ни коллектив-

ного агитатора, ни коллективного организатора.

     Идеологическая , агитационно-пропагандистская работа членов КП РФ

должна быть подчинена задаче формирования в общественном сознании  об-

лика  Компартии  Российской  Федерации как партии советского государс-

твенного патриотизма и социальной справедливости.  КП РФ сохраняет ис-

торическую преемственность коммунистического и рабочего движения, вер-

ность его лучшим традициям и в то же время глядит в будущее.

     Сегодня, когда все больше и больше людей убеждается в том,  какая

чудовищная историческая ошибка совершена  разделом  Советского  Союза,

важно особо подчеркивать прямую связь реализации социалистической идеи

с идеей воссоздания на новой основе союзного государства  и  советской

формы  народовластия.  В 1995 году отмечалось несколько юбилейных дат,

напоминающих о великом значении единства братских народов: 340 лет Пе-

реяславской рады, воссоединения Украины с Россией; 80 лет со дня нача-

ла первой мировой войны; 50 лет со дня полного освобождения территории

СССР от немецко-фашистских захватчиков.  Конечно, самый великий юбилей

- 50-летие Победы.

     Глубина и сложность обрисованного круга проблем заставляют  вновь

и вновь ставить вопрос о единстве действий левых и патриотических сил,

и коммунистического движения в особенности.

     Известно, что в большинстве регионов коммунисты,  принадлежащие к

разным партиям, действуют фактически единой организацией. В этой связи

выдвигаются  многочисленные  требования и к центральным органам о ско-

рейшем объединении.  Широко распространено мнение,  что  этому  мешают

лишь личные амбиции лидеров. Такое, конечно тоже встречается. Но нель-

зя не видеть, что их разделяют и существенные программные и тактичес-

кие различия.

     На основании послеавгустовского опыта сам собой навязывается сле-

дующий вывод. В современных условиях действительное единство коммунис-

тического движения может быть обеспечено  не  формальным  объединением

руководящих органов и лидеров различных партии и группировок, а исклю-

чительно правильной программой конкретных практических действий, исхо-

дящей из объективных условий текущего момента.

     Задача Компартии РФ и впредь должна заключаться не в  том,  чтобы

угодить  всем  вкусам,  а в том,  чтобы верно сформулировать текущие и

стратегические задачи коммунистов,  организовать решение.  Эта  работа

была завершена на партийной конференции в апреле 1994 года.



                           Д Е Р Ж А В А


     НЕДРУГИ Советского Союза торжествуют.  Некогда единое  и  могучее

государство корчится в муках. "Демократы" всего мира льют слезы умиле-

ния,  ликуют и празднуют крушение последней империи,  стоявшей на пути

"прогресса и цивилизации", но теперь, наконец-то, поверженной в прах.

     А что же сами народы,  освобожденные от "имперской  тирании"?

     На обломках великой и славной державы убивают друг друга таджики,

грузины и абхазцы,  осетины и ингуши,  молдаване и русские,  армяне  и

азербайджанцы,  продолжается никому не нужная война в Чечне. Обуревае-

мые ненавистью и местью, новоиспеченные "независимые государства" мед-

ленно  погружаются в бездонную пучину экономического хаоса и духовного

распада.  Такова цена мифической "свободы" - цена доверчивости, безза-

ботности и безрассудства - с одной стороны;  предательства,  властолю-

бия, хитрости и злобы - с другой.

     Ясно: жизнь заставляет нас быть умнее и зорче.  Надо вглядеться в

свою собственную историю и понять мировое значение  тысячелетней  рос-

сийской  государственности,  вникнуть в глубинный ее смысл,  из века в

век вдохновлявший наших предков на труды и подвиги  державного  строи-

тельства.  "Порвалась связь времен", - вот, говоря словами шекспировс-

кого героя,  нынешняя роковая болезнь России. Восстановить сию священ-

ную связь - наш главный, первейший долг...



                  СМЫСЛ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ


     С МОМЕНТА  возникновения  в  15  веке единого и централизованного

Московского царства,  закономерного преемника древней  Киевской  Руси,

государственность России мужала и восходила "из силы в силу" как госу-

дарственность имперская. Да и из катастрофы 1914 - 1917 годов, обнару-

жившей  полный крах выработавших свой "ресурс" господствующих классов,

утрату ими государственного инстинкта наша  страна  выходила  и  вышла

именно в той мере,  в какой в ее государственности на новой социальной

основе возрождались державные начала.

     А ныне  империю не ругает только ленивый.  Ее полощут на всех пе-

рекрестках,  изливают потоки желчи и яда,  клеймя ненавистное им  "им-

перское мышление" и "имперское прошлое" нашего народа. Стоит задумать-

ся:  а в самом деле,  почему они так панически боятся  нашего единства,

добровольного  воссоздания  обновленного союзного государства?

     Каково духовное, политической, экономической, национальное содер-

жание самого этого понятия?

     Ответив на эти вопросы,  мы сумеем уяснить многое  из  того,  что

столь усердно прячут от нас нынешние хозяева России за дымовой завесой

телевизионного вранья и квазинаучной "придворной" политологии...

     ИМПЕРИЯ, ДЕРЖАВА, говорят нам, - это всевластие чиновной бюрокра-

тии,  удушающей цензуры и отсутствие элементарных свобод.  Это насилие

над национальными чувствами, презрение к человеческой личности, попра-

ние норм естественного людского общежития...

     Россия издревле  сознавала  себя  преемницей и хранительницей им-

перского наследия.  "Москва - третий Рим" так предельно сжато  означил

многовековую преемственность русской государственной идеи иное Филофий

еще на рубеже 15 - 16 веков.

     Первая империя мира - державный Рим - пала под натиском варваров,

но не погибла, возродившись в Византии, столица которой - Константино-

поль - стала вторым Римом средних веков. Однако в пятнадцатом столетии

и она пала,  сокрушенная полчищами султана Махмеда второго  Фатиха.  С

этого  момента  русские  государи  являются  естественными преемниками

римских и византийских кесарей,  а Россия - продолжательницей вселенс-

кой имперской традиции.  Такова вкратце "геополитическая доктрина" Фи-

лофея,  легшая в основу российского державного самосознания на  многие

века вперед.

     Когда после победы над Швецией в длительной, кровопролитной войне

и заключения Ништадского мира Сенат и Синод обратились к Петру первому

с просьбой официально принять на себя титул Императора Всероссийского,

государь  сослался  на имперскую преемственность русской государствен-

ности как на нечто само собой разумеющееся. Во многих областях русской

жизни Петр,  снедаемый жаждою новшеств,  отступил от древних традиций,

но здесь - понимая особую их важность - сохранил и приумножил.

     Стоит ли  сегодня отказываться от такого исторического преемства,

доставшегося России ценой трудового и ратного героизма десятков  поко-

лений наших предков,  помноженного на государственную мудрость и поли-

тическую предусмотрительность национально осмысленной верховной  влас-

ти?

     ПО МЫСЛИ позднейших истолкователей тезиса "Москва - третий  Рим",

историческое движение от Рима через Византию к Москве ознаменовало со-

бой последовательное становление трех главных  начал  имперской  госу-

дарственности:  римское правовое, властное единство было обогащено ви-

зантийским духовно-нравственным,  христианским  единством и, наконец,

получило завершение в народном единстве Московской Руси - России.  Это

и нашло отражение в формуле "Самодержавие.  Православие.  Народность",

выдвинутой полтора века назад министром просвещения С.С.Уваровым.

     Эта формула была еще тогда подвергнута резкой критике,  причем не

только  "слева"  -  со  стороны  представителей "западничества",  но и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты