Финансы и кредит

средства производства. Он рассчитывается делением суммарной величины

основных средств по остаточной стоимости, производственных запасов,

незавершенного производства и МБП по остаточной стоимости на стоимость

активов предприятия. По существу этот коэффициент определяет уровень

производственного потенциала предприятия, обеспеченность производственного

процесса средствами производства. Он очень важен, если данное предприятие

предполагает установить договорные отношения с новыми партнерами,

поставщиками или покупателями. Коэффициент реальной стоимости имущества у

таких поставщиков или покупателей поможет предприятию создать представление

об их производственном потенциале и целесообразности заключения договоров с

ними с этой точки зрения. Обобщенная характеристика финансовой устойчивости

пассивов предприятия м.б. дана с помощью коэффициента автономии и

коэффициента соотношения заемных и собственных средств. Коэффициент

автономии - это отношение собственных средств ко всей сумме пассивов.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств - это результат

деления величины заемных средств на величину собственных средств. Смысловое

значение обоих показателей очень близко, так что для оценки финансовой

устойчивости можно пользоваться любым из них. Все же более четко степень

зависимости предприятия от заемных средств выражается в коэффициенте

соотношения заемных и собственных средств. Он показывает, каких средств у

предприятия больше: заемных или собственных. Чем больше коэффициент

превышает единицу, тем больше у предприятия зависимость от заемных средств.

Допустимый уровень зависимости определяется условиями работы каждого

предприятия. И в первую очередь, скоростью оборота оборотных средств.

Максимально допустимый коэффициент соотношения заемных и собственных

средств зависит от след. показателей предприятия:

1. Доля в имуществе основных средств и внеоборотных активов и запасов

товарно-материальных ценностей.

2. Уровень коэффициента долгосрочного привлечения заемных средств.

3. Уровень коэффициента обеспеченности запасов собственными оборотными

средствами (но не фактически сложившийся, а тот, который предприятие

считает необходимым). При изменении любого из перечисленных условий,

нормальный для предприятия коэффициент соотношения заемных и собственных

средств меняется.

Показатели необходимые для акционеров.

Вопрос о целесообразности вложения средств в то, или иное предприятие

решается, исходя из расчета всех показателей финансового состояния. Однако,

инвесторов прежде всего интересует комплекс показателей, влияющих на

доходность капитала предприятий, курс акций и уровень дивидендов.

Доходность (рентабельность) капитала определяется как процентное отношение

балансовой прибыли предприятия к стоимости его активов. Это самый общий

показатель. Он отвечает на вопрос, сколько прибыли предприятие получает в

расчете на рубль своего имущества. От его уровня зависит при прочих равных

условиях размер дивидендов на акции. Показатели рентабельности капитала,

результат текущей деятельности данного периода (балансовая прибыль)

сопоставляются с имеющимися у предприятия основными и оборотными средствами

(активами). С помощью тех же активов, предприятие будет получать прибыль и

в последующие периоды деятельности. Прибыли же являются непосредственно

результатом главным образом от реализации продукции, т.е. зависят от

объема. Объем реализации - это показатель прямо связанный со стоимостью

активов, он складывается из натурального объема и цен реализованной

продукции, а натуральный, объем производства и реализации определяется

стоимостью имущества предприятий. Рентабельность активов - показатель,

производный от выручки от реализации, приходящийся на рубль их стоимости.

Его надо рассматривать как произведение рентабельности реализованной

продукции на оборачиваемость активов.

=

где П – балансовая прибыль,

А – средняя за анализируемый период стоимость активов,

Р – выручка от реализации продукции.

Это самый общий показатель рентабельности капитала. Величина балансовой

прибыли в определенной степени зависит от случайных воздействий. К примеру,

внереализационные доходы и расходы, прибыль от прочей реализации, не

связанной с основной деятельностью. В отдельные периоды эти случайные

воздействия м.б. больше, в другие меньше. Точнее отражает рентабельность

капитала отношение прибыли от реализации продукции к стоимости активов.

Оценка такого показателя обеспечивает большую сопоставимость его в

динамике. Но еще точнее можно измерить степень инвестиционной

привлекательности предприятия уровнем его чистой рентабельности. Т.е.

отношением чистой прибыли к средней за анализируемый период стоимости

активов. Однако, к сумме чист. прибыли при действующем порядке

налогообложения, надо подходить индивидуально. Выше мы уже говорили, что

кроме чист. прибыли в финансовый анализ целесообразно вводить показатель

чистой прибыли в свободном распоряжении. К этому следует добавить, что

размеры возможных выплат дивидендов на акции ограничиваются пределами не

всей чистой прибыли, а лишь чистой прибыли в свободном распоряжении.

Показатель эффективности использования капитала предприятия, в конечном

счете интересующий его акционеров, - это отношение чистой прибыли в

свободном распоряжении к стоимости активов. Все названные показатели

эффективности использования капитала представляют интерес не в каждый

отдельный период, а в динамике. При этом нужно рассматривать одновременно

динамику трех показателей: рентабельность активов, рентабельность

реализации и оборачиваемость активов. При этом в зависимости от

анализируемого показателя рентабельности активов в расчетах участвует либо

балансовая прибыль, либо прибыль от реализации продукции, либо чистая

прибыль, либо чистая прибыль в свободном распоряжении. Следующий показатель

для инвесторов - уровень дивидендов. Он зависит от величины чистой прибыли

в свободном распоряжении. Зависит от того, какую часть ее решено направить

на выплату дивидендов, а также от установленного уровня дивидендов по

привилегированным акциям и доли привил. акций к кол-ву акций выпускаемых

АО. Держателей обыкновенных акций большей частью интересует курс акций, чем

уровень дивидендов. Самый простой показатель, от которого зависит курс

акции - это соотношение уровня дивидендов выплачиваемых по обыкновенным

акциям и ставки банк. % по депозитам. Курс акции = произведению этого

соотношения на номинальную цену акции. Однако такой подход к оценке курса

акции не дает представление о том, о перспективе вложения средств в данное

АО. Доля прибыли, направляемая на выплату дивидендов - величина не

стабильная. Более правильно определить курс акции исходя из возможностей АО

по выплате дивидендов. Для этого нужно рассчитать чистую прибыль на одну

обыкновенную акцию но не какую-то дату, а в течение нескольких

анализируемых периодов. Еще один фактор имеющий значение для формирования

курс стоимости акции - это стоимость чистых активов в расчете на одну

обыкновенную акцию. Величина чистых активов определяется как разница м/у

активами АО и нематериальными активами, заемными источниками средств и

номинальной стоимостью привилегированных акций. Этот показатель имеет

практическое значение лишь в случае ликвидации АО. При анализе уровня

дивидендов по обыкновенным акциям на перспективу следует рассчитать

показатель, который принято назвать коэффициентом выплаты дивидендов. Он

равен отношению чистой прибыли, выплаченной в виде дивидендов на

обыкновенные акции ко всей чистой прибыли, полученной на обыкновенные

акции. Чем ниже коэффициент, тем большую часть прибыли АО использует на др.

цели. Перспективы роста дивидендов по обыкновенным акциям полностью

отсутствуют в случае если коэффициент равен 1. Курс роста может повышаться

по др. причинам, но рост коэффициента выплаты дивидендов не будет

находиться в составе факторов, обеспечивающих этот рост. При развитой

системе рынка ц.б. существует еще один показатель, оценивающий курс акций.

Он рассчитывается как отношение курса акций к чистой прибыли (или размеру

дивидендов на акцию).

Финансовое планирование.

Прежде всего речь пойдет о задачах и методах планирования финансов. Его

целью представляется определение возможных объемов финансовых ресурсов,

капитала и резервов на базе прогнозирования величины финансовых

показателей. К задачам планирования финансов относятся:

1.Обеспечение производственно-торгового процесса необходимыми финансовыми

ресурсами, определения плановых объемов необходимых денежных фондов и

направления их расходования.

2.Установление финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми

организациями и другими предприятиями.

3.Выявление путей наиболее рационального вложения капитала и резервов по

его эффективному использованию.

4.Увеличение прибыли за счет экономного использования денежных средств.

5.Осуществление контроля за образованием и расходованием денежных средств.

Решение этих задач опирается на конкретные способы и приемы расчета

показателей. Первый из них - это нормативный метод, суть которого

заключается в том, что на базе заранее установленных норм и технико-

экономических нормативов рассчитывается потребность предприятия в денежных

ресурсах и их источниках. В финансовом планировании применяется следующая

система норм и нормативов:

1.Федеральные нормативы.

2.Республиканские, краевые, областные, автономных образований нормативы.

3.Местные нормативы.

4.Нормативы предприятий

5.Отраслевые нормативы.

Федеральные нормативы являются едиными для всей территории РФ, для всех

отраслей и предприятий. К ним относятся: ставки федеральных налогов , нормы

амортизации отдельных видов основных фондов, ставки тарифных взносов на

государственное и социальное страхование и др. Республиканские, краевые,

областные, автономных образований нормативы, а также местные нормативы

действуют в отдельных регионах страны. Они охватывают ставки

республиканских и местных налогов, тарифных взносов и сборов и др.

Отраслевые нормативы применяются в масштабах отдельных отраслей или по

группам предприятий (малые предприятия, АО и т.д.). Эти нормативы включают

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты