КПРФ сегодня

собен сформулировать идею, которая придаст осмысленный, целенаправлен-

ный характер активности самых широких слоев  общества.  Настало  время

выступить с такой инициативой Компартии России,  обозначить свой виде-

ние этой проблемы.

     Опыт и здравый смысл,  научный анализ и культурная традиция подт-

верждают:

     - с  точки зрения исторической Россия являет собой особый тип ци-

вилизации,  наследующий и продолжающий тысячелетнюю традицию  Киевской

Руси, Московского царства, Российской империи и Союза ССР;

     - с точки зрения геополитической Россия есть стержень  и  главная

опора евразийского континентального блока, интересы которого противос-

тоят гегемонистским тенденциям "океанской державы" США и атлантическо-

го "большого пространства";

     - с точки зрения мировоззренчески идеологической Россия есть  вы-

разитель культурно-исторической и нравственной традиции, фундаменталь-

ными ценностями которой являются  соборность  (коллективизм),  держав-

ность  (государственная  самодостаточность)  и стремление к воплощению

высших идеалов добра и справедливости;

     - с точки зрения национальной Россия есть сложная этническая общ-

ность, в основе жизнеспособности которой лежит мощное национальное яд-

ро великороссов, малороссов и белорусов;

     - с точки зрения экономической Россия есть автономный хозяйствен-

ный организм, принципиально отличающийся по законам своей деятельности

от западной модели "свободного рынка".

     Короче говоря, Россия - это самобытный организм со своими особыми

закономерностями развития.  Насколько этот вывод согласуется с  общими

теоретическими  принципами  научного  социализма и материалистического

понимания истории - к этому вопросу вернемся  ниже.  Сейчас  же  можно

подчеркнуть,  что  выход  из  переживаемого кризиса увенчается успехом

только при выборе таких конкретных экономических и политических  реше-

ний,  которые будут направлены на восстановление и развитие указанного

российского своеобразия и самобытности.

     Ближайший период  развития  России  должен рассматриваться прежде

всего как период стабилизационный, в ходе которого необходимо в первую

очередь обеспечить минимизацию ущерба,  нанесенного стране непродуман-

ными,  бездарными действиями политиков-авантюристов за последние годы.

Проработать  механизмы мобилизации всех потенциальных возможностей об-

щества с целью скорейшего вывода страны из глубокого системного кризи-

са.  Гарантировать приоритетное внимание внутренним проблемам социаль-

ного оздоровления и национального возрождения. Сократить внешнюю госу-

дарственную активность до уровня необходимого минимума.

     Качественно изменившаяся  геополитическая и военно-стратегическая

ситуация требует радикально и комплексно переосмыслить военную

доктрину предыдущего периода, основывавшуюся на биполярной схеме миро-

вого  баланса  сил.  Это предполагает отказ от непомерных,  истощавших

экономику геополитических амбиций,  диктовавшихся зачастую  не  нацио-

нальными, государственными или историческими интересами страны, а иде-

ологическими претензиями; это предполагает также переориентацию Воору-

женных  Сил на первоочередное противодействие региональным угрозам на-

шей безопасности.  Естественно,  при безусловном поддержании стратеги-

ческого военного потенциала на том уровне, когда гарантировано нанесе-

ние "неприемлемого ущерба" любому потенциальному агрессору.

     Внешнеполитическая деятельность России на территории бывшего Сою-

за ССР должна быть ориентирована на восстановление единого государства

-  обновленного  союза  братских народов,  открытого для добровольного

присоединения к нему всех желающих мирно жить в общем доме.

     Разумеется, воссоздание единого государства должно происходить на

принципиально новой и сугубо добровольной основе,  обеспечивать реаль-

ное  равенства всех вошедших в него народов,  возможность реализации в

полном объеме их законных национальных чаяний. Процесс возрождения со-

юза должен развиваться поэтапно, естественным путем.

     На нынешнем этапе первоочередной задачей российской политики ста-

новится  воссоздание  хозяйственных  связей между республиками бывшего

СССР,  искусственно разорванных в результате беловежского сговора.  Не

менее  важно  вести дело к обеспечению общего культурного,  научного и

информационного пространства.



                КАК СЛОЖИТЬ ПРОГРАММНЫЙ ОБРАЗ БУДУЩЕГО


     Участники конференции предложили два проекта программы:  тезисы к

разработке программы КП РФ "От кризиса - к устойчивому развитию, наро-

довластию и социализму" и дополняющая их резолюция "О  государственном

патриотизме".

     Наибольшее число замечаний и вопросов вызвало  опять-таки  непри-

вычное понятие государственного патриотизма, впервые вводимое в теоре-

тический обиход КП РФ.  Самые непримиримые обвиняют руководство партии

в том, что его позиция ничем-де не отличается от точки зрения

нынешнего правящего режима,  который тоже заговорил об укреплении рос-

сийской  государственности.  Некоторые  терминологические совпадения с

позицией наших политических оппонентов - явно недостаточный повод  для

отказа от собственных позиций.

     Во-первых, налицо попытка режима перехватить  лозунги  оппозиции.

Это само по себе свидетельство идейного краха режима,  не рискующего и

далее выступать под своим  подлинным  идейным  знаменем,  вынужденного

прибегать к словесной маскировке. Во-вторых, не исключено, что опреде-

ленное понимание стоящих перед страной объективных  задач  доступно  и

некоторым кругам правящей группировки.

     Подлинная же суть в том,  что даже при сходном  понимании  нацио-

нально-государственных   потребностей   между   оппозицией  и  режимом

по-прежнему пролегает водораздел в понимании конкретных путей их удов-

летворения и выхода из кризиса.

     Даже если предположить, что намерения авторов "шокотерапии" абсо-

лютно благородны и честны,  они ищут решение там, где, по нашему убеж-

дению,  его просто нет - в переходе экономики страны к "дикому капита-

лизму"  на  основе свободного рынка.  Эти расчеты основываются на том,

что либерализация цен и ликвидация прямого государственного  регулиро-

вания  вызовут  крах отсталых нерентабельных производств,  перетекание

капиталов и рабочей силы в прогрессивные  конкурентоспособные  отрасли

и,  таким  образом,  структурная  перестройка произойдет "сама собой",

наступить новое равновесие.

     Жизнь опрокинула эти умозрительные схемы. Настаивание на обанкро-

тившемся курсе привело к тому, что сегодня российское общество вступи-

ло уже в фазу системного кризиса, точнее - рукотворной катастрофы.

     Новизна положения,  во-первых,  в том,  что кризис в равной  мере

глубоко  поразил все главные сферы жизнедеятельности общества и не мо-

жет быть преодолен в какой-либо из них без оздоровления  обстановки  в

других.

     Во-вторых, регрессивные изменения вплотную приблизились к  крити-

ческому пределу, за которым они грозят стать необратимыми и на неопре-

деленный срок закрыть для России  путь  социального  и  экономического

прогресса.

     В экономике продолжающийся спад  производства  привел  к  резкому

ухудшению  структуры производительных сил.  Гибнут в первую очередь не

отсталые, а высокотехнологичные и наукоемкие производства - именно те,

которые  обеспечивают  прорыв  на  качественно  новые рубежи развития.

Быстрее всего разрушается отечественный научно-технический  потенциал.

Идет также катастрофический спад производства продукции инвестиционно-

го назначения (машин, оборудования, строительных и конструкционных ма-

териалов),  от наличия которой зависит возможность восстановления про-

изводства с опорой на собственные силы. Таким образом, опасно сузились

перспективы не только интенсивного,  но и экстенсивного экономического

роста.

     Применяемое правительством  экономическое  регулирование основано

на балансировании между ростом инфляции и ростом безработицы,  полити-

чески приемлемый уровень который обеспечивается за счет проедания все-

го накопленного в предыдущие десятилетия,  распродажи невозобновляемых

ресурсов.

     В области производственных отношений резкое имущественное рассло-

ение  не привело к образованию каких-либо новых производительных клас-

сов. Происходит не "классическая" (по Марксу) капитализация обществен-

ных отношений,  а стремительная социальная деградация,  разрастание на

всех уровнях паразитических слоев,  существующих за счет перераспреде-

ления и воровства, а не благодаря производительному накоплению общест-

венного богатства.  Особенно сильный урон нанесен молодежи. Растет по-

коление, питающее презрение к производительному физическому и умствен-

ному труду,  попросту к нему не способное. Идет стремительное сокраще-

ние  и деквалификация трудовых резервов.  Еще немного - и восстанавли-

вать экономику будет не только не с чем, но и некому.

     Начался процесс вымирания население, причем растущая смертность в

значительной мере обусловлена алкоголизмом, убийствами и самоубийства-

ми. Быстро снижаются качественные характеристики общества: растет чис-

ло нищих,  бомжей,  алкоголиков,  наркоманов,  падает иммунитет против

массовых заболеваний,  начались эпидемии болезней,  с которыми за годы

Советской власти,  казалось,  покончили навсегда. Рушатся нравственные

устои семьи и общества, теряются идеалы и социальные ценности.

     Опасно снизился культурный  и  нравственный  потенциал  общества.

Дальнейшее  его  размывание и подмена усредненными "общечеловеческими"

ценностями западного образца угрожает потерей чувства  национально-го-

сударственного  самосохранения,  утратой воли к сопротивлению экономи-

ческой, политической и духовной колонизации.

     В результате  "черного октября" 93-го в политической жизни возник

конституционно-правовой вакуум.  Прежние органы  власти  насильственно

ликвидированы,  а новые не имеют по отношению к ним законной правопре-

емственности.  Новая Конституция,  поддержанная менее чем одной третью

избирателей  и  направленная  на закрепление итогов госпереворота,  не

служит общественной стабилизации,основанной на уважении к закону.  Ре-

альная власть узурпирована бюрократическими исполнительными структура-

ми, свободными от эффективного общественного контроля и все более опи-

рающимися  на  насилие или угрозу его применения.  одновременно в роли

"регулятора" экономической и политической  жизни  все  более  уверенно

выступает организованная преступность.  Обе структуры интенсивно срас-

таются между собой,  формируется механизм  криминально-бюрократической

диктатуры.

     Снижается общественная безопасность во всех ее аспектах:

     -- личная и имущественная безопасность граждан;

     -- социальная защищенность трудящихся;

     -- технологическая безопасность производства;

     -- экономическая и военная безопасность страны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты