трудящихся на труд, отдых, жилье, образование, медицинское обслужива-
ние, социальное обеспечение.
К числу условий и предпосылок сохранения и укрепления гражданско-
го мира относятся также:
- абсолютное недопущение вмешательства армии во внутриполитичес-
кую борьбу;
- усиление борьбы с коррупцией и преступностью;
- ограждение духовно-нравственной среды общества от навязывания
ему культа разврата и насилия, легкого нетрудового обогащения;
- отказ от идеологической мести.
Признание смысла и ценности всех периодов российской и советской
истории. По мнению коммунистов, соглашение о мире должны заключить
между собой не ветви власти, а основные политические и социально-эко-
номические силы как представленные, так и не представленные во власт-
ных структурах. Причем каждая из них может оговорить и особые условия
своего присоединения к соглашению.
Требования коммунистов:
а) неприкосновенность Мавзолея В.И.Ленина, некрополя у Кремлевс-
кой стены и других исторических памятников по всей стране;
б) возврат партиям-правопреемницам КПСС незаконно изъятого у нее
имущества;
в) ликвидация "черных списков".
Принятие всеми основными социальными группами данного минимума за
основу гражданского мира позволит предотвратить стихийный социальный
взрыв и ввести политическую, экономическую и идейную борьбу в цивили-
зованные рамки.
Однако при этом нужно всегда помнить, что и в ходе борьбы за
гражданский мир, и в его условиях оппозиция тем не менее будет оста-
ваться оппозицией, компартия - компартией, имеющей собственную прог-
рамму возрождения Отечества.
О П П О З И Ц И Я
Оценивая накопленный опыт, необходимо отметить, что в нынешнем
своем виде оппозиционные вилы в основном сложились приблизительно к
середине 1992 года. Стабилизировался состав, сложилось политическое и
массовое ядро, а также произошло определенное "окукливание", замыкание
оппозиции в себе. Ее собрания и митинги, ее пресса стали все более
превращаться в своеобразную отдушину, в средство психологической раз-
рядки, а не мобилизации.
В полосе спада общественной активности силы организованного ядра
оппозиции оказались явно недостаточными, чему свидетельством ок-
тябрьское поражение 1993 года. На этом фоне значительного влияния на
общественное сознание добилась псевдооппозиционная, псевдопатриотичес-
кая демагогия тех, кто всегда трусливо стоял в стороне от реальной
борьбы или способен лишь дискредитировать своим поведением
оппозиционное движение.
Очередные задачи оппозиции заключаются в том, чтобы привлечь по-
тенциальные резервы, расширить свою социальную, материальную и органи-
зационную базу, подняться до масштабов общенародной, общедемократичес-
кой коалиции гражданского мира.
Перспективы такой коалиции зависят от того, насколько успешно
удастся:
1. Привлечь к участию дополнительные политические силы центрист-
ского и либерального спектра, а также профсоюзы и объединения товароп-
роизводителей;
2. Строго очертить область взаимного согласия вопросами защиты
коренных национально-государственных интересов страны и сохранения
гражданского мира, не замазывая противоречий и разногласий во всем ос-
тальном;
3. Соединить для достижения согласованных целей политический опыт
партий, организационный потенциал профессиональных союзов и материаль-
ные возможности промышленников и предпринимателей;
4. Скоординировать действия различных отрядов оппозиции по всей
территории страны.
Способ прихода коалиции к государственной власти зависит от раз-
вития обстановки в ближайшем будущем:
а) если удастся достичь эффективного соглашения о гражданском ми-
ре путем переговоров, то необходимость в досрочных выборах отпадает и
ставка делается на очередные выборы парламента и президента;
б) в случае дальнейшего углубления системного кризиса и бездейс-
твия правящих кругов необходимо добиваться досрочных выборов, прибегая
для этого к различным средствам политического давления, вплоть до все-
общей забастовки.
Выступая за мирные формы политической борьбы, оппозиция в то же
время не может исключать возможности каких угодно провокаций со сторо-
ны правящей группировки и оставляет за собой право на ответные дейс-
твия, адекватные создавшейся в этом случае ситуации.
ВЛАСТЬ, ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
(Из выступления на заседании Национального совета движения
"Согласие во имя России". Май 94-го)
СУТЬ НЫНЕШНЕГО АВТОРИТАРИЗМА
Прежде всего нужно констатировать, что эта власть паразитического
меньшинства над огромным трудящимся большинством. Этот факт не только
не скрывается, но открыть подчеркивается. И Ельцин, и Гайдар прямо за-
являют, что их цель - созидание нового слоя собственников, новой бур-
жуазии, интересы которых они намерены прежде всего проводить и защи-
щать. Весьма показательно в этом отношении высказывание такого "труба-
дура капитализации", как Драгунский. Он пишет: "Когда реформы победят,
то есть когда правительство сведет дебет с кредитом, спрос с предложе-
нием и конвертирует рубль, то в ситуации экономических реформ будет
жить одна десятая населения...Задача государства должна заключаться в
том, чтобы этот круг не был разрушен обездоленными массами. В этой
связи особую роль в осуществлении реформ предстоит сыграть нашей ар-
мии".
В чем заключается эта особая роль, многие из нас испытали на себе
в октябре 1993 года.
В России все больше укрепляется господство горстки повязанных
круговой порукой людей, нажившихся на разграблении общественной собс-
твенности. А поскольку разграбление, массовое воровство стали возмож-
ными с позволения и поощрения государственной власти, то сама эта
власть становится криминализированной, тесно сливающей чиновничество с
преступным миром, делающей коррупцию обычным повседневным явлением.
Одновременно поощрение политики и действий нынешних российских руково-
дителей международным капиталом делает принадлежащую им государствен-
ную власть сугубо компрадорской, антинациональной силой.
Сентябрьско-октябрьский государственный переворот и бел направлен
на приведение формы власти в соответствие с ее новой классовой сущ-
ностью.
Разгром системы Советов превратил представительные органы в цент-
ре и на местах в безвластные придатки исполнительных структур. Резкое
ограничение полномочий парламента сопровождалось практически полным
исчезновением из его состава представителей основной части населения -
рабочих и крестьян. Парламент и местные представительные органы запол-
няются чиновниками.
Полностью свертывается контроль выборных представителей за систе-
мой управления. Разрушается связь между высшими и местными представи-
тельными органами. Так формируется режим самовластия, опирающийся на
огромную, в два раза большую, чем три года назад, армию чиновников.
Даже Г.Попов признает, что Советский Союз заменен теперь ничем иным
как "бюрократическим строем, в котором собственность, в основном, бу-
дет распределяться между различными группами бюрократии (центральными
и местными, федеральными и отраслевыми, официальными и мафиозными), а
государственной формой власти станет "бюрократическая демократия" как
механизм согласования интересов отдельных групп класса бюрократов".
Непомерное усиление никем и ничем не контролируемой президентской
администрации фактически полностью разрушило декларированный в Консти-
туции принцип разделения властей. Президент и его аппарат, наподобие
царского двора или бывшего аппарата ЦК КПСС, господствуют над всеми
ветвями власти, не считаясь с парламентом, дублируя правительство,
назначая по своему усмотрению администраторов, судей и прокуроров. На-
лицо сугубо авторитарный механизм, базирующийся на чиновничьей верти-
кали, игнорирующий представительные органы и имеющий явную тенденцию к
правовому нигилизму.
Таким образом, перед нами грубо антидемократический режим едино-
личной власти, антинародный и компрадорский по своему существу, бюрок-
ратический и антиправовой по применяемым средствам и методам деятель-
ности.
Прошедшая в апреле 1994 года Вторая Всероссийская конференция
Компартии Российской Федерации сделала вывод, что это режим лишен ка-
кой-либо конституционно-правовой основы и является одним из главных
источников гражданской конфронтации, серьезнейшим препятствием на пути
к общественному согласию.
Конференция выработала ряд общедемократических мер в политической
сфере, направленных на мирное преодоление сложившегося положения. И
Г.А.Зюганов полагает, что предложения коммунистов могли бы быть взяты
за основу движения "Согласие во имя России".
Их суть состоит в необходимости преодоления кричащего дисбаланса
властей, который уже не раз в истории Российского государства приводил
страну на грань национальной катастрофы. А это в свою очередь требует
установления такого порядка взаимодействия органов законодательной,
исполнительной и судебной властей, а также политических партий, про-
фессиональных союзов, объединений товаропроизводителей, общественных
организаций, который обеспечил бы не только действительное равновесие
и усиление гарантий выполнения их функций и взаимных обязательств, но
и существенное повышение ответственности за положение дел в стране.
ТАКТИКА "СОГЛАСИЯ ВО ИМЯ РОССИИ"
Разумеется, для достижения означенных целей необходимо возобнов-
ление конституционного процесса как в рамках Федерального собрания,
так и по линии Конституционного суда - по мнению КП РФ, он должен
рассмотреть вопрос о правомерности толкования результатов референдума
12 декабря 1993 года по принятию новой Конституции.
Суть предлагаемых изменений заключается в том, что они направлены
на достижение реального, а не декларативного состояния гражданского
мира, под которым коммунисты понимают не всеобщую гармонию и не ликви-
дацию всех и всяческих общественных противоречий, а совокупность сог-
ласованных между различными общественными силами социальных условий и
политических процедур, в рамках которых существующие между ними проти-
воречия разрешаются исключительно мирными, ненасильственными средства-
ми. Борьба различных тенденций закономерна и неизбежна, в ней всегда
будут выигравшие и проигравшие, но она не должна вести к разрушению
государства, его экономики, социальной сферы и духовной жизни.
Исходя из этого императива, движение коммунистов, по словам лиде-
ра, должно строить всю свою деятельность.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24