Финансы и кредит

1.Удерживать экономику страны от спада производства.

2.Обеспечить финансовую стабилизацию. Для этого необходимо прежде всего

предпринять меры по укреплению денежного обращения. Только в условиях

устойчивого и хорошо функционирующего денежного обращения возможно

реализовать связи между всеми участниками и составными частями

хозяйственного механизма.

3.Стимулировать инвестиционную активность, добиваться увеличения доли

накопления и НД-а. 4.Сократить непроизводительные расходы бюджета на

государственные дотации отдельным отраслям сферы материального

производства.

5.Укрепить доходную базу бюджета за счет совершенствования налогообложения

и усиления контроля за полнотой уплаты налогов.

6.Создать систему действенного финансового контроля за эффективным и

целенаправленным использованием государственных расходов.

7.Усилить контроль за величиной гос. долга.

Расходы и доходы республиканского бюджета РФ

Расходы республиканского бюджета РФ классифицируются след. образом: Во-

первых, по их роли в процессе воспроизводства на затраты, связанные с

финансированием материального производства и содержанием непроизводственной

сферы. Во-вторых, по общественному назначению на расходы по финансированию

нар.хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, содержания

аппарата управления. В-третьих, по отраслевой структуре на развитие

промышленности, с/х-ва, транспорта, торговли и т.д.

Мировая практика показывает, что расширение функций государства приводит к

тому, что масштабы гос. расходов увеличиваются темпами, значительно

превышающими темпы роста валового национального продукта. К числу важнейших

статей гос. расходов относятся затраты, связанные с созданием наиболее

благоприятных предпосылок для функционирования производственных секторов

экономики. Все более значительное место занимают и расходы на создание

объектов социальной инфраструктуры. В первую очередь на образование и

здравоохранение. Значительный удельный вес продолжают занимать военные

расходы. Рассматривая военные расходы необходимо учитывать не только

прямые, но и косвенные затраты. К их числу относятся выплаты процентов по

военным долгам, пенсии и пособия инвалидам войн, ветеранам и т.д. Важной

составной частью общегосударственных централизованных финансов являются

местные бюджеты. Их расходные статьи имеют целью прежде всего

финансирование объектов коммунальной собственности, строительства дорог,

школ, развитие средств связи, а также жилищное строительство. Бюджеты

местных органов власти используются также на содержание местной

администрации, милиции, органов суда и прокуратуры. Значительное место в

расходах местных бюджетов занимают расходы на социально-культурные нужды,

на нужды объектов здравоохранения, на поддержание экологического

равновесия. До перехода на рыночные отношения доходы государственного

бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных

предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в

основном состояли из 2-х платежей: отчисления от прибыли и налог с

оборота. Такая система просуществовала с 1930г. По 1990г. В условиях

перехода на рыночные отношения доходы бюджетной системы претерпели коренные

изменения: Основными доходами, как и в странах капитала стали налоги. Они

занимают важнейшее место среди источников поступлений в гос.бюджет.

Наиболее важной разновидностью налогов является подоходный налог. Он

включает в себя налог на доходы физич.лиц, а также налог на прибыль

корпораций. Налог с корпораций берет свое начало с периода 1-ой мировой

войны и на сегодняшний день занимает значительное место в системе

налогообложения. Налоги взимаются с чистой прибыли акционерных компаний,

т.е. валовой прибыли за вычетом скидок, например, ускоренной амортизации,

скидок на истощение недр, платежей в благотворительные фонды и т.д.

Обложение налогами прибыли корпорации производится в большинстве стран по

пропорциональным ставкам. Следует заметить, что нормой налогообложения

является налоговая ставка, т.е. размер налога на единицу обложения.

Существуют различные виды налоговых ставок. В том случае, если

устанавливается единый процент уплаты налогов независимо от размера дохода,

мы имеем дело с пропорциональными ставками. В тех случаях, когда ставки

возрастают с увеличением доходов, налицо прогрессивные ставки. В практике

налогообложения встречаются также твердые ставки, устанавливаемые на

единицу объекта независимо от ее стоимости (налог на автомашины). История

налогообложения знает и налог на сверхприбыль, которым облагается часть

прибыли сверх определенных размеров. Такая мера носит, как правило,

чрезвычайный характер и применяется в чрезвычайных ситуациях военного

времени или серьезных экономических потрясений. К разряду подоходных

налогов относится также имущественный налог и налог на сделки с капиталом.

В 1-ом случае налог взимается со стоимости имущества и выплачивается как

физическими, так и юридическими лицами. Налог на сделки с капиталом

взимается главным образом с доходов от фондовых операций купли-продажи

цен.бумаг. Кроме подоходных налогов важную роль в огосударствлении

национального дохода играют косвенные налоги. Они и представляют собой

надбавки к цене соответствующих товаров или услуг. Плательщиком этих

налогов в конечном счете становится потребитель этих товаров. Хотя главным

инструментом мобилизации финансовых ресурсов в бюджет являются прямые

налоги, роль косвенных налогов остается значительной. Косвенные налоги

существуют в настоящее время в трех главных разновидностях:

1.Акцизы

2.Фискальные монопольные налоги

3.Таможенные пошлины.

Важнейшее место среди них занимают акцизы. Они представляют собой надбавку

к цене товаров или тарифы за услуги. В зависимости от особенностей той или

иной страны акцизами облагаются самые различные виды товаров массового

потребления, а также услуги транспорта, связи, коммунального обслуживания и

т.д. В современных условиях широкое распространение, особенно у нас,

получила разновидность акциза, названная налогом на добавленную стоимость.

При этом налогом облагается не вся выручка от реализации данного товара, а

только стоимость, добавленная на данном этапе производственной

деятельности. Лондонская школа бизнеса добавленную стоимость определяет

следующим образом: Добавленная стоимость - это разница между ценой,

уплачиваемой компанией за товары и услуги, которые она покупает у

поставщиков, и ценой, по которой она продает товары и услуги контрагентам.

Добавленная стоимость, т.о., концентрирует внимание на том, что происходит

внутри компании и образуется из след. составных частей:

издержки на рабочую силу + стоимость потребленного капитала (амортизация) =

себестоимость изготовления + прибыль до выплаты налога = чистая добавленная

стоимость + финансовые издержки (процент за кредит и т.д)= Валовая

добавленная стоимость.

Фискальный монопольный налог представляет собой косвенный налог на те

товары, производство которых является монополией государства. В зависимости

от конкретной специфики той или иной страны это могут быть табачные

изделия, спиртные напитки, соль и т.д. Поступления от фискального

монопольного налога идут, как правило, в гос. бюджет. К числу косвенных

налогов относятся также таможенные пошлины. Наиболее важную роль в

современных условиях играют пошлины, взимаемые при импорте иностранных

товаров. Наряду с налогами центральных органов власти важную роль в

финансовой системе современных государств играют налоговые поступления

местных органов власти. Наиболее важными среди этих поступлений являются

налоги на собственность, а также различного рода косвенные налоги.

Поскольку собственных налогов, как правило, оказывается недостаточно для

удовлетворения потребностей местной администрации, то во многих странах

действует система субсидий местных органов власти центр. правительством.

Субсидии предоставляются либо в форме дотаций для покрытия дефицитов

местных бюджетов, либо в форме субвенций для финансирования целевых

мероприятий. В целом по своей природе субсидии - есть часть налоговых

поступлений центральных органов власти, передаваемые в местные бюджеты.

Бюджетный процесс предполагает сбалансирование доходов и расходов, однако

на практике почти во всех странах в настоящее время имеет место

значительное по своим масштабам превышение государственных расходов над

доходами. Следствием этого является быстрый рост бюджетных дефицитов. Среди

причин этого явления важнейшей представляется постоянный рост роли

государства в различных сферах жизни, расширение его экономических и

социальных функций, увеличение военных расходов, численности гос. аппарата

и т.д. Возрастание бюджетных расходов не компенсируется увеличением

налоговых поступлений. В силу этого рост бюджетных дефицитов приобрел

хронический характер и огромные масштабы.

Финансы предприятий.

1. Сущность и организация финансов предприятия.

2. Методы финансовой деятельности предприятий.

3. Показатели финансового состояния предприятия, необходимые для налоговых

органов и банков.

4. Показатели финансового состояния предприятия, необходимые для партнеров

предприятия по договорным отношениям.

5. Показатели финансового состояния предприятия, необходимые для

акционеров.

6. Финансовое планирование.

Сущность и организация финансов предприятия.

Финансы предприятия составляют основу финансовой системы. При участии

финансов предприятий создается ВВП и происходит его распределение внутри

предприятий. По своей сущности финансы предприятий представляют собой

совокупность денежных отношений, связанных с формированием и использованием

фондов денежных средств и накоплений предприятий, а также с контролем за

формированием, распределением и использованием этих фондов и накоплений.

Распределительные денежные отношения, составляющие содержание финансов

предприятий можно объединить в относительно однородные группы:

1.Денежные отношения, связанные с формированием и использованием целевых

фондов внутрихозяйственного значения, а именно: уставного фонда, прибыли,

фондов спец. назначения, ремонтного фонда. Одни из них используются на

удовлетворение производственных потребностей, другие носят потребительский

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты