|финансовой деятельности государства и|образованьям — субъектам финансового |
|органов местного самоуправления. |права РФ относятся государства, |
|Отсюда и другая их особенность: |автономные и |
|финансовые правоотношения являются |административно-территориальные |
|разновидностью имущественных, так как|образования. |
|возникают по поводу денежных средств,|Такой круг субъектов свойственен |
|точнее — финансовых ресурсов |бюджетным правоотношениям. |
|государства. Такой объект |Законодательство закрепляет право на |
|правоотношений налицо, например, при |государственный или местный бюджет |
|возникновении их между государством и|именно за этими субъектами, а не за |
|предприятиями в случаях внесения |государственными органами, что |
|обязательных платежей в бюджет или, |выражает принцип народовластия, |
|напротив, при получении из него |закрепленный в Конституции РФ. |
|ассигнований. |Принадлежность бюджета |
|Следующая особенность финансовых |общественно-территориальным |
|правоотношений состоит в том, что |образованиям является и необходимым |
|одной из сторон в них всегда |атрибутом, отражающим их |
|выступает государство или его |организованность в соответствующую |
|уполномоченный орган, органы местного|единицу — государство, автономию, |
|самоуправления. Это обусловлено тем, |административно-территориальное |
|что само государство в интересах |подразделение. |
|общества осуществляет финансовую |Коллективными субъектами финансового |
|деятельность: организует поступление |права являются государственные и |
|денежных средств в различные |общественные организации, к числу |
|государственные денежные фонды, |которых относятся: органы |
|распределяет и использует их на |государственной власти и управления; |
|социально-экономические программы и |предприятия, организации, учреждения, |
|другие общественно необходимые |основанные на разных формах |
|потребности. |собственности. |
|В связи с существованием материальных|Органы государственной власти и |
|и процессуальных норм финансового |управления относятся к числу субъектов|
|права, выделяемых в зависимости от |финансового права, участие которых |
|объекта правового регулирования, |обязательно в финансовых |
|финансовые правоотношения также могут|правоотношениях. В их круг входят |
|быть материальными и процессуальными.|органы представительной власти и |
|Через материальные финансовые |исполнительной власти федерального |
|правоотношения реализуются права и |уровня и субъектов Федерации. |
|обязанности субъектов по получению, |Особую группу составляют органы |
|распределению и использованию |местного самоуправления, |
|определенных финансовых ресурсов. Эти|осуществляющие самостоятельное решение|
|финансовые ресурсы выражены в |финансовых вопросов местного значения.|
|конкретном размере или определенном | |
|виде доходов и расходов Основное |Участие в правоотношениях не только |
|содержание субъективных материальных |органов государственного управления, |
|финансовых прав и обязанностей |но и органов представительной власти —|
|заключается в возможности или |характерная особенность круга |
|необходимости получения, уплаты, |субъектов финансового права, в |
|распределения, расходования, |отличие, например, от |
|перераспределения, изъятия и т. П. |административного права, субъектами |
|этих конкретно определенных |которого органы представительной |
|финансовых средств. В результате |власти не являются. |
|реализации данных прав и обязанностей| |
|в конечном итоге регулярно образуются| |
|и используются государственные | |
|денежные фонды. | |
|В процессуальных финансовых | |
|правоотношениях выражается | |
|юридическая форма, в которой | |
|происходит получение государством в | |
|свое распоряжение финансовых | |
|ресурсов, их распределение и | |
|использование. Поэтому процессуальные| |
|субъективные права и обязанности | |
|(полномочия) направлены на | |
|использование определенной | |
|юридической формы и порядка | |
|финансовой деятельности. Например, на| |
|стадии составления проекта бюджета к | |
|ним относятся обязанность | |
|Правительства РФ представить в | |
|установленный срок Государственной | |
|Думе проект федерального бюджета по | |
|определенному перечню показателей. | |
| |Понятие, особенности и задачи |
|9. Субъекты ФП a). Порядок защиты |финансового контроля. |
|прав и законных интересов субъектов | |
|финансовых правоотношений. |Финансовый контроль — составная часть,|
| |или специальная отрасль, |
|К юридическим лицам — субъектам |осуществляемого в стране контроля. |
|финансового права относятся и |Наличие финансового контроля |
|индивидуальные (семейные) частные |объективно обусловлено тем что |
|предприятия, такие семейно-трудовые |финансам как экономической категории |
|объединения граждан, как крестьянские|присущи не только распределительная, |
|(фермерские) хозяйства, являющиеся |но и контрольная функции. Поэтому |
|самостоятельными хозяйствующими |использование государством финансов |
|субъектами. Они вступают в финансовые|для решения своих задач обязательно |
|правоотношения по поводу уплаты |предполагает проведение с их помощью |
|налогов и других обязательных |контроля за ходом выполнения этих |
|платежей государству, использования |задач. Финансовый контроль |
|дотаций из бюджета, государственного |осуществляется в установленном |
|кредита, других источников |правовыми нормами порядке всей |
|финансирования. |системой органов государственной |
|Индивидуальные субъекты финансового |власти и органов местного |
|права — это гражжен. Их права и |самоуправления, в том числе |
|обязанности связаны главным образом с|специальными контрольными органами при|
|налоговыми и другими обязательными |участии общественных организаций, |
|платежами, поступающими в |трудовых коллективов и граждан. |
|распоряжение государства. |Значение финансового контроля |
|Законодательство устанавливает в |выражается в том, что при его |
|качестве основных условий привлечения|проведении проверяются, во-первых, |
|гражданина к уплате налогов наличие у|соблюдение установленного |
|него дохода, превышающего |правопорядка, в процессе финансовой |
|установленный необлагаемый минимум, |деятельности государственными и |
|или определенного имущества, |общественными органами, предприятиями,|
|подлежащего налогообложению |учреждениями, организациями, |
|(строения, транспортные средства, |гражданами и, во-вторых, экономическая|
|земельный участок и др.). |обоснованность и эффективность |
|Защита прав и законных интересов |осуществляемых действий, соответствие |
|субъектов финансовых правоотношений |их задачам государства. Таким образом,|
|производится в административном или |он служит важным способом обеспечения |
|судебном порядке, что в настоящее |законности и целесообразности |
|время является общим правовым |проводимой финансовой деятельности. |
|правилом. |Итак, финансовый контроль — это |
|Административный порядок действует |контроль за законностью и |
|главным образом в случае применения |целесообразностью действий в области |
|мер государственного принуждения в |образования, распределения и |
|данной области к органам государства |использования денежных фондов |
|и МСУ, предприятиям, учреждениям и |государства и субъектов местного |
|организациям. |самоуправления в целях эффективного |
|В финансовом законодательстве 90-х |социально-экономического развития |
|годов особое внимание уделяется на |страны и отдельных регионов. |
|судебную защиту – субъектам |Финансовый контроль присущ всем |
|финансовых правоотношений |финансово-правовым институтам. Поэтому|
|гарантируется судебная защита своих |помимо общих финансово-правовых норм, |
|прав. |регулирующих организацию и порядок |
|Если исчерпаны все |проведения финансового контроля в |
|внутригосударственные средства |целом, имеются нормы, |
|правовой защиты, каждый гражданин |предусматривающие его специфику в |
|вправе обратиться в |отдельных финансово-правовых |
|межгосударственные органы по защите |институтах. |
|прав в соответствии с международными |Основное содержание финансового |
|договорами. |контроля в отношениях, регулируемых |
|Также граждане по своему выбору могут|финансовым правом, заключается в: а) |
|обращаться за защитой прав не в суд а|проверке выполнения финансовых |
|к вышестоящему органу или ДЛ, т.е. |обязательств перед государством и |
|использовать административный порядок|органами местного самоуправления |
|защиты. |организациями и гражданами; б) |
|Важное стороной защиты в финансовых |проверке правильности использования |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31