КПРФ сегодня

их вековые особенности и национальные интересы в жертву молоху  "миро-

вой революции".

     В результате такого идеологического рывка  российские  коммунисты

оказались внутренне готовыми к жестким и динамичным требованиям совре-

менности.  Их движение обрело "второе дыхание",  т.е.  новое качество,

новые  политические  перспективы  (что  стало неприятным сюрпризом для

тех,  кто поспешил похоронить КП РФ как "наследие проклятого прошлого"

и "партию пенсионеров-номенклатурщиков").

     Главным преимуществом новой идеологической и  политической

платформы коммунистов,  обеспечивающим,  с одной стороны,  преемствен-

ность  по отношению к лучшим достижениям советского периода,  а с дру-

гой - позволяющим уверенно смотреть в будущее,  стала их твердая при-

верженность  идеалам социальной справедливости и общественного равенс-

тва, глубоко созвучная традиционным ценностям строя народной жизни.

     Само собой разумеется, что процесс качественного обновления лево-

го фланга патриотического движения только  начался.  Впереди  огромная

работа как в области мировоззренчески-идеологической, так и практичес-

ки-организационной.  Многочисленные вопросы,  связанные с  реализацией

нового  политического  качества Компартии РФ,  осмыслением трагических

событий последнего времени,  выработкой действенной стратегии и такти-

ки,  разработкой реалистичной комплексной программы, настоятельно тре-

буют своего решения.

     В принципе логично предположить, что дальнейшая эволюция российс-

кого коммунистического движения будет происходить в сторону формирова-

ния  широкого народно-патриотического фронта,  для которого характерна

прежде всего идеология "современного народничества", основанная на за-

щите  интересов  трудящихся  масс - наемных работников промышленности,

крестьян,  служащих, интеллигенции, отечественных национально ориенти-

рованных предпринимателей,  всех, кто кровно заинтересован в принципах

и нормах социальной справедливости.

     Итак,- "народность". Таков сегодня краткий рабочий лозунг "левого

российского партиотизма...



                             ЦЕНТР "БОЕВЫХ ПОРЯДКОВ"


     В нем располагается группа партий, общественных организаций, иных

структур, объединенных идеей государственного патриотизма. Эта, услов-

но говоря, надпартийная, надклассовая "имперская" идея была достаточно

подробно оформлена русской консервативной мыслью уже во второй полови-

не 19-го века.  В то же время ее исторические  корни  уходят  в  седую

древность - эпоху собирания русских земель,  борьбы с ордынским игом и

преодоления княжеских усобиц,  эпоху становления первого русского дер-

жавного  лозунга:  "Москва  -  третий Рим".  Она рассматривает мощную,

централизованную, национально осмысленную государственность в качестве

главного гаранта межсословного мира,  духовного благополучия общества,

экономического процветания и внешнеполитической безопасности страны.

     За последние  несколько  лет патриоты-государственники претерпели

бурную эволюцию "от СССР до Российской империи",  удивительно быстро и

безболезненно  преодолев в своем мировоззрении тот кровоточащий разрыв

исторической ткани, которым "общечеловеки" - русоненавистники пытались

разгородить наше национальное самосознание на изолированные и враждеб-

ные друг другу фрагменты.

     Преодоление "красно-белого" противостояния,  деидеологизация пат-

риотической идей,  возврат к ее соборному, всенародному, надклассовому

характеру - основное достижение такой эволюции.

     Другой несомненной  заслугой  государственников  является  ясная,

смелая и недвусмысленная постановка "русского вопроса" - вопроса архи-

важного,  фундаментального, во многом решающего для будущего усей Рос-

сийской державы и сопредельных с ней народов и стран. В силу ряда объ-

ективных и субъективных причин коммунисты не сумели своевременно  оце-

нить значимость и остроту этой проблемы, и если бы не их "соседи спра-

ва",  вопросы возрождения русского самосознания могли бы оказаться от-

данными на откуп демагогам-политиканам и провокаторам-экстремистам.

     Очевидное своеобразие придают российскому державному движению его

отчетливые "государственно-капиталистические" симпатии, ставка на эли-

тарные слои национальных предпринимателей,  патриотически  настроенных

чиновников и управленцев,  искреннее тяготение к исконным формам русс-

кой православной духовности.

     Идеал национально-государственного  "самодержавия"  как  высшее и

наиболее полное воплощение  традиционной,  суверенной  государственной

формы Руси,  как яркое проявление державного, созидательного инстинкта

русского народа закономерно венчает мировоззрение этой части современ-

ного патриотического движения.



                         "ПОЛК ПРАВОЙ РУКИ"


     Он состоит  из представителей русского религиозного мировоззрения,

т.е. из наиболее активной и деятельной части православной обществен-

ности страны, других религиозных конфессий, в частности, ислама и буд-

дизма.

     На протяжении  долгих столетий Русская Православная Церковь явля-

лась духовной основой нашего национального,  общественного и государс-

твенного бытия. Ее терпеливому окормлению русский народ - как уникаль-

ная духовная общность - обязан самим фактом своего появления на  свет.

Высочайшие  религиозно-нравственные  идеалы,  из поколения в поколение

формировавшие и воодушевлявшие наше национальное самосознание, опреде-

лили его соборный державный характер, лучшие качества и свойства.

     В силу своего религиозно-церковного характера оно имеет ряд  спе-

цифических черт, не всегда понятных для "чистых" политиков.

     К ним,  в первую очередь,  относится  организационная  аморфность

движения,  отсутствие механизма выдвижения своих представителей в сос-

тав современной политической элиты,  некоторая отстраненность  и  даже

"подозрительность"  в  отношении  активной общественной деятельности с

сиюминутными практическими целями.  Это малоудивительно,  если принять

во внимание надпартийный, внешнеполитический характер основных религи-

озных ценностей Русского Православия и других конфессий.

     В то  же  время именно религиозная часть патриотического движения

является одним из главных хранителей  идеалов  одухотворенной,  нравс-

твенно  осознанной  государственности - сострадательной и милосердной,

не насилующей народ, исключающей возможность возрождения жестокого бо-

гоборчества.  Такая модель российского будущего предлагает гармоничное

соединение народных святынь и государственной формы. Эта форма держав-

ного устройства общества знакома истории под названием "симфонии влас-

тей" - духовной и светской.

     Конечно, печать  нынешней  смуты  оставила свой следы и на правом

фланге патриотического фронта.  Кризисные явления в Русской Православ-

ной Церкви,  других конфессиях,  оказавшихся после десятилетий гонения

практически беззащитными перед лицом  духовной  агрессии,  развязанной

извне против наших народов,  печальным эхом отзываются и в среде рели-

гиозно-патриотического движения,  разобщенного и вынужденного действо-

вать зачастую на свой страх и риск. Тем не менее не подлежит сомнению,

что его безусловной заслугой является постановка духовной,

нравственно-религиозной проблематики в патриотический  среде.  В  этом

заключается, пожалуй, главный залог ее готовности соответствовать сво-

ему великому призванию:  воссоединить на всех уровнях - политическом и

культурном,  этническом  и  общественном - "златую ветвь" исторической

преемственности отечественной истории.


                        *    *    *


     Нынешнее смутное время со всей очевидностью выявило факт  кризиса

русского  национального  самосознания.  Развал Советского Союза убеди-

тельно и отчетливо показал,  что денационализированная идеология "зас-

тойных"  времен не способна противостоять разрушительным антигосударс-

твенным воздействиям враждебных России сил.

     Возникновение и  сколь-либо  длительное существование большинства

"суверенных",  "самостихийных" государств, возросших на обломках вели-

кой державы и включающих в себя многомиллионную русскую диаспору, было

бы невозможным без ее молчаливого,  порой откровенного согласия. Пери-

ферийные  националистические  режимы  смогли  оформиться и выжить лишь

благодаря двум факторам: предательству правящей кликой интересов русс-

кого народа и аппатии значительного русского большинства, оказавшегося

безразличным к судьбе своих "зарубежных" единоплеменников.

     Причины случившегося  у  всех на виду.  Держава распалась потому,

что были преданы забвению многовековые корни глубинных основ государс-

твенного, культурного, религиозного всенародного единства. На протяже-

нии долгих лет сознательно и планомерно разрушались институты,  сохра-

нявшие  и  культивировавшие осмысленное понимание этих основ.  Семья и

школа,  церковь и армия подвергались незаметному, но последовательному

и искусному разлагающему воздействию.  Результат: в решительный момент

обществу не хватило внутренней крепости, и лживые лозунги увлекли мас-

сы,  лишенные идеологического противоядия. В таких условиях распад го-

сударства неизбежно принял обвальный характер.

     Среди основных направлений "дерусификации", осуществляемой нынеш-

ним режимом измены по указке и под контролем  мировых  "центров  влия-

ния", можно назвать следующие.

     Недопущение политического воссоединения трех братских  народов  -

великороссов,  малороссов и белорусов, составляющих в своем историчес-

ком триединстве ту державную ось,  вокруг которой на протяжении  веков

формировалось  мощное государства.  Ставка тут делается на силовое по-

давление исторической памяти народов и стимулирование  национализма  с

помощью провокаций экстремистов и "промывания мозгов" послушными СМИ.

     Примеров тому сколько угодно,  достаточно просмотреть хотя бы не-

дельную подшивку газет.  В Белоруссии провокаторы при всем честном на-

роде празднуют День белорусской воинской  славы,  посвященный  "победе

над русскими войсками под Оршей в 1541 году".  На Украине во Львовской

области за одну ночь подверглись погромам четыре русские школы, откро-

венно провозглашен дичайший лозунг "Москали,  геть с Украйны!", много-

тысячная толпа "западенцев", сжигает на митинге российский флаг и гро-

зит русским войной.

     А что же российское руководство?

     Оно молчит,  в лучшем случае отделывается дипломатическим полуше-

потом,  которые напоминает знаменитую песенку кота Леопольда.  "Прези-

дентская рать" доподлинно знает,  что для нее пробуждение русского на-

ционального самосознания в его исторической и духовной полноте означа-

ло бы неминуемый политический крах.  Осознавший свои интересы народ не

станет  терпеть на своей шее ни опостылевших всем "прорабов перестрой-

ки",  ни "общечеловеков-реформаторов", ни "всенародно избранных" русо-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты