| |всей территории РФ; единством формы |
| |бюджетной документации (учетной, |
| |отчетной, статистической и т.д.); |
| |предоставлением с одного уровня |
| |бюджета на другой статистической и |
| |бюджетной информации, необходимой |
| |для составления консолидированных |
| |бюджетов соответствующих уровней, а |
| |также согласованными принципами |
| |бюджетного процесса и единством |
| |денежной системы. |
| |Принцип полноты бюджетной системы |
| |обеспечивается двумя моментами: |
| |полнотой своего структурного состава|
| |и полнотой источников дохода, |
| |включаемых в бюджеты, и расходов, |
| |относимых на соответствующий бюджет.|
| |Полнота структуры бюджетной системы |
| |показывает, насколько обоснованным |
| |является существование именно тех |
| |бюджетов, которые имеют место в |
| |России на данном этапе. И в этом |
| |плане ее следует признать полной, |
| |поскольку она соответствует |
| |государственному и административному|
| |устройству (делению) Российской |
| |Федерации как основному критерию |
| |своего обоснования. |
| |Принцип полноты обеспечивается и |
| |включением в бюджетную систему |
| |практически всех видов источников |
| |дохода, имеющих место на территории |
| |Российской Федерации. В этом состоит|
| |принципиальное отличие бюджетов от |
| |других денежных фондов. |
| |Принцип реальности бюджетной системы|
| |должен обеспечиваться реальными |
| |поступлениями денежных средств в |
| |бюджеты всех уровней. С этой целью в|
| |законодательном порядке определяются|
| |конкретные источники доходив, |
| |включаемые в бюджеты разного уровня.|
| |Они могут быть собственными и |
| |заемными, но эти источники должны |
| |реально существовать, а их |
| |поступление должно гарантироваться |
| |государством. |
| |Принцип самостоятельности бюджетов, |
| |как указано в законодательстве, |
| |обеспечивается наличием собственных |
| |источников доходов и правом |
| |определять направления их |
| |использования и расходования. |
| |Принцип гласности в бюджетной |
| |деятельности обеспечивается, |
| |во-первых, открытым всесторонним |
| |обсуждением бюджетов на предстоящий |
| |год и итогов исполнения бюджетов |
| |прошедшего года и, во-вторых, |
| |доведением до всего общества |
| |конкретных показателей бюджетов и |
| |итогов их исполнения. |
| | |
|26. Бюджетное устройство РФ. |Бюджетный процесс: понятие, |
| |принципы, стадии. |
|Согласно БК РФ под бюджетным | |
|устройством понимается организация |Особенность бюджетов всех уровней — |
|бюджетной системы и принципы ее |последовательное прохождение |
|построения. Как видно из |постоянно возобновляюцц1хся одних и |
|определения, бюджетное устройство |тех же стадий их формирования и |
|включает в себя два составляющих |исполнения в установленном законом |
|элемента: а) бюджетную систему; б) |порядке. Это обусловлено тем, что |
|принципы построения бюджетной |акт, издаваемый о бюджете того или |
|системы. Бюджетная система любого |иного уровня, действует в течение |
|государства определяется |определенного периода времени, по |
|государственным и |окончании которого должен быть |
|административно-территориальным |принят новый акт о конкретном |
|устройством (делением). Поэтому в |бюджете на следующий период времени.|
|конфедеративном, федеративном и | |
|унитарном государствах оно будет |Формирование бюджетов включает в |
|разным. |себя следующие три стадии: |
|Россия является федеративным |составление бюджетов, их |
|государством. В связи с |рассмотрение и утверждение. |
|разграничением компетенции между |Исполнение бюджетов — это четвертая |
|Российской Федерацией и субъектами |стадия прохождения бюджетов в их |
|федерации вытекает необходимость |периодическом цикле. Заключительным |
|существования федерального бюджета и|этапом стадии исполнения бюджетов |
|бюджетов каждого из ее субъектов. А |является составление и утверждение |
|наличие |отчетов об исполнении бюджетов. |
|административно-территориальных |Основные положения формирования |
|образований в рамках субъектов |бюджетов установлены Конституцией |
|Российской Федерации предполагает и |РФ, однако главными актами, |
|наличие местных бюджетов. |регулирующими порядок формирования и|
|БК РФ определяет бюджетную систему |исполнения бюджетов на территории |
|как основанную на экономических |России, явл. БК. Кроме того, этот |
|отношениях и юридических нормах |порядок в определенной мере |
|совокупность республиканского |регулируется Законом «О Совете |
|(федерального) бюджета РФ, |Министров — Правительстве РФ», |
|республиканских бюджетов республик в|Регламентами обеих палат |
|составе РФ, бюджетов |Федерального Собрания РФ и |
|национально-государственных и |некоторыми другими правовыми актами,|
|административно-территориальных |принимаемыми на федеральном уровне. |
|образований Российской Федерации. |На основе российского |
|Исходя из особенностей |законодательства субъекты РФ и |
|государственного и |органы местного самоуправления |
|административно-территориального |принимают свои нормативные акты, |
|устройства (деления) Российской |регламентирующие порядок |
|Федерации, ее бюджетная система |формирования и исполнения |
|представлена следующими видами |соответствующих бюджетов. |
|бюджетов: |Деятельность по формированию и |
|1) федеральный бюджет |исполнению бюджетов представляет |
|(республиканский бюджет РФ); |собой бюджетный процесс, понятие |
|2) бюджеты субъектов Российской |которого дается в БК. Бюджетный |
|Федерации, в том числе: |процесс — это регламентируемая |
|республиканские бюджеты республик в |законом деятельность органов |
|составе РФ; краевые бюджеты краев |государственной и местной власти по |
|3) местные бюджеты (городские |составлению, рассмотрению, |
|бюджеты городов, районные бюджеты |утверждению и исполнению |
|районов в городах.) |соответствующих бюджетов. |
|Вторым составляющим элементом |Продолжительность всех стадий |
|бюджетного устройства Российской |бюджетного процесса в Российской |
|Федерации являются принципы |Федерации от начала составления |
|(основные начала) построения |бюджетов до утверждения отчетов об |
|бюджетной системы. По БК к ним |их исполнении занимает период более |
|относятся принципы единства, |трех лет. Срок действия |
|полноты, реальности, гласности и |утвержденного бюджета называется |
|самостоятельности всех бюджетов, |бюджетным годом, в нашей стране он |
|входящих в бюджетную систему РФ. |определен в 12 месяцев и совпадает с|
|Принцип единства бюджетной системы |календарным годом (с 1 января по 31 |
|обеспечивается единой правовой |декабря). |
|базой; едиными бюджетными |В основе бюджетного процесса лежат |
|классификациями, используемыми на |принципы, характерные для бюджетного|
|всей территории РФ; единством формы |устройства РФ: единства, полноты, |
|бюджетной документации (учетной, |реальности, гласности и |
|отчетной, статистической и т.д.); |самостоятельности всех бюджетов (см.|
|предоставлением с одного уровня |12). |
|бюджета на другой статистической и |Вместе с тем для бюджетного процесса|
|бюджетной информации, необходимой |характерны и некоторые другие |
|для составления консолидированных |принципы. Так, распределение |
|бюджетов соответствующих уровней, а |полномочий в бюджетном процессе |
|также согласованными принципами |основано на принципе разграничения |
|бюджетного процесса и единством |компетенции между органами |
|денежной системы. |представительной и исполнительной |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31