КПРФ сегодня

трудящихся на труд,  отдых, жилье, образование, медицинское обслужива-

ние, социальное обеспечение.


     К числу условий и предпосылок сохранения и укрепления гражданско-

го мира относятся также:

     - абсолютное  недопущение вмешательства армии во внутриполитичес-

кую борьбу;

     - усиление борьбы с коррупцией и преступностью;

     - ограждение духовно-нравственной среды общества от навязывания

ему культа разврата и насилия, легкого нетрудового обогащения;

     - отказ от идеологической мести.

     Признание смысла  и ценности всех периодов российской и советской

истории.  По мнению коммунистов,  соглашение о мире  должны  заключить

между собой не ветви власти,  а основные политические и социально-эко-

номические силы как представленные,  так и не представленные во власт-

ных структурах.  Причем каждая из них может оговорить и особые условия

своего присоединения к соглашению.

     Требования коммунистов:

     а) неприкосновенность Мавзолея В.И.Ленина,  некрополя у Кремлевс-

кой стены и других исторических памятников  по  всей  стране;

     б) возврат  партиям-правопреемницам КПСС незаконно изъятого у нее

имущества;

     в) ликвидация "черных списков".

     Принятие всеми основными социальными группами данного минимума за

основу гражданского мира позволит предотвратить  стихийный  социальный

взрыв и ввести политическую,  экономическую и идейную борьбу в цивили-

зованные рамки.

     Однако при  этом  нужно  всегда  помнить,  что и в ходе борьбы за

гражданский мир,  и в его условиях оппозиция тем не менее будет  оста-

ваться оппозицией,  компартия - компартией,  имеющей собственную прог-

рамму возрождения Отечества.



                          О П П О З И Ц И Я


     Оценивая накопленный опыт,  необходимо отметить,  что в  нынешнем

своем  виде  оппозиционные  вилы в основном сложились приблизительно к

середине 1992 года.  Стабилизировался состав, сложилось политическое и

массовое ядро, а также произошло определенное "окукливание", замыкание

оппозиции в себе.  Ее собрания и митинги,  ее пресса стали  все  более

превращаться в своеобразную отдушину,  в средство психологической раз-

рядки, а не мобилизации.

     В полосе  спада общественной активности силы организованного ядра

оппозиции  оказались  явно  недостаточными,  чему  свидетельством  ок-

тябрьское  поражение 1993 года.  На этом фоне значительного влияния на

общественное сознание добилась псевдооппозиционная, псевдопатриотичес-

кая  демагогия  тех,  кто  всегда трусливо стоял в стороне от реальной

борьбы или способен лишь дискредитировать своим поведением

оппозиционное движение.

     Очередные задачи оппозиции заключаются в том,  чтобы привлечь по-

тенциальные резервы, расширить свою социальную, материальную и органи-

зационную базу, подняться до масштабов общенародной, общедемократичес-

кой коалиции гражданского мира.

     Перспективы такой коалиции зависят  от  того,  насколько  успешно

удастся:

     1. Привлечь к участию дополнительные политические силы  центрист-

ского и либерального спектра, а также профсоюзы и объединения товароп-

роизводителей;

     2. Строго  очертить  область  взаимного согласия вопросами защиты

коренных национально-государственных  интересов  страны  и  сохранения

гражданского мира, не замазывая противоречий и разногласий во всем ос-

тальном;

     3. Соединить для достижения согласованных целей политический опыт

партий, организационный потенциал профессиональных союзов и материаль-

ные возможности промышленников и предпринимателей;

     4. Скоординировать действия различных отрядов оппозиции  по  всей

территории страны.

     Способ прихода коалиции к государственной власти зависит от  раз-

вития обстановки в ближайшем будущем:

     а) если удастся достичь эффективного соглашения о гражданском ми-

ре путем переговоров,  то необходимость в досрочных выборах отпадает и

ставка делается на очередные выборы парламента и президента;

     б) в  случае дальнейшего углубления системного кризиса и бездейс-

твия правящих кругов необходимо добиваться досрочных выборов, прибегая

для этого к различным средствам политического давления, вплоть до все-

общей забастовки.

     Выступая за  мирные формы политической борьбы,  оппозиция в то же

время не может исключать возможности каких угодно провокаций со сторо-

ны  правящей  группировки и оставляет за собой право на ответные дейс-

твия, адекватные создавшейся в этом случае ситуации.




                     ВЛАСТЬ, ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

         (Из выступления на  заседании Национального совета движения

           "Согласие во имя России".  Май 94-го)


                   СУТЬ НЫНЕШНЕГО АВТОРИТАРИЗМА


     Прежде всего нужно констатировать, что эта власть паразитического

меньшинства над огромным трудящимся большинством.  Этот факт не только

не скрывается, но открыть подчеркивается. И Ельцин, и Гайдар прямо за-

являют,  что их цель - созидание нового слоя собственников, новой бур-

жуазии,  интересы  которых они намерены прежде всего проводить и защи-

щать. Весьма показательно в этом отношении высказывание такого "труба-

дура капитализации", как Драгунский. Он пишет: "Когда реформы победят,

то есть когда правительство сведет дебет с кредитом, спрос с предложе-

нием  и  конвертирует рубль,  то в ситуации экономических реформ будет

жить одна десятая населения...Задача государства должна заключаться  в

том,  чтобы  этот  круг не был разрушен обездоленными массами.  В этой

связи особую роль в осуществлении реформ предстоит сыграть  нашей  ар-

мии".

     В чем заключается эта особая роль, многие из нас испытали на себе

в октябре 1993 года.

     В России все больше  укрепляется  господство  горстки  повязанных

круговой порукой людей,  нажившихся на разграблении общественной собс-

твенности.  А поскольку разграбление, массовое воровство стали возмож-

ными  с  позволения  и  поощрения государственной власти,  то сама эта

власть становится криминализированной, тесно сливающей чиновничество с

преступным  миром,  делающей  коррупцию обычным повседневным явлением.

Одновременно поощрение политики и действий нынешних российских руково-

дителей  международным капиталом делает принадлежащую им государствен-

ную власть сугубо компрадорской, антинациональной силой.

     Сентябрьско-октябрьский государственный переворот и бел направлен

на приведение формы власти в соответствие с ее  новой  классовой  сущ-

ностью.

     Разгром системы Советов превратил представительные органы в цент-

ре и на местах в безвластные придатки исполнительных структур.  Резкое

ограничение полномочий парламента  сопровождалось  практически  полным

исчезновением из его состава представителей основной части населения -

рабочих и крестьян. Парламент и местные представительные органы запол-

няются чиновниками.

     Полностью свертывается контроль выборных представителей за систе-

мой управления.  Разрушается связь между высшими и местными представи-

тельными органами.  Так формируется режим самовластия,  опирающийся на

огромную,  в два раза большую,  чем три года назад,  армию чиновников.

Даже Г.Попов признает,  что Советский Союз заменен теперь  ничем  иным

как "бюрократическим строем,  в котором собственность, в основном, бу-

дет распределяться между различными группами бюрократии  (центральными

и местными,  федеральными и отраслевыми, официальными и мафиозными), а

государственной формой власти станет "бюрократическая демократия"  как

механизм согласования интересов отдельных групп класса бюрократов".

     Непомерное усиление никем и ничем не контролируемой президентской

администрации фактически полностью разрушило декларированный в Консти-

туции принцип разделения властей.  Президент и его аппарат,  наподобие

царского  двора  или бывшего аппарата ЦК КПСС,  господствуют над всеми

ветвями власти,  не считаясь с  парламентом,  дублируя  правительство,

назначая по своему усмотрению администраторов, судей и прокуроров. На-

лицо сугубо авторитарный механизм,  базирующийся на чиновничьей верти-

кали, игнорирующий представительные органы и имеющий явную тенденцию к

правовому нигилизму.

     Таким образом,  перед нами грубо антидемократический режим едино-

личной власти, антинародный и компрадорский по своему существу, бюрок-

ратический  и антиправовой по применяемым средствам и методам деятель-

ности.

     Прошедшая в  апреле  1994  года  Вторая Всероссийская конференция

Компартии Российской Федерации сделала вывод,  что это режим лишен ка-

кой-либо  конституционно-правовой  основы  и является одним из главных

источников гражданской конфронтации, серьезнейшим препятствием на пути

к общественному согласию.

     Конференция выработала ряд общедемократических мер в политической

сфере,  направленных  на мирное преодоление сложившегося положения.  И

Г.А.Зюганов полагает,  что предложения коммунистов могли бы быть взяты

за основу движения "Согласие во имя России".

     Их суть состоит в необходимости преодоления кричащего  дисбаланса

властей, который уже не раз в истории Российского государства приводил

страну на грань национальной катастрофы.  А это в свою очередь требует

установления  такого  порядка  взаимодействия органов законодательной,

исполнительной и судебной властей,  а также политических партий,  про-

фессиональных союзов,  объединений товаропроизводителей,  общественных

организаций,  который обеспечил бы не только действительное равновесие

и усиление гарантий выполнения их функций и взаимных обязательств,  но

и существенное повышение ответственности за положение дел в стране.



                 ТАКТИКА "СОГЛАСИЯ ВО ИМЯ РОССИИ"


     Разумеется, для достижения означенных целей необходимо  возобнов-

ление  конституционного  процесса  как в рамках Федерального собрания,

так и по линии Конституционного суда - по  мнению  КП  РФ,  он  должен

рассмотреть  вопрос о правомерности толкования результатов референдума

12 декабря 1993 года по принятию новой Конституции.

     Суть предлагаемых изменений заключается в том, что они направлены

на достижение реального,  а не декларативного  состояния  гражданского

мира, под которым коммунисты понимают не всеобщую гармонию и не ликви-

дацию всех и всяческих общественных противоречий,  а совокупность сог-

ласованных  между различными общественными силами социальных условий и

политических процедур, в рамках которых существующие между ними проти-

воречия разрешаются исключительно мирными, ненасильственными средства-

ми.  Борьба различных тенденций закономерна и неизбежна,  в ней всегда

будут  выигравшие  и проигравшие,  но она не должна вести к разрушению

государства, его экономики, социальной сферы и духовной жизни.

     Исходя из этого императива, движение коммунистов, по словам лиде-

ра, должно строить всю свою деятельность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты