3.4 Защита макета на рабочих местах.
3.5 Комплексная защита макета.
3.6 Оформление перечня требований и доработок как в ПО, так и в
макете.
3.7 Уточнение плана и сметы проекта.
3.8 Готовность к закрытию акта.
4 Закрытие акта о проведении проектных работ, подписание контракта на
поставку ПО и продолжение работ.
4.1 Подписание акта о завершении проектных работ(принято,
согласовано, изменение сметы).
4.2 Заключение договоров на поставку ПО, оргтехники, установку
сетей, других работ.
4.3 Формирование графика платежей.
Проектирование, настройка и адаптация Системы.
Согласование и подписание приказа о начале работ.
После подписания Договора на проектирование, для обеспечения
результативного и качественного проведения работ, необходимо Приказом по
предприятию оповестить должностных лиц и рядовых сотрудников подразделений
о начале работ. Менеджер Проекта предлагает руководству Заказчику проект
Приказа и согласовывает содержание Приказа, сроки и состав персонала. Перед
началом работ необходимо также Приказом назначить администратора Системы на
предприятии Заказчика. Требования о Приказах необходимо оговорить в
Договоре на проектные работы, там же необходимо согласовать условие о
предоставлении копий Приказов Менеджеру Проекта перед началом выполнения
проектных работ.
“Примерное содержание
Приказа о начале работ по автоматизации финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
Довожу до вашего сведения, что с "____"__________ 19__ г.
будет проводится комплексное обследование предприятия силами группы
сотрудников Корпорации "Парус" в составе
1._____________________________________
2._____________________________________
3._____________________________________
4._____________________________________
Прошу оказывать максимальное содействие в проведении работ и
предоставление копий необходимых документов.
Директор предприятия / ______________ /”
Определение структурно - функциональной схемы предприятия.
На этапе проектирования за основу принимается Структурно-
функциональная схема предприятия утвержденная при комплексном обследовании
Предприятия. Проектировщику необходимо переработать данную схему в случае
появления новых информационных потоков, новых видов документов, новых
каналов связи и способов обработки информации, вызванных автоматизацией ФХД
предприятия на Системе “Парус”. Полученная схема является основой для
объяснения Заказчику изменений в хозяйственных процессах при автоматизации
предприятия. При составлении схемы отдельные подразделения предприятия
выделяются в виде прямоугольников, соединенных входящими и исходящими
стрелками. Рядом со стрелками описывается, какая информация передается из
подразделения в подразделение. При этом при возможности нужно выделять
документы (в системе), в которых эта информация фиксируется.
Определение основных информационных потоков.
Из полученной схемы выделяются основные потоки информации и
фиксируются в виде описания к схеме в документации на Проект. Среди
различных потоков информации выделяют следующие виды:
- потоки первичных документов (указывается вид документа, источник и
приемник документа, число копий)
- потоки отчетов (указываются тип отчета, подразделение, составляющее
отчет, подразделение, принимающее отчет, суть отчета)
- потоки электронных данных (указывается тип данных, носитель данных,
Система, порождающая данные, Система, принимающая данные)
Возможно выделение иных потоков информации (устные распоряжения,
телефонные звонки и др.)
Определение основных хозяйственных процессов.
Основные хозяйственные процессы определяются при комплексном
обследовании предприятия. Проектировщик перекладывает (моделирует)
выявленные процессы в Систему. Одновременно с этой работой создаются схемы
реализации бизнес-процессов в Системе. Обозначения на схемах идентичны
схемам, разработанным на этапе комплексного обследования, но имеют
несколько другой смысл. В качестве потоков информации фигурируют документы,
задействованные в Системе, накопители данных - разделы Системы (могут быть
также обозначены таблицы БД), описание процесса должно включать
подразделение, выполняющее этап; документ, участвующий в процессе; раздел
Системы, источник документа; описание действия на этапе.
Требования к описанию хозяйственных процессов:
1) При описании процесс должен быть четко разбит на последовательность
пронумерованных "этапов".
2) На схемах "этапы" процессов должны быть пронумерованы.
3) Перед описанием процессов перечисляются решаемые цели автоматизации,
относящиеся к данному процессу, с привязкой к "этапов" процессов.
4) При описании последовательности процесса необходимо придерживаться
плана: (утвердить план)
- последовательность "этапов"
- результаты процесса в Системе
- используемые отчеты
Определение основных учетных процессов.
Проектировщик на основании информации, полученной после комплексного
обследования разделяет совокупность операций на 2 группы:
1. Операции с ТМЦ
2. Остальные операции.
Операции 1-ой группы применяются при отработки документов (выполнении
соответствующих этапов документооборота) и используются при создании макета
предприятия в качестве “Образцов операций с ТМЦ”
Операции 2-ой группы являются основными при учете движения денежных
средств, учете взаиморасчетов, учете основных средств и нематериальных
активов и др. операциях, не связанных с учетом движения и реализации
товара. Данные операции являются основой для “Образцов операций” в макете
Системы.
В случае выявления сложной последовательности обработки учетного
процесса составляется табличное описание данной последовательности.
Требования к описанию учетных процессов:
1) Последовательность действий бухгалтерии по каждому процессу описывается
аналогично хозяйственным процессам (нумерация “этапов”, документ, “этап”).
2) Указывается формула для вычисления суммы операции и валюта (при
необходимости) на данном этапе
3) В примечании указывается результат на выходе вычисления.
ПРИМЕР: Учет движения и реализации товаров. Система проводок.
| | |Документ/| | |Формул| |
|NN|Название операции | |Дебет|Креди|а |Примечание |
| | |этап | |т |(валют| |
| | | | | |а) | |
|1 |получен импортный |ПО/ |41/1 |60/2 |Т(001)|количество и сумма |
| |товар на |Бухгалтер| | | |полученного товара. |
| |таможенный склад |ия | | | | |
|2 |оприходован товар |ПО/ |41/1 |60 |Т/120*|количество и сумма |
| |на склад, с |Бухгалтер|19 |60 |100 |оприходованного товара,|
| |выделением НДС |ия | | |ТQ/120|НДС. |
| | | | | |*20 | |
|3 |списан товар |НАКЛ./ |46[..|41/2 |С |количество и сумма |
| | |Списание |.] | | |отгружен-ного товара в |
| | | | | | |закупочных ценах. |
| | | | | | |Используются |
| | | | | | |аналитические счета по |
| | | | | | |ставкам НДС. |
|4 |реализован товар |НАКЛ./ |62 |46[..|Т() |сумма реализованного |
| | |Реализаци| |.] | |товара в продажных |
| | |я | | | |ценах. Используются |
| | | | | | |аналитические счета по |
| | | | | | |ставкам НДС. |
Определение основных функциональных обязанностей (по рабочим местам).
Проектировщик на основании схем бизнес-процессов и описаний к ним,
выполненных на этапе комплексного обследования выделяет подразделения,
участвующие в ФХД предприятия. На этапе проектирования описываются
отдельные функциональные места в Системе. Разделение по рабочим местам
производится по следующим параметрам:
1. Документ (Раздел системы) - используемый подразделением
2. Обработка документа - этапы документооборота, выполняемые данным
подразделением
3. Действия в Системе - печать и создание документов, формирование отчетов
Например: Рабочее место “Кладовщика”
Документы - Приходная накладная, Складская накладная (Складские
документы), Накладная на отпуск (Документы на отпуск).
Обработка документа - выполнение этапа “Отработать в складском учете”
Действия в системе - создать Приходную накладную, распечатать, отработать в
складском учете, сформировать оборотную ведомость по складу ...
Описание функциональных мест ложится в основу Инструкций для рабочих мест,
а также облегчает настройку прав доступа в макете Системы.
Определение основных отчетных форм (и других документов - Реестр
документов).
На основании реестра документов, собранного на этапе комплексного
обследования предприятия, определяются документы, которые будут
использоваться в Системе и, далее, выполняется привязка документов к
разделам Системы. В основной части проектной документации реестр документов
описывается в виде таблиц.
В зависимости от вида документа (Платежные документы, Исходящие
контракты и т. д.) используется соответствующая таблица. В общем случае
обязательно указывается :
- Раздел системы, где находится образец документа
- Мнемокод и полное наименование документа в Системе
- Подразделение - инициатор документа
В приложениях к проектной документации возможно указание документов с
расшифровкой по заполняемым полям.
В случае необходимости разработки Специальных отчетов на базе
генератора отчетов Проектировщик формулирует техническое задание на
написание отчета, где указывается форма отчета, поля таблиц БД,
используемые в отчете, связи между таблицами. Данная информация необходима
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24