Финансы АО

задолженность по оплате труда, краткосрочные и просроченные кредиты банка,

поставщики и другие кредиторы, первоочередные платежи.

Уровень платежеспособности предприятия оценивают по данным баланса об

основных характеристиках ликвидности оборотных средств, т.е. с учетом

времени, необходимого для перевода их в денежную наличность. Наиболее

мобильной частью оборотных средств являются денежные средства и ценные

бумаги. Менее мобильны средства в расчетах, готовой продукции, товарах

отгруженных и пр. Наибольшего времени ликвидности требуют производственные

запасы и затраты. Исходя из этого в экономической литературе определяют три

уровня платежеспособности предприятия, которые оценивают соответственно с

помощью трех коэффициентов: денежной, расчетной и ликвидной

платежеспособности. Наиболее обобщающим показателем платежеспособности

предприятия является коэффициент ликвидной платежеспособности, в числителе

которого отражаются все оборотные средства, а в знаменателе - заемные и

собственные источники их формирования. Значение коэффициента ликвидной

платежеспособности меньше 1 свидетельствует о том, что предприятие имеет

задолженность, превышающую уровень его оборотных средств. Иначе говоря,

оно является банкротом и может быть ликвидировано, а его имущество

реализовано.

Таким образом, все три коэффициента платежеспособности

свидетельствуют о том, что платежеспособность предприятия заметно

повысилась и является реально обеспеченной. Предприятие отвечает

параметрам, необходимым для осуществления с ним кредитных и других

финансовых взаимоотношений.

Повышение уровня платежеспособности предприятия зависит прежде всего

от улучшения результатов его производственной и коммерческой деятельности.

Вместе с тем надежное финансовое состояние определяется также рациональной

организацией и использованием финансовых ресурсов. В связи с этим в

условиях рыночной экономики важное значение имеют не только оценка активов

и пассивов баланса, но и углубленный ежедневный анализ состояния и

использования хозяйственных средств. Такой анализ производится по данным

управленческого учета.

1.3. Методика проектирования информационной модели предприятия на базе

системы АФХД “Парус 5.11”

Поскольку проблема управления предприятием является сложной и

объемной, то для успешной реализации проекта информационной

автоматизированной системы необходимо проведение определенного комплекса

работ, соединенных в непрерывную технологическую цепочку. Поэтапный подход

при внедрении программного комплекса “Парус 5.11” гарантирует устойчивое

внедрение автоматизации в финансово-хозяйственную деятельность и выявление

всех проблемных частей в управлении предприятием. Такой комплекс работ

подразделяется на следующие связанные и логически обоснованные этапы.

1.Предпроектное обследование.

2.Проектирование, настройка и адаптация системы.

3.Запуск в промышленную эксплуатацию.

4.Сопровождение.

Этап 1. Предпроектное обследование.

Целью данного этапа является предварительное знакомство с предприятием

Заказчика для:

выявление целей и задач, которые должны быть решены в процессе создания

информационной системы управления;

определение критериев оценки конечного результата;

ориентировочной оценки финансовых, временных и человеческих ресурсов,

необходимых для реализации проекта.

На данном этапе консультанты корпорации Парус:

-совместно с руководством предприятия Заказчика определяют цели и ожидаемые

результаты создания информационной системы управления предприятием,

-исследуют организационную структуру предприятия, систему взаимодействия

подразделений,

-собирают и анализируют образцы типовых первичных и отчетных документов,

-проводят аудиторскую экспресс-проверку,

-проводят анализ уровня квалификации и компьютерной грамотности персонала,

-выполняют экспертизу технического парка и коммуникационного оборудования.

В результате Заказчик получает “Предложения по построению

информационной системы управления предприятием”, в которых представлены:

-цели и результаты разработки и внедрения информационной системы управления

предприятием, а также область автоматизации;

-структурная схема предприятия и анализ ее слабых звеньев, схемы обмена

информацией между подразделениями (бизнес-процессов) и предложения по их

рационализации, функциональные обязанности сотрудников и возможное их

изменение. Следствием такой оценки состояния существующей системы

управления являются предложения по ее реинжинирингу;

-журнал типовых форм первичных и отчетных документов;

-оценка состояния бухгалтерского учета и правильности выбранной учетной

политики предприятия;

-предложения по подбору и комплектации поставляемого ПО;

-ориентировочный план и смета проекта.

План проведения предпроектного обследования предприятия:

Предпроектное обследование предприятия.

1 Экспертиза существующей системы управления.

1.1 Описание организационной структуры предприятия.

1.2 Описание бизнес-процессов и принципов взаимодействия между

подразделениями.

1.3 Описание основных методов ведения учета.

1.4 Составление реестра документов, отчетов.

1.5 Оценка материально- технического обеспечения заказчика.

1.6 Оценка уровня подготовки персонала.

1.7 Оценка потребностей заказчика.

2 Подготовка предложений по созданию информационной системы

управления.

2.1 Определение

2.1.1 Целей автоматизации.

2.1.2 Процессов, подлежащих автоматизации.

2.1.3 Ориентировочной комплектации системы.

2.2 Подготовка предложений по

2.2.1 Реинженирингу бизнес-процессов.

2.2.2 Материально-техническому перевооружению.

2.2.3 Обучению персонала.

2.2.4 Запуску системы в эксплуатацию.

2.3 Составление плана и сметы проекта.

3. Согласование, подписание контракта на проектирование информационной

системы управления.

3.1 Согласование предложений с Заказчиком.

3.2 Уточнение плана и сметы проекта.

3 Внесение изменений в комплект документов по созданию системы.

3 Заключение договора на проектные работы.

В ходе проведения комплексного обследования и опроса руководства и других

должностных лиц предприятия Заказчика выясняется ожидание от автоматизации

ФХД. В соответствии с полученной информацией формируются потребности

Заказчика от Руководства предприятия до рядовых сотрудников.

Предпроектное обследование предприятия.

1. Общие положения.

Обследование предприятия проводится путем опроса должностных лиц с

предварительным составлением плана беседы и определением:

- основной цели визита;

- причин задаваемых вопросов с точки зрения специфики поставляемого

программного продукта.

Полученная информация фиксируется в прилагаемых к планам бесед

Опросным листам или записывается в произвольной форме, однако отработка

всех пунктов плана беседы обязательна.

Все визиты к Клиенту оформляются в виде плана-графика работ с

указанием:

- обсуждаемой темы;

- даты и продолжительности беседы;

- ФИО должностного лица заказчика.

Посещение Клиента необходимо производить не реже 2-3х раз в неделю.

Предпроектное обследование предприятия проводится со следующими целями:

определение проблем, существующих в хозяйственной жизни заказчика, и путей

их разрешения.

определение оптимальной комплектации системы (и, соответственно, стоимости

программного продукта).

получение исходной информации для составления макета (создания необходимых

настроек) в системе по следующим вопросам:

1. Количество рабочих мест.

1. Права доступа для рабочих мест.

1. План счетов с необходимыми донастройками по субсчетам и аналитике,

задание типовых форм аналитического учета.

1. Образцы документов - платежные, внутренние, входящие и исходящие

контракты, складские и документы на отпуск, заказы.

1. Образцы операций с необходимыми формулами.

1. Инструкции для рабочих мест.

1. Этапы документооборота.

1. Начисления и удержания.

1. Нормы амортизации (если возможно).

1. Разбивка словарей (контрагентов, каталога товаров и услуг и

номенклатора) на разделы, заведение особых отметок.

1. Заведение прайс-листов с настройкой ценообразования.

1. Структура данных для взаимодействия с удаленными объектами.

1. Образцы отчетов с необходимыми настройками в генераторе и табличных

приложениях.

получение исходной информации для доработки программного обеспечения в

случае необходимости.

определение времени, необходимого для обучения персонала заказчика

программному обеспечению “Парус” и программному обеспечению других фирм

(примерно).

составление требований к техническому обеспечению, списка оборудования,

которое необходимо докупить заказчику.

Для получения исходной информации по вышеперечисленным вопросам в рамках

предпроектного обследования проводятся следующие действия:

описание организационной структуры предприятия.

описание бизнес-процессов и принципов взаимодействия между подразделениями.

описание основных методов ведения учета (учетная политика, план счетов,

образцы операций, нормы амортизации, начисления и удержания,

ценообразование).

Составление реестра документов и отчетов.

Оценка материально-технического обеспечения заказчика.

Оценка уровня подготовки персонала.

Описание организационной структуры предприятия. Составление структурно-

функциональной схемы предприятия.

Выяснение структурно-функциональной схемы предприятия производится в

ходе проведения опроса должностных лиц предприятия, прежде всего,

руководства предприятия

В общем случае, для согласования с Заказчиком представляются три

схемы:

- структурная схема предприятия;

- структурно-функциональная схема предприятия с обозначением основных

потоков информации

- схема удаленных объектов.

В ходе уточнения и согласования реестра документов в схемы вносятся

соответствующие изменения.

1. Структурная схема предприятия.

На структурной схеме должна быть отражена иерархическая структура

обследуемого предприятия.

2. Структурно-функциональная схема предприятия с обозначением

основных потоков информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты