| |23 |Симферопольский ОПП |- |378,0 |
| |24 |Управление |- |90,0 |
| | |ИТОГО |623 |5330 |
Соотношение численности работающего персонала и количества отделений связи
можно сравнить на рис. 2.1.
[pic]
рис.2.1. Соотношение численности штата и количества отделений по
филиалам
Имея обширную сеть филиалов, в каждом городе Республики Крым,
предприятие почтовой связи “Крымпочта” может оказывать широкий спектр
услуг как организациям так и частным лицам. Городские и районные узлы связи
оказывают следующий спектр услуг:
- доставка письменной корреспонденции;
- почтовые переводы денежных средств;
- доставка пенсий;
- доставка посылок и бандеролей;
- доставка газет и журналов;
- прием коммунальных платежей;
- оказание услуг электросвязи (прием телеграмм, междугородние
переговоры);
- торговля товарами народного потребления.
Курьерская почта (бывшая фельд-егерская почта) занимается доставкой
заказной корреспонденции.
Симферопольское отделение перевозки почты занимается доставкой почтовой
корреспонденции, посылок и бандеролей, газет и журналов, на территории
Крыма по городским и районным узлам связи.
Внутренняя структура КРППС ”Крымпочта” (управление)
Схематично структура отделов представлена на рис.2.2.
Функции руководителей предприятия :
1.Генеральный директор - обеспечивает общее руководство предприятием и
координацию работы отделов в Центральном управлении. Выполняет
представительные функции в Объединении “Укрпочта”.
2.Технический директор - следит за технической оснащенностью предприятия.
3.Директор почтового менеджмента и технологии - отвечает за состояние
проведения почтовых операций.
4.Коммерческий директор - руководит коммерческой деятельностью предприятия
(розничной торговлей).
5.Директор по экономике - контроль и управление финансовыми средствами
предприятия.
| | |Генеральный директор | | |
| | | | | | |
| | | | | | | | |
|Технический | |Директор по| |Директор почтового| |Коммерческий|
|директор | |экономике | |менеджмента и | |директор |
| | | | |технологии | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | |
| | |Отделы | | |
| | | | | |
| | |Бухучета и контроля | | |
| | | | | |
| | |Финансов и экономики | | |
| | | | | |
| | |Труда и рыночных отношений | | |
| | | | | |
| | |Кадров и соцобеспечения | | |
| | | | | |
| | |Охраны труда и техники | | |
| | |безопасности | | |
| | | | | |
| | |Производственно-технический | | |
| | | | | |
| | |Отдел эксплуатации и качества услуг | | |
| | | | | |
| | |Административно-хозяйственный | | Группа почтовой |
| | | | |безопасности |
| | | | | |
| | |Отдел оптово- розничной | |Группа маркетинга |
| | |торговли, центр | | |
| | |“Престоргмарка” | | |
| | | | | |
| | |Учебно-консультационный пункт | |Архив переводов |
| | | | | |
| | | АСУ | |Участок условных ценностей |
| | | | | |
| | |Первый отдел | |Служба по управлению сетью |
| | | | | |
| | |Второй отдел | |Участок подписки |
| | | | |периодических изданий |
| | | | | |
| | |Капитального строительства | |Производственная лаборатория|
| | | | |почтовой связи |
рис 2.2. структура отделов КРППС “Крымпочта”
Функции отделов:
1. Бухучета и контроля - осуществление бухгалтерского учета, контроль за
движением средств предприятия.
2. Финансов и экономики - осуществляет планирование финансовой деятельности
предприятия и проводит экономический анализ состояния предприятия.
3. Труда и рыночных отношений - информационная и юридическая служба.
4. Кадров и соцобеспечения - занимается кадровой деятельностью.
5. Охраны труда и техники безопасности - обеспечивает охрану труда
сотрудников предприятия и следит за выполнением техники безопасности.
6. Производственно-технический - занимается обслуживанием технических
средств предприятия.
7.Отдел эксплуатации и качества услуг - занимается контролем за выполнением
основных видов деятельности предприятия.
а) Группа почтовой безопасности - обеспечивает охрану почтовых
ценностей и персонала их доставляющих.
б) Группа маркетинга - занимается разработкой перспективных
направлений деятельности и изучением рыночных условий.
в) Архив переводов - занимается учетом и контролем денежных
переводов.
г) Участок условных ценностей - хранение и учет знаков почтовой
оплаты (почтовые марки)
д) Служба по управлению сетью - обеспечивает функционирование технических
средств связи.
е) Участок подписки периодических изданий - обработка данных
подписной компании, предоставление итоговых данных в бухгалтерию для
расчетов с издательствами.
ж) Производственная лаборатория почтовой связи - работа с
техническими средствами связи
8. Административно-хозяйственный отдел - приобретение и учет хозяйственных
материалов (канцтовары, мебель, инвентарь и т.д.).
9. Отдел оптово-розничной торговли, центр “Престоргмарка” - занимается
оптово-розничной торговлей (торговый склад).
10. Учебно-консультационный пункт - курсы повышения квалификации работников
предприятия.
11. Отдел Автоматизированных систем управления - автоматизация работы
предприятия, технологических процессов.
12. Первый отдел - внутренняя служба безопасности.
13. Второй отдел - обеспечение охраны секретной информации.
14. Капитального строительства - разработка проектно-конструкторской
документации, проведение строительных работ.
2.3. Средства автоматизации финансово-хозяйственной деятельности
На Крымском Республиканском предприятии почтовой связи “Крымпочта”
быстрыми темпами внедряются новые системы обработки информации с
использованием персональных компьютеров. На сегодняшний момент созданы и
функционируют следующие АРМы (автоматизированные рабочие места):
1.Отдел бухучета и контроля
-комплексная система бухгалтерского учета “Парус” (сетевой
вариант 5 пользователей) версия 4.21 ФАТ (финансовые планы, аналитика,
товары)
-система начисления заработной платы “Парус” версия 2.04
2.Отдел кадров
-система автоматизированного учета кадров “Парус” 2.41
3.Участок подписки
-системы “Подписка-город” и “Подписка-область” (обработка
подписных заказов, сверка с филиалами и с УОПС “Укрпочта” по электронной
почте)
4.Остальные отделы используют для осуществления различных расчетных
операций электронные таблицы Microsoft Excel 5.0.
Наиболее полно автоматизирован отдел бухучета и контроля,
использующий в своей работе комплексную систему бухгалтерского учета
“Парус”.
Назначение системы:
Система автоматизации бухгалтерского учета предназначена для подготовки и
учета финансово-хозяйственных документов, накопления информации о
совершенных хозяйственных операциях на бухгалтерских счетах, получения
внутренней и внешней отчетности предприятия.
Использование данной системы позволяет:
-готовить платежные и другие хозяйственные документы;
-вести учет основных средств и нематериальных активов, производить расчет
амортизационных отчислений по ним;
-вести учет производственных запасов и товарно-материальных ценностей по
материально-ответственным лицам;
-вести учет затрат на производство, издержек обращения и реализации по
различным объектам учета (филиалы, подразделения, договора);
-вести учет денежных средств;
-вести учет расчетов с дебиторами-кредиторами;
-получать главную книгу, баланс предприятия, приложения к балансу и другие
отчетные документы для предоставления в налоговые органы;
-получать ежемесячную отчетность по движению средств по счетам в виде книги
учета хозяйственных операций, ведомостей учета движения материальных
ценностей, учета движения денежных средств, учета расчетов с дебиторами-
кредиторами, ведомостей расчета амортизационных отчислений выписывать
документы на поставку и отпуск товаров;
Принципы построения системы:
процесс бухгалтерского учета принято разделять на четыре основные стадии
На первой стадии производится документальное оформление фактов
хозяйственной жизни. На этой стадии производится оформление и регистрация
финансово-хозяйственных документов (документов на производство платежей, на
перемещение материальных ценностей, на поставку товаров и т.д.)
На второй стадии совершенные операции отражаются на счетах бухгалтерского
учета. Это позволяет накапливать информацию для синтетического учета
(информацию о составе и движении хозяйственных средств предприятия в
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24