полученным образцам. В случае невозможности настройки какого-либо документа
необходимо согласовать форму документа с Заказчиком (в письменной форме за
подписями обеих сторон). В макете при показе должны быть задействованы ВСЕ
типы и образцы документов. Предварительно, перед показом, необходимо
распечатать примеры ВСЕХ документов и предоставить Заказчику.
Создание в макете контура оперативного учета.
Создание контура оперативного учета начинается с заведения Словарей
системы — Каталог товара и услуг (с предполагаемой структурой, согласно
материалам комплексного обследования), Контрагенты. Далее Проектировщик
должен завести предполагаемые Склады с МОЛ, Прайс-листы по образцам,
полученным при обследовании, Образцы документов, Карточки складского учета
(для примера). Заканчивается макетирование контура оперативного учета
прогоном бизнес-процессов в макете с отработкой документов в Складском
учете и получении отчетов для оперативного учета (Баланс расчетов с
заказчиками, приход товара в ценах продажи, ценах прихода и др.)
Создание в макете контура бухгалтерского учета.
Создание контура бухгалтерского учета начинается с заведения Плана
счетов предприятия, полученного при проведении комплексного обследования
предприятия, примерной структуры словаря Контрагентов и Номенклатора,
словаря Шифры норм амортизации. Далее заводятся Образцы хозяйственных
операций и Образцы операций с ТМЦ.
Часть операций, которые используют сложные проводки (Операции конца
месяца, Начисления налогов и т. п.), настраиваются самостоятельно, либо с
бухгалтером предприятия Заказчика. В макете должен быть настроен баланс и
ряд приложений к балансу (оговаривается в Договоре на Проект). Для
настройки желательно получить образцы документов в бухгалтерии предприятия
с подписью главного бухгалтера.
Для макета заработной платы необходимо настроить словарь “Виды выплат
и удержаний”, в документации настройка начислений и удержаний
представляется в виде таблицы:
Действия в Системе бухгалтера по начислению заработной платы.
|Наименование |Код|Метод |Примечание |
|Остаток с прошлого месяца|ост|Начальное сальдо| |
|Оклад |окл|Месячный оклад | |
|Выходные дни |вых|Процент от суммы| |
| |. | | |
|Премия ежемесячная |пр/|Процентная |Определяется процент |
| |м |надбавка | |
|Премия разовая |пр/|Просто сумма | |
| |р | | |
|Больничный лист |б/л|Больничный лист |Используется MinBoln |
|Больничный по |б/б|Больничный лист |Используется MinBoln |
|беременности |р | | |
|Пособие на ребенка до 1.5|п1.|Процент от суммы|Процент * MinZar |
|лет |5 | | |
|Пособие на ребенка до 16 |п/1|Просто сумма |MinZar |
|лет |6 | | |
|Отпуск |отп|Отпуск | |
|Компенсация за отпуск |к/о|Отпуск | |
| |т | | |
|Материальная помощь |мат|Мат.помощь |MinZar, кратность = 12 |
| |п | | |
|Начисление аванса |н/а|Процент от суммы|Определяется процент |
| |в | | |
|Пенсионный фонд |Пен|Процент от суммы|1% |
| |ф | | |
|Подоходный налог |под|Подоходный налог|Определяется шкала |
|Выплата аванса |ава|Просто сумма | |
| |н | | |
|Промежуточная выплата |про|Просто сумма | |
| |м | | |
|Исполнительный лист |исп|Процент от суммы|Определяется процент |
|Долг |дол|Начальное сальдо| |
| |г | | |
|Перечисление через банк |сбе|Невыплачиваемый | |
| |р |ост. | |
|Ссуда |ссу|Просто сумма | |
| |д | | |
|Переходящие копейки |коп|Невыплачиваемый |Определяется округление |
| | |ост. | |
с бухгалтером по зарплате согласовывается настройка 5-й проводки:
|N |Наименование проводки |Дебет |Кредит |Примечание |
| | | | |(формула) |
|10|Начислена заработная плата |44 |70 | |
|50|Начислены отпускные |44 |70 | |
|80|Начислены пособия на детей |69/1 |70 | |
|90|Пособия по временной |69/1 |70 | |
| |нетрудоспособности | | | |
|95|Начислены копейки с прошлого |73 |70 | |
| |месяца | | | |
|10|Перечисление зарплаты в банк |70 |76/1 | |
|0 | | | | |
|17|Удержано по исполнительным листам |70 |76/1 | |
|0 | | | | |
|18|Удержан долг |70 |73 | |
|0 | | | | |
|19|Удержаны копейки с прошлого месяца|70 |73 | |
|5 | | | | |
|20|Удержан подоходный налог |70 |68/6 | |
|0 | | | | |
|21|Удержано в Пенсионный фонд (1%) |70 |69/21 | |
|0 | | | | |
|22|Удержано в Пенсионный фонд (28%) |44 |69/22 |0.28*str(??) |
|0 | | | | |
|23|Удержано в фонд социального |44 |69/1 |0.054*str(??) |
|0 |страхования (5.4%) | | | |
|24|Удержано в фонд медицинского |44 |69/31 |0.034*str(??) |
|0 |страхования (3.4%) | | | |
|25|Удержано в фонд медицинского |44 |69/32 |0.002*str(??) |
|0 |страхования (3.4%) | | | |
|26|Удержано в фонд занятости (1.5%) |44 |69/4 |0.015*str(??) |
|0 | | | | |
|27|Удержан транспортный налог (1%) |44 |68/7 |0.01*str(??) |
|0 | | | | |
|28|Удержан сбор на образование (1%) |80 |68/8 |0.01*str(??) |
|0 | | | | |
Создание документации на проект.
В документацию включаются все схемы и описания схем изложенные в
вышеперечисленных пунктах. Правила оформления документации изложены в
Приложении .
Создание инструкций по работе в Системе.
Созданием инструкций заканчивается этап создания проекта. Инструкции
в проекте делятся на 3 типа.
1. Инструкции по организации работ в различных режимах работы
Системы. Пример: Приложение 6. “Инструкция пользователя при работе в режиме
Off-Line”
2. Инструкция для администратора Системы. Администратор Системы
является человеком на предприятии, осуществляющем надзор за состоянием
Системы; администратор осуществляет обновление Системы, передачу данных при
работе в режиме Off-Line. Администратору Системы передается проектная
документация. При эксплуатации Системы он имеет права на заведение
дополнительных образцов документов, исправление прав доступа в соответствии
с изменениями в работе предприятия. Администратор осуществляет связь с
представительством “Паруса”, по поводу изменений в Системе и др. Таким
образом, администратор является своего рода представителем “Паруса”, на
которого ложится вся тяжесть по сопровождению Системы. Инструкция для
администратора входит в основную часть проектной документации и
представляет собой тезисы по общему сопровождению Системы и особенности,
касающиеся реализации конкретного проекта.
3. Создание инструкций для рабочих мест. Инструкции для рабочих мест
представляют собой конкретные действия сотрудника при выполнении тех или
иных этапов бизнес-процессов. Существование инструкций позволяет
пользователю не копаться в документации по Системе, а всегда иметь под
рукой краткое описание своих действий. Инструкции для рабочих мест
оформляются как Приложение к проектной документации.
Разработка аналитических отчетов с использованием генератора отчетов.
При проведении комплексного обследования выясняется потребность
Заказчика в специальных отчетах. После проведения анализа сложности и
возможности реализации отчета в Системе Заказчику выставляется счет на
разработку отчета (Стоимость также может изначально закладываться в
стоимость Договора на проектные работы). Разработка отчетов начинается
после создания макета, когда определятся таблицы и поля БД, необходимые для
отчета.
Защита макета Системы и проектной документации.
Составление плана защиты.
По завершении работ над макетом и документацией к проекту
Проектировщик готовится к защите Проекта. Защита проводится в 3 этапа.
1. Внутренняя защита проекта
2. Защита на рабочих местах
3. Комплексная защита
Для проведения защиты Проектировщик готовит план показа макета.
Пример плана защиты:
1. Общее знакомство с Системой.
2. Словари Системы, Прайс-лист, Склады (структура, принципы заведения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24