задолженность по оплате труда, краткосрочные и просроченные кредиты банка,
поставщики и другие кредиторы, первоочередные платежи.
Уровень платежеспособности предприятия оценивают по данным баланса об
основных характеристиках ликвидности оборотных средств, т.е. с учетом
времени, необходимого для перевода их в денежную наличность. Наиболее
мобильной частью оборотных средств являются денежные средства и ценные
бумаги. Менее мобильны средства в расчетах, готовой продукции, товарах
отгруженных и пр. Наибольшего времени ликвидности требуют производственные
запасы и затраты. Исходя из этого в экономической литературе определяют три
уровня платежеспособности предприятия, которые оценивают соответственно с
помощью трех коэффициентов: денежной, расчетной и ликвидной
платежеспособности. Наиболее обобщающим показателем платежеспособности
предприятия является коэффициент ликвидной платежеспособности, в числителе
которого отражаются все оборотные средства, а в знаменателе - заемные и
собственные источники их формирования. Значение коэффициента ликвидной
платежеспособности меньше 1 свидетельствует о том, что предприятие имеет
задолженность, превышающую уровень его оборотных средств. Иначе говоря,
оно является банкротом и может быть ликвидировано, а его имущество
реализовано.
Таким образом, все три коэффициента платежеспособности
свидетельствуют о том, что платежеспособность предприятия заметно
повысилась и является реально обеспеченной. Предприятие отвечает
параметрам, необходимым для осуществления с ним кредитных и других
финансовых взаимоотношений.
Повышение уровня платежеспособности предприятия зависит прежде всего
от улучшения результатов его производственной и коммерческой деятельности.
Вместе с тем надежное финансовое состояние определяется также рациональной
организацией и использованием финансовых ресурсов. В связи с этим в
условиях рыночной экономики важное значение имеют не только оценка активов
и пассивов баланса, но и углубленный ежедневный анализ состояния и
использования хозяйственных средств. Такой анализ производится по данным
управленческого учета.
1.3. Методика проектирования информационной модели предприятия на базе
системы АФХД “Парус 5.11”
Поскольку проблема управления предприятием является сложной и
объемной, то для успешной реализации проекта информационной
автоматизированной системы необходимо проведение определенного комплекса
работ, соединенных в непрерывную технологическую цепочку. Поэтапный подход
при внедрении программного комплекса “Парус 5.11” гарантирует устойчивое
внедрение автоматизации в финансово-хозяйственную деятельность и выявление
всех проблемных частей в управлении предприятием. Такой комплекс работ
подразделяется на следующие связанные и логически обоснованные этапы.
1.Предпроектное обследование.
2.Проектирование, настройка и адаптация системы.
3.Запуск в промышленную эксплуатацию.
4.Сопровождение.
Этап 1. Предпроектное обследование.
Целью данного этапа является предварительное знакомство с предприятием
Заказчика для:
выявление целей и задач, которые должны быть решены в процессе создания
информационной системы управления;
определение критериев оценки конечного результата;
ориентировочной оценки финансовых, временных и человеческих ресурсов,
необходимых для реализации проекта.
На данном этапе консультанты корпорации Парус:
-совместно с руководством предприятия Заказчика определяют цели и ожидаемые
результаты создания информационной системы управления предприятием,
-исследуют организационную структуру предприятия, систему взаимодействия
подразделений,
-собирают и анализируют образцы типовых первичных и отчетных документов,
-проводят аудиторскую экспресс-проверку,
-проводят анализ уровня квалификации и компьютерной грамотности персонала,
-выполняют экспертизу технического парка и коммуникационного оборудования.
В результате Заказчик получает “Предложения по построению
информационной системы управления предприятием”, в которых представлены:
-цели и результаты разработки и внедрения информационной системы управления
предприятием, а также область автоматизации;
-структурная схема предприятия и анализ ее слабых звеньев, схемы обмена
информацией между подразделениями (бизнес-процессов) и предложения по их
рационализации, функциональные обязанности сотрудников и возможное их
изменение. Следствием такой оценки состояния существующей системы
управления являются предложения по ее реинжинирингу;
-журнал типовых форм первичных и отчетных документов;
-оценка состояния бухгалтерского учета и правильности выбранной учетной
политики предприятия;
-предложения по подбору и комплектации поставляемого ПО;
-ориентировочный план и смета проекта.
План проведения предпроектного обследования предприятия:
Предпроектное обследование предприятия.
1 Экспертиза существующей системы управления.
1.1 Описание организационной структуры предприятия.
1.2 Описание бизнес-процессов и принципов взаимодействия между
подразделениями.
1.3 Описание основных методов ведения учета.
1.4 Составление реестра документов, отчетов.
1.5 Оценка материально- технического обеспечения заказчика.
1.6 Оценка уровня подготовки персонала.
1.7 Оценка потребностей заказчика.
2 Подготовка предложений по созданию информационной системы
управления.
2.1 Определение
2.1.1 Целей автоматизации.
2.1.2 Процессов, подлежащих автоматизации.
2.1.3 Ориентировочной комплектации системы.
2.2 Подготовка предложений по
2.2.1 Реинженирингу бизнес-процессов.
2.2.2 Материально-техническому перевооружению.
2.2.3 Обучению персонала.
2.2.4 Запуску системы в эксплуатацию.
2.3 Составление плана и сметы проекта.
3. Согласование, подписание контракта на проектирование информационной
системы управления.
3.1 Согласование предложений с Заказчиком.
3.2 Уточнение плана и сметы проекта.
3 Внесение изменений в комплект документов по созданию системы.
3 Заключение договора на проектные работы.
В ходе проведения комплексного обследования и опроса руководства и других
должностных лиц предприятия Заказчика выясняется ожидание от автоматизации
ФХД. В соответствии с полученной информацией формируются потребности
Заказчика от Руководства предприятия до рядовых сотрудников.
Предпроектное обследование предприятия.
1. Общие положения.
Обследование предприятия проводится путем опроса должностных лиц с
предварительным составлением плана беседы и определением:
- основной цели визита;
- причин задаваемых вопросов с точки зрения специфики поставляемого
программного продукта.
Полученная информация фиксируется в прилагаемых к планам бесед
Опросным листам или записывается в произвольной форме, однако отработка
всех пунктов плана беседы обязательна.
Все визиты к Клиенту оформляются в виде плана-графика работ с
указанием:
- обсуждаемой темы;
- даты и продолжительности беседы;
- ФИО должностного лица заказчика.
Посещение Клиента необходимо производить не реже 2-3х раз в неделю.
Предпроектное обследование предприятия проводится со следующими целями:
определение проблем, существующих в хозяйственной жизни заказчика, и путей
их разрешения.
определение оптимальной комплектации системы (и, соответственно, стоимости
программного продукта).
получение исходной информации для составления макета (создания необходимых
настроек) в системе по следующим вопросам:
1. Количество рабочих мест.
1. Права доступа для рабочих мест.
1. План счетов с необходимыми донастройками по субсчетам и аналитике,
задание типовых форм аналитического учета.
1. Образцы документов - платежные, внутренние, входящие и исходящие
контракты, складские и документы на отпуск, заказы.
1. Образцы операций с необходимыми формулами.
1. Инструкции для рабочих мест.
1. Этапы документооборота.
1. Начисления и удержания.
1. Нормы амортизации (если возможно).
1. Разбивка словарей (контрагентов, каталога товаров и услуг и
номенклатора) на разделы, заведение особых отметок.
1. Заведение прайс-листов с настройкой ценообразования.
1. Структура данных для взаимодействия с удаленными объектами.
1. Образцы отчетов с необходимыми настройками в генераторе и табличных
приложениях.
получение исходной информации для доработки программного обеспечения в
случае необходимости.
определение времени, необходимого для обучения персонала заказчика
программному обеспечению “Парус” и программному обеспечению других фирм
(примерно).
составление требований к техническому обеспечению, списка оборудования,
которое необходимо докупить заказчику.
Для получения исходной информации по вышеперечисленным вопросам в рамках
предпроектного обследования проводятся следующие действия:
описание организационной структуры предприятия.
описание бизнес-процессов и принципов взаимодействия между подразделениями.
описание основных методов ведения учета (учетная политика, план счетов,
образцы операций, нормы амортизации, начисления и удержания,
ценообразование).
Составление реестра документов и отчетов.
Оценка материально-технического обеспечения заказчика.
Оценка уровня подготовки персонала.
Описание организационной структуры предприятия. Составление структурно-
функциональной схемы предприятия.
Выяснение структурно-функциональной схемы предприятия производится в
ходе проведения опроса должностных лиц предприятия, прежде всего,
руководства предприятия
В общем случае, для согласования с Заказчиком представляются три
схемы:
- структурная схема предприятия;
- структурно-функциональная схема предприятия с обозначением основных
потоков информации
- схема удаленных объектов.
В ходе уточнения и согласования реестра документов в схемы вносятся
соответствующие изменения.
1. Структурная схема предприятия.
На структурной схеме должна быть отражена иерархическая структура
обследуемого предприятия.
2. Структурно-функциональная схема предприятия с обозначением
основных потоков информации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24