Финансовое право РФ (шпаргалка)

| |всей территории РФ; единством формы |

| |бюджетной документации (учетной, |

| |отчетной, статистической и т.д.); |

| |предоставлением с одного уровня |

| |бюджета на другой статистической и |

| |бюджетной информации, необходимой |

| |для составления консолидированных |

| |бюджетов соответствующих уровней, а |

| |также согласованными принципами |

| |бюджетного процесса и единством |

| |денежной системы. |

| |Принцип полноты бюджетной системы |

| |обеспечивается двумя моментами: |

| |полнотой своего структурного состава|

| |и полнотой источников дохода, |

| |включаемых в бюджеты, и расходов, |

| |относимых на соответствующий бюджет.|

| |Полнота структуры бюджетной системы |

| |показывает, насколько обоснованным |

| |является существование именно тех |

| |бюджетов, которые имеют место в |

| |России на данном этапе. И в этом |

| |плане ее следует признать полной, |

| |поскольку она соответствует |

| |государственному и административному|

| |устройству (делению) Российской |

| |Федерации как основному критерию |

| |своего обоснования. |

| |Принцип полноты обеспечивается и |

| |включением в бюджетную систему |

| |практически всех видов источников |

| |дохода, имеющих место на территории |

| |Российской Федерации. В этом состоит|

| |принципиальное отличие бюджетов от |

| |других денежных фондов. |

| |Принцип реальности бюджетной системы|

| |должен обеспечиваться реальными |

| |поступлениями денежных средств в |

| |бюджеты всех уровней. С этой целью в|

| |законодательном порядке определяются|

| |конкретные источники доходив, |

| |включаемые в бюджеты разного уровня.|

| |Они могут быть собственными и |

| |заемными, но эти источники должны |

| |реально существовать, а их |

| |поступление должно гарантироваться |

| |государством. |

| |Принцип самостоятельности бюджетов, |

| |как указано в законодательстве, |

| |обеспечивается наличием собственных |

| |источников доходов и правом |

| |определять направления их |

| |использования и расходования. |

| |Принцип гласности в бюджетной |

| |деятельности обеспечивается, |

| |во-первых, открытым всесторонним |

| |обсуждением бюджетов на предстоящий |

| |год и итогов исполнения бюджетов |

| |прошедшего года и, во-вторых, |

| |доведением до всего общества |

| |конкретных показателей бюджетов и |

| |итогов их исполнения. |

| | |

|26. Бюджетное устройство РФ. |Бюджетный процесс: понятие, |

| |принципы, стадии. |

|Согласно БК РФ под бюджетным | |

|устройством понимается организация |Особенность бюджетов всех уровней — |

|бюджетной системы и принципы ее |последовательное прохождение |

|построения. Как видно из |постоянно возобновляюцц1хся одних и |

|определения, бюджетное устройство |тех же стадий их формирования и |

|включает в себя два составляющих |исполнения в установленном законом |

|элемента: а) бюджетную систему; б) |порядке. Это обусловлено тем, что |

|принципы построения бюджетной |акт, издаваемый о бюджете того или |

|системы. Бюджетная система любого |иного уровня, действует в течение |

|государства определяется |определенного периода времени, по |

|государственным и |окончании которого должен быть |

|административно-территориальным |принят новый акт о конкретном |

|устройством (делением). Поэтому в |бюджете на следующий период времени.|

|конфедеративном, федеративном и | |

|унитарном государствах оно будет |Формирование бюджетов включает в |

|разным. |себя следующие три стадии: |

|Россия является федеративным |составление бюджетов, их |

|государством. В связи с |рассмотрение и утверждение. |

|разграничением компетенции между |Исполнение бюджетов — это четвертая |

|Российской Федерацией и субъектами |стадия прохождения бюджетов в их |

|федерации вытекает необходимость |периодическом цикле. Заключительным |

|существования федерального бюджета и|этапом стадии исполнения бюджетов |

|бюджетов каждого из ее субъектов. А |является составление и утверждение |

|наличие |отчетов об исполнении бюджетов. |

|административно-территориальных |Основные положения формирования |

|образований в рамках субъектов |бюджетов установлены Конституцией |

|Российской Федерации предполагает и |РФ, однако главными актами, |

|наличие местных бюджетов. |регулирующими порядок формирования и|

|БК РФ определяет бюджетную систему |исполнения бюджетов на территории |

|как основанную на экономических |России, явл. БК. Кроме того, этот |

|отношениях и юридических нормах |порядок в определенной мере |

|совокупность республиканского |регулируется Законом «О Совете |

|(федерального) бюджета РФ, |Министров — Правительстве РФ», |

|республиканских бюджетов республик в|Регламентами обеих палат |

|составе РФ, бюджетов |Федерального Собрания РФ и |

|национально-государственных и |некоторыми другими правовыми актами,|

|административно-территориальных |принимаемыми на федеральном уровне. |

|образований Российской Федерации. |На основе российского |

|Исходя из особенностей |законодательства субъекты РФ и |

|государственного и |органы местного самоуправления |

|административно-территориального |принимают свои нормативные акты, |

|устройства (деления) Российской |регламентирующие порядок |

|Федерации, ее бюджетная система |формирования и исполнения |

|представлена следующими видами |соответствующих бюджетов. |

|бюджетов: |Деятельность по формированию и |

|1) федеральный бюджет |исполнению бюджетов представляет |

|(республиканский бюджет РФ); |собой бюджетный процесс, понятие |

|2) бюджеты субъектов Российской |которого дается в БК. Бюджетный |

|Федерации, в том числе: |процесс — это регламентируемая |

|республиканские бюджеты республик в |законом деятельность органов |

|составе РФ; краевые бюджеты краев |государственной и местной власти по |

|3) местные бюджеты (городские |составлению, рассмотрению, |

|бюджеты городов, районные бюджеты |утверждению и исполнению |

|районов в городах.) |соответствующих бюджетов. |

|Вторым составляющим элементом |Продолжительность всех стадий |

|бюджетного устройства Российской |бюджетного процесса в Российской |

|Федерации являются принципы |Федерации от начала составления |

|(основные начала) построения |бюджетов до утверждения отчетов об |

|бюджетной системы. По БК к ним |их исполнении занимает период более |

|относятся принципы единства, |трех лет. Срок действия |

|полноты, реальности, гласности и |утвержденного бюджета называется |

|самостоятельности всех бюджетов, |бюджетным годом, в нашей стране он |

|входящих в бюджетную систему РФ. |определен в 12 месяцев и совпадает с|

|Принцип единства бюджетной системы |календарным годом (с 1 января по 31 |

|обеспечивается единой правовой |декабря). |

|базой; едиными бюджетными |В основе бюджетного процесса лежат |

|классификациями, используемыми на |принципы, характерные для бюджетного|

|всей территории РФ; единством формы |устройства РФ: единства, полноты, |

|бюджетной документации (учетной, |реальности, гласности и |

|отчетной, статистической и т.д.); |самостоятельности всех бюджетов (см.|

|предоставлением с одного уровня |12). |

|бюджета на другой статистической и |Вместе с тем для бюджетного процесса|

|бюджетной информации, необходимой |характерны и некоторые другие |

|для составления консолидированных |принципы. Так, распределение |

|бюджетов соответствующих уровней, а |полномочий в бюджетном процессе |

|также согласованными принципами |основано на принципе разграничения |

|бюджетного процесса и единством |компетенции между органами |

|денежной системы. |представительной и исполнительной |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты