КПРФ сегодня

ле  им  привиделся Жириновский,  затрубили отбой даже самые ярые ради-

кал-демократы. Одна из "матерей" Конституции, Галина Старовойтова, ко-

торую никак не заподозришь в симпатиях к оппозиции, заявила по "Голосу

Америки",  что не рискнула голосовать за проект и унесла  бюллетень  с

собой.


     СЕГОДНЯ в политической системе сложился хорошо известный по исто-

рии дореволюционного российского парламентаризма "треугольник":

     а) самодержец (царь, президент), неподконтрольный и неподотчетный

народному правительству;

     б) правительство, назначаемое самодержцем и опять-таки неподконт-

рольное народному представительству;

     в) двухпалатный парламент (при царе - Дума и Государственный  со-

вет,  у нас - Дума и Совет Федерации), нижняя палата которого наделена

весьма ограниченными законодательными (по сути - законовещательными) и

бюджетными  правами  и просто лишена контрольно-распорядительных функ-

ций. Самодержец не может распустить парламент, а тот никак не способен

влиять ни на самодержца, ни на правительство.

     Во время экономического и политического кризиса накануне февраль-

ской  революции эта система доказала свою неспособность держать ситуа-

цию под  контролем.  Попытки  думского  большинства  (так  называемого

"Прогрессивного  блока",  недавним  аналогом которого было "Российское

единства") убедить царя отказаться от услуг  придворной  камарильи  во

главе с Григорием Распутиным и поручить формирование правительства Ду-

ме успехом не увенчались...

     История, как известно,  никого ничему не учит,  и та же архаичная

система была реанимирована в России после учреждения поста  президента

и немедленно породила те же дисбалансы и противоречия, в решающей мере

способствовавшие трагической развязке.

     Теперь она вновь воспроизводится в еще более жесткой,  закостене-

лой форме, таящей в себе угрозу еще более разрушительного взрыва.

     По-прежнему узел  всех  противоречий  стянут в вопросе о реальной

власти парламента,  о праве парламентского большинства  формировать  и

контролировать правительство,  реально влиять на политический и эконо-

мический курс...

     Возникла дилемма:  либо Дума превращается в бессильный декоратив-

ный придаток президентской диктатуры - либо она находит  в  себе  силы

сыграть более позитивную общественную роль,  способствовать восстанов-

лению законности и демократического порядка государственного  управле-

ния, выходу из катастрофической социально-экономической ситуации.

     Сознавая свою государственную  ответственность,  Думе  необходимо

поставить , обсудить и решить следующие вопросы.

     Первое. Необходимо дать политическую оценку событиям 21  сентября

3 - 4 октября 1993 года.  Образовать компетентную комиссию для рассле-

дования обстоятельств кровавой московской трагедии и причин,  ее поро-

дивших,  выявления ее организаторов и исполнителей. Пока в это дело не

будет внесена полная ясность,  пока не будут приняты действенные  меры

против возможности повторения подобного,  не может быть и речи о пост-

роении правового государства,  ни один гражданин не может  чувствовать

себя в безопасности.

     Второе. Необходимо оценить с точки  зрения  закона  правомерность

интерпретации  результатов референдума 12 декабря 1993 года как юриди-

ческого принятия новой Конституции Российской Федерации. При этом сле-

дует иметь в виду, что по Конституции 1978 года с последующими измене-

ниями и дополнениями президент ненаделен правом назначать референдум и

что  подведение итогов его голосования проведено с грубыми нарушениями

Закона о референдуме.  Окончательное суждение по данному вопросу может

вынести  лишь  Конституционный суд,  деятельность которого должна быть

восстановлена в первоначальном составе.

     Третье. Дума  должна определить свой собственный правовой статус,

источники,  объем, сроки и границы применения своих возможных полномо-

чий. На наш взгляд, права Федерального собрания как особого представи-

тельного органа в чрезвычайных условиях вакуума законной власти  выте-

кают не из указов президента или решений Центральной избирательной ко-

миссии,  а из права и обязанности любого гражданина или группы граждан

защищать закон,  а также из доверия, оказанного депутатам их избирате-

лями.  В таких условиях она должна самоконституироваться, возложить на

себя  определенные  учредительные,  законодательные и распорядительные

полномочия,  оговорив при этом, что они действуют в течение некоторого

переходного периода и действительны лишь постольку,  поскольку направ-

лены на восстановление законности и правопорядка.

     Четвертое. Выполнение  предыдущих  требований  позволит перейти к

общепринятому в  демократических  государствах  принципу  формирования

правительства по согласованию с парламентом,  подотчетности и подконт-

рольности исполнительной власти законодательной.  Никакие устные заяв-

ления  о  готовности исполнительных структур взаимодействовать с Думой

не могут удовлетворить, пока это остается делом желания и доброй воли,

а не нормой, твердо закрепленной в законе.

     Фракция коммунистов поставила в Думе в числе первых  и  важнейших

вопрос о немедленном отказе от "шоковой терапии" и смене курса реформ.

Предвыборная программа партии требует в этой связи  использования  мер

государственного регулирования для:

     -- прекращения спада производства,борьбы с инфляцией и безработи-

цей;

     -- прекращения безудержного роста цен и массового обнищания наро-

да;

     -- восстановления жизненного уровня населения и  обеспечения  ос-

новных социально-экономических прав трудящихся;

     -- приоритетной материальной поддержки семьи, материнства и детс-

тва;

     -- защиты интеллектуального потенциала  страны  и  т.д.

     Решением этих задач должно заняться правительство компетентных

управленцев, последовательно отстаивающее  национально-государственные

интересы и сформированное на основе согласия большинства Думы. Сама же

Дума должна обеспечить правовую основу для деятельности  правительства

и общий контроль за соблюдением нового курса,  не вмешиваясь в решение

оперативных вопросов.

     Во внешней политике необходимы более решительные  действия,  нап-

равленные на защиту безопасности национально-государственных интересов

России,  прекращение дальнейшего расхищения ее природных ресурсов. Ос-

новная масса выступает за воссоздание единого союзного государства, но

не путем насилия,  а исключительно на основе добровольности и общности

интересов и исторической судьбы братских народов.

     Таковы ближайшие шаги, которые коммунисты намерены предпринять на

почве думской работы.  Для реализации своей программы  коммунисты  уже

сотрудничают  в Федеральном собрании со всеми фракциями,  разделяющими

тревогу за судьбу Отечества,  ибо главное  противоречие  переживаемого

исторического момента - это противоречие между антисоциальными,  анти-

государственными силами,  опирающимися на компрадорский капитал и про-

водящими политику разрушения России,  и государственно-патриотическими

силами, союз которых только еще оформляется. Без разрешения этого про-

тиворечия в пользу патриотических сил немыслимо даже говорить о социа-

листическом возрождении нашей Родины.

     Работа в  Федеральном  собрании  требует от депутатов-коммунистов

высокой ответственности,  организованности и сознательной  дисциплины.

Сейчас образована парламентская фракция КП РФ, которая должна действо-

вать как одна из организации партии, автономная в решении внутренних и

тактических вопросов,  но проводящая общую линию, определяемую партий-

ными съездами, конференциями пленумами ЦИК. В связи в этим предлагает-

ся впредь проводить эти форумы с участием депутатов, избранных от Ком-

мунистической партии РФ.

     Накануне намеченного  на 11 января 1995 года открытия первого за-

седания Федерального собрания важно было еще раз довести до  депутатов

требования трудящихся,  призвать их к государственной ответственности.

В первой декаде января проводилась Всероссийская акция левых патриоти-

ческих сил за восстановление законности и гражданского мира. В различ-

ных регионах это были встречи,  наказы, пикеты, собрания, которые при-

няли и направили в адрес Думы или отдельных ее фракций обращения,  от-

ражающие основные требования предвыборной платформы коммунистов.

     Одновременно проводилась  подготовка  к выборам в местные органы

власти,  которые в большинстве регионов состоялись в марте. Здесь всем

коммунистам  пригодился  уже  накопленный  опыт  недавней предвыборной

борьбы. Вместе с тем открылось более широкое поле для взаимодействия с

другими коммунистическими и левопатриотическими силами,  создания

единых блоков и т.д.

     Все прекрасно  отдают себе отчет в том,  что голоса,  отданные на

выборах коммунистический партии - это большой аванс, который коммунис-

ты обязаны отработать, чтобы оправдать доверие людей.
















                  Ч Т О   Д Е Л А Т Ь   Д А Л Ь Ш Е ?

               (КП РФ: мартовский пленум ЦИК, 1994 год)


     Данный пленум был посвящен разговору о положении Коммунистической

партии Российской Федерации,  ее внутреннему состоянию и месту на сов-

ременной политической арене в рядах объединенной  оппозиции.  Обсужда-

лись  тезисы  к  разработке  программы КП РФ "От кризиса к устойчивому

развитию", резолюция "О государственном патриотизме" и отношение  Ком-

мунистической партии РФ к правящему режиму.


                   СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ВЫБОРОВ


     В последнее время и особенно в последние полгода оппозиции и ком-

мунистам  как  ее  наиболее  многочисленному  и организованному отряду

пришлось пережить тяжелейшие испытания, Компартия Российской Федерации

вышла из них в целом организованно,  сохранив способность к проведению

широких общероссийский политических акций,  какими стали выборы 12 де-

кабря, обогатилась новым для нее опытом парламентской работы.

     Необходимо знать,  что оппозиция действует в крайне тяжелых усло-

виях.  Едва  ли не все силы уходят на самовыживание.  Время уходит,  а

системный кризис углубляется. Порочные деформации в экономике, общест-

венных отношениях, политике, духовно-нравственной сфере вступили в та-

кую стадию, на которой они могут стать необратимыми. Страна фактически

проедает и растрачивает последние материальные и человеческие резервы,

опираясь на которые она смогла бы выйти из  катастрофического  состоя-

ния.

     Необходимы срочные контрмеры. После декабрьских выборов многие ор-

ганизации,  особенно первичного и районного звена,  остановились перед

вопросом: "Что делать дальше?" и не всегда находят ответ. И как следс-

твие  - замыкание организаций в себе,  возобновление старых разборок и

расколов, сокращение численности.

     Свою долю  ответственности за это несут и центральные органы пар-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты