их вековые особенности и национальные интересы в жертву молоху "миро-
вой революции".
В результате такого идеологического рывка российские коммунисты
оказались внутренне готовыми к жестким и динамичным требованиям совре-
менности. Их движение обрело "второе дыхание", т.е. новое качество,
новые политические перспективы (что стало неприятным сюрпризом для
тех, кто поспешил похоронить КП РФ как "наследие проклятого прошлого"
и "партию пенсионеров-номенклатурщиков").
Главным преимуществом новой идеологической и политической
платформы коммунистов, обеспечивающим, с одной стороны, преемствен-
ность по отношению к лучшим достижениям советского периода, а с дру-
гой - позволяющим уверенно смотреть в будущее, стала их твердая при-
верженность идеалам социальной справедливости и общественного равенс-
тва, глубоко созвучная традиционным ценностям строя народной жизни.
Само собой разумеется, что процесс качественного обновления лево-
го фланга патриотического движения только начался. Впереди огромная
работа как в области мировоззренчески-идеологической, так и практичес-
ки-организационной. Многочисленные вопросы, связанные с реализацией
нового политического качества Компартии РФ, осмыслением трагических
событий последнего времени, выработкой действенной стратегии и такти-
ки, разработкой реалистичной комплексной программы, настоятельно тре-
буют своего решения.
В принципе логично предположить, что дальнейшая эволюция российс-
кого коммунистического движения будет происходить в сторону формирова-
ния широкого народно-патриотического фронта, для которого характерна
прежде всего идеология "современного народничества", основанная на за-
щите интересов трудящихся масс - наемных работников промышленности,
крестьян, служащих, интеллигенции, отечественных национально ориенти-
рованных предпринимателей, всех, кто кровно заинтересован в принципах
и нормах социальной справедливости.
Итак,- "народность". Таков сегодня краткий рабочий лозунг "левого
российского партиотизма...
ЦЕНТР "БОЕВЫХ ПОРЯДКОВ"
В нем располагается группа партий, общественных организаций, иных
структур, объединенных идеей государственного патриотизма. Эта, услов-
но говоря, надпартийная, надклассовая "имперская" идея была достаточно
подробно оформлена русской консервативной мыслью уже во второй полови-
не 19-го века. В то же время ее исторические корни уходят в седую
древность - эпоху собирания русских земель, борьбы с ордынским игом и
преодоления княжеских усобиц, эпоху становления первого русского дер-
жавного лозунга: "Москва - третий Рим". Она рассматривает мощную,
централизованную, национально осмысленную государственность в качестве
главного гаранта межсословного мира, духовного благополучия общества,
экономического процветания и внешнеполитической безопасности страны.
За последние несколько лет патриоты-государственники претерпели
бурную эволюцию "от СССР до Российской империи", удивительно быстро и
безболезненно преодолев в своем мировоззрении тот кровоточащий разрыв
исторической ткани, которым "общечеловеки" - русоненавистники пытались
разгородить наше национальное самосознание на изолированные и враждеб-
ные друг другу фрагменты.
Преодоление "красно-белого" противостояния, деидеологизация пат-
риотической идей, возврат к ее соборному, всенародному, надклассовому
характеру - основное достижение такой эволюции.
Другой несомненной заслугой государственников является ясная,
смелая и недвусмысленная постановка "русского вопроса" - вопроса архи-
важного, фундаментального, во многом решающего для будущего усей Рос-
сийской державы и сопредельных с ней народов и стран. В силу ряда объ-
ективных и субъективных причин коммунисты не сумели своевременно оце-
нить значимость и остроту этой проблемы, и если бы не их "соседи спра-
ва", вопросы возрождения русского самосознания могли бы оказаться от-
данными на откуп демагогам-политиканам и провокаторам-экстремистам.
Очевидное своеобразие придают российскому державному движению его
отчетливые "государственно-капиталистические" симпатии, ставка на эли-
тарные слои национальных предпринимателей, патриотически настроенных
чиновников и управленцев, искреннее тяготение к исконным формам русс-
кой православной духовности.
Идеал национально-государственного "самодержавия" как высшее и
наиболее полное воплощение традиционной, суверенной государственной
формы Руси, как яркое проявление державного, созидательного инстинкта
русского народа закономерно венчает мировоззрение этой части современ-
ного патриотического движения.
"ПОЛК ПРАВОЙ РУКИ"
Он состоит из представителей русского религиозного мировоззрения,
т.е. из наиболее активной и деятельной части православной обществен-
ности страны, других религиозных конфессий, в частности, ислама и буд-
дизма.
На протяжении долгих столетий Русская Православная Церковь явля-
лась духовной основой нашего национального, общественного и государс-
твенного бытия. Ее терпеливому окормлению русский народ - как уникаль-
ная духовная общность - обязан самим фактом своего появления на свет.
Высочайшие религиозно-нравственные идеалы, из поколения в поколение
формировавшие и воодушевлявшие наше национальное самосознание, опреде-
лили его соборный державный характер, лучшие качества и свойства.
В силу своего религиозно-церковного характера оно имеет ряд спе-
цифических черт, не всегда понятных для "чистых" политиков.
К ним, в первую очередь, относится организационная аморфность
движения, отсутствие механизма выдвижения своих представителей в сос-
тав современной политической элиты, некоторая отстраненность и даже
"подозрительность" в отношении активной общественной деятельности с
сиюминутными практическими целями. Это малоудивительно, если принять
во внимание надпартийный, внешнеполитический характер основных религи-
озных ценностей Русского Православия и других конфессий.
В то же время именно религиозная часть патриотического движения
является одним из главных хранителей идеалов одухотворенной, нравс-
твенно осознанной государственности - сострадательной и милосердной,
не насилующей народ, исключающей возможность возрождения жестокого бо-
гоборчества. Такая модель российского будущего предлагает гармоничное
соединение народных святынь и государственной формы. Эта форма держав-
ного устройства общества знакома истории под названием "симфонии влас-
тей" - духовной и светской.
Конечно, печать нынешней смуты оставила свой следы и на правом
фланге патриотического фронта. Кризисные явления в Русской Православ-
ной Церкви, других конфессиях, оказавшихся после десятилетий гонения
практически беззащитными перед лицом духовной агрессии, развязанной
извне против наших народов, печальным эхом отзываются и в среде рели-
гиозно-патриотического движения, разобщенного и вынужденного действо-
вать зачастую на свой страх и риск. Тем не менее не подлежит сомнению,
что его безусловной заслугой является постановка духовной,
нравственно-религиозной проблематики в патриотический среде. В этом
заключается, пожалуй, главный залог ее готовности соответствовать сво-
ему великому призванию: воссоединить на всех уровнях - политическом и
культурном, этническом и общественном - "златую ветвь" исторической
преемственности отечественной истории.
* * *
Нынешнее смутное время со всей очевидностью выявило факт кризиса
русского национального самосознания. Развал Советского Союза убеди-
тельно и отчетливо показал, что денационализированная идеология "зас-
тойных" времен не способна противостоять разрушительным антигосударс-
твенным воздействиям враждебных России сил.
Возникновение и сколь-либо длительное существование большинства
"суверенных", "самостихийных" государств, возросших на обломках вели-
кой державы и включающих в себя многомиллионную русскую диаспору, было
бы невозможным без ее молчаливого, порой откровенного согласия. Пери-
ферийные националистические режимы смогли оформиться и выжить лишь
благодаря двум факторам: предательству правящей кликой интересов русс-
кого народа и аппатии значительного русского большинства, оказавшегося
безразличным к судьбе своих "зарубежных" единоплеменников.
Причины случившегося у всех на виду. Держава распалась потому,
что были преданы забвению многовековые корни глубинных основ государс-
твенного, культурного, религиозного всенародного единства. На протяже-
нии долгих лет сознательно и планомерно разрушались институты, сохра-
нявшие и культивировавшие осмысленное понимание этих основ. Семья и
школа, церковь и армия подвергались незаметному, но последовательному
и искусному разлагающему воздействию. Результат: в решительный момент
обществу не хватило внутренней крепости, и лживые лозунги увлекли мас-
сы, лишенные идеологического противоядия. В таких условиях распад го-
сударства неизбежно принял обвальный характер.
Среди основных направлений "дерусификации", осуществляемой нынеш-
ним режимом измены по указке и под контролем мировых "центров влия-
ния", можно назвать следующие.
Недопущение политического воссоединения трех братских народов -
великороссов, малороссов и белорусов, составляющих в своем историчес-
ком триединстве ту державную ось, вокруг которой на протяжении веков
формировалось мощное государства. Ставка тут делается на силовое по-
давление исторической памяти народов и стимулирование национализма с
помощью провокаций экстремистов и "промывания мозгов" послушными СМИ.
Примеров тому сколько угодно, достаточно просмотреть хотя бы не-
дельную подшивку газет. В Белоруссии провокаторы при всем честном на-
роде празднуют День белорусской воинской славы, посвященный "победе
над русскими войсками под Оршей в 1541 году". На Украине во Львовской
области за одну ночь подверглись погромам четыре русские школы, откро-
венно провозглашен дичайший лозунг "Москали, геть с Украйны!", много-
тысячная толпа "западенцев", сжигает на митинге российский флаг и гро-
зит русским войной.
А что же российское руководство?
Оно молчит, в лучшем случае отделывается дипломатическим полуше-
потом, которые напоминает знаменитую песенку кота Леопольда. "Прези-
дентская рать" доподлинно знает, что для нее пробуждение русского на-
ционального самосознания в его исторической и духовной полноте означа-
ло бы неминуемый политический крах. Осознавший свои интересы народ не
станет терпеть на своей шее ни опостылевших всем "прорабов перестрой-
ки", ни "общечеловеков-реформаторов", ни "всенародно избранных" русо-
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24