Финансовое право РФ (шпаргалка)

|финансовой деятельности государства и|образованьям — субъектам финансового |

|органов местного самоуправления. |права РФ относятся государства, |

|Отсюда и другая их особенность: |автономные и |

|финансовые правоотношения являются |административно-территориальные |

|разновидностью имущественных, так как|образования. |

|возникают по поводу денежных средств,|Такой круг субъектов свойственен |

|точнее — финансовых ресурсов |бюджетным правоотношениям. |

|государства. Такой объект |Законодательство закрепляет право на |

|правоотношений налицо, например, при |государственный или местный бюджет |

|возникновении их между государством и|именно за этими субъектами, а не за |

|предприятиями в случаях внесения |государственными органами, что |

|обязательных платежей в бюджет или, |выражает принцип народовластия, |

|напротив, при получении из него |закрепленный в Конституции РФ. |

|ассигнований. |Принадлежность бюджета |

|Следующая особенность финансовых |общественно-территориальным |

|правоотношений состоит в том, что |образованиям является и необходимым |

|одной из сторон в них всегда |атрибутом, отражающим их |

|выступает государство или его |организованность в соответствующую |

|уполномоченный орган, органы местного|единицу — государство, автономию, |

|самоуправления. Это обусловлено тем, |административно-территориальное |

|что само государство в интересах |подразделение. |

|общества осуществляет финансовую |Коллективными субъектами финансового |

|деятельность: организует поступление |права являются государственные и |

|денежных средств в различные |общественные организации, к числу |

|государственные денежные фонды, |которых относятся: органы |

|распределяет и использует их на |государственной власти и управления; |

|социально-экономические программы и |предприятия, организации, учреждения, |

|другие общественно необходимые |основанные на разных формах |

|потребности. |собственности. |

|В связи с существованием материальных|Органы государственной власти и |

|и процессуальных норм финансового |управления относятся к числу субъектов|

|права, выделяемых в зависимости от |финансового права, участие которых |

|объекта правового регулирования, |обязательно в финансовых |

|финансовые правоотношения также могут|правоотношениях. В их круг входят |

|быть материальными и процессуальными.|органы представительной власти и |

|Через материальные финансовые |исполнительной власти федерального |

|правоотношения реализуются права и |уровня и субъектов Федерации. |

|обязанности субъектов по получению, |Особую группу составляют органы |

|распределению и использованию |местного самоуправления, |

|определенных финансовых ресурсов. Эти|осуществляющие самостоятельное решение|

|финансовые ресурсы выражены в |финансовых вопросов местного значения.|

|конкретном размере или определенном | |

|виде доходов и расходов Основное |Участие в правоотношениях не только |

|содержание субъективных материальных |органов государственного управления, |

|финансовых прав и обязанностей |но и органов представительной власти —|

|заключается в возможности или |характерная особенность круга |

|необходимости получения, уплаты, |субъектов финансового права, в |

|распределения, расходования, |отличие, например, от |

|перераспределения, изъятия и т. П. |административного права, субъектами |

|этих конкретно определенных |которого органы представительной |

|финансовых средств. В результате |власти не являются. |

|реализации данных прав и обязанностей| |

|в конечном итоге регулярно образуются| |

|и используются государственные | |

|денежные фонды. | |

|В процессуальных финансовых | |

|правоотношениях выражается | |

|юридическая форма, в которой | |

|происходит получение государством в | |

|свое распоряжение финансовых | |

|ресурсов, их распределение и | |

|использование. Поэтому процессуальные| |

|субъективные права и обязанности | |

|(полномочия) направлены на | |

|использование определенной | |

|юридической формы и порядка | |

|финансовой деятельности. Например, на| |

|стадии составления проекта бюджета к | |

|ним относятся обязанность | |

|Правительства РФ представить в | |

|установленный срок Государственной | |

|Думе проект федерального бюджета по | |

|определенному перечню показателей. | |

| |Понятие, особенности и задачи |

|9. Субъекты ФП a). Порядок защиты |финансового контроля. |

|прав и законных интересов субъектов | |

|финансовых правоотношений. |Финансовый контроль — составная часть,|

| |или специальная отрасль, |

|К юридическим лицам — субъектам |осуществляемого в стране контроля. |

|финансового права относятся и |Наличие финансового контроля |

|индивидуальные (семейные) частные |объективно обусловлено тем что |

|предприятия, такие семейно-трудовые |финансам как экономической категории |

|объединения граждан, как крестьянские|присущи не только распределительная, |

|(фермерские) хозяйства, являющиеся |но и контрольная функции. Поэтому |

|самостоятельными хозяйствующими |использование государством финансов |

|субъектами. Они вступают в финансовые|для решения своих задач обязательно |

|правоотношения по поводу уплаты |предполагает проведение с их помощью |

|налогов и других обязательных |контроля за ходом выполнения этих |

|платежей государству, использования |задач. Финансовый контроль |

|дотаций из бюджета, государственного |осуществляется в установленном |

|кредита, других источников |правовыми нормами порядке всей |

|финансирования. |системой органов государственной |

|Индивидуальные субъекты финансового |власти и органов местного |

|права — это гражжен. Их права и |самоуправления, в том числе |

|обязанности связаны главным образом с|специальными контрольными органами при|

|налоговыми и другими обязательными |участии общественных организаций, |

|платежами, поступающими в |трудовых коллективов и граждан. |

|распоряжение государства. |Значение финансового контроля |

|Законодательство устанавливает в |выражается в том, что при его |

|качестве основных условий привлечения|проведении проверяются, во-первых, |

|гражданина к уплате налогов наличие у|соблюдение установленного |

|него дохода, превышающего |правопорядка, в процессе финансовой |

|установленный необлагаемый минимум, |деятельности государственными и |

|или определенного имущества, |общественными органами, предприятиями,|

|подлежащего налогообложению |учреждениями, организациями, |

|(строения, транспортные средства, |гражданами и, во-вторых, экономическая|

|земельный участок и др.). |обоснованность и эффективность |

|Защита прав и законных интересов |осуществляемых действий, соответствие |

|субъектов финансовых правоотношений |их задачам государства. Таким образом,|

|производится в административном или |он служит важным способом обеспечения |

|судебном порядке, что в настоящее |законности и целесообразности |

|время является общим правовым |проводимой финансовой деятельности. |

|правилом. |Итак, финансовый контроль — это |

|Административный порядок действует |контроль за законностью и |

|главным образом в случае применения |целесообразностью действий в области |

|мер государственного принуждения в |образования, распределения и |

|данной области к органам государства |использования денежных фондов |

|и МСУ, предприятиям, учреждениям и |государства и субъектов местного |

|организациям. |самоуправления в целях эффективного |

|В финансовом законодательстве 90-х |социально-экономического развития |

|годов особое внимание уделяется на |страны и отдельных регионов. |

|судебную защиту – субъектам |Финансовый контроль присущ всем |

|финансовых правоотношений |финансово-правовым институтам. Поэтому|

|гарантируется судебная защита своих |помимо общих финансово-правовых норм, |

|прав. |регулирующих организацию и порядок |

|Если исчерпаны все |проведения финансового контроля в |

|внутригосударственные средства |целом, имеются нормы, |

|правовой защиты, каждый гражданин |предусматривающие его специфику в |

|вправе обратиться в |отдельных финансово-правовых |

|межгосударственные органы по защите |институтах. |

|прав в соответствии с международными |Основное содержание финансового |

|договорами. |контроля в отношениях, регулируемых |

|Также граждане по своему выбору могут|финансовым правом, заключается в: а) |

|обращаться за защитой прав не в суд а|проверке выполнения финансовых |

|к вышестоящему органу или ДЛ, т.е. |обязательств перед государством и |

|использовать административный порядок|органами местного самоуправления |

|защиты. |организациями и гражданами; б) |

|Важное стороной защиты в финансовых |проверке правильности использования |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты