Финансы АО

документообороте предприятия, заполняются таблицы по видам документов:

платежные документы, хозяйственные документы, отчетные документы (кроме

бухгалтерских), прочие документы. Каждому образцу присваивается свой номер.

Ксерокопии образцов документов собираются в приложениях к

документации по обследованию предприятия.

Примечание: рекомендуется в начале проведения обследования передать

системному администратору пустые бланки таблиц (или заполненные типовыми

документами) для того, чтобы системный администратор самостоятельно

организовал составление реестра.

4.1. Платежные документы.

|NN |Название |Подразделение |Примечание |

|1 |Платежное поручение |Бухгалтерия |Стандартный бланк |

|2 |Приходный кассовый |Бухгалтерия |Стандартный бланк |

| |ордер | | |

|3 |Расходный кассовый |Бухгалтерия |Стандартный бланк |

| |ордер | | |

|4 |Заявление на перевод |Бухгалтерия |Банковский бланк |

| |валюты | | |

4.2. Хозяйственные (первичные и оправдательные) документы.

|NN|Название |Источник |Копии |Приемник |Примечание |

| | | | | |(оценка |

| | | | | |документооборота) |

|1 |Счет |Поставщик |поставщик - |Бухгалтерия | |

| |поставщика | |1 | | |

| | | |склад - 1 | | |

|2 |Приходный |Склад |склад - 1 |Бухгалтерия | |

| |ордер | |бухгалтерия | | |

| | | |- 1 | | |

4.3. Прочие документы.

|NN |Название |Подразделение |Примечание |

|1 |Заявка поставщику | | |

|2 |Заявка клиента | | |

|3 |Доверенность | | |

4.4. Отчетные документы.

|NN|Наименование |Создатель |Пользовател|Периодичнос|Содержание |

| | | |ь |ть | |

|1 |Отчет о |Отдел |Отдел | | |

| |поставках |импортных |импортных | | |

| |товара |поставок |поставок | | |

|2 |Отчет об |Отдел |Отдел | | |

| |оптовой |оптовой |оптовой | | |

| |реализации |торговли |торговли | | |

1.1.1.5. Оценка материально-технического обеспечения заказчика.

При проведении предпроектного обследования необходимо выяснить

наличие технических средств в подразделениях Заказчика, подлежащих

автоматизации (см. Приложение 2 п. 1.3.). По результатам обследования

составляется схема технического обеспечения предприятия с описанием

характеристик компьютеров (процессор, ОЗУ), сети (ОС, число рабочих

станций), принтеров (тип по принципу печати, сетевой или локальный) и др.

обеспечения (модемы и др.). При наличии на предприятии удаленных объектов

выясняется наличие телефонных линий, их количество и качество, а также

наличие коммуникационного оборудования. В особо сложных случаях

рекомендуется привлекать для проведения экспертизы сети, телефонных линий и

т. д. специалистов Технического отдела. На основе среднего количества

документов в день, комплектации системы и количества рабочих мест

определяются требования и рекомендации к техническому обеспечению. Эти

требования сравниваются с текущими данными по техническому обеспечению

заказчика, и на основании разницы между ними выявляется потребность

заказчика в техническом обеспечении. Пример Схемы Технического обеспечения

предприятия Заказчика - Рис.6.

[pic]

Оценка уровня подготовки персонала.

В ходе проведения предпроектного обследования путем опроса персонала

Заказчика выясняется опыт работы персонала Заказчика с компьютером, а также

со следующими группами программного обеспечения: сетевое ПО (в случае

необходимости установки сетевой версии), текстовые и табличные редакторы (в

случае необходимости выгрузки электронных версий отчетов и других

документов в офисные приложения для последующей работы с ними),

коммуникационное ПО (в случае наличия удаленных объектов или связи “клиент-

банк”), ПО для интеллектуальных кассовых аппаратов (или другие способы

автоматического формирования товарных отчетов в случае комплектации системы

“товарные отчеты”), различное бухгалтерское ПО. На основании данной

информации определяется потребность персонала заказчика в обучении. Кроме

этого необходимо представлять общий интеллектуальный уровень персонала

Заказчика для планирования дальнейших затрат на внедрение Системы и

обучение персонала.

Особое внимание стоит обратить на психологический климат в

подразделениях, отношения рядовых сотрудников друг к другу, к Руководству,

к идее автоматизации предприятия. Необходимо как можно раньше понять

возможные проблемы психологического свойства при запуске Системы в

промышленную эксплуатацию.

Оценка потребностей Заказчика.

В ходе проведения комплексного обследования и опроса руководства и

других должностных лиц предприятия Заказчика выясняется ожидание от

автоматизации ФХД. В соответствии с полученной информацией формируются

потребности Заказчика от Руководства предприятия до рядовых сотрудников.

Определение целей автоматизации; процессов, подлежащих автоматизации;

комплектации Системы.

Заключительным этапом выполнения предпроектного обследования является

составление Заключения. Заключение содержит следующие разделы :

1. Определение границ автоматизации.

В данном разделе дается заключение о возможности реализации в Системе

бизнес-процессов, выявленных на предприятии Заказчика. Тут же описываются

пути решения проблем по бизнес-процессам, не поддающимся автоматизации

(дополнительная разработка, изменения в системе документооборота Заказчика,

разработка спец. отчетов и т. д.). Если для автоматизации требуется

дополнительная разработка, то возможность ее реализации в программе, а

также сроки реализации и затраты предварительно согласовываются с

Менеджером Проекта Системы 5.ХХ. Возможность реализации дополнительных

отчетов (время работы, сложность, стоимость) необходимо уточнить у

предполагаемого исполнителя работ, эксперта направления проектирования или

разработчика Системы, причем в этот момент необходимо четко представлять

себе, КАК возможно будет реализовать в Системе бизнес-процессы Заказчика.

2. Предложения по реализации Системы.

В данном разделе описываются возможные варианты реализации

существующих бизнес-процессов и документооборота. Например: “счет

покупателю выписывается в разделе Исходящие контракты, далее выписывается

накладная на основание счета в разделе Накладная на отпуск”. При наличии у

Заказчика нескольких юридических лиц и ведения общего оперативного учета

рекомендуется разделять в Системе контура Оперативного (в т. ч. складского)

учета с контурами Бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет рекомендуется

вести на отдельных рабочих местах. При желании возможно реализовать обмен

документами между контурами Оперативного и Бухгалтерского учета

стандартными средствами Системы. При наличии удаленных объектов на

обследуемом предприятии необходимо описать предполагаемую схему обмена

документами и другой информацией между объектами в различных вариантах

(передача по модему, на дискетах и т. п.), при этом необходимо указать

оперативность и стоимость различных вариантов реализации.

3. Комплектация Системы.

На основании выводов, изложенных в пп. 2 и 3 Заказчику предлагается

соответствующая его потребностям комплектация Системы. В общем случае

Заказчику предлагается следующая комплектация: Хозрасчет (бухгалтерский

учет), Склад (Складской учет), Торговля (работа с Контрактами и Складскими

документами, Прайс-листы, Специальные скидки-наценки), Сеть (для сетевого

варианта), Расширенный документооборот (для возможности настройки Системы в

соответствии с потребностями Заказчика). При наличии на обследуемом

предприятии удаленных объектов добавляется модуль Удаленный доступ

(возможность создания объектов в Системе и организация пересылки документов

и словарей Системы между объектами). При наличии потребности в товарной

аналитике добавляется комплектация Товарная Аналитика (возможность

разделения товара по поставщику, дополнительным характеристикам и т.п.),

при наличии потребности в автоматизации Зарплаты добавляется модуль

Зарплата, для учета затрат по статьям необходима комплектация Аналитика

(возможность ведения аналитического учета), для ведения параллельного

управленческого учета существует комплектация Управленческий учет, для

возможности ведения учета в стандарте GAAP предлагается модуль Операции

GAAP.

1.1.2.2.1. Подготовка предложений по реинженирингу бизнес-процессов.

1. В ходе описания бизнес-процессов обследуемого предприятия возможны

ситуации, когда бизнес-процесс не может быть реализован в Системе. В данном

случае, если существует возможность реализовать схему в Системе при

определенных изменениях в системе документооборота предприятия Заказчика

(введение нового документа, изменение последовательности обработки

документа) эти изменения предлагаются руководству Заказчика и оговариваются

в Заключении по обследованию предприятия.

2. В случае серьезных проблем в организации предприятия Заказчика и желании

получить консалтинговые услуги Исполнитель должен предложить услуги

специалистов Департамента управленческого консалтинга. Дальнейшие работы по

реинженирингу осуществляются данным Департаментом по соответствующим

расценкам.

Подготовка предложений по материально-техническому перевооружению.

После определения комплектации Системы и количества рабочих мест,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты